C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мировая война в наших мыслях Карлос К. Авелин

Состояние планеты есть результат состояния души
 

Многие опасаются третьей мировой войны. На самом деле она уже началось и проходит как битва умов.
 
Бушующая сейчас третья мировая война — это давний, не объявленный конфликт, отличный от всех предыдущих. Это самая умная из войн, будучи в значительной степени неуловимой; это самая глупая из них, поскольку она не нужна. Она не на физическом плане, его основное поле битвы находится в душах людей.
 
Поэтому нет нужды провоцировать разрушение современной цивилизации, если любовь к жизни должным образом одерживает победу в человеческом сознании.
 
В любом конфликте победа и поражение начинаются с мыслей. Согласно Сунь-Цзы, «духовный закон» или воля к победе имеют существенное значение. Он писал, что «командующий олицетворяет добродетели мудрости, искренности, доброжелательности, отваги и строгости»[1].
 
Лучшая война — это война, в которой не нужно сражаться физически, как объясняет Сунь-Цзы:
 
«Сражаться и побеждать во всех битвах — это не высшее мастерство; высшее мастерство состоит в том, чтобы сломить сопротивление врага без боя. В практическом военном искусстве лучше всего взять страну врага целой и невредимой; разбить и разрушить её не так уж и хорошо». [2]
 
Самые эффективные среди восточных единоборств разрабатывались на основе того же принципа «мысли прежде всего».
 
Правда, мировой конфликт, в котором мы сейчас живем, включает физические военные действия или подготовку к ним по всему миру. Намерения и действия, направленные на геноцид, очевидны на материальном плане. Тем не менее, как в игре в шахматы, так и в стратегии, угроза часто хуже, чем ее реальное осуществление, и нынешняя карта мира ядерного вооружения представляет собой безумную паутину смертоносных угроз и контругроз. Распространение ядерного вооружения, величайшая опасность для человечества, зарождается в умах государственных деятелей и питается наивностью миллионов граждан доброй воли.
 
Война разворачивается в основном как битва воображения. Идеи предшествуют внешним фактам, и сейчас третья мировая война — это борьба за определение нашего коллективного сознания относительно развития человечества в нынешнем столетии. Она представляет собой обновленную, планетарную, многоуровневую версию Второй мировой войны.
 
С одной стороны мы видим тех, кто сохраняет здравый смысл. Они сохраняют уважение к жизни и к нравственному принципу самоограничения. С другой стороны, мы наблюдаем тех, кто склоняется к разрушению. Они и себя не уважают, и игнорируют ценность умеренности. Существуют тонкие формы бойкота жизни. Культ денег и механизмов, надо сказать, является косвенным способом борьбы с энергией души и прокладывает путь к различного рода бедствиям.
 
Битва между душой и не-душой достигла крайнего предела в умах людей и в духе населения. На Ближнем Востоке и во всем мире любая провинция или страна охвачена этой борьбой. Никто не остаётся в стороне. В уме каждого есть любовь к жизни, а также другое чувство, бойкотирующее эту любовь.

Фальшивая религиозность, прославляющая ненависть, питается антисемитизмом и любовью к материальной власти. Иллюзия, что деньги и социальное положение могут принести счастье, стимулирует насилие, физическое и психологическое. Тот же эффект имеют и другие социально установленные формы лжи.
 
Каждый гражданин должен выиграть свою собственную микрокосмическую битву и начать помогать другим в процессе их исцеления. Тот, кто достаточно строг к себе, может избежать самообмана и разоблачить коллективное обожание внешнего вида.
 
У жизни есть свои способы разрушить ложное представление мира, согласно которому «искренность невозможна» и «лицемерие составляет закон». Друзей истины не может быть много, и Маймонид писал о важности независимого мышления.
 
«Когда передо мной стоит трудный вопрос, — сказал он, — когда я нахожу путь узким и не вижу другого способа преподать хорошо установленную истину, кроме как угодить одному умному человеку и вызвать недовольство десяти тысяч глупцов, — я предпочитаю обращаться к тому самому одному человеку и не обращать никакого внимания на осуждение множества». [3]
 
Правильно смотреть в лицо фактам
 
Неправильно смотреть на карму или жизненные ситуации как на нечто неизменное. Карма пластична в своем взаимодействии с нами. Ее практическое значение и результаты зависят от точки зрения, с которой её воспринимают и рассматривают.
 
