Бокал шампанского

Девчонки, сегодня наш день и по такому случаю я угощу вас сейчас шампанским. Причём не абы каким, а хорошим, итальянским. А ещё парой-тройкой коктейлей. Вам обязательно понравится. Я бы не стала говорить, если бы сама не попробовала.
Дело было второго марта. Представьте себе, весна начинается, а настроения - ни в одном глазу.
Честное слово, не позавидуешь тем, у кого дома полная безнадёга, да ещё и соседи со спасательной миссией вламываются - сопротивление бесполезно, деваться некуда.
Мне в этом отношении повезло, сбежала и от безнадёги, и от соседей.
Не знаю, как для вас, а для меня понятие траттория совершенно новое. А это, оказывается, разновидность итальянского ресторана, где ориентируются на более-менее постоянный состав клиентов, которых привлекает хорошая кухня, уютная обстановка, по-домашнему тёплое общение.
Траттория «Марио», куда я на этот раз отправилась, находится по адресу   Адмиралтейский проспект 8. Самый центр Питера. Нас с коллегой приветливо встречают у самого входа.
Менеджер ресторанного холдинга – 6 ресторанов в Петербурге Наталья Борисовна Кадик. Мы здороваемся и я сразу обращаю внимание на красивые ухоженные руки Натальи Борисовны.
Бармен – Илья Андрощук. Он здесь и бармен, и предмет особой симпатии гостей. Позже Наталья Борисовна рассказывает, что некоторые посетители приходят специально для дружеского общения с барменом.
К слову, эту открытость, искренность, приветливость сотрудников и я на себе прочувствовала.
- Здание ресторана построено в 1786 году. Сперва это был так называемый доходный дом, где сдавались квартиры внаём. Место красивое. Центр города, напротив Адмиралтейство, - рассказывает менеджер.
- А кризисы бывают? Жизнь-то вон, полна сюрпризов.
- Мы не боимся. В этом же доме находится  гостиница «Пётр Первый», поэтому у нас посетители есть и будут всегда.
Строго говоря, приехали мы не погулять или что-то отметить, а, как обычно, провести журналистское исследование. На этот раз даже моя пресловутая лень не посмела и глаз поднять. Слишком уж симпатичным показался предмет изучения. Шампанское – не хухры-мухры.
Вспоминается случай. Тогда только стал работать Совет регионов от фонда «Со-Единение». Мы все в рассылке ещё мало знакомы. Немного друг перед другом выдрючиваемся. И вот мне тогда пришло в голову предложить руководству совета Михаилу Юрьевичу Кременецкому и Марине Трофимовне Сабадаш какой-то творческий проект. Точно не помню уже, что там было, но из желания порисоваться написала публично: «рискованная, конечно, затея, но кто не рискует, тот не пьёт шампанского, а я шампанское люблю. Поэтому предлагаю попробовать сделать то-то. И Хотелось бы узнать мнение руководства на этот счёт».
Михаил Юрьевич со свойственным ему хлёстким остроумием отвечает:
«Наталья Александровна, вы спрашиваете мнение руководства насчёт вашей любви к шампанскому? Да ну, игрушки это всё. Пейте лучше коньячок».
Ха, Михаил Юрьевич, коньячок от меня тоже не уйдёт, но пока…
- Скажите, Илья===, - обращаюсь я к бармену, - вот сама не могу понять, почему к обычному вину я отношусь спокойно, шампанское же для меня источник огромного удовольствия. Что в нём такого? Чем шампанское отличается от просто вина?
- Шампанское – это особая технология. Даже, я бы сказал, особая культура. Для приготовления шампанского используется определённый сорт винограда.
Итак, первый бокал итальянского шампанского.
Тостов мы, конечно, в тот день не говорили, но сейчас сам бог велит.
И тогда – за милых нас.
- Настоящее шампанское и самое лучшее – это французское? – не унимаюсь я.
- это шампанское итальянское, но тоже хорошее. Если уж совсем правильно, лучше говорить игристое вино, а настоящее шампанское из Шампани. Но это момент, о котором давно не вспоминают. И, Кстати, французское шампанское всегда очень дорогое.
- Понятно. «Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс, и в ваших жилах тоже есть огонь»…
Но сегодня та самая умница-фортуна поставила на Италию.
Пусть второй бокал будет за неё, за умницу фортуну или по-нашему удачу. Она ведь тоже женского рода.
Это уже другое шампанское. Букет вкусов и ароматов здесь мне показался  богаче, чем в первом.
Если помните, Антон Павлович Чехов не отказал себе в удовольствии выпить шампанского даже перед смертью.
Но мы будем пить за жизнь, за любовь, за весну и за красоту. Третий бокал – это уже коктейль с убойным названием 75. Осторожно, назван так в честь французской пушки. Выпьешь и – на каком это я свете? Осознав, что всё ещё нахожусь на грешной земле, я не могла не признать, что всё-таки сражена. Или скорее поражена удивительным и таким гармоничным подбором компонентов в коктейле.
Запоминайте или записывайте:
Шампанское, сухой джин, сок лимона с мякотью, сахарный сироп для вкуса и лёд.
- Потрясающе! Не зря же я всю жизнь мечтала побывать в Италии.
И тут оказалось, что жена бренд-повара э траттории «Марио» итальянка. И она нередко консультирует мужа.
Всё, всё, народ, пьём за всегда полезные и своевременные женские советы. Кто скажет, что не в тему?
Да! А что мы пьём-то на этот раз? Коктейль Сгроппино: игристое, клубничный сорбет и 10 граммов водки.
Очень вкусно, кроме того, чувствую, что начинаю непривычно много говорить, чтобы не сказать болтать. Становится легко и весело. Даже очень.
Ощущаю себя уже почти совсем в Италии.
Приходит мысль, что если не считать гостей ресторана, имена которых я не знаю, у нас тут собрались две Натальи и два Ильи. Можно хоть сейчас загадывать желание.
Я как тот Женя Лукашин могу сказать, что не очень отчётливо помню, что тогда загадала, но предлагаю тост за исполнение желаний.
Пьём коктейль Горячий безымянный.  Как же он мне понравился! Абсолютно божественной букет из вкусов и запахов, да ещё и по-настоящему горячий. Вот он – обжигающий, волнующий итальянский темперамент.
Джин, ликёр Каммари, Амаретто.
Советую попробовать всё, но этот напиток особенно.
Закусываем чем--то вроде лепёшки с начинкой, тоже чисто итальянское блюдо фокаччо.
Что дальше? А дальше граппа. Итальянская водка. Глотнула. Ещё раз. И оставила в покое. Слишком уж крепкая.
Сегодня недопитую граппу компенсирую грузинским вином.
А тост…
А вот тосты дальше пусть говорят мужчины.
Девушки, мы как, готовы слушать комплименты?


Рецензии