Похвальные грамоты

Когда я учился в начальной школе, по результатам учебного года отличникам выдавали Похвальные грамоты. Ее бланк представлял собой альбомный лист А4 цветной печати: сверху располагался герб РСФСР; под ним симметрично располагались два портрета «тондо»: Ленина и Сталина; ниже находилась надпись :
Похвальная грамота
За отличные успехи и примерное поведение
Выдана ученику класса школы города
Получение такой грамоты было событием важным; мама по этому поводу дарила мне коробку шоколадных конфет «Счастливое детство». Я к этому тоже относился серьезно, получая Похвальные грамоты ежегодно. Мама их складывала в отдельную папку, хранимую в доступном месте, где я их иногда пересчитывал: за 1-й класс, за 2-й, за 3-й, за 4-й, за 5-й. Но после смерти Сталина похвальные грамоты описанного выше вида больше не выдавались, и я их никогда не просматривал, и ими не интересовался: мне было достаточно сознания, что эти свидетели сталинской эпохи  где-то лежат.
В первый раз я  хватился Похвальных грамот в конце 90-х, не обнаружив их в архиве моих родителей; в то, что Похвальные грамоты погибли, я не поверил; с тех пор я неоднократно предпринимал безуспешные поиски, и, вне сомнений, продолжу их, как если бы речь шла о чем-то жизненно важном.
                Июль 2021 г.


Рецензии