Помощник

   

     В дивный солнечный денек парил шмель Сёма над улицами. Всюду было шумно и лишь в одном из двориков тихо. Там он и решил отдохнуть и набраться сил. Хотел уже сесть на ближайший цветок, как вдруг неизвестно откуда появилась маленькая кошечка. Не обратив сначала внимания на Сёму, она принялась ухаживать за своей серо-белой шерсткой. Шмель же выбирал себе местечко для отдыха, но вдруг пушистая шалунья все же заметила его и попыталась поймать. Однако тот лишь посмеялся над ней.
    - Ж-ж-ж! Ни за что до меня не допрыгнешь, глупое создание!
    - Еще как допрыгну! - прокричала в след ему кошечка. - Мяу! Да, я еще не слишком взрослая, но уже скоро вырасту и тогда...Эй, стой!
Но шмеля и след простыл.
     Некоторое время спустя Сёма вновь оказался в том самом дворике и увидел, как его знакомая кошка сидит у высокого забора и что-то высматривает сквозь щель.
    - Ж-ж-ж! Что интересного там?
    - Снова ты, насекомое.
    - Я - шмель Сёма.
    - Ну и что. А меня зовут кошка Маша. Мне всего лишь полгодика, но я уже совсем взрослая. Вот обед себе добываю.
    Поднявшись над забором, шмель увидел во дворе будку, рядом с которой лежала огромная мохнатая желто-коричневая собака. Рядом с ней  располагалась миска с сытными лакомствами.
    Вернувшись к Маше, Сёма спросил:
   - У зверя этого, что ли, решила угоститься.
   - А что? Сейчас пролезу и возьму одну сосисочку. Он и не заметит. Я шустрая.
   - Ты, может, и шустрая, а он кавказская овчарка. Всем сторожам сторож.
   Целый двор стережет и собственный обед вряд ли проворонит.
   - Что же делать? - огорчилась кошечка.
   Шмель задумался. Конечно, накануне Маша была не слишком почтительна по отношению к нему, но всё же Сёма решил помочь ей.
   - Тебе нужен помощник. Сейчас я отвлеку пса, а ты действуй, - прожжужал он кошечке.

                ...

    Кавказская овчарка по кличке Платон в тот самый день была в доме за старшего, что не мешало ей дремать после сытного обеда. Еще и на ужин осталось несколько сосисок в миске. Погрузился уже сторож в сон, как вдруг слышит:
    - Ж-ж-ж!
   Открыв глаза, пес увидел шмеля.
   - Гав, - произнес он лениво, но докучливый незваный гость и не думал подчиняться. Ничего не поделаешь, пришлось вставать.
   - Сейчас проглочу тебя, несносный, - рассердился пёс, но услышал
мяуканье и, обернувшись, обнаружил застрявшего между досками забора
котёнка.
    - Ты кто? - спросил Платон, в одно мгновение оказавшись возле
нарушителя.
     - Я - Маша и здесь случайно.
     - А я пес Платон - сторож этого дома и в случайности не верю. Запах моего обеда дошел до тебя, ведь так?
Маша зажмурилась.
     - Нет-нет, я случайно здесь. Пощадите меня.
     - Надо подумать, - ответил Платон и удалился в будку. А Сёма так и летал над двором, не зная, что предпринять для вызволения своей знакомой. В конце концов, шмель сам предложил ей помощь, и теперь оставалось лишь
извиниться перед сторожем.
    Подлетев прямо к будке, шмель прокричал:
    - Уважаемый, умоляю, отпустите бедняжку. Ж-ж-ж!
    - Спать мешаешь, насекомое!
    - Уважаемый Платон, прошу вас отпустите несмышленую Машу. Это я предложил ей отвлечь ваше драгоценное внимание, чтобы она
полакомилась. Я - ее помощник.
    - Кыш!
    В конец отчаявшись, Сёма прокричал:
    - Если Вы сейчас же не смилуетесь, я сам лично полакомлюсь вашей
пищей.
    И тут же подлетев к миске, он уселся на сосиски с остатками гречневой каши.
    - Ох, до чего же вкусно! Ж-ж-ж!
    - Вкусно тебе, насекомое, - Платон лениво выбрался из будки и медленно направился в сторону миски. - Сейчас я тебе покажу.
    - Мя-у! - воскликнула Маша и, протиснувшись между досками забора, оказалась на участке и мигом очутилась между Сёмой и Платоном.
    - Улетай! - крикнула она шмелю, но тот и не думал ее слушаться.
    - Да лети же, спасайся!
    - Нет.
    Смотрел на них Платон, смотрел и преисполнился жалости.
    - Гав! - произнес он громко. - Хватит спорить! Так уж и быть, всех угощаю.
  Вечером Платону приготовили котлеты с перловой кашей. Пес насытился как следует и опять угостил свою новую знакомую кошку Машу. А шмель Сёма насладился нектаром дворовых цветов. В одном из них и переночевал. Поутру же отправился летать дальше, не забывая время от времени проведывать своих мохнатых приятелей.


Рецензии