Второй день с Люцифером. Картина 1

-Да ладно. Не может быть. Лучик, сколько времени прошло?-Линн, открыв глаза и
потягиваясь, сладко зевнула.
-Полгода. С момента последнего кофепития, ровно полгода,-ответил сидящий в кресле
и болтающий в воздухе ногой, гость.
-Если тебе не трудно, прикрой дверь на балкон. Холодно,-попросила она.

  Гость встал, прошёл к балкону и прикрыв дверь, резко развернулся. Она только и
успела, что натянула одеяло до подбородка. Вопросительно посмотрев на гостя, за-
мерла. Лежала, не шелохнувшись. Лучик усмехнулся.

-Ты как в первую нашу встречу,-начал он.
-Да. Волнуюсь. Всё как-то внезапно. Мог бы хоть намекнуть о том, что вновь поя-
вишься.
-СМСку прислать? Мол,так и так, дорогая. Перемещаясь по Вселенной, обещаю тебя
навестить в восемь утра такого-то дня сего года. Так? Или, может быть, звонок
организовать? Зачем? Или ты по особому встретить смогла бы? Давай уж оставим
мне право появляться тогда, когда именно мне это удобно.
-Что-то тебя понесло не на шутку. Разговорился,-буркнула под нос Линн и затащив
под одеяло тунику, лежавшую рядом, на стульчике, натянула её на себя не вылезая
из своего укрытия.

  Встала и молча направилась в ванную. Лучика слегка чуть передёрнуло от такого
невнимания к своей персоне. Он открыл было рот, чтобы что-то сказать, но был ос-
тановлен жестом в виде согнутой в локте руки, который дама показала ему даже не
оборачиваясь. Присвистнув, двинулся за ней.

-Не пыхти,-процедила она, орудуя зубной щёткой.
-И не думал. Может у тебя что-то со слухом? Шум воды, например.
-Я же чувствую, как ты пыхтишь. И злишься. Не могу в зеркале увидеть. Но ощущение
есть,-она резко обернулась. Да так, что он даже отшатнулся.
-Ты не в духе?-тихо спросил Лучик.
-Да. Я не в духе. Настроение паршивое. Спала плохо. Всю ночь крутилась, как вере-
тено,-раздражённо ответила Линн.
-Это от перепадов давления. На оттепель отреагировала. Влажность повышенная.
-Знаю. Никак не могу привыкнуть к изменениям климата. Не зимы, в чёрт знает что!
-Знаю, знаю,-попробовал пошутить Лучик.
-Ты мне зубы не заговаривай. У тебя что-то случилось. Не ради же любопытства ты
вновь нарисовался,-уже мягче проговорила она, умывая лицо.
-Думай, что хочешь. Просто соскучился. Вот и решил заглянуть.
-Хорошо, верю. И чем займёмся? Подожди ещё пару минут. Лицо обработаю и выйду.

  Лучик отошёл от двери и пропустил даму в коридор. Они вместе зашли на кухню и
оба двинулись к полке с кофемолкой. Не сговариваясь, одновременно открыли её и
также одновременно вцепились руками в маленький блестящий агрегат. Посмотрев друг
на друга, рассмеялись.

-Ты тоже о фильме подумала?
-Да. О нём. Крамер и Штыц хватаются за бутылку. Ва-банк-два.
-Помню, помню,-пробормотал Лучик.-Забавная сцена.
-Ты лучше присядь. Я всё сделаю сама.

  Она насыпала зёрен и включила кофемолку. Кинула взгляд через плечо. Примостив-
шийся на свой стул Темнейший поймал её мысль и выложил из кармана свой роскошный
портсигар.
  Через несколько минут они оба пили маленькими глоточками ароматный напиток и
закуривали его Колумбовским табаком.

