Аркан 15 Дьявол. Мавр

Аркан "Дьявол"... одна из самых тяжёлых карт в колоде, символизирующая собой целый спектр людских пороков - алчность, зависть, злость, корысть, негативные эмоции, жестокость и даже садизм (умышленное причинение боли). В той или иной степени, рассматривая Канон "под лупой", под изображение "Дьявола" подходит практически каждый второй герой "Дома...", потому что атмосфера Дома и характеры домовцев, мягко говоря, "не айс"...
Исключение составляют, наверное. только Лось и Русалка. Про неразумных речи не идёт.
Вот предварительное значение Аркана 15: ко всему вышесказанному о спектре людских пороков добавляются "зависимость" (например наркотическая/алкогольная в раскладе на личность и ситуацию), "низменные инстинкты" (насилие) и "дурные привычки".
Первым, кто приходит на ум, это почему-то Акула, которого в доме ненавидели, пожалуй, все. Но это не он. Ответ даёт сама Мама-Мариам на стр. 126:

- <i>"Мимо пятнадцатой спальни Кузнечик крадётся на цыпочках, как вражеский лазутчик/.../"</i> (С)

стр. 127

- "<i>Кудрявая голова Мавра начинает поворачиваться. Кузнечик отлетает от двери и бежит по коридору быстрее ветра. Он - единственный из младших ходячих, кому запрещён вход в комнаты Мавра.15, 14, 13</i>. /.../" (С)

Таким образом, мы обращаем внимание на цифру <b>15</b>, которая напрямую относится к 15-му аркану, и убеждаемся, что "Дьявол" это Мавр. Комнаты, которые вслед за пятнадцатой ему "принадлежат" - тоже символичны.
15 - ад
14 - время (Чистилище)
13 - смерть (Чёртова дюжина, ага!)

Напомним: Кузнечик-Сфинкс - это Иерофант (священник с аркана 5 "Иерофант") ему запрещён вход во владения Мавра. символически это означает то, что Сфинкс (священник) не смеет "очернять свою душу низменными пороками", это прямая указка от Мариам, что в отведённом ему амплуа Кузнечик-Сфинкс остаётся "свят". Остаётся "человеком Бога на Земле".
Теперь посмотрим на Мавра по-внимательней.
Вот первое впечатление о нём, которое нам дарит Кузнечик-Сфинкс. Стр. 58

- "/.../а был и другой - почти фиолетовый, распухший как утопленник, и такой же страшный. Тоже неходячий, окружённый девушками, которые толкали его коляску. /.../" (С)

стр. 60
-<i>"- Нет. Они уроды. Особенно вот этот. - мальчик кивнул на фиолетового. - Он как будто давным-давно утонул. Разве нет?
- Это Мавр. Запомни его кличку.
/.../
Они прошли мимо фиолетового, в мягком, оплывшем лице которого тонули недобрые глаза. Кузнечик спиной ощутил на себе их взгляд и зашагал быстрее, вдруг испугавшись чего-то."</i> (С)

Великолепно! ни одного лишнего слова!
Разберём?
Мавр:
1) неходячий - аккурат как СИДЯЩИЙ "Дьявол" с изображения аркана 15.
2) распухший как  утопленник. Утопленники - те, которые провалились под воду. Символически здесь заменяется вода на землю. То есть Мавр потому и "утопленник" - потому что выступает как посланец из-под воды, из-под земли, нечто из нижних миров. "Из ада".
3) фиолетовый цвет лица. Само собой Мавр не виноват, что страдает болезнью Фабри. Но в любом случае его цвет лица неестественен, что даёт нам отсылку о "ненормальности" выбранного претендента на роль "дьявола". Самое интересное то, что для самого Мавра его фиолетовый цвет - "естественен и нормален" как раз; что говорит нам о том - что в своей "дьявольской сущности" Мавр предельно открыт и даже не собирается прикрывать свои изъяны.
4) недобрые глаза Мавра - открытый факт, что глаза у Мавра злые. А злые глаза говорят об отсутствиии доброты.
5) факт того, что "ощутив на себе взгляд Мавра Кузнечик испугался сам не зная чего" - говорит нам о том, что Мавр полон негативной энергии, которая исходит от него и ощущается даже на расстоянии.

