Красная кнопка

Ёхан Леверда
---------------------
Красная кнопка

2010 год от Рождества Христова.
Надев ласты и маску я отправился ранним утром за крабами. Брал только больших. Залив Донузлав. Вода за ночь не успевает остыть. Август.
Сетка полна и я отправляюсь к пирсу. В паре километров в потоках восходящего ветра в заливе парят десятками кайтисты, разрезая  зеркало водной глади.

Настроение просто на пять с плюсом.
Уже готовлю завтрак, пока спят мои жабулетты, доча и строптивая жена.
Звонок. Ранний звонок на отдыхе не сулит приглашение на фуршет и приказ на повышении в должности.
Смерть приглашает в путь. Проститься с другом. Старшим товарищем. Дядей Васей.
Прошедшего от родного Червеня до Порт-Артура.
Вернувшегося в родной Минск. Прожившего сложную жизнь. И...
Обстоятельства его смерти сложны и противоречивы , что узнав о них через много лет, я был поражен. Но открыть не мою тайну не могу по причинам, которые выше меня.
Я быстро собрался и дал старт.
Я мчался  в день и в ночь по прекрасной стране. По бескрайним полям. Дремучим лесам. Время застыло. Украина прекрасна.
Я успел. Я отдал долг.
Я возвращался в Украину. В Крым. Меня ждали. Но я не гнал сто пятьдесят. Я наслаждался краявидами. Я останавливался в небольших городках. Я бродил по аллеям. Сидел в кофейнях. Разговаривал с с людьми.
И мне было так хорошо. Никто не пнул мне за мой русский. А когда я начинал разговаривать на беларускай мове, все с восхищением улыбались и говорили, да, нам все понятно.

На пути к Крыму был славный город Первомайск.
И шильда. О музее РВСН.
Я задумался. Наступал вечер. До закрытия оставался самый край. Но я решительно свернул.
Меня предупредили , что я опоздал на последнюю экскурсию.
И много не увижу. И поезжайте потом.
А когда потом?
Меня пропустили.
Я попал в святое святых. В командный пункт на дежурстве.
Я оказался не четным и к тому же последним посетителем.
Пройдя по потерне, мимо множества нагромаждений оборудования, которые обеспечивало жизнедеятельность подземной жизни ядерного щита СССР , меня спустили вниз. В командный пункт.
На лифте.
Где несли месяцами боевое дежурство люди, ответственные за красную кнопку.

Я оказался внизу. За пультом.
С бывшим комдивом. Этой ракетной части. Который сохранил все это и создал музей.
Я рассказал ему о Беларуси. Как разграбили все оборудование точек после вывода ядерного оружия из страны.
Он долго рассказывал мне о тактике и стратегии. О ракетах. О мире. Во всем мире . Я честно спросил его о том , что такую страну просрали. Мы встретились взглядами. Он улыбнулся.  Моя рука потянулась к самой важной  кнопке.

В это время в боксе зачирикали воробьи и на главную кнопку упала птичья какашка.
Разгерметизация!
Сказал бывший комдив. Который мог снести в тартарары весь мир. И мы заржали.


Рецензии