Третья мировая война — это война за преобладающую точку зрения в нашей культуре. Поражение неизбежно для тех, кто смотрит на жизнь через призму эгоизма или считает наивным быть искренним. Бездушные люди, к сожалению, неразумны; они не должны руководить человечеством. Честные люди должны бороться за право быть правдивыми, за что, как правило, на них нападают обычные лжецы. Уравновешенные личности стимулируют в своем собственном внутреннем мире то, что является мудрым, и отвергают элементы, враждебные мудрости.
 
Этот мировой конфликт есть борьба за понимание, война принципов. Душа может одерживать победу в бесчисленных местах миллион раз. Это происходит всякий раз, когда какой-то гражданин избавляется от «автоматических убеждений», отказывается от неисследованных точек зрения и от привычки ненавидеть или унывать. Это происходит всякий раз, когда кто-то тщательно анализирует своё собственное мнение и выбирает ответственное решение, оставляя в стороне мысли, воспринимаемые бессознательно.
 
Духовный долг гражданина — прислушиваться к священному покою своей души, ведь тихий голос безмолвия исцеляет человеческую боль. Высшие уровни беззвучия говорят о вечном равновесии, объединяющем все сущее.
 
Ничто не может быть выше правды и правдивости.

Никакое созданное руками человека оружие не может противостоять Закону Законов.

На нашей планете все пребывает в единстве, и великодушие изливается на главные сферы ее жизни. Честность в сердцах людей является решающим фактором для их будущего. В главе 18 Книги Бытия мы видим, что несколько праведников было бы достаточно, чтобы избежать геологической катастрофы. Та же самая мысль есть у даосских классиков.[4] Этот принцип легко найти в учениях христианства, индуизма и классической теософии Елены Блаватской.
 
Есть ли у нас сейчас это небольшое, нужное число праведников? Это один вопрос, и над ним нужно работать.
 
Что касается жизни на этой планете, то есть три негласных взаимосвязанных фактора, чьё взаимодействие очевидно из различных культурных традиций, науки и социологии:
 
1) Наличие нравственных принципов и мудрости в душах людей;
2) геологические или экологические жизненные циклы планеты; а также
3) благополучие человечества; легитимность и судьба своей цивилизации.
 
Раджа-йога и современная теософия не одиноки в заявлении о том, что состояние мира является состоянием души. В еврейском трактате «Пиркей авот» утверждается:
 
«Тремя вещами держится этот мир: истиной, справедливостью и миром». [5]
 
Уже довольно давно негласное присутствие среди нас доброжелательных душ незримо сдерживает третью мировую войну и не дает ей принять неподобающие физические масштабы.
 
Такое влияние способно помочь прекратить ненужное уничтожение, если вовремя остановить повсеместное распространение оружия массового уничтожения.
 
Сохранение человечества не является какой-то необычной попыткой. Усиления прикладываются из века в век, а в некоторых случаях необходимо прикладывать максимальные усилия. Каждый раз, когда усилия приносят победу, то сначала она бывает на внутреннем плане, а затем на внешнем. По видимому сценарию в жизни происходит восстановление нравственности и справедливости. Этому процессу всегда должны сопутствовать твердость и умеренность.
 
ПРИМЕЧАНИЯ:
 
[1] «Искусство войны», Сунь-Цзы, под редакцией и с предисловием Джеймса Клавелла, Dell Publishing Group, авторское право 1983 г., 84 стр., см. стр. 9.
 
[2] «Искусство войны», под редакцией Джеймса Клавелла, Dell Publishing Group, стр. 15.
 
[3] «Путеводитель рассеянных», Моисей Маймонид, Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 414 стр., см. стр. 09.
 
[4] См., например, главы 15, 19, 136 и 178 трактата «Вэнь-цзы», перевод с китайского Томаса Клири, Shambhala Editions.
 
[5] «Этика с Синая», Ирвинг М. Буним, Philipp Feldheim, Inc., Дом еврейской книги, Нью-Йорк, издание в трех томах, авторское право 1964 г. См. том I, стр. 106, Перек I, Мишна 18.
 
000
 
Приведенный выше текст был опубликован в августе 2017 года в нашем блоге «The Times of Israel».


Рецензии