Аркан 11 Справедливость. Рыжая

"Что я, рыжий, что ли?"  - возмущаемся мы всякий раз, когда с чем-то не согласны, когда сталкиваемся с несправедливостью. Мы кипим праведным гневом и оправдываем себя, в голове прокручивая правильный расклад положения вещей. Мы ищем справедливости во всех сферах жизни. И в "Доме..." её тоже ищут...

Стр. 187
<i>"Рыжая отложила журнал:
- Мы всё про всех знаем. Даже про тех, кого здесь нет. А уж про тех, кто здесь, знаем больше всех. Ты молодец, что его спрятал. Те цветы я стащила у одной старшей, потому что они ей даром не нужны, у неё их чуть не сто букетов. А тебе будет веселее, и в палате не так пусто /.../"</i> (С)
_

<i>"/.../ но он отметил, что Рыжая что-то уж больно часто ворует и совершенно этого не стыдится. /.../
- Это я его выпустила. И ещё выпущу, если понадобится, потому что терпеть не могу, когда людей запирают. особенно детей. это просто садизм. иначе не скажешь..."</i>(С)

Два этих процитированных отрывка из Канона убеждают меня, что Аркан 11. "Справедливость" принадлежит Рыжей. Ответственная, бесцеремонная, со своим кодексом Прав и Свобод - Рыжая стремится помогать и наказывать, защищать и отвоёвывать. Всё, в соответствии значению Аркана!

На Таро "Райдер-Уэйт" изображена женщина, сидящая на троне, одетая в красные одеяния. Лицо у женщины решительное. В правой руке она держит поднятый вверх Меч, а в левой - весы. На голове женщины золотая корона.
Опуская подробности и сравнения с мечом и весами, которые являются чертами характера Рыжей ("рубить с плеча" - меч и "считать, что так правильно" - весы),  Рыжая полностью соответствует той самой женщине.
Насыщенно рыжие, считай, красные волосы на голове, красные трусики, в которых она гуляла по Четвёртой Комнате - соответствуют красному цвету карты. Решительное лицо - упоминание в Каноне, что девушка была не из красавиц. Неожиданно чёрные глаза при "красных" волосах - тоже говорят о том, что впечатление о себе Рыжая оставляет неоднозначное. Глубокие чёрные глаза-бусинки говорят о тайне, об таящейся опасности, о "стальном стержне" души.

Иногда Аркан  "Справедливость" изображают наполовину одетой девушкой  с голой грудью и завязанными глазами. Это тоже соответствует Канону. Курильщик возмущался  беззастенчивости Рыжей, которая могла пройти душ мимо него нагишом. А чёрные глаза Рыжей, возможно, символизируют ту  темноту, которую "видят" слепые, те,  у которых завязаны глаза...
Кстати о Курильщике. Он соответствует Аркану 0 ("Дурак"). Может потому-то он и не мог найти общего языка с Рыжей (Аркан 11. ("Справедливость"), потому что, образно говоря,  глупцу, начинающему свой самостоятельный жизненный путь найти правильное решение (справедливость) в Мире этом - ой, как сложно?

___________

По книге Массимилиано Филадоро.

Свет:

Закон кармы. Закон и порядок (в точку!). Способность к беспристрастной справедливости (в точку!). Преданность. Психологическая зрелость.. компенсация, возмещение убытков. восстановление внутреннего равновесия.

тьма:

Деспотизм. Лицемерие (снобизм и неоправданная амбициозность Рыжей, ага!). Юридические противоречия. Духовная ограниченность (неспособность Рыжей понять, чего хочет. Кто её на самом деле любит, а кто нет). Чрезмерные и безжалостные требования (видимо поэтому они и ссорились с влюблённым Лордом (Любовь)). Трусость.


P.S.: вообще в каноне есть ещё один персонаж, который соответствует "Справедливости". Это Хромой.

стр. 128

<i>"/.../ Ещё есть одиннадцатая комната /.../ , где живёт попугай Детка - старый какаду, который умеет ругаться на <b>трёх </b>языках. Мальчишки знают, в какие часы, проходя мимо раскрытой двери, увидишь горбуна  Хромого /.../"</i>

Уже то, что Хромой сидит в комнате № 11 указывает на его отношение к Аркану 11. "Справедливость".
То что Хромой имеет горб - его в Доме называют "ангелом". В Каноне этого напрямую не прописано, но можно смело утверждать  исходя из  описания о  Горбаче (Аркан 21. "Мир").
Если Хромой - "ангел", то это указывает на его "святость".
"Святая справедливость".

