Призрак зверя. Глава 15

Робин Штерн и Оскар Блум стояли над трупом Сэмюэля Адамсона в морозильной камере.
 
-Тот же убийца,-констатировал патологоанатом.-Ты ищешь одного и того же убийцу.

-Мне от этого не легче.

-Но, уже хоть что-то.

-Я вот последние несколько дней задумывался: почему я? Почему, комиссар выбрал именно меня? Мог бы например выбрать Адама.

-Наверное в память о твоих былых заслугах. Ты же когда-то был неподражаем. Я думал ты будешь рад тому, что вернулся.

-Я был бы рад, если бы мне препоручили дело без всякой мистики. Такое, как у Адама, например, а не бегать по лесу и искать какого-то дикаря.

-С каких это пор, ты стал таким нытиком?

Робин отвел взгляд в сторону. Оскар был прав: он ведет себя, как капризный ребенок. Раньше, он любил дела такой сложности. Однако, дело было не только в сложности. На него давил Гарри, требуя скорого раскрытия дела.Также комиссар возлагал на него свои надежды. Такое давление, не позволяло ему чувствовать себя свободно.

-Да ты прав,-сказал Робин,-Я веду себя, как ребенок.

Нужно взять себя в руки. Он же хотел восстановить отношения с Софией. Нужно отстроить заново, разрушенное. Доказать свою компетентность и вернуть себе былое уважение суперинтенданта.
 
-Ладно мне пора,-сказал он.

-Я думал, ты заглянул ко мне на пол часа,-удивился Оскар.

-Извини на меня давят. Нет времени на остановки.

Дверь морозильной камеры вдруг открылась. Пружина, крепившаяся от косяка к двери, натянулась, издав характерный звук. Внутрь вошли суперинтендант Гарри и Уильям Линделофф.

Робин и Оскар удивились визиту таких гостей. Гарри  не любил сюда спускаться. Да и вообще, он ненавидел морозильную камеру, так как она сжигала часть бюджета полицейского участка. Эти средства, как говаривал он, можно было бы потратить на более полезное дело. Спускался он лишь в редких случаях, и сегодня был именно этот случай.

Оба подошли к столу, на котором лежал труп. У Гарри к горлу подступила тошнота и он отвернулся, а вот Линделофф на удивление сохранял хладнокровие. Он смотрел на труп, сдвинув брови. Потом его взгляд переместился на Робина и судмедэксперта.

-Это тот же убийца?-спросил он.

-Да,-ответил Оскар.

Гарри уже пришел в себя и стоял рядом с Линделоффом.

-Уверяю вас,- говорил он.-Мы делаем все возможное, чтобы раскрыть эти преступления.

Но тот, кажется, его совсем не слышал. Он обратился к Робину.

-А ты, что скажешь?

-Место двойного убийства в олибрукском лесу и место убийства министра, разделяет два километра. Мы полагаем, что убийца проживает  неподалеку от мест убийства.
 
-И это все?- Линделофф, ожидал услышать больше.

Робин не нашел что сказать, кроме:

-Утром, в день убийства, к Сэмюэлю Адамсону наведался гость. Служанка описала его, как человека с большим шрамом на лице. Мы полагаем, что этот человек имеет  отношение к убийству министра.

-И кто он?

-Мы пока выясняем.

Возникшую паузу заполнил Гарри.

-Уверяю вас, мы сделаем все возможное, чтобы наказать того, кто сотворил такое.

-Наказать? Для начала отыщите убийцу.

Линделофф развернулся и направился к двери. Гарри поплелся за ним, на ходу обернувшись и смерив Робина грозным взглядом.

Когда те скрылись из виду, Робин вздохнул с облегчением.

-А ты еще спрашиваешь меня, почему я такой нервный.

**** ****

Стоило Робину подняться наверх, как к нему подбежал взволнованный сержант Джон.

-Вы просили докладывать любую информацию о людях с шрамом на лице.

-И?

-В северном конце города, был убит мужчина. Четыре выстрела в грудь. Говорят, его убил человек с шрамом.

-Где именно произошло убийство?

-В «Трезвой свинье».

У Робина брови поползли вверх.

-В «Трезвой свинье»?

-Да, так называется одна тамошняя таверна.

-Удивительное название. Ты знаешь, где она находится?

-Да, я три года назад жил в тех краях.

-Что ж, поедешь со мной.

Робин предпочел бы взять Адама, тот знал Грейбрук до малейшей улочки, но он был по горло занят своими делами. Приходилось довольствоваться тем, что есть, да и Том не такая уж плохая компания.

Они сели в полицейский кэб и через сорок минут, были в тех краях.
 
Таверна представляла собой двухэтажное здание с серой, местами обвалившейся , штукатуркой. Над входом висела вывеска изображавшая свинью, сидевшую  за столом и с самодовольным видом опрокидывавшей в себя бокал пива. Перед ней, на столе, высилась гора пустых бокалов. Под весьма красноречивой картиной, белело наименование самого заведения-"Трезвая свинья".

Робин и сержант Джон вошли внутрь, толкнув дверь. На входе звякнул колокольчик. В это время в зале было пусто, не считая двух человек, сидевших за одним столом и бармена суетившегося у стойки. При их появлении все посмотрели в их стороны.
Они направились к бармену.
 
Робин достал удостоверение детектива, хранившееся в нагрудном кармане пальто.

-Я уже все рассказал полиции,-сказал бармен,-И мне нечего добавить.

-Я понимаю. Но я из центрального отделения полиции.

