Аркан 12 Повешенный. Македонский

"Ангелами не становятся, ангелами рождаются", - сказали бы Македонскому, а Македонский перефразировал бы эту фразу  - "Ангелами не рождаются, ангелами становятся".

И в итоге мы получаем цитату Канона:
<i>- "Он работал ангелом и это его достало" (С)</i>

Вот он: несчастный мальчик-Македонский, рождённый на свет с Божьей Силой и попавший в недобрые руки, которые пользовались его этой божьей силой, забывая о нём самом, о Человеке в нём. Вечная Жертва.  Вечный ангел на привязи своего Дара, на привязи охотников за этим Даром.

Сомнений не остаётся: Македонский - это аркан 12. "Повешенный" ("Жертва")

Приблизительное значение Аркана 12. "Повешенный" трактуется так: трудности, усилия и ограничения (проблемы). "Повешенный" - это психологический процесс, в результате которого человек может воспользоваться опытом боли, ограничения и дисциплины для более полного проявления своих способностей.

Читая значение Аркана ярко вырисовывается портрет Македонского. Тихая услужливая "тень" Четвёртой, внутри которого живёт мечтающий о свободе Сильный Красный Дракон.
Более подробно психологический портрет Македонского -  почему он стал "Повешенным" и почему сделал это добровольно нам даёт глава о Македонском "Исповедь красного дракона" (стр. 393).

Обратимся к изображению Карты (Райдэр-Уэйт): на Т-образном кресте вниз головой висит человек, привязанный за ногу к перекладине. Вторая нога у него свободно согнута по направлению к телу. Вокруг головы человека светится яркий нимб, сам человек одет в мешковатые одежды. Руки человека спрятаны за спину...

Худенький неприметный Македонский тоже ходит в мешковатых одеждах. В длинных рукавах, как у Пьеро, он прячет свои руки, обгрызенные ногти на которых свидетельствуют о том, что "Жертва" ("Повешенный") ест самого себя. По цвету волос Македонский рыжий и очень конопатый.

Рыжий цвет волос возвращает нас ещё к двум рыжим персонажам Канона, это Рыжая (аркан 11. "Справедливость") и Рыжий (аркан 13. "Смерть"). То есть можно смело утверждать, что жертвенность Македонского это его справедливое и осознанное решение.
Нимб над головой, но смотрящий вниз, судя по рисунку на карте, это ненависть к Церкви и  к "Богу", точнее к подобию Бога, которого изображал из себя сумасшедший  дед - сектант.

стр.393.

<i>"За грехи свои надо расплачиваться". Это вдолбил мне дед, мой сумасшедший дед /.../" </i>(С)

<i>"...три их лимонным соком, чёрт тебя подери, три, пока не устанут руки, потому что разве бывают ангелы, покрытые веснушками с головы до ног? Нет, не бывают, и ты покрылся ими мне назло, уж я-то знаю!" /.../" </i>(С)

Страшно и горько. Уже достаточно для того, чтоб понять насколько чужда Македонскому и  насколько страшна Ангелу в нём, порабощённому сектой, тема религии, веры, молитвы и чуда. Чуда! волшебства! природного Дара Небес, который он должен делать по приказу, по первому требованию деда, десятка бритоголовых сектантов, которые считают себя его хозяевами.

Умел молиться Македонский или не умел - это неизвестно в Каноне, но красный дракон, запертый в его душе, был готов
 в любой момент встать на активную борьбу с угнетателями. Первое чего добился Македонский-Красный Дракон - это смерти деда, чокнутого узурпатора, калечащего психику юному конопатому дарованию. Македонский оказывается в Доме.

стр. 398

<i>" - Если ты хочешь остаться с нами, то никогда - слышишь? - никогда никаких чудес!"</i> (С)

Эти слова говорит ему Сфинкс (Аркан 5. "Иерофант") в начале появления Македонского в Четвёртой.
Также Мудрая Кошка  напутствует на внедрение в коллектив "одарённого"  мальчика  (стр. 396):

<i>- "Найди свою шкуру, Македонский, найди свою маску, говори о чем-нибудь, делай что-нибудь, тебя должны чувствовать, понимаешь? Или ты исчезнешь"</i> (С)

Между прочим очень верные слова, которые Сфинкс (Аркан 5. "Иерофант") может сказать каждому из нас. Словами Сфинкса диктуется первое правило выживания в обществе.
Однако, что мы видим? Македонский, находя нишу своего существования в добровольной услужливости, явно не до конца согласен со Сфинксом. Он не доверяет Мудрой Кошке. С переломанной дедом психикой Македонский до жути боится обрести нового угнетателя-Хозяина, и таковым ему видется Сфинкс.