Как настоящий дьявол, который имеет собственных почитателей - сатанистов - Мавр обладает пугающей харизмой. Для домовцев  он "жуткий и потрясающий" одновременно, потому что иначе не смог бы стать одним из двух лидеров Дома, не создал бы "армию" маврийцев, не пользовался бы доверием и уважением "обслуживающего персонала" из девушек и угодливых малолеток.

Ещё больше сходства Мавра с Дьяволом (аркан 15) прописано на стр. 127
- <i>"Фиолетовый Мавр сидит спиной к двери. Как зачарованный Кузнечик рассматривает его шею /.../. Мавр сипит, выбулькивая слова-колючки, и голова его вздрагивает, а уши движутся отдельно, сами по себе, маленькие и розовые, как у крысы. /.../ Очкастый колясник в пижаме отвечает Мавру, почтительно прикрыв ладонью рот. Он замечает Кузнечика - глаза его делаются круглыми - и одними губами произносит:
- Брысь! /.../"</i> (С)

- "/.../ <i>В комнате Мавра  можно стать подносчиком того и этого /.../. Это плата за общение со старшеклассниками. Для тех, кто плохо справляется с поручениями, Мавр держит в коляске ремень. Этот ремень снится младшим в кошмарных снах. Ремень Мавра, сам Мавр и его голос - скрипучий голос <b>Лилового Чудовища </b>. Возвращаясь из его комнат, мальчишки проклинают фиолетового и показывают друг другу рубцы от ремня на ладонях " </i>(С)

Эти цитаты говорят сами за себя. Жестокость, насилие, власть, жуткий булькающий голос, страшная внешность - всё, что относится к  15-му аркану "Дьявол"!  да и эпитет "Лиловое Чудовище" от Мариам здесь упоминается неспроста. Лучшее подтверждение тому, что Мавр действительно портрет жуткой пятнадцатой карты.

По книге Массимилиано Филадоро.

Свет:

Сила желаний (ох, Мавру можно завидовать!). Богатство. Знание себя (в точку!). Личное обаяние (видимо у Мавра и это было). Свободная сексуальная жизнь. Страсть. Энергия, ожидающая, что её направят в нужное русло.

Тьма:

Стремление к власти (в точку!). Отсутствие щепетильности (в точку!). Соблазны (в точку!). Скупость. Злоупотребление властью (в точку!). Саморазрушение.

______________

P.S.: но как же, возразите вы, Мавр же был только в "интермедии", а что сейчас? Сейчас, в современном "Доме",  Мавр "живёт" упоминаниями о Нём, будто он стал призраком, зловещим духом Дома, будто никогда его не покидал.
Сфинкс (Аркан 5. "Иерофант")  с  дрожью жути вспоминает выпуск Мавра, вспоминает, что в ту ночь был убит Череп, а заодно и Лось (Аркан 3. "Императрица"). В те кровавые моменты пошла "стенка на стенку" из черепистов и маврийцев за право стать хозяевами Дома. И, возможно, что "хорошего" Черепа убил сам "нехороший"  Мавр, а Лося  - который практически был святым в своей доброте, убили "за компанию" тоже кто-то из "шайки Дьявола". В прямом смысле - дьявольщина какая-то!
Ужасно.
Далее. На стр. 278  камушек в огород Мавру бросает и Лэри:

- <i>"Голова Лэри вынырнула из межкроватного прохода и водрузила подбородок на край матраца.
- Старшие на этом и погорели, - сообщил он. - У <b>Угробища Мавра</b> сорок человек сидело "на выборе". Ясное дело мало кто уцелел. /.../</i>" (С)

