Аркан 13 Смерть. Рыжий

"Лицо" этого Аркана в доскональных поисках  "Кто же?" - не нуждается. Канон любезно представляет нам Смерть как персонажа - с жутким произвищем "тёзки" и с заданным смыслом. Вот уже на стр. 183:

<i>- "Рыжая сбросила тапочки, смела на пол мусор и представила своего соседа:
- Смерть.
Красивый мальчик с битловской причёской улыбнулся и кивнул.
- Привет, - сказал он.
Кузнечик вздрогнул, услышав кличку.
- Так ты тот самый...
Смерть опять кивнул улыбаясь. /.../" </i>(С)

Поэтому сразу перехожу к предварительному значению аркана 13. "Смерть": перемена, возрождение (при раскладах на ситуацию), безвозвратное окончание чего-либо, смерть и утрату в раскладах на будущее.

По книге Массимиллиано Филадоро.

Свет:

Преображение (превращение Смерти в Рыжего и смена образа). Новый взгляд на мир (зелёные очки). Обновление эго. Разрыв с прошлым (из лежачего в активного шустрика :)). Глубокие переживания. Отказ от излишнего.

Тьма:

Инерция и застой (вспомним комнату вторых в главе "Рыжий"). Боязнь наступающих перемен. Неподвижность. Меланхолия. Пассивность. Подспудное замедление осуществления планов.

______________
А теперь поподробнее. Дело в том, что смертью  в каноне овеяно всё повествование, и это касается смерти не только как личности.
В "Доме..." убивают ( жертвы - Лось, Череп, Помпей), в "Доме..." умирают - (жертвы - Леопард, Тень (Макс)),  в  самом  "Доме..." есть даже образный вариант кладбища - "Могильник", название которого говорит само за себя.
Начиная своё путешествие "по жизни" Курильщик (Аркан 0 "Дурак") так начинает своё знакомство с понятием "смерть", что она мол-де где-то рядом существует. Это цитата со стр. 22:

- <i>"Рядом - стол Второй.  Самый яркий и шумный /.../. Крысы - помесь панков с клоунами. Скатерть им не стелят, ножи не выдают, вилки прикованы к столешнице цепочками, и если хоть один из них в течение дня  не закатится в истерике, пытаясь оторвать свою вилку и воткнуть в соседа, Крысы сочтут, что день прожит зря. /.../  Во главе стола - Рыжий. Огромные зелёные очки, бритая голова,  роза на щеке и идиотская ухмылка.. Крысиный вожак. На моей памяти уже второй. Вожаки у них долго не держатся."</i> (С).

Из этой цитаты мы узнаём, что в Каноне крысы символизируют смерть как кошки - мудрость, птицы - божественность, а собаки - дружбу.
Группа клоунских панков, готовых в любой момент порезать друг друга или свершить суицид - это прямое отношение к уходу "за Грань Миров".  Яркие ирокезы, очки, бусы, шоу на публику во время трапез в столовой - всё это, образно говоря, хорошо продуманный церемониал, который сопровождает каждую смерть - показательные "похороны", 9 дней, 40 дней, поминки, отпевание и т.п.
Изменившийся Рыжий, который из лежачего "не жильца" превратился в неунывающего "живчика" объясняет свою показательную "клоунаду" и ношение огромных зелёных очков в "Сказке Рыжего"  на стр. 911 :

- <i>" Они /.../  ни одному делу не отдаются целиком /.../, девушки не умеют смеяться, а юноши плакать. Они прячут глаза, подолгу спят и не едят яиц, потому что в своём мире  вылуплялись из них" </i>(С)

Обратим винимание на яйца (боже, как это пошло звучит, хех!). На Земле яйца откладывают птицы и рептилии (крокодилы, ящерицы - в сказочном эквиваленте - драконы). Птицы и Драконы имеют в каноне - небесные сущности. Птицы - это Бог. Драконы - это Любовь. Птица-"крокодил"- Стервятник  - так и вовсе образный вариант Спасителя в Каноне. Он и Птица и "Дракон" 2-в-1.
То есть -  если по сказке Рыжего смерть вылупляется из яйца, то это яйцо - символизирует... чрево женщины! а смерть - саму жизнь! Объясняю: если во чреве женщины произошло зачатие, то  в нём начинает развиваться маленькая жизнь - плод. Плод, человеческая жизнь - это совокупность  "любви" и "Бога". Роды женщины - это и есть рождение смерти.  Маленький человечек рождается на свет,  и он не будет бессмертным. Он родится и умрёт в свой срок. Другими словами, все люди - это ходячие "смерти", потому что в любой момент люди-смерти могут убить друг друга или покончить с собой. Как крысы за вторым столом на стр.22  Канона.
Отсюда вытекает следующий факт того, что в Каноне Крысы - самая сексуально озабоченная группа. Смерть бок о бок идёт с совокуплением мужчины и женщины, с зачатием и рождением.
Приведу несколько цитат:  стр. 685-686

