Спасти Россину. Часть 9

Торопыга лихо подкатил к «Афродите». Как ни крути, а Сергей был голоден и решил, что перед основательным разговором с Пантелеем нужно основательно подкрепиться.

Ресторатор встретил его широчайшей улыбкой.

— Маршал Серж! Вы ещё и дня не пробыли в столице, как ваше имя гремит из всех новостных порталов!

— Гаврилий, я не заказывал грохот имени. Я так хочу есть, что съем всё, что вы метнёте мне на стол!

— Водку подавать?

— Обязательно!

Ресторатор метнулся на кухню с высочайшей проворностью и через минуту перед Сергеем стояли полные тарелки всяческой еды и большой графин с большим стаканом. Мусе тоже досталось, и зверёк чавкал на подушке, разбрызгивая соус. Гаврилий не отходил и как-то неуверенно топтался перед столом. Круглов выпил и удовлетворенно крякнул. Закусив, заметил стесняющегося ресторатора.

— Что вы так загадочно топчетесь, Гаврилий?

— Видите ли, маршал Серж, — издалека начал тот. — Ваш рецепт напитка под названием водка, как-то быстро стал популярен. Аппарат работает на полную мощность, а мне поступило заказов столько, что пора расширять производство!

— Ну, так расширяйте, — с набитым ртом сказал Сергей. — От меня-то что нужно?!

— Ну, как же, — опешил ресторатор. — А товарный знак? А авторские права? Деление дохода, наконец…

Тут уже опешил Круглов, но, выпив ещё стакан, сообразил:

— Гаврилий, я вам доверяю. Будьте, эээ… распорядителем всего этого предприятия. Если моя часть дохода будет укладываться в стоимость еды, заказываемой мной у вас, то я не откажусь. Что-то надо подписать?

Ресторатор замахал руками.

— Что вы, маршал! Достаточно ваших слов!

— Вот и отлично.

Действительно, пока Сергей обедал, дверь ресторана хлопала часто. Посетители просили Гаврилия продать им бутылочку сногсшибательного напитка.

— А я становлюсь богатым, — Круглов хлопнул ладонями по выпуклому от поглощённой еды животу и взглянул на Мусю. Зверёк похрапывал, уткнувшись носом в пустую тарелку.

— Тоже вздремнуть что ль? — пробурчал Сергей, чувствуя, как его клонит в сон.

Но тут в кабинет, смущаясь, зашла девушка. С трудом отогнав сон, Круглов её вспомнил — это была дочь Гаврилия и двоюродная сестра Евдокии — Элоиза. Девушка была похожа на сестру, но разительно отличалась чем-то. Сергей попытался найти различие и понял — в отличие от Евдокии Элоиза не выглядела ухоженной куклой. Она была живая… молодая женщина. Даже едва уловимый запах пота от Элоизы был живым — с примесью бушевавших гормонов.

— Маршал Серж, вы больше не будете кушать? Разрешите, я уберу тарелки?

Он вяло махнул рукой, прикрыв глаза — рассматривать фигуру девушки было очень приятно, но сейчас не до эротических фантазий. В сознании Сергея крутился план его дальнейших действий, и он пытался придать ему структуру. Хотя… не удержался. Приоткрыв глаз, Круглов увидел выпуклую попу под прилипшей к ней материей короткого халата и колышущуюся от движений руки крепкую грудь. Собранные в пучок волосы, обнажили изящную шею и мелкую родинку на нежном затылке. Девушка потянулась к дальнему краю стола, подол халата чуть прополз выше и видение прозрачного телесного белья, чуть врезавшегося в половину открывшейся ягодицы, заставило Сергея проснуться окончательно.

— Ой! — пропищала Элоиза, почувствовав его взгляд. — Простите, маршал…

Она быстро выпрямилась, одернула халат… и покраснела. А Сергей, впервые в жизни, растерялся. Он не знал, куда повернуть голову и что сказать. Это было новое для него чувство.

— Да нет… ничего…

Сергей поднялся. Муся, учуяв движение хозяина, невзирая на сытость, заняла привычное место на его плече. Круглов же, стараясь не смотреть на Элоизу, вышел из кабинета и не увидел, как девушка вздохнула, закрыв глаза.