-Помнишь о своей мечте побывать на Альбионе?
-Помню. Разумеется, помню. В прошлый раз неудобно было. Из-за Фили. Ты хочешь
сказать, что прилетел сюда ради этого?
-Не только. Говорил же уже-соскучился,-скорчил смешную гримасу Темнейший.
-Верю, верю. Сама хотела с тобой повидаться, да всё никак не решалась выйти на
контакт. Вдруг, чему-то важному помешаю. Ты извини за не очень тёплый приём. У
меня действительно проблемы со сном в последнее время. Старею может?-она лукаво
посмотрела на гостя и также улыбнулась.
-Мне бы твои годы,-с неподражаемым притворством ответил тот.
-Ну ты и ханжа!-смеясь, чуть не выкрикнула Линн.-Да, кстати, а куда мы напра-
вимся сначала?
-И лежал их путь на большой остров. В поместье, под названием-Кларенс-хаус,-
с каким-то былинным выражением начал Лучик.
-Кларенс-хаус... А что в нём интересного?-недоумённо вскинула бровь Линн.
-Там проживает одна оригинальная семейная пара. Неподалёку от дворца. Букингемс-
кого дворца.
-Ты хочешь сказать...? В гости к Камилле?
-Да. Именно к ней. Я думаю, она не будет против. Во всяком случае, выбора у неё
нет. К тому же она постоянно присутствует в твоих мыслях. К чему бы это? Не буду
спрашивать. Сама как-нибудь объяснишь. Там, на месте, расскажешь.

Продолжение следует.

Фото из Инета.


Рецензии
Гео,

Вчера читал целый день, и не начитался. Вспомнил, что читал это у вас ранее, еще когда был в командировке этой зимой. Поэтому - суммирую мысли за последние три месяца переваривания ваших работ.

Первая мысль - вы использовали известных всем людей (так называемая “публичная фигура”) - например, Камилла! Я еще в феврале этого года отметил про себя вашу смелость, потому что я стараюсь избегать таких вещей - лучше не брать Джона Леннона в герои - таится волнение - а вдруг кому-то что-то не понравится? Но вы пишете о том, о чем считаете нужным, не обращая внимание на то, что кто-то может что-то сказать. Уважаю, что можно сказать. Респект, как говорится в молодежных кругах.

А я бы вот испугался брать в герои Леонида Брежнева, или там Джона Кеннеди... Да пусть и Махатму Ганди - а вдруг фанаты его прочитают, и им что-то не понравится? И они меня заклюют! Вас не волнуют такие мысли? Меня они приводят в ужас! :)

Ночью снились ваши герои. Наутро - первая мысль - это как “Мастер и Маргарита”! Я, наверное, 30 раз смотрел этот спектакль Любимова на “Таганке” в конце 80х в Москве (вы из Москвы?). Я был большим фанатом Вениамина Смехова (он играл Атоса в "Трех Мушкетерах"). На Таганке в "Мастере" он играл Воланда.

Но “Второй День с Люцифером” - не плагиат, помилуй Боже, совсем не имею этого ввиду (кто может вас в этом обвинить?) Просто такая же атмосфера - таинственная, магическая, вот-вот что-то произойдет… И в вашем романе (можно назвать это “романом”? Вы видите это как роман?) это и происходит. Например, когда они копали картошку. Там случилась прикольная сцена с появлением мешков из воздуха!

Непостижимость происходящего в настоящем (путешествия через Вселенную!), неотвратимость будущего (вам иногда кажется, что будущее настигнет и даст по башке, независимо от того, как ты пытаешься от него спрятаться?!Я бухаю от настоящего, но пью еще больше, когда думаю о будущем), и полная оккультность окружающей атмосферы -
БУЛГАКОВ ГОРДИТСЯ ВАМИ!
Продолжаем. Очень хочется рассказать, что я вижу в героях.

Линн - сильная, но чувствующая себя беззащитной. Ее душа - сквозной прострел. Прошлое - трагическое. Теперь пытается защититься от окружающего мира.

Лучик - красивый, роковой. И при этом я даже не знаю, является ли он человеком. Но его сердце страждет познания. Он хочет верить, что он - самодостаточный, но он знает, что не знает чего-то очень важного, и это отнимает его покой. Он думает, что Линн, может быть, знает это. Поэтому он приходит к ней.