Посыл:
Чудо (Македонский) боится молитвы (Сфинкс). Чудо в жизни происходит спонтанно.

стр. 397.
<i>-"Ты боишься меня, Македонский?" -  и зелёные глаза прожигают насквозь. Я съёживаюсь и кричу:
- Да! Да! я боюсь, и что дальше? А ты не боялся бы на моём месте? /.../"</i>(С)

И этот страх толкает Македонского на нарушение запрета "никаких чудес". Боясь "кандидата в хозяева" Сфинкса, свершив всего лишь одно маленькое чудо Волку, уменьшив его боль в спине,  а потом ещё одно маленькое чудо Волку и ещё,  Македонский (Аркан 12. "Повешенный") сам того не заметив, позволил привязать себя к новому жертвенному кресту нового <i>истинного</i> Хозяина, который как наркоман подсел на "чудеса" и начал требовать всё больше и больше, больше и больше, намного больше, чем Македонский способен дать.

Вот он - процесс превращения человека в "Повешенного", вот он процесс зависимости от внешних обстоятельств, процесс безысходности, процесс жертвенности.

Чтоб обрести свободу - надо вырваться из плена проблем, надо пойти на риск.

И красный дракон, внутри Македонского, почувствовав, что задыхается от чрезмерно укороченной петли - убивает своего "Хозяина", убивает Волка в прямом смысле слова. Но остаётся привязанным к кресту, теперь уже виной своего преступления.
Сам виноват. Сам ослушался Сфинкса (Аркан 5."Иерофант") Он же сразу сказал - "никаких чудес"...

И висит вниз головой вечный "Повешенный" в своей добровольной жертве до самого последнего момента, когда Красный Дракон вырвется на свободу и улетит...
____________

По книге Массимилиано Филадоро.

Свет:

Мистицизм (Красный Дракон внутри). Способность к самопожертвованияю (в точку!). Преодоление эго (у Македонского по-моему его нет вообще). Улаживание проблем (да). Альтруизм (да).

Тень:

Внутренний конфликт (да). Нарушенные обещания (да. Именно то, что не послушался Сфинкса). Жертвенность. Изолированность. Отсутствие смысла. Безвыходные ситуации. крушение надежд (да! да! да!).

P.S.: когда мы только-только начинаем читать книгу и ещё не ведаем о главе "Исповедь красного дракона", мы тоже удивляемся вместе с Курильщиком (Аркан 0 "Дурак") что такое происходит с Македонским (Аркан 12. "Повешенный"). Почему он такой услужливый и тихий? без видимых увечий, безконфликтный, внимательный и... не задающий вопросов.
"Он работал ангелом", - говорит Сфинкс (Аркан 5. "Иерофант"), и при этом ни капли не привирает. И нам, вместе с Курильщиком тоже трудно в это поверить. Знание приходит со временем.
Сам же Македонский безропотно включил Курильщика в ряд "обслуживаемых господ" и явно символизирует собой посыл:
- Иди Курильщик (аркан 0 "Дурак") по жизни, а Чудо (Македонский), может быть когда-нибудь и с тобой произойдёт.

Кстати очень примечательна реакция на Македонского  от Шакала Табаки (Аркан 1. "Маг") когда первый раз его увидел.

стр.  377

- <i>"/.../  А рядом, прислонившись к стене стоял Красный Дракон. Единственный по-настоящему красный в этой компании. Потому что красный цвет коварен. Его можно  носить и мазать на лицо до одурения, делаясь только серее. Красный - цвет убийц, колдунов и клоунов. Я его люблю, хотя не всегда"</i> (С)

<b>Красный - цвет убийц</b>, выносим мы из этой цитаты. Табаки пророчествует как в Кофейнике, когда мы только знакомимся с ним. Значит Македонский действительно свершит это преступление и падёт "от  его рук" - Волк.
Ещё заметим, в<i> красных</i> трусах щеголяла Рыжая (Аркан 11. "Справедливость"), и с <i>красной</i> розой на щеке нам предстаёт Рыжий (Аркан 13. "Смерть").
То есть буквально малюсенькими штрихами, но красный - цвет убийц - присутствует и в Рыжей и в Рыжем, как посыл того, что "Справедливость" может убить своим решением, а "Смерть" на то и смерть, чтоб забирать жизни.
Ох,  а если сюда ещё и красные кроссовки Курильщика (Аркан 0. "Дурак") приплести... то, получается, и "Дурак"(глупость) на "убийство" способен.
От наивных людей можно много  чего ожидать!