Хромой - тоже хромой как Стервятник (бог). И на стр. 434-435 он (Хромой - "Справедливость") вершит своё "правосудие" над Рексом, который закидывал кота камнями в одной из своих ловушек:

<i>"- Доставай животное, - велел Хромой, закуривая.
Сиамец (Рекс) попятился. Хромой поймал его за шею.
- Я не могу. Там глубоко. Если убрать доски, он сам выпрыгнет.
/.../
-Доставай, - сказал тот безразлично. - Пока я тебя самого не скинул.
/.../
Рекс /.../ рухнул на дно ямы.
/.../
- Поиграем? - предложил Хромой. - Ты будешь кот, а я буду ты. Очень интересная игра. Начнём?
Обломок кирпича полетел вниз. Вскрикнув, Рекс присел на корточки, прикрывая голову.
- Интересно, правда? - спросил его Хромой. - Только зря ты уворачиваешься. Я ведь могу и попасть.
Швырнув ещё два камня, Хромой выдернул Сиамца наверх за ворот /.../."</i> (С).

Из этого эпизода мы видим, что Хромой был "справедливостью" карающего бога.  В результате, по справедливости, по СТРАШНОЙ справедливости, Рекс - Стервятник действительно попал в яму жизни, где в него полетели камни боли, от которых уже не защититься, прикрывая голову.
Примечательно! Если Стервятник - Бог, то цифра 3 продолжает преследовать его. Смотрите: Хромой ("Справедливость") в общей сложности бросил в Стервятника <b>3</b> камня.
Попугай Хромого говорил на трёх языках. Звали попугая - "Детка".

Именно словом  "Детки"  обращался будущая Большая Птица к своим подопечным в группе. Не значит ли это что Стервятник, как бог, справедлив? справедлив как Хромой в Интермедии? такой же хромой как и Папа-Стервятник...

Но причем здесь Рыжая (Аркан 11. "Справедливость")? - спросите вы. А при том, что в Каноне она, Рыжая, та самая таинственная чайка Джонатан, которая пробиралась в Четвёртую, <i>по справедливости </i>оставляя Стае маленькие подарочки, а в особенности - Слепому (Аркан 18. "Луна").
Рыжая - чайка. Рыжая - тоже птица. А птицы в Каноне, повторяюсь, это божественные начала. Это символизм того, что "на всё воля божия".
Рыжая-чайка задаривала Слепого (самоанализ, отстранённость)  подарками, которых он не видел из-за зрения. Это говорит нам о том, что Божья воля в Рыжей уже была "против" её первоначального выбора.
Далее, со стр. 183 мы узнаём следующее:

<i>"/.../ Рыжая сбросила тапочки, смела мусор и представила своего соседа:
- Смерть./.../" </i>(С).

Рыжая (Аркан 11. "Справедливость") знакомит Кузнечика-Сфинкса (аркан 5. "Иерофант") со своим названным братцем - Рыжим /Смертью (Аркан 13. "Смерть").

Другими словами, в каноне чёрным по белому прописано, что "Справедливость"(Рыжая) являя миру своё решение,  всегда ходит рядом с утратой / с начинанием чего-то нового.  То есть "Справедливость" ходит рядом  со "Смертью" (Рыжий).
Символично то, что у Рыжей и у Рыжего даже клички стали одинаковыми, когда Смерть переименовал себя. Когда из лежачего и безнадёжного мальчика стал ходячим "шустриком".
И, скорей всего, новую кличку дала ему именно Рыжая. По справедливости.

Исходя из вышесказанного читаем завуалированный посыл знакомства Кузнечика-Сфинкса с приведённой цитаты:

Как не молись (Аркан 5. "Иерофант" (Священник)), а в жизни, в её начале и в конце (Аркан 13."Смерть") всё будет по справедливости (Аркан 11. "Справедливость").

Но и это ещё не всё! стр. 184

<i>" /.../  Поиграем? - спросила она. Они с Кузнечиком подсели к Смерти. /.../ На час они стали гадалками. Предсказали друг другу осуществление всех желаний и счастливое будущее /.../"</i> (С).

Обратим внимание на то же самое слово-вопрос "Поиграем?" Рыжая ("Справедливость") говорит абсолютно точно так же как и Хромой ("Справедливость").

Между строк читаем следующий посыл:  пока человек молится (Сфинкс-Кузнечик. "Иерофант"), пока перед ним новый этап жизни (Рыжий-Смерть." Смерть"),  справедливость (Рыжая) ищет правильное решение. Играет.

Рыжая (Аркан 11. "Справедливость"). Кузнечик-Сфинкс (Аркан 5. "Иерофант") и Рыжий (Аркан 13. "Смерть") играют на картах -символически раскладывают человеческие судьбы. И их предсказания, которые они нагадали другу другу - все в итоге сбываются.