— Гаврилий, я на службу! — крикнул Сергей ресторатору и пошёл к выходу. На ходу обернулся:

— Если, вдруг, в ресторан войдёт человек и спросит меня, то как-нибудь дай мне знать…

На улице Круглов почувствовал себя бодрее. Он подумал, что надо бы собрать Пантелея и Евдокию в одном месте и хорошенько расспросить их о событиях времён убиенного Россина двадцатого. И хорошо бы иметь ещё помощников, а то в одиночку трудновато бегать по огромному городу и искать факты, относящиеся к хрен знает какому прошлому.

— А где находится контора, в которой я служу?

Спросил сам себя Круглов, усаживаясь на Торопыгу. Транспорт не тронулся с места.

— Понятно, — Сергей глупо хихикнул. — Контора находится в воздухе. Непорядок. Надо выбить из Пантелея рабочее место для себя. Негоже маршалу работать на велосипеде. Муся!

Он почесал лохматую грудку сонного зверька. Та лениво открыла глаз.

— Сделай какую-нибудь большую банку, где мы бы смогли принимать посетителей.

Киш негромко фыркнул и зевнул, показав два ряда острых клыков.

Неожиданно, напротив ресторации, будто из-под земли, выросли четыре стены неприятного темно-синего цвета. На стены с неба рухнула двухскатная крыша из коричневой черепицы, а в стене скрипнула открывающаяся массивная железная дверь. Богиня с вывески «Афродиты» удивленно открыла рот, показав щербинку от потерянных зубов. Даже Торопыга нервно дернул задним колесом.

— Оригинально, — пробурчал Сергей, слезая с велосипеда. — Муся, а нельзя сделать окошко?







Пантелей и Евдокия настороженно рассматривали внутреннее убранство Резиденции. Круглов уже успел заказать в «Афродите» бутылочку и, сидя за широким столом, потягивал самогон из маленькой рюмашки. На столешнице лапами кверху лежала Муся, глядя на вошедших маршалов сквозь прищуренные глаза.

— Коллеги, присаживайтесь, — Сергей кивнул на ряд мягких кресел рядом со столом. — Начнём официальное расследование.

Евдокия, по обыкновению, грациозно присела, правда, на этот раз, приподняв юбку несколько выше. Пантелей, присев, начал отбивать мелкую дробь подошвой правой ноги.

— Начнём с вас, — Круглов, не обращая внимания на оголенные бедра Евдокии, ткнул пальцем в сторону старого маршала и достал из стола три свёртка. — В ожидании вашего прибытия я со скуки начертал несколько документов. Первый — о создании Тайной Внутренней Службы Королевства Россина. Второй — о том, что сотрудники ТВСК могут проводить опросы всех поданных королевства, кроме короля, и эти опросы записывать. Третий документ устанавливает правила расследования.

— И что я должен сделать с этими хм… свертками? — Пантелей вытаращил глаза.

— Документы должен подписать король, — палец Сергея твердо указал на потолок.

— Но подпись короля невозможна без согласования с Королевским Советом, — морщины старика заходили волнами.

Круглов встал. Обошел стол и остановился перед Пантелеем.

— Кто есть король? Насколько я понимаю, это высшее лицо в государстве, обладающее всей полнотой власти. Так?!

Старый маршал кивнул, судорожно сглотнув слюну.

— Так напомните об этом королю… Нельзя одной ладонью обнимать и попу, и грудь. Такой акробатический номер чреват вывихом конечности.

Евдокия хихикнула. Пантелей же, с недоумением рассматривал свою ладонь.

— Я не понимаю ваших словесных эскапад, — сказал он, пряча руку за спину.

— Чтобы чего-то добиться, надо от чего-то отказаться, — жестко сказал Круглов. — И напомню, вы тоже входите в Королевский Совет. Да поймите, наконец! Без этих указов я сделать ничего не могу. Любой может послать меня далеко и надолго…

Евдокия открыла рот, чтобы подтвердить догадки Сергея, как он резко повернулся в её сторону.

— И в первую очередь я начну с вас.

Её губы громко шлепнули, захлопнув рот. Теперь хихикнул Пантелей. Но Евдокия быстро совладала с растерянностью и гневно поднялась:

— Да какое право вы имеете?! Неотёсанный варвар!

Круглов с улыбкой указал на Евдокию ладонью, взглянув на старого маршала.