- <i>"Осматриваю спальню. Почти пусто, если не считать зрителей. Всё, что можно было утащить, утащили. Хватаю дрейфующий поблизости спальник и волоку его в ванную./.../ Это трахальный мешок, что у него внутри творится, лучше не представлять. /.../ "Ложись и сдохни на месте" это называется. Оставляю мешок истекать кровью /..."</i> (С)

"- Греби сюда. - кричит Мертвец. - Шевели ластами! я для тебя место держу.
/.../
- Вот так вот, - громко вздыхает Габи. - Загубленная я теперь навеки. Из-за этого ублюдка. /.../
- Что такое? - спрашиваю, потому что по всему выходит, что ублюдок - это я. /.../
- Скотина. - выцеживает сквозь помаду. - Беременная я, вот чего! /.../" (С)

Стр. 691.

- <i>"- Эй-эй, - пугается Рыжая. - Ты чего это, в обморок падаешь?
- Нет. Это у меня так душа в пятки уходит. Зримо."</i>(С)

стр. 875

-<i>"Воспитатели горсть за горстью выуживают из рюкзака Рыжего пачки презервативов"</i> (С)

стр. 941

- <i>"Внешность у Рыжего как у рок-звезды /.../. У  Рыжего восемь детей (он заверил, что от одной жены). /.../"</i> (С)

Покопаемся?
Значит так: трахальный мешок Второй группы - это образный вариант яйца, из которого "вылупляется Смерть". Это, пардон, чрево женщины, а те, кто там совокупляется - те, пардон, символизируют собой мужской пенис.  Оставить мешок истекать кровью - это образный вариант родов и лишения девственности. Роды - рождение Жизни/Смерти - это всегда кровь, а при <i>наличии</i> девственности невозможно забеременнеть.

Во Второй группе есть парень с кличкой Мертвец -  что подтверждает дружбу со Смертью (Рыжим). Где смерть - там и мертвецы, ага.

"Загубленная я теперь навеки" - вздыхает Длинная Габи (секс)...
Да-да! страшилище Габи с потрясающими ногами символизирует в Каноне секс. Именно с её подачи, с её совокупления со Слепым, возник Закон, дающий право на сближение юношей и девушек.
Габи (секс), судя по цитатам выше,  забеременнела от Рыжего. Да и сам Рыжий в тандеме с Габи был готов положить "любвеобильную"  и "безотказную" Длинную под любого, кому захочется.
То есть логично - беременность происходит через секс. Габи - звено в рождении смерти "в яйце".

Опять же рядом с Рыжим присутствует  Рыжая (Аркан 11. "Справедливость"), которая , образно говоря,  "заведует" зачатием и выкидышем.
А  вот "выкидыш" со Смертью едва не случился - Смерть (Рыжий) сама едва "не померла", обнаружив себя без инвалидного корсета и услышав в спине подозрительный хруст.

Восемь детей Рыжего. Цифра 8 - это прямая отсылка к аркану 8 "Сила" (которую представляет собой Р Первый в Каноне).  То есть Смерть остаётся смертью мощной и всесильной,  с поддержкой цифры 8 из восьми детей своих. И никто и ничто в мире этом не может быть её (Смерти) сильнее.

Фухххх. Как-то так, в общем.

P.S: А теперь поговорим о внешнем виде. Возвращаясь к самой первой цитате со стр. 183, мы видим, что это Рыжая (Справедливость) представляет Кузнечику - Сфинксу (Иерофанту) Смерть, при этом смерть - красивый лежачий мальчик.
Это логично. Когда к человеку приходит смерть, умирающий ещё не знает, что это всё. Конец.  Что "Это всё. Конец" - становится известным только кому-то со стороны, в данном контексте - Рыжей. Красивый лежачий мальчик - это образ того, что, в каком-то смысле, смерть - это благо, это избавление от мучений, это искупление грехов, это освобождение замученной души.
По значению Карты Таро. Смерть - это преображение. Поэтому неудивительно и вполне ожидаемо то, что со Смертью свершилось "первое чудесное перевоплощение" - из лежачего стал ходячим, скрыл красоту за жуткими зелёными очками, вырядился в зловещие клоунские одежды, набил розу на щеке...
Роза на щеке - это прямая отсылка  к изображению карты Таро "Смерть":
Под бесцветным небом скелет в рыцарских доспехах приближается к группе людей (Рыжий уходит "в народ"). В левой руке скелет держит большой чёрный флаг, украшенный розой с пятью лепестками  (у Рыжего этим "флагом"  служит левая щека. Украшение флага - татушка в виде розы). Роза и на карте  таро и на щеке Рыжего означает  надежду, которая не покидает нас даже в самые чёрные минуты жизни.