Но Македонский, точнее красный дракон в нём, убил Волка защищаясь. Поэтому от самозащиты, приведшей к летальному исходу, Македонский не перестаёт быть ангелом!
Вставим сюда интересную цитатку. Стр. 383
- "<i>Он пришёл как будто бы и не снаружи - /.../ с тенью решёток на лице /.../"</i>(С)
Ключевые слова здесь "тень на лице": прямой отсыл к Сиамцу-Максу (Тени), который из себя аркан 19. "Солнце" и, как родной брат сиамцу-Рексу (Стервятнику) тоже является богом!
Следовательно, в  цитате прописано, что " с тенью решёток на лице" - значит со святостью на лице, с божественностью на лице! что присуще всем ангелам, даже убившим своимх мучителей.
- <i>"/.../ с голосом тихий как шелест дождя"</i> (С).
То есть божественное Чудо, кем является Македонский,  потому и "божественное", что его преследует "дождь", как и Стервятника (бога) и Лорда ("Бога") во всех эпичных сценах, связанных с ними двоими.

В итоге, мы получаем красного ангела, который так боится своего красного цвета, что носит ненавистный белый цвет в одеждах, стараясь сдержать свою внутреннюю полыхающую алым пламенем сущность.

Далее, реакция на Македонского других из Четвёртой:

<i>" Эпилептик, - проворчал Лорд. - Только этого нам не хватало для полного счастья.Чтобы кто-то тут бился в припадках.
- Не утрируй, - сказал ему Волк - вспомни себя в первый день. Куда там <b>трём</b> эпилептикам.
- Спокойный ребёнок, - ответил Горбач. - Даже, можно сказать, симпатичный. Я бы взял. /.../"</i>  (С).

Что мы видим из этой цитаты?

Горбач (Аркан 21. "Мир") сразу определяет, что Македонский неплохой человек, что он отчаянно нуждается в человеческом тепле, добре, участии, в мире с самим собой.  Его не трогать - и он никого не тронет. Такой же аскет по натуре как и Македонский, Горбач уже "чувствует" что требуется "Повешенному": свободы от вечных крестов, на которых он висит вниз головой, способность быть Чудом.

Лорд (Любовь. "Бог") - это отдельная песня, о нём скажу после Волка.

Сам же Волк отмечает Лорду, чтоб он вспомнил себя новичком,  где он (Лорд) трясся  как <b>три</b> эпилептика , и даже слово редкое употребляет " не у<i>три</i>руй", в котором тоже слышится цифра "три".

Перед нами опять всплывает цифра 3.
ТРОЙКА! та самая ТРОЙКА, указывающая на божественную ипостась Лорда, коим он является как воплощение любви в Каноне!

Повторю его слова:
<i>"Эпилептик, - проворчал Лорд. - Только этого нам не хватало для полного счастья. Чтобы кто-то тут бился в припадках"</i>(С)

Македонский (Аркан 12. "Повешенный") символизирует собой Чудо.
Лорд ("Бог") символизирует собой любовь.

"Только этого нам не хватало..." -  звучит первая часть фразы Лорда (Любви). И Лорд говорит её, ещё не осознавая насколько он прав.
О, да! только Чуда им не хватало!
"...чтобы кто-то тут бился в припадках", - заканчивает Лорд фразу,  ещё не догадываясь, что этот кто-то... Стервятник! и "бился в припадках" означает - "трясся от слёз"!
Другими словами:
"Только чуда нам не хватало <i>для полного счастья</i>, чтобы кто-то тут трясся от слёз" - мысль эта исходит от Лорда (Любви). Следовательно ему в будущем искать чудо (не Македонского, нет, а ту самую временную шестерёнку) и ему Чудо вершить, передавая её Стервятнику (богу), после которого грозный Папа Птиц заплачет до "предприпадочной трясучки".
И счастье в этот момент действительно будет полным.
И в итоге Сиамцы вернутся друг к другу, воссоединив одну душу на двоих! А обнимашках Лорда и Стервятника воссоединится Святая Троица: Отец и Сын и Святой Дух!

Кстати, ещё немного о Табаки (Аркан 1. "Маг") цитат из его описания семьи, приведшей Македонского в Дом. Стр. 377:

<i>- "/.../ Рядом стоял мужчина. Бледный и рыхлый, как мучной червяк. /.../ Бедная черепаха! бедный крокодил! /.../. С ними ещё была девчонка лет четырнадцати /.../. и парень лет десяти/.../"</i> (С).