— Пантелей, вот и весь эксперимент в подтверждении моих слов. И так сможет сделать каждый волшебник, возомнивший себя выше меня. А была бы в моих руках бумага, подтверждающая мои полномочия и подписанная королем, то никакая Евдокия не смогла бы сверкать на меня глазами, выпячивая сиськи. Сядьте! — неожиданно рявкнул Круглов, и потом, когда Евдокия испуганно упала в кресло, спокойно добавил. — С вашего опроса я и начну своё расследование. Которое, кстати, санкционировал ваш шеф Пантелей.

Волшебница только махнула рукой, будто отгоняя Сергея, и обиженно поджала губы.

— Насколько я знаю, — тихо продолжил Круглов, — вместе с королем убили и вашу мать…

Евдокия вздрогнула, и под словесным напором бывшего майора будто уменьшилась в размерах. Круглов же добивал:

— А вам не хотелось бы узнать имя убийцы? И кто направил отравленные металлом Ходжа дротики?

— Я разберусь и без вас! — выкрикнула она в бессильной ярости.

— Конечно, — усмехнулся Сергей. — Сколько времени прошло? А вы хотя бы попытались что-то узнать?! Нет! Вы озабочены только собой… Холите и лелеете своё тело в пранях, болтаете в ресторанах с подружками и гуляете по магазинам. На что вы надеетесь? Что вам принесут имя убийцы на блюдечке?! Вы хоть что-то умеете, кроме как размахивать руками и гневно сверкать глазами?

Евдокия вскочила, хотела ответить Сергею, но красивые губы только скривились злой линией. Она шумно выдохнула и выбежала на улицу.

— Зачем вы так?..

Пантелей недовольно тряхнул бородой, взглянув на Круглова. В ответ Сергей раздраженно разрубил ладонью воздух.

— Вы тоже, маршал, не ангел. На моей кухне пели мне дифирамбы, типа, только я могу спасти вашу страну… такой человек мне нужен… а сами?! Скрыли от меня кучу фактов! А теперь я не знаю — верить вам или нет.

Пантелей испуганно моргнул.

— И какие факты я от вас скрыл?

Круглов развернулся к маршалу и одарил его таким взглядом, что даже Муся поспешила прикрыть морду лапой.

— Первое, — начал Сергей. — Вы мне говорили, что каждый человек в вашей стране знает своё «место». Что каждый осознаёт свои способности и компетенцию их применения…

— Сергей, а можно без этого словоблудия? Я с трудом улавливаю ваши мысли!..

Муся после этих слов жалобно пискнула, уловив ярость своего «носителя».

— Молчу! — поспешил крикнуть Пантелей, сделав жест, будто застегивает на молнию свой рот.

— Второе, — Круглов навис над стариком отвесной скалой. — Какой-то зазнавшийся член… Королевского Совета откровенно пытался меня унизить, и только благодаря волшебным свойствам напитка под названием «самогон», я узнаю, что большинству волшебников не свойственно трезво оценить своё место в обществе. Пример с Евдокией весьма наглядный. И третье, побеседовав с некоторыми людьми, я узнал, что маршал Пантелей, — грозный кивок Сергея вдавил старика в кресло, — имеет некое отношение к распределению средств от добычи металла с рудника. И, похоже, Пантелею, придётся мне многое рассказать. Не люблю, когда меня используют, как дырявый презерватив!

Последнее словосочетание вызвало у Пантелея бурную деятельность мозга. Похоже, что старый маршал совсем не представлял всю глубину метафоричности этого высказывания. Лицо старика покрылась цунами из морщин.

— Какая у вас, старый пень, договоренность со смотрителем Тимофеем? — прорычал Круглов.

А вот это было слишком. Несмотря на свою кажущуюся покладистость, Пантелей все же был умелым и могучим волшебником. И если бы не Муся, то черная молния, слетевшая с ладоней маршала, превратила бы Сергея в кучку вонючего пепла. Но разряд уткнулся в серую непроницаемую стену, возведенную кишем перед бывшим майором. Грохнул взрыв, обдав всех едким дымом.

— Вы что творите, Пантелей?! — первым испугался Круглов.

Маршал в ответ величаво опустил руки.

— Хоть я и пригласил вас, — прошептал он, — но никогда не смейте меня оскорблять. Пусть я многого не понимаю, но я маршал Россины, и получил это место по указу короля, не требуя от него привилегий.

— Ладно, ладно, — попятился Сергей. — Простите… Был неправ, исправлюсь.

Муся мотала мордашкой, глядя то на Круглова, то на Пантелея. Казалось, что зверёк тоже не на шутку испугался.

— Может, пропустим по рюмочке в знак примирения? — осторожно спросил Сергей, кивнув на графинчик с водкой.

