Культурная поляна 4

Глава 3 Белорусия - как прошлое России.

  Вот тут я обнаружил, что подсел на контроль серьезных людей. Наверно,  не понравились стихи про батьку. Пасут всех своих врагов, бдят на разных блогах. Литдневник = тоже блог ,только тут им мало кто пользует на Стихаре по назначению - разве та же Деметра. Кстати  я обнаружил . что нормально поддерживаемый  дневник имеет  довольно много читателей. Особенно нравится  , когда втыкаешь туда актуальные стихи других авторов с комментариями, а не тупо дублируешь свои.   

    Большинство братьев по перу  из Белоруссии в Стихаре молчало наглухо, даже в самые яркие моменты противостояния своим озверелым силовикам. Страх там очевидно зашкаливал. Даже в переписку не вступали, не то что выложить свой крик души, сыпали про осень меланхолично и подавлено.  Знать чуяли, что мониторят собственные жандармы неусыпно. Что там  законы слабо работают - было очевидно еще до  скандальных выборов, когда всех независимых кандидатов  на место батьки дружно отправили за решетку.    Надо признать, что пасут всех в сетях серьезные люди  очевидно. Появляется в тексте слово из запретного списка и тут же анонимный посетитель от Бенкендорфа открывает твою страницу.  До Телеграммов им не достать - спасибо Дурову, а тут, пожалуйста,  все на контроле. События в Белорусии достали  стихрян меньше пандемии.  Но имелось кое что для креатива - неукротимые дамы -  триумфеминат, подтасовки с выборами, героические прогулки перед вооруженной до зубов гвардией диктатора и потом сам растерянный диктатор с автоматом и криками  - Где эти крысы!

 Один заметный рекламист из советских режиссеров,  Витя Ман мне рассказывал, что он долго не мог понять,  как делать рекламу для Запада. Долго не получалось - разные  ментальности. Потом  Ман случайно послушал Радио Пекина на русском языке. Эту запредельную ахинею с набором детских идиом. И  он все понял, как следует правильно построить разговорный код и систему ценностей в мире абсолютной  несвободы.  Протестная  эпопея белорусов зацепила в основном россиян - конкретно трагедия Тихановской с мужем заложником и мандатом доверия всей нации. А потом пошли  картинки  репрессий - репортажи из СИЗо и автозаков,  та же синяя от побоев белорусская Венера.  Многие  авторы на Стихаре не понимают, как в цивилизованной стране можно гнобить  своих земляков с откровенным удовольствием. Не сталинские же времена.

 Я выдал  два стиха - первый" Реквием" я убрал - было просто много ругани, совершенно ненормативной. А потом стало ясно, что противостояние  народа и прикормленной власти  надолго.  Батька похоже нравился всем пенсионерам по телевизору. За двадцать лет правления актерство он освоил фундаментально. Особенно социальную демагогию на радость  внуков СССР. Мало кто из них, вроде меня , пересекал Белоруссию с 85 года регулярно. Я помню,  как поляки жили на порядок хуже белорусов, а теперь двадцать процентов  белорусской нации на заработках в других странах. Причина для смуты есть. Ну с Белорусией есть и другая тема - воссоединения. С этой идеей даже в ироничной форме  я свой  стишь оставил - тут  налицо перспектива.  Только с кем эти ребята  в итоге  задумают объединяться,  с Россией или же с крепко европеизированной Польшей. Там культурные связи тоже  крепкие. Есть даже близкие европейские ориентиры.  Белорусская поэзия достаточно  литературна - очень мало кто выкладывает стихи на своем языке - уважают и пользуют русский и вполне лексически грамотный. Чувствуется, что там нет такой глухой провинции как у нас.  В разгар народных гуляний осенью  2020 российские авторы и даже ребята из Израиля сочувственно  креативили по  разным мелким поводам - особенно по  разорванному паспорту Колесниковой и женской манифестации с лозунгом  в лицо своим силовикам -"Вам никто не даст!"

 Со временем  народ успокоился,  потом  на Стихаре появились пара крепких авторов, которые выложили здравницы Батьке за титанические труды по укрощению нации. В конце 2021 года батька все таки собирался прикрыть Союз белорусских писателей - там ощущалось влияние Алексиевич. Но так и прикрыл, хотя исчезли десятки гуманитарных организаций.

   Надо   сказать, что по Белоруссии я отметился еще военнопотриотическим стихом "Командарм Коробков". Про Брестскую крепость пишут многие - на Стихаре полно  яркой патетики про оборону в 1941 году. В основном  героизм одиночек. закрывая глаза на то, что  никак не вписывается в традиционные мифы о войне - 6000 военнопленных  в самой крепости.  Не забывают об событиях в Бресте и в Европе.  В 2016 году германцы устроили в Бресте  историческую  конференцию по   увековечиванию памяти обороны и задали логичный вопрос  - там было убито две тысячи воеенослужащих РККА, но  и растреляно тридцать тысяч евреев со всей Брестщины.  Почему про них никто не вспоминает? Дотошные германцы еще  документально доказали, что львиная доля брестских мемуаров про оборону написана авторами,  которые уже на третий день войны получили лагерные карточки. Но бог с ними,  мемуарами.  Но мне показалось, что кроме  отчаяния и безвыходности , неплохо бы и поднять тему откровенного шкурничества генералов. Сигналы о войне были очевидные и неоспоримые, но только  4 армия Коробкова , в отличие от других армий Западного фронта, перед немецким ударом имела нулевую боеготовность.

  Отсюда и бессмысленные  потери и последующая деморализация  солдат РККА.  Тема войны и партизан в Белоруссии актуальны  - потери были в каждой семье.   Но и не только  за войну . Они помнят  также ночь расстреляных поэтов - часть истории, за которую никто не ответил. Они пока молчат на Стихаре - значит, страшно.


Рецензии