Стр. 184

-<i> " /.../ Рыжая задрав пижаму, показала Кузнечику татуировку у себя на животе. "Татуировка"  была нарисована шариковой ручкой /.../ что-то похожее на орла с человеческой головой./.../
- Смерть считает, что гарпия, а вообще-то имелся  в виду грифон /.../" </i>(С)

В  этой цитате мы видим неумелую попытку "Справедливости" быть "божественным решением" - то есть нарисовать Орла (птицу), чтоб смерть видела в "божественной сущности" гарпию (демона), а  сама справедливость рисовала грифона (дракона, который символизирует собой Божественное Чудо). Не получилось ни одно, ни второе, ни третье.
К тому же  уже то, что "татуировка" стирается, поскольку написана шариковой ручкой, говорит о том, что справедливость в нашей жизни "божественным решением" не является.
В каждой жизненной ситуации "справедливость" своя!

Кстати! "Справедливость" можно также интерпретировать как "правду".  Правда в нашей жизни не всегда бывает красивой и приятной. Поэтому Мариам отмечает в Каноне, что Рыжая (Аркан 11."Справедливость") была не из красавиц.

Но возвращаемся к Рыжей - чайке Джонатану. Если Рыжая - чайка, то у неё, образно говоря, "чаячий" взгляд.
В Каноне указано, что Сиамцы (бог) смотрели на Мир стылым чаячим взглядом. Следовательно, Сиамцы смотрели на Мир взглядом справедливости.
Если Рыжая - Джонатан тоже птица, если у неё "тот же" взгляд, то она, как Аркан "Справедливость",  должна была сыграть свою роль в судьбе Стервятника ( Аркан 9. " Отшельник".  3+3+3, где одна 3 - Святая Троица). И она Рыжая ("Справедливость") сыграла.
Если Хромой ("Справедливость") Рекса наказал, то Рыжая ("Справедливость") его спасёт:
Рыжая познакомится с Лордом (Любовь), их отношения начнут активно развиваться, влюбившийся Лорд найдёт Старика-Хранителя Времени и получит от него шестерёнку-возможность, чтоб стать к Рыжей ближе, потом Рыжая даст понять, что чувства Лорда ответны  и не нуждаются в дополнительных возможностях,  а Лорд, услышав боль Стервятника, отдаст полученную возможность Большой Птице, и в итоге все будут счастливы. По справедливости.
То есть круг замкнётся:  Стервятник (бог) найдёт себе спасение через Лорда (чью кличку можно принимать как "Бог") и по справедливости, точнее по ответной любви Рыжей (Аркан 11."Справедливость") к Лорду ("Богу")  получит возможность вернуться в Прошлое, к брату. Получит символическое "воскрешение".

Таким образом,  взгляд чайки Джонатана, взгляд "Справедливости" , взгляд... Бога! - "даст милость" сразу двум людям. И Лорду (любви) и Стервятнику (богу-отшельнику).

А почему, возникает вопрос, Рыжая и Лорд, раз они так любят друг друга, ругались в Каноне?
Ничего удивительного. Лорд - это божественная ипостась Любви. Лорд - это Любовь. Проявление Бога в любви.
А в песне правильно поётся "В любви не бывает всё просто и гладко" (с). Поэтому Лорд (Любовь), который ищет взаимности своему чувству, который ищет справедливости к себе, естественно натыкается на препятствия.
Как сказала Мариам, Рыжая обладала здоровой долей снобизма. В своей, приемлемой только ей самой, справедливости,  Рыжая себе искала парня, чтоб он был в Доме "старожилом" - раз, был "ходоком" - два, и по внешним данным был не самым ярким (как она сама)  - три.
Отсюда берёт начало её детское увлечение Слепым (Аркан 18."Луна"), который, по всей видимости,  соответствовал её требованиям "по всем статьям".
Но Лорд (Любовь), искренне полюбивший, с " божественного указа" , который заключается в его кличке, начал целенаправленно и строго разрушать стереотипы Рыжей.

Посыл:
Любовь(Лорд) на всё способна!
Любовь(Лорд)  это мощнейшая энергия, которая изменяет человека, само его мировоззрение.

Чтоб "Справедливость", которая всегда права, вдруг изменила свои решения? Чтоб " Справедливость" стала "справедливостью", исходя  не из собственных канонов, а считаясь с другими людьми? О, это ещё надо постараться осуществить!  И , естественно, изменить каноны "Справедливости "  под силу только Любви.
И "Справедливость" сопротивляется. И "Справедливость" подчиняется, скрипя сердце.
Отсюда и исходят все  ссоры Рыжей и Лорда. "Скрип изменяющейся Справедливости" - вот что означают их ссоры!