Увидев благосклонный наклон головы Пантелея, кинулся к столу. Разливая по стопкам, прикоснулся ладонью к макушке киша и нежно погладил шерстку.

Махнув рюмашку, Пантелей вытаращил глаза и упал в кресло. Спустя минуту лицо маршала подобрело, глаза подернулись сентиментальной дымкой.

— Адское зелье, но расслабляет, — проговорил он, закрывая глаза. — Честно говоря, то я не нашел лучшего выхода из ситуации, нежели отдать дорогу к руднику Тимофею. На сто тысяч рубней содержится та часть столицы, в которой живут шахтёры с рудника. К тому же, смотритель следит, чтобы не было случаев контрабанды металла…

— А такие случаи были? — удивился Круглов.

— В том-то и дело. Раз за разом мне докладывают агенты из-за рубежа, что тамошние короли иногда получают изделия за очень большие деньги. Но моих санкций на то не было. На этой почве у меня с Тимофеем есть небольшой конфликт.

Круглов усмехнулся.

— Это понятно, — и тут же принял озабоченный вид. — А кто же тогда тащит с рудника изделия?

Пантелей, открыв глаза, потянулся к графину с водкой.

— А вот это вам и надо будет узнать…

Муся проворно лапой отодвинула графин от протянутой руки маршала. Увидев это, Круглов улыбнулся.

— Я знаю, кто поможет мне разгадать эту загадку…

Пантелей не оставил попыток дотянуться до графина, но каждый раз умный киш на миллиметр уменьшал эти шансы. Старик обиженно надул губы.

— А вот с Евдокией вы зря конфликтуете, — маршал ущипнул киша за хвост. — Её мать была очень близка с убиенным королём. Маршал Финн, наверняка, посвящена в некие тайны.

— Пантелей, оставьте Мусю в покое. Зайдите к Гаврилию и возьмите водки столько, сколько унесёте. Скажите, что за мой счёт.

— Вы невероятно любезны, Сергей! — обрадовался старик. — Хотите, дам вам совет?

— Извольте…

Пантелей оставил попытки завладеть графином и облокотился на подлокотник кресла.

— Евдокия — необычный волшебник. За кажущимся снобизмом и кукольной внешностью скрыта чувственная натура. Она сильно скучает по матери.

— А кто был её отцом?

Старик поджал губы.

— Никто не знает. Говорят, сам король… Елена — мать Евдокии, долгое время жила в покоях Россина двадцатого.

— Ресторатор Гаврилий — брат матери Евдокии?

— Нет. Он долгое время жил с сестрой Елены. Волшебники не готовят пищу, а Гаврилий — исключение. Он получил «Афродиту» по просьбе Елены.

Круглов задумался. Семейка Евдокии оказалась напичкана множеством тайн, и эти тайны могли пролить свет на предстоящее расследование.

— Пантелей, у вас приветствуется брак между волшебником и обычным человеком?

— А что такое брак?!

Сергей хмыкнул.

— Это официальный союз между мужчиной и женщиной.

— У нас нет регистрации отношений, — подумав, сказал Пантелей. — Женщина живет с мужчиной по обоюдному согласию столько, сколько захочет. Но, обычно, это длится недолго…

— Почему?

— Женщины в нашем мире довольно … странные. Впрочем, вы сами узнаете, — старик загадочно улыбнулся.

— А где сейчас сестра Елены?

— По слухам, она отбыла в одно из соседних королевств. Никто не озадачился её розысками. Зачем?

Круглов покрутил ладонью в воздухе.

— Может быть, она что-то знает о своей сестре. Евдокия, например, спрашивала Гаврилия о своей сестре — Элоизе. Значит, между женщинами есть какая-то связь.

— Ну, так, и спросите об этом у Элоизы…

— Евдокия сказала, что её сестра без магических способностей…

Пантелей вздохнул.

— Такое бывает.

— Но Гаврилий и сестра Елены — волшебники, — удивился Сергей.

Старик озадаченно моргнул. Видимо, до его разума дошла некоторая нестыковка внутри отношений семейства Евдокии. Круглов подтолкнул свертки с указами Пантелею.

— Маршал, подпишите эти бумаги у короля. Без них нам не распутать этот таинственный клубок. Так и скажите ему…

— Пожалуй, — прошептал Пантелей, забирая бумаги. — Кстати, а что такое дырявый презерватив?..


Рецензии