Из этой цитаты мы видим, что Табаки называет главу семейства, ПАПУ девочки и мальчика, пришедших в Дом - "крокодилом".
Возвращаемся к Стервятнику (Аркан 9. "Отшельник". 3+3+3, где одна из 3 - Отец и Сын и Святой Дух), который в пору "Чумных Дохляков" нарисовал на стене парящего КРОКОДИЛА.
Если в ситуации с Македонским, со слов Табаки,  глава семейства - крокодил, если Стервятник - тоже крокодил, только с крыльями, то он (Большая Птица) - действительно ПАПА, а Папа с крыльями - это  Отец Великий! это бог.
Та-даммм!
Хотя, на самом деле, Отец Великий - это Лорд, а Стервятник - это Сын, если мы с вами вернёмся к Сказке Лорда на стр. 120, где он (Лорд) называет себя двуголовым ящером в личине рыцаря, который больше одноголовых любил двуглавых детей своих (Сиамцы Рекс и Макс).

Возвращаемся к красному цвету.
Красный - не только цвет убийц, но и цвет страсти, колдовства, любви.
Не даром любовь символизируют красными сердечками, а в маркетинге красный цвет - самый ходовой.
Красный - цвет Чуда, а чудеса -хех!- бывают разные.

стр. 539

<i>-"/.../Мокрой спиной Лорд липнет к матрацу. Лицо горит. Ноги леденеют. Так бывало и раньше, но сегодня это расплата за странное "нечто", которое он позволил себе совершить. Кто-то напоминает ему , что он такое. Получеловек,  с ногами мертвеца. /.../
Рядом садится Македонский и просовывает грелку под одеяло.
/.../
- Спасибо, - говорит он (Лорд) тогда, - Я просто трус. Там слишком медленно течёт кровь,  как в русалочьем хвосте.
- Не бойся, - говорит Македонский.
И уходит. /.../
- Эй! - раздаётся сверху сонный голос Горбача, - мне послышалась песня. Вы там поёте, что ли?
- Нет, - говорит Лорд. - Никто не поёт"</i> (С).

Восхитительный отрывок! Если разобрать его на арканы, то получается следующее: Лорд (Любовь) сомневается в своей жизнеспособности, сомневается что у него, как у любви, есть шансы стать Любовью Настоящей, потому что он (Лорд-любовь) - "получеловек", "полумертвец" в своих сомнениях.
К Лорду (любви) сам, по своей воле, приходит Македонский (Чудо) и согревает грелкой ноги  Лорду, то есть согревает те омертвевшие части тела, которые не дают Любви (Лорду) развиться, мешают одолеть свои страхи.
Лорд (Любовь) благодарит Македонского (Чудо) и говорит про русалочий хвост. Русалочий хвост - это напоминание о Русалке (Аркан 17. "Звезда (Надежда)").
И тут же, после благодарностей Лорда, отзывается Горбач (аркан 21. "Мир")  с вопросом о песне.
То есть Любовь благодарит Чудо за выданную надежду.
На любовь с надеждой отзывается Мир, и Миру обнадёженная любовь кажется песней, уже счастьем, уже чем-то положительным и вдохновляющим.
- любовь отрицает песню. Для счастья одной надежды мало.

ух!

Далее, на стр.830 -831:

-<i>"Македонский смотрит в окно, напряжённо вытянувшись под белой одеждой, как стрела, для которой выбрана цель, как что-то летучее, что упрятали в непрозрачную банку, где ему не сидится/../"</i> (С)

<i>"Одновременно раздаётся другой вскрик. Что-то огненно-пурпурное, ослепив нас, всполохом опаляет потолок и пролетает по комнате. Звуки глохнут"</i> (С)

Эти цитаты говорят нам о том, как Красный Дракон в Македонском вырвался на свободу.

Стр. 839

<i>"/.../ так мне виден сидящий на полу Лорд. Сидит он, украшенный здоровенным фингалом, в обнимку с фляжкой Рыжей, и спивается себе под шумок" </i>(С).

Это же цитата говорит нам о том, что Македонский (Чудо) выпустив своего Дракона, красным ангелом "поцеловал" Лорда (любовь).
И Любовь (Лорд) от поцелуя Чуда опьянела. А поскольку  фляжка принадлежит Рыжей (Аркан 11. "Справедливость"), то опьянение Лорда-любви - дело ПРАВИЛЬНОЕ!