Из этой цитаты мы узнаём, что Мавр (аракан 15 "Дьявол") мало того, что был вожаком, умел вести за собой, обладал властью убеждения и подчинения - так он ещё и окружён смертью, убийствами, раздором и массовым кровопролитьем! Воистину "Дьявол"!
Сам Лэри (смелость) называет его "угробищем", а на вопрос Курильщика (Аркан 0. "Дурак"), говорит:

- <i>"Мал ты ещё знать такие вещи /.../"</i> (С)

То есть идёт Курильщик (Дурак) по своему жизненному пути и ещё не ведает что такое Зло (Мавр), как оно выглядит и кем является (Аркан 15. "Дьявол"), а Лэри (смелость) предупреждает:  "Дьявол"  сидит "на выборе". То есть буквально одно неверное движение "Дурака", и с "Дьяволом" наивная душа познакомится воочию...

Но и это ещё не всё. Поскольку Мавр, как я уже говорила, был только в "Интермедии", а в современном "Доме" без  "Дьявола" тоже никак нельзя обойтись - иначе это был бы не "Дом", а церковь, то, смею предположить, что образ Мавра разделился на  двух персонажей - Акулу (директора Дома) и... Длинную Габи!

Вот самые яркая цитата об Акуле из канона:

«<i>И я догадался, что изменилось в кабинете с моего первого визита. Сам Акула. Из неприметного дядьки, прятавшегося под огнетушителем, он превратился в Акулу. В то самое, чем его называли. Значит, клички давались не просто так.</i>»

С виду дряхлый неприятный старик, который совершенно не знает Дома, панически боится утратить свою власть, который пытается блюсти контроль опираясь на "верных подданных" (Чёрного Ральфа, Крёстную, Гомера, Шерифа) - Акула - буквально питается негативными эмоциями! Как настоящая хищная рыбина в море детских рыбок-душ, она (он, Акула) готова косяками заглатывать "добычу",  жадно пережевать её шестью рядами зубов, а потом выплюнуть, чтоб с оскалом самодовольства посмотреть на результат своих "трудов".
Акула представляется мне "Дьяволом" потому - потому что он тот, кто убивает в человеке личность. Почему Первая группа - "Фазаны"  для него "образцовая"  группа? да потому что они все - клоны один к одному! послушные мальчики, без права на выражение своего "я"! Бездушные куклы, подчиняющиеся порядку, готовые заклевать каждого, кто хоть чем-то выделяется на общем фоне!
Именно с этого "клевания" и началась история Курильщика (Аркан 0. "Дурак") с его бунтарскими красными кроссовками!
В определённом смысле "Фазаны" - это тоже птицы, к тому же они Первые! и тоже имеют право на "божественность". Но от Третьей отдельной группы "Птиц"  их отличает то, что это такой вот "анти-рай": закон и порядок, убивающий человека, стандарт, образно говоря, "стирающий лицо" Человека, то, к чему стремится Акула, то, что убивает в директоре человечность.

Кстати!

Именно Акула распорядился  подписать Лорду приговор на отправку в наружность. Именно Акула ("Дьявол") отправил Лорда (любовь) на "казнь"  Наружностью.  Цитата на стр. 258:

- <i>"Акула  развернулся в нашу сторону так яростно, что я отшатнулся.
- Ещё один звук, и кое-кто из вас пожалеет, что родился на свет! - прошипел он.
Больше никаких звуков никто не издавал."</i>(С).

Из этой цитаты мы узнаём, что Акулу боялись,  что сам Акула мог шипеть и угрожать, что он лично следил за тем, чтобы отправка Лорда (Любви) "на эшафот" была в точности исполнена. Без попыток "сбежать и спастись".
Акула - как истинный Дьявол - выступил здесь Палачом.
С подачи Чёрного (аркан 7. "Колесница").  Не зря же у него такая мрачная кличка - "Чёрный"...

