Может это начало конца, - сказала я Лидии Алексеев

- Может это начало конца, - сказала я Лидии Алексеевне.
    Она как всегда клеймила президента Зеленского и рассказывала мне о войне на Украине.
- Слава Богу, если это конец, сказала она, - значит, я безгрешная попаду сразу в Рай, а эти фашисты Украины, возьмут на себя все мои грехи и пойдут в ад. Так им и надо!
- Да они и так падут в ад, - засмеялась я, - и без ваших грехов! Вон сколько горя они принесли своему народу и народу Донбасса и Луганска. Скольких детей, безвинных убили.
- Да, этих фашистов Господь не примет к Себе, и, конечно они пойдут в ад. А наши ещё цацкаются с этими зверями - пленными Эсбушниками! Наши ещё лечат их, кормят и поят этих диких зверей! А надо бы их сразу к стенке и нечего их перевоспитывать. Наши офицеры хотят сделать из этих зверей человеков. Разве же из зверей  получится сто-то путное?  Или разве они когда-нибудь превратятся в человеков?  ... Вот вчера, например,  повели этих убийц на аллею ангелов, где похоронены дети Донбасса, которых они - эти пленные фашисты-звери убили, и что с того? Почувствовали ли они сколько горя принесли их родителям и всем родным убитых ими детей?! Наши всё воспитывают и воспитывают их и относятся к ним по человечески. Но вряд ли из зверей получатся люди?
  Я уже не единожды писала про мою соседку Лидию Алексеевну - бывшую украинку, которую обманули мошенники и, по воле которых, она живёт в нашем посёлке, где и я прожила уже лет пятнадцать-шестнадцать. И о том писала, что мы много лет до этого жили в Питере, правда порознь, она на Чернышевской улице, а я на Гоголя. Только я по своей воле приехала сюда; писать и прославлять своими стихами Бога. Да, и у меня уже сто пятьдесят тысяч виртуальных читателей.
   Но я, в отличие от Лидии Алексеевны, не увлекаюсь политикой, и почти не смотрю телевизор. Да, пожалуй, и жизнью я не очень интересуюсь. Я все новости узнаю от соседки. Для меня главное - это духовное, а всё, что происходит в мире управляется Богом, так считаю я. Но Лидия Алексеевна, хотя и верующая, но интересуется всякими новостями. Она знает например, что делается в мире, кто и как живёт из соседей, кто с кем спит и какие новости в посёлке. Иногда мне кажется, что она всё знает, и что у неё, несмотря на старость,хорошая память и чистый разум.
 Но я знаю всё может знать только Бог и, что только у Него стопроцентный разум. Но Лидия Алексеевна не может жить без духовной пищи и каждый день приходит ко мне читать Библию, хотя знает Её почти наизусть. Она комментирует очень разумно и точно, сравнивая, каждый прочитанный мною стих с жизненными ситуациями. Сама она не может читать, так как под старость стала подслеповатая, но она смотрит, нет пожалуй, больше слушает телевизор, и почти всё, что там показывают, пересказывает мне. Я терпеливо слушаю её и иногда поддакиваю с улыбкой. Я с детства приучена, что старость надо уважать. Когда-то все мы будем старыми, правда, не все вот такими разумными, как Лидия Алексеевна.
  Я отставила её ходунки в прихожей, и пока вела её на кухню, где на широком столе лежала раскрытая Библия, она всё проклинала этих украинских нацистов и Зеленского. Вот и теