Неожиданный визит

Молодой помещик Евгений Задунайский-Окончательный, как обычно, предавался праздности после дневного чревоблудия. Он сидел за столом в халате сусликового цвета и решительно не знал чем себя занять. Из передней доносился голос приказчика, который по наставлению барина учил латынь ибо «… по случаю укоренившегося мнения, дабы опровергнуть постулаты, чтобы и впредь всегда было только отнюдь! И ежели постулировать восвояси, то можно непременно уразуметь подразумеваемое!» Под потолком гудела любимая муха – Сашенька. Он поймал её ещё в студенческие годы на какой-то лекции. «Цыган что ли позвать, - подумал Евгений. - Да ну их, опять я войду в раж и начну с медведем танцевать. На барышень денег нет. Третьего дня все деньги папенька на ипподроме просадил. Скучно. Очень скучно… так скучно, что хоть с кузнецом спи».
Во двор усадьбы въехала бричка. Евгений разлупил, начавшие было слипаться глаза. Ба, да это же предводитель дворянства Всуй Алтуфьевич пожаловал! Евгений решил принять его по-домашнему, не переодеваясь, так как был человек простой и всегда держал два левых тапка рядом с сахарницей.
Предводитель вошёл в залу, лизнул дверную ручку, дабы выказать почтение, а за ним появилась его дочка.
Вот ведь конфуз с подвохом вышел! У меня же под халатом нет ничего! - как конь в пальто мелькнуло в голове у Евгения, - Ну да ладно, авось они не надолго. Ведёрко варенья с холодцом выкушают и поедут на ярмарку».
Всуй Алтуфьевич высморкался в портьеру, подмигнул дочке – знай, мол, наших, и чинно сел на диван. Дочка, белокурая Ставридочка, стала почтительно позади и начала теребить в руках чугунную гирьку из Парижа.
«Евгений, я человек прямой, и не буду елозить и лямзить, - начал Всуй Алтуфьевич, - Ставридочка моя уже, того… подросла… Созрел кабачок, так сказать. Пора по балам ездить и с гусарами мороженое в укромных уголках кушать. Вот только по-французски барышня не бельмеса не тыркает. Ты уж, батюшка, услужи. Я знаю, ты в языках силён. Ты бы уж бы … Туда твою этак… Прям не знаю как сказать, оказал бы ей услуги с языком. А уж мы тебя облобызаем и свиней твоих в пиве искупаем. Это как пить дать!», - сказал предводитель и перекрестился по-гималайски, с подвыподвертом.
Евгений был польщён. Он ещё в гимназии мечтал девочкам науки излагать. Сон убежал, как любопытная поповна из мужской бани. Он быстро встал, халат распахнулся, Ставридочка уронила свою гирьку на ногу папаше…
«Что же, извольте. Я не заставлю себя ждать и всё преподам в лучшем виде», - произнёс Евгений в предвкушении педагогического экстаза.
Он любезно препроводил Ставридочку в отдельный кабинет, брызнул под халат одеколоном и закрыл дверь…


Рецензии