То есть Красный Дракон (Чудо. Македонский. Аркан 12. "Повешенный")   "поцеловал" Лорда фингалом на лбу, и Лорд (любовь. "Бог") "сошёл с ума", спиваясь себе под шумок.
На стр. 379  есть цитата:
<i>- "/.../Кот сошёл с ума! Бедное животное не вынесло!"</i> (С)
Как мы знаем по аркану 19 "Солнце" - кошки и коты в Каноне, это не только животные, но и сами герои: это и Сфинкс ("Мудрая Кошка"(Иерофант), это и Стервятник с Тенью ("Сиамцы - сиамские коты), это и... Лорд (который "Бог", является одной из "составных частей" Святой троицы, вместе с Сиамцами, а если близнецы - коты, то и Лорд - тоже кошак!).
И тогда, исходя из этой цитаты, Македонский (Аркан 12. "Повешенный") раз дома сводил котов с ума, то и в Доме начнёт сводить. Один сумасшедший кот в Доме уже имеется: Сиамец - Рекс (Стервятник), переживающий утрату Сиамца - Макса (Тени). Из Святой Троицы остался один НЕ сумасшедший пока ещё кот. Это Лорд.
Поэтому фингал от Македонского прилетел к нему неслучайно! а чтоб и Лорд, как кошак, тоже был "того"!
Следовательно, мамаша Македонского, когда говорила о нём Акуле была права: от Македонского (Чуда) коты сходят с ума.
И это свойство Аркана "Повешенный" лишь подтверждает его нимб вокруг головы!

И унёсся Красный Дракон, красный ангел - Македонский на изображение Аркана 6 "Влюблённые " ("Выбор")

Красный ангел (Чудо) Македонский благословляет влюблённых Лорда (Любовь) и Рыжую (Справедливость), а заодно и третьего человека - Слепого (самоанализ). Так что карта Аркан 6 обретает более глубокий смысл:

Любовь - это всегда Чудо, это и жертвенность и опасность, и страсть и накал эмоций, это божественное явление и счастье тому, кто открыл и познал в себе это Чувство.
Даже Слепой, обручившийся с Крысой, тоже, в результате, ходит под этим Чудом, под благословением Красного Ангела с изображения аркана 6, "прилетевшего" с аркана 12.

Жертва "Повешенного" была принесена.  Македонского отвязали с его креста, и позволили встать вверх головой, нимбом к Небу.

_______________

Ко всему выше сказанному, кстати говоря, добавим и те моменты из книги, которые связаны с таким персонажем как  Химера.
Как мы все помним из Канона, именно Химера стала <i>истинной поддержкой</i> измученному тяжестью своего преступления Македонскому. Именно Химера оказалась в нужном месте и в нужный час и не допустила, чтоб Красный Дракон свершил суицид.
Химера видела тревожные сны, мучительным ожиданием на чердаке старалась отвести беду, чувствовала боль и отчаяние Македонского, в прямом смысле "всей собой".
Да, всей собой! и знаете что подтверждает это смелое утверждение? КРАСНЫЙ ЦВЕТ её платья!
Химера, девушка с некрасивой кличкой, своего рода "дракон" в женском обличье.
В мифологии химеры - это прямые "родственники" драконов. То есть под своей жутковатой кличкой Химера такая же "рептилия" как и Македонский - Красный Дракон. И поскольку она чувствует сущность Македонского, послужила ему, своего рода спасением и возвращением в "жизнь", их с веснушчатым ангелом Четвёртой (Аркан 12. "Повешенный") роднит именно что КРАСНЫЙ ЦВЕТ!

Можно смело утверждать, что Македонский и Химера "два сапога пара". А пришедшие к Химере на чердак Сфинкс (Аркан 5. "Иерофант". Молитва) и Лорд ("Бог". Любовь), образно говоря, "благословили" собой все действия Химеры по спасению "Повешенного" (Македонского) и "дали добро" на развитие их с Македонским отношений.
Конечно, прямым текстом Мариам Петросян не пишет и никак не развивает линию Македонский/Химера, но я только что  вытащила на свет прямые доказательства, что отвязавшись от своего пожизненного креста, Македонский не станет "Повешенным" вновь! Он теперь не один! У него есть поддержка в лице Химеры. И от ошибок будущего его спасёт любовь. А любовь - это Лорд. А Лорд - это "Бог". Следовательно, в судьбе Македонского и Химеры есть реальный шанс обрести счастье.
Перестать быть вечными "жертвами".


Рецензии