Мужчина и женщина

Вчера пересмотрел фильм   "Мужчина и женщина" Производство Франции 1966 г. Кинопрокат СССР 1968 года. Режиссер фильма Клод Лелуш.
Композитор Франсис Ле.
В первый год проката в СССР фильм посмотрели 27,9 миллионов зрителей. В студенческие годы он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Вчера я боялся разочароваться, как- никак, прошло пол- века, мир изменился, я постарел, много повидал. К счастью, я ошибся, смотрел с огромным удовольствием, восхищаясь сюжетом, режиссёром, актёрами и музыкой.  Фильм потрясающий, даст фору нынешним »шедеврам».

Фильм о любви между молодой вдовой Анной Готье (Анук Эме), чей муж, каскадер, погиб во время съёмок фильма, и Жаном-Луи Дюроком (Жан-Луи Трентиньян), профессиональным автогонщиком, тоже вдовцом. Его жена покончила с собой, узнав, что он попал в аварию во время гонок. Герои встретились случайно. Их дети учатся в одном пансионе в Довиле. Вместе гуляют по пляжу, сидят в кафе. В молодости меня поразила улыбчивость героев, они улыбаются без видимой причины. Но в улыбках нет голливудской искусственности, приклеенности, они естественны и гармоничны.  Дети веселы, раскрепощены. Антуан жизнерадостен, полон веселья и планов на будущее, мечтает стать пожарником. На редкость раскрепощённый, жизнелюбивый ребёнок, его нельзя не полюбить. Взрослые естественны, свободны, искренны. Огромные глаза Анны говорят о ней больше, чем  язык. Они меняются в зависимости от её настроения. Улыбка сама по себе, она, как бы, не связана с глазами.  Нежными, когда она смотрит на мужа, ясными, когда смотрит на мало знакомого мужчину. Она не флиртует, не старается понравиться, как  это, обычно, делают легкодоступные и порочные женщины. Вежлива, искрення, чистосердечна, не допускает фамильярности.  Когда Жан в машине кладёт свою руку на её, они становятся огромными, строгими, холодными. Невольно перестаёшь распускать руки и уважать её.
В то же время,  она решительно отбрасывает сомнения, когда диктует телеграмму, признаваясь в любви к гонщику. И он бросает всё и, как герой Ремарка, летит через тысячу километров к ней. Героями движет не похоть, а любовь. Анна не может забыть своего мужа. Она отдаётся Жану, но какие страдальческие у неё при этом глаза, две морщины на переносице между бровей  усиливают впечатление боли от измены мёртвому мужу.  Анне очень трудно строить новые отношения – память о её прежней любви ещё очень сильна и свежа, поэтому она пытается расстаться с Жаном-Луи... Всё  это сопровождает страстная, нежная музыка, волнующая душу и сердце. Впечатления незабываемые, начинаешь понимать, что жизнь может быть чистой, незамутнённой пороками, изменой и подлостью, если не будешь спешить, изменять и подличать. Незабываемы  пустынный зимний белый песчаный пляж, по которому шли  Анна и Жан-Луи и мужчина с собакой.  Осталась в памяти  поездка на автомобиле сквозь потоки дождя. И еще - машина кружит по пляжу в начале фильма и в конце, когда она  выезжает на тот же пляж, чтобы Жан-Луи мог порывисто обнять Анну.  Побольше бы таких героев, актёров и фильмов.


Рецензии