Следующее преображение Рыжего (Смерти) - это когда он стал отцом восьми детей и стал похожим на рок-звезду, отрастил волосы ниже лопаток, набил новую тату на лбу, в дополнение к розе на щеке,  увесился бусами из  чьих-то когтей...

Далее. стр. 778.
<i>- "/.../ Но Рыжий вдруг встряхнулся, отлип от стойки и сцапал меня за рукав.
- А я его ангел в верхнем мире! его хренов посланнник. Ясно тебе! - завопил он,  дёргая меня за одежду /.../" </i>(С)

В это цитате из разговора Курильщика (аркан 0. "Дурак") и Рыжего (Аркан 13. "Смерть") обсуждается ещё и татуировка в виде Анубиса - бога мёртвых у Рыжего на груди, что ещё больше подтверждает его отношение к смерти.
Сам Смерть-Рыжий Курильщику (Дураку) опять же своего "имени" не называет, но при этом чётко даёт понять, кто он такой.
Курильщик, который, в принципе, хотел завести всего лишь светскую беседу, отпрянул оглушённый воплем и  остался в недоумении. Как и любой другой индивидуум, наивная душа, он не распознает встречи со Смертью. А Смерть не назовёт ему своего имени, хотя будет в голос кричать, что "это я! это я! та самая!". И уж конечно, светских бесед с "Дураком" смерть  вести не будет.
Смерть шутить не любит. А если и "любит", то уж слишком жуткими "шуточками"...

Крысы... У Слепого  (Аркан 18. "Луна") девушка, с которой он обручился, имеет кличку - "крыса".
В "Самой длинной Ночи" именно крысы - Дон, Фитиль и Соломон пытались зарезать Рыжего (к слову, что вожаки во Второй Группе не держатся долго, ага).
После Соломон стал беглой крысой и сам же попал в зависимость от Рыжего... Как показательно! - человек (Соломон-Пышка) на нелегальном существовании (как в тяжёлой болезни) - зависит от Смерти (Рыжего),   и она его "мучает", не давая ни умереть спокойно - ни пожить "по-человечески"...
Врагу не пожелаешь такой участи! - правильно сам  в Каноне Рыжий сказал.

Ну и напоследок:  в своих восьми детях, в четырёх дочерях своих, Рыжий-Смерть ищет перерождение Рыжей (Аркан 11. "Справедливость"), ставшей ходоком, ушедшей в сказку к Лорду для их счастливого будущего. Рыжий-Смерть ищет справедливости себе "в окружение".  Потому что смерть всегда права, смерть примиряет непримиримое. И "Справедливость" какой-то определённой персоной, человеческим образом,  должна подтверждать её (его, Рыжего-Смерти) статус.

К слову, что вожаки во второй долго не держутся. стр. 251:

" <i>- Леопард был вожаком второй. Года три тому назад. За два вожака до Рыжего</i>"(С) - говорит Чёрный Курильщику, когда они рассматривают рисунок быка на стене.
Упоминается Леопард (Родинка),  который умер в Могильнике Дома. Опять же, здесь упоминается Вторая группа, в которой Рыжий - вожак и присутствует смерть.

Далее, стр. 252
- "<i>Есть и другие, - рассказывает Чёрный на ходу, - Другие его рисунки. Почти все вокруг третьей /.../</i>" (С) из этой цитаты, мы видим, что рисунки УМЕРШЕГО художника по большей части относятся к готическому "Раю" Третьей группы, опять же напоминая, что в "Рай" попадают после смерти.
"Бог" в готическом Раю - Стервятник, следовательно, своими рисунками умерший Родинка отправился к "богу"...
Ну а Стервятник, который на самом деле не бог, а лишь "прообраз" - "в благодарность" смог стать лишь хранителем настенных рисунков и подмазать эмульсией того самого быка, который так восхитил Курильщика.
Всё окутано трауром и смертью. Всё вертится вокруг цифры "2", которая является чуть ли не открытым "пропуском" на тот свет...
и вожаки в которой долго не держутся по причине... физической ликвидации.


Рецензии