БОМЖ

   Я развелся со своей красавицей женой. Нет, мы не скандалили и не изменяли друг другу. Просто в один из зимних поздних вечеров я у нашего подъезда увидел маму. Она стояла без головного убора, без перчаток и в комнатных тапочках. Был сильный мороз и ветер, который трепал ее седые волосы. На щеках блестели заледеневшие слезы. Моя тихая кроткая старенькая мамочка беззвучно плакала и, как икону, держала перед собой авальное зеркало. Стояла она так, вероятно, уже давно: пальцы рук посинели, а брови покрылись густым инеем. "Зачем она взяла это зеркало?", - подумалось.А вот распрашивать ее ни о чем не стал, усадил в такси и привез к себе, в рабочий офис. Я уложил маму на диване для посетителей, а сам устроился в кресле.
   На все мои вопросы отвечала одно:"Выгнала...".При этом дрожала, как в лихорадке. Не припомню, чтобы они ругались при мне. С моей мамочкой сложно было поругаться. Перед свадьбой спрашиваю ее:"Как тебе моя невеста?". "Тебе с ней жить. А по мне так: приведешь козу, привяжешь к постели, скажешь, что это твоя жена... Я буду называть ее невесткой". Хорошо, что о зоофилии она не имела никакого представления...
   Решил не расспрашивать, чтобы не осложнять ситуацию.Сотрудники уже все поняли, но никто с назойливыми вопросами к нам не лез. Пытался покормить маму, - отказалась. Начал беспокоиться за ее психику. Все-таки старушке уже 75.
   Ближе к вечеру подошла сотрудница Оля. В архиве у нас работает. -Что делать собираетесь?- спрашивает. - Разводиться... - И это правильно. Жен может быть много, а мама - одна. А жить пока можете у меня. А там...устаканится как-то.-
   Моя красавица-жена мне так и не позвонила. В ее отсутствие я забрал необходимые вещи и документы. Боялся встречи. Мог убить. Делить совместо нажитое даже в голову не пришло. Главное, - живы, и мама вчера первый раз за все время улыбнулась.
   Помню, как она звонко смеялась, когда я в тире над ней пошутил. Гуляли с ней по парку, я решил показать как хорошо стреляю. Выбил для нее приз - плюшевого мишку. Она прижала его к груди, близоруко рассматривая и счастливо улыбаясь. А я говорю работнику тира, который стал хвалить меня за отличную стрельбу по мишеням:"Это у нас семейное. Вот видите у мамы левый глаз прищурен? Это профессиональное.Она белку с 20 метров прямо в глаз бьет". Мужик несет маме винтовку:"Бабушка, покажите мастер-класс. Мне призов не жалко. Какую игрушку хотите получить?". Мама опешила и не сразу поняла: Чего от нее хотят? Она ни разу в жизни оружия в руках не держала.
   ...Нет моей мамочки уже в живых. И я на пенсии уже давно. А Оленька недавно ушла. Расписаться мы так и не успели. "А зачем? - говорила, - Нам и так хорошо". Даже квартиру на меня оформить не догадались. Жили, радовались каждому денечку. Так все неожиданно случилось. Не проснулась. Тромб оторвался. Вот и все. Остался я один.
  ... Пришел мужчина лет сорока похожий на Оленьку, показал свой паспорт с пропиской в этой квартире, сказал, что продает квартиру, а мне надо съехать. Оленька мне ничего не говорила о нем никогда. Наверное, тоже не ладили. Это я потом узнал, что он в тюрьме сидел почти десять лет, решил разбогатеть, согласился шесть кило наркотиков в своей машине перевезти...
   Вот теперь скитаюсь по чужим квартирам. Хорошо еще пенсия есть, но маленькая. Можно, конечно уехать из большого города туда, где полегче живется, а то ведь иногда и на еду не хватает. Про лекарства и не говорю. Но куда уедешь? Здесь ведь мама похоронена, Оленька. Хочется рядом с ними лежать. Как вы думаете: согласится кто-нибудь положить рядом? Вряд ли...
   Говорят, что счастье есть, его выстрадать надо. Неужели не выстрадал?


Рецензии
Жизнь, она так часто нам подножки ставит, а когда человек старится, что может быть горше, чем остаться совсем одному, без жилья и близких. У меня нет как у вас никаких заслуг перед литературой.Хотя когда-то закончила 3 курса литфака, и сейчас скажу, это не моё, но сказать, как мне понравился ваш рассказ, как тяжело его до слёз было читать, думаю могу.Хорошо вы пишите. Все коросты внутри разбередили.

Лариса Гулимова   06.10.2022 12:30     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за душевный коментарий. Жизнь такие сюжеты подбрасывает, никакой писатель придумать бы не смог. Заслуги у меня в литературе скромные, а самыми значимыми считаю не награды и звания, а вот такие отзывы, как Ваши. Удачи в творчестве. Желание поделиться с другими своими чувствами, переживаниями и получить взамен понимание и признательность - ради этого стоит скрипеть пером.

Александр Верховный   07.10.2022 14:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Верховный, планета Земля так мала, мы все на ней родственники. И поэтому, наверное, темы поднимаем одни и те же в публикациях. Вот, и у меня имеется свой Бомж http://proza.ru/2022/07/18/1009
Я пишу совсем недавно, не имея нужного образования. Но при всём при этом, излив на бумаге чувства, мысли, литературно оформив интересные случаи из жизни окружающих, получаю удовлетворение))
Спасибо за рассказ и созвучие мыслей.

Галина Куриленко   21.11.2022 13:34   Заявить о нарушении