-Не важно из какого вы отделения. Я не хочу опять говорить об этом,-дерзнул он.
Значит, чем-то обижен на полицию. Робину приходилось неоднократно сталкиваться с таким отношением.

- Не доверяете полиции?-спросил он.

Бармен посмотрел ему в глаза.
 
-Полицейские посадили моего брата за воровство, которого он не совершал. Через год он умер в тюрьме.

-Сожалею, но я к этому не имею никакого отношения. Мне многого не нужно- просто расскажите о произошедшем.

Робин, умышленно избежал словосочетаний - «ответить на вопросы» или «рассказали мне о произошедшем».Он знал, что люди, тем более такие как бармен, как правило, негативно реагируют на такие словосочетания, словно их к чему-то принуждают силой. Он выбрал  слова помягче- «расскажите,  о произошедшем». Потом добавил:

-Пожалуйста.

Волшебная сила слов подействовала. Бармен смягчился.

-Что вы хотите знать?-спросил он.

-Меня интересует человек с шрамом на лице. Говорят, он здесь останавливался.

-Да. Пришел сюда четыре дня назад и снял комнату .Он сказал, что из Стэнбрука, южного округа. Мол, приехал навестить сестру, с которой не виделся несколько лет. В ее доме, для него не нашлось места: муж, дети и все такое.
 
-А своего имени он не назвал?-спросил сержант.

-Нет. Да и я не настаивал. Некоторые клиенты, не хотят называть своего имени.

-Вам он не показался странным?

Бармен призадумался.

- Когда я спрашивал его о Стэнбруке и о сестре,то он выглядел неискренним. Да и вообще он не любил такие вопросы.

-Думаете он врал?

-Думаю да. В нем было такое, чего я не видел в здешних ребятах. Как вы знаете, в этой части округа живут простые работяги. Богатых вы тут не встретите, разве что проездом. А у него был умный взгляд…Не знаю, как вам объяснить. Он никогда не ругался, как здешние, не напивался до бесчувствия, не устраивал драк и его речь выдавала в нем ум. В общем он вел себя, как аристократ. И деньжата у него водились, однозначно.

Робин, попросил бармена описать его. Описание внешности совпадало с описанием утреннего гостя, служанкой из дома убитого Сэмюэля Адамсона: длинные волосы, большая борода, шрам на левой щеке ,плащ. Робин понял, что напал на след. Если этот шрамолицый, так про себя он назвал его, не убийца, то по крайней мере, должен был кое-что знать, о причине убийства министра. Ведь, возможно из-за того утреннего разговора министра и убили. Интересно, что шрамолицый ему понарассказывал? И как убийца узнал? Служанка рассказала? Но, откуда она знала, что за человек перед ней, раз сочла необходимым рассказать о нем убийце?

После разговора Робина провели на второй этаж в номер, где произошло убийство. К тому времени, после того, как здесь побывала полиция северной части округа, от убийства мало что осталось: пятно на полу от крови, след на боковой стене от удара стулом и незаправленная кровать, с запахом нестиранного белья.
 
Когда они спускались вниз, Робин предупредил бармена, что пришлет к нему портретиста.

-Хорошо,-кивнул он головой.

Робин и Джон вышли наружу.

-Ну что думаешь?-спросил Робин сержанта.

-Я думаю, что убийца скрытничал. Не хотел чтобы кто-то узнал его личность и придумал историю про себя и свою сестру.

-Ты подтверждаешь мои мысли,-сказал он и закурил сигарету.

Сержант залез в экипаж, Робин следом за ним. Услышав адрес, возничий привел карету в движение.

-А еще почему, он придумал историю про себя?

-Чтобы обезопасить.

-От кого?

-От врагов. Я думаю, что человек которого убил тот со шрамом, пытался в свою очередь убить его.

-Интересный поворот,-выпустил Робин клубы дыма.-Зачем, убивать бродягу?

-Бармен предположил, что у него аристократические манеры.

-Может он просто сноб, который пытается бросить пыль в глаза?

-Но, этого сноба пытались убить.

-Здесь, ты пожалуй прав.

Сержант помолчал, потом спросил.

-Думаешь это Том Уилсон?

-С чего ты так решил? Адам рассказал?

-С Адамом, я не сильно общаюсь. Бармен сказал, что человек с  шрамом  прибыл четыре дня назад. Именно тогда мы были на кладбище.

-Ты умеешь строить догадки.

-Спасибо.

Через несколько минут, экипаж прибыл к полицейскому участку северной части Грейбрука. Встретили их там не особо дружелюбно. Северный и южный участки Грейбрука не очень любили центральное отделение полиции, считая, что они пользуясь своим влияние и положением, забирали себе большую часть денег, выделяемых округом на поддержание полиции. Хмурые взгляды и сухие приветствия, сопровождали их до дверей комнаты для покойников.

Перед ними на холодной металлической поверхности, лежал труп обнаженного мужчины с четырьмя следами от пуль, в области груди и живота. Одна из пуль угодила в область сердца. Робин обратил внимание на подтянутую физическую форму, ухоженные ногти и волосы. Затем, он попросил чтобы ему показали одежду убитого. Осмотрев ее он пришел к выводу, что ее не мог себе позволить среднестатистический рабочий. Одежду такого покроя, как правило носили люди посостоятельней.

Выйдя из полицейского участка Робин поехал в Олибрук выискивать следы убийцы. Дорогою, он пытался понять происходящее.От различных версий и догадок голова шла кругом. В какой-то момент Робин оставил безуспешные попытки как-нибудь понять происходящее, переключившись мыслями на Софию. Она волновала его в не меньшей степени, чем дело.


Рецензии