С Длинной Габи всё гораздо проще. Она, конечно, не такой мощный "Дьявол" как Мавр и Акула, не убивает ни физически - ни морально, но то, что она - главная проститутка "Дома..."  относит её именно к 15 Аркану.
Габи - страшная на лицо и прекрасная на ножки, Габи символизирующая собой секс, половое сношение, "грубый трах людских инстинктов",  являет собой, скажем так, "анти-любовь".
Люди испокон веков воспевали физическую близость между мужчиной и женщиной, красиво называя это дело "занятием любовью"  - нежность прикосновений, приятные ласки тел, последующий пик удовольствия - оргазм.
Длинная Габи собой изворотила это понятие до пошлости и низменных пороков. Габи превратила физическую близость в древнейшее "ремесло" - проституцию, в которой ни о какой любви речи уже не идёт.
Габи - это такой "дьявол",  который заменяет истинную любовь - грубым инстинктом, потребительским спросом, развлечением.
В главе "Рыжий"  Габи считает себя "загубленной"  по причине беременности, в то время как для многих женщин на земле - беременность - это божественное чудо, особенно для тех, кто страдает от бесплодия.
Габи - "Дьявол" потому, потому что превратила любовь в блуд.

Вот цитата на  стр. 505, от лица Стервятника (Бога. Аркан 9. "Отшельник", 3+3+3, где одна из 3 - Святая Троица):

- "<i>На Перекрёсточном диване - страшилище Габи. Ноги раздвинуты, юбка то ли есть то ли нет. Вокруг толпятся любители интимностей и с интересом заглядывают. Габи развлекается, лупя их сумкой и стыдливо вереща, но обзор не прикрывает. При виде Птицы молчание и отскоки.</i> /.../" (С)

Кстати о Стервятнике.
Он же говорит на стр. 505:  "<i>Ведали ли мы, что творим, окрестив Тенью Тень?</i>" (С)
Насколько я поняла из канона, клички в Доме даются кем-то со стороны, от третьего лица. Вряд ли Сиамцы - Рекс и Макс сами назвали друг друга "Стервятником" и "Тенью".
Я уже писала, что тот, кто дал Сиамцам такие клички  -"птица, расклёвывающая трупы" и "тень (без тела и души)" - сам должен быть человеком без души и окутанный "трупными запахами". Тот, кто окрестил Сиамцев - был человеком явно злым, жестоким и уж точно не по-дружески настроенным к близнецам.
В Каноне упоминалось, что младшие готовы были выслуживаться перед старшеклассниками. Перед Мавром. И Черепом.
Следовательно, смею предполагать, что близнецов "занесло" к Мавру (Аркан 15. "Дьявол"). И именно Мавр-Дьявол дал Стервятнику и Тени их роковые клички  и при этом, скорее всего, отходил ремнём по ладоням за какую-нибудь провинность братьев.
О. да... "Стервятник" и "Тень" - это вполне дьявольские "подарочки" для Сиамцев (Аркан 19. "Солнце"). "Подарочки"  разбившие жизни, принесшие с собой океаны боли и моря слёз...
Два дьявольских клейма для Рекса и Макса, для особождения из-под которых братьям придётся пройти нелёгкий путь от "рождения" (крещения дьяволом) до казни (разговор со Сфинксом стр. 861- 863) и воскрешения /обновления, перерождения/ (поступок Лорда на стр. 910).
Кстати! Если Мавра (Дьявола) Мариам называет "Лиловым Чудовищем", то о Стервятнике (Монстре дома), словами Курильщика она говорит так. Стр. 113

- "<i>/.../Убрать всё это, забыть о том, что он спит в гробу, стереть вообще все сведения о его гнусных привычках - и что останется? Тощий,  крючконосый тип. С острым подбородком. <b>Личность неприятная, но далеко не чудовище</b></i>" (С)

"Лиловое Чудовище"  и "далеко не Чудовище" - это Мавр и Стервятник; это абсолютный конраст между людьми, два абсолютно  полярных определения. Как Дьвол и Бог.
В полном соответствии арканам Таро сомнениям места  уже не остаётся!


Рецензии