Ну и в итоге, в "Истории официантки", стр. 931, мы видим,
что Рыжая (Аркан 11." Справедливость ") честно работает,  нянчится с Толстым, справедливо считая, что даже неразумные детки "вечные цветы", если  родились на свет, значит тоже достойны жить, и честно ждёт Чуда. Чуда, которого она ждёт - это встреча с Лордом (Любовью), который подарит ей счастье, подарит ей то желаемое состояние жизни, которого ей в одиночку не достичь.
Рыжей ("Справедливости ")  нет дела, что про неё говорят и думают её коллеги по работе. Её забота о Толстом даёт прогресс в его развитии, её вера в Прекрасного Принца даёт ей веру в себя и силу жить дальше.
Это прекрасно.
Это оправдывает корону на голове женщины,  изображённой на Аркане 11.
Жить по справедливости и быть счастливым! - к этому стремится каждый!
_________
Однако! стоит отметить, что не каждый согласится со мной, что на "лицом" Аркана 11. "Справедливость", помимо Хромого из Интермедии, является Рыжая.
Рыжая - девушка весьма специфическая в Каноне, поэтому действительно отдавать её "Справедливости" - весьма сомнительно. вот как её портрет видит с "Вконтакте" Галина Холмова:

- <i>"Рыжую в качестве Справедливости вообще не вижу. Она весьма специфическая девочка. Подарки делались постольку, поскольку там находился Слепой; ведь жители других стай не одаривались в той же мере. Не справедливо! )))
Она прекрасно знает какое впечатление производит на Эрика, но весьма сознательно добивает его своим жутким медведем. Внимание к Толстому, для меня - позёрство, очередной крючок, закинутый в Четвёртую. Она очень целеустремленный человек, ее цель - Лес! и  /ради этой цели/ все способы хороши.
Лорд - любимец Леса - прекрасно! и это, прежде всего, для нее имеет значение. Был бы на месте Лорда - Лэри, например, она бы за него держалась. Это она, а не Р Первый как раз, мастер пряников и кнутов:  где надо подмажет подарками или подстегнёт интерес у особо чувствительных натур.
Курильщик, несмотря на то, что путается и не может разобраться в происходящем, очень искренен и интуитивно чувствителен. И мне думается, что во многом его бесит Рыжая, потому что он чувствует ее фальшь." </i>(С)

Вот что на это ответила я:

"Очень здоровский расклад на Рыжую. Но вы знаете, именно таким я как раз и вижу портрет "Справедливости" в Доме...  Это как Портрет Дориана Грея: копнёшь глубже и такие монстры полезут, что мама - не горюй! и, в итоге, выходит, что Справедливости-то как таковой нет вообще! или уж очень она сомнительная.
Овеянная неприятным душком.
Дом - это интернат для инвалидов. Уже одно то, что там дети-инвалиды говорит нам о том, как НЕсправедливо обошлась с ними жизнь, лишив многих радостей здоровых детей, лишив многих из них детства, заставив преждевременно стать не по-детски сильными.
Вот это как раз и символизирует собой Рыжая. Не самая приятная девочка. <b>А потому и не самая приятная, что синоним её "Справедливости" - слово "Правда".</b>
Я цепляюсь за её сильную связь с Рыжим. Рыжий - смерть, а Рыжая, по всей видимости, её (смерти) "рассудительность". То есть Рыжая принимает решения, а Рыжий действует. Р1 мог бы быть справедливостью, но он с Рыжим никак не связан, а я считаю, что связь Справедливости со Смертью должна быть.
По картам Таро Справедливость всегда указывает на принятие решения - рождения или смерти (окончания) чего-либо.
Вы знаете, вы не первая, кто не согласился со мной, что Рыжая - Аркан 11. "Справедливость". Но я в работе указала, что есть ещё такой персонаж из Интермедии как Хромой. И вот уж он-то точно "Справедливость", и я объяснила почему. Почему после Хромого мой взгляд пал на Рыжую, чтоб вернуть справедливость в "наши дни"? - да потому что она говорит теми же словами, что и Хромой! Как Хромой она бесцеремонна, поступает как считает нужным и слышит... только саму себя.
И ещё её цвет красный - как по изображению аркана.
Кстати! если углубляться в описание изображений карт Таро, то Справедливость действительно не самая приятная, и , я б сказала, даже злая женщина. Та, которая смертный приговор исполнит даже глазом не моргнув. Поэтому для меня сомнений не остаётся... Хотя это и спорный взгляд.


Рецензии