Сцена в этой главе всего одна, но внутри нее случаются очень органичные переливы. Читая ваши главы, сравнивал вашу работу с перламутровой раковиной - тут и белый, и зеленый, и розово-прозрачный, и даже гневно-красный... - но все сливается в одну удивительную радугу!

Спасибо. Чувство как после прочтения “Мастера и Маргариты” (должен повториться!) - у меня даже депрессию разогнало!

С уважением,
Григорий

Джеймс Келлспелл   04.05.2022 18:37     Заявить о нарушении
Достопочтенному сэру Джеймсу.
Вчера наслаждался прочтением Вашей рецензии, похожей больше на великолепный образчик литературной миниатюры и нос мой, при переходе на каждый следующий абзац, сам собой начинал медленное движение вверх. Но затем, взяв себя в руки, я прекратил это своё неожиданное воспарение из опасения достигнуть мысленно запретных высот. Поэтому решил спуститься на нашу грешную землю и попробовать ответить по пунктам.

Использовать публичные фигуры мне позволило то, что в конце 80-ых годов один уважаемый в спортивных кругах джентльмен подарил мне такую фразу:"Всегда иди на самый верх, ибо середина и нижние звенья склонны к сомнениям и перестраховке."

"Мастера и Маргариту" я не имел ввиду никоим образом. Поясню свой порыв к написанию "Лучика". Всё дело в снах моей жены, которая и является главной героиней-Линн. Это одно из её имён.

Первый сон-явление, как наяву, Лучика. Сон был мне пересказан и я, по прошествии небольшого времени, написал по его мотивам стихотворение. "Арманд Ассанте" из цикла"Прогулки по Голливуду. Портреты-миниатюры". Два года назад. Ну,а в сентябре
того же года, у меня возникла мысль о прозаической мини-зарисовке. Начал. Вот уже полтора года не могу остановиться.

Родился в Москве и прожил до подросткового возраста в районе Большой Полянки.
Не театрал, но видел некоторые постановки и на Таганке, и в Большом, и в Малом, и в "Стасике". Маяковка, Сатиры, Врагова, Табакерка( я туда в студию звукозаписи захаживал за фонограммами), вот примерный список посещённых мною храмов Мельпомены и Талии.

За сим, в данный момент, всё.

С глубоким почтением.

Гео Доссе   05.05.2022 09:28   Заявить о нарушении
О, какой глубокий, прекрасный ответ. Теперь мне все становится более ясно.

“Всегда иди на самый верх!” Согласен. Но потом возраст дает о себе знать, и лень забивает. Так что если у вас есть силы - то вперед, конечно. И я чувствую - у вас они есть!

Надо же - вы пишете про свою жену. Я в своих фантазиях стараюсь убежать от всех, кого я знаю. Это значит, что вы ее любите, и хотите “всегда брать с собой”. Это очень благородно. Нетипично даже.

А где можно ознакомиться со стихом? Очень заинтересовался! “Прогулки по Голливуду” - мне нравится. Вас можно найти под тем же именем на стихах.ру?

Большая Полянка - это центр. А я с “Выхино”( быв “Ждановская”) :)

Спасибо, вы объяснили все очень от души!

Джеймс Келлспелл   06.05.2022 16:05   Заявить о нарушении
Стихи.ру автор Гео Доссе.

Смысл фразы-"иди вверх..." таков, что решить какую-то проблему легче, добравшись до того, кто действительно обладает полномочиями для её решения. В том случае мне посчастливилось дойти до главного тренера сборной СССР по спортивной гимнастике. Была нужда. Попутно добился встречи с самой Ларисой Семёновной Латыниной. Как-это отдельная история.

В юности случилось так, что мне пришлось решать серьёзную проблему (связанную с исторической памятью о Великой Отечественной Войне) и я не нашёл ничего лучшего, как написать письмо Леониду Ильичу. Получил ответ от его личного референта через неделю. Вопрос был решён положительно.

А живём мы сВами, сэр Джеймс, почти по соседству. Вот уж более 20-ти лет я обитаю в Жулебино.

За сим откланиваюсь.

Гео Доссе   06.05.2022 16:52   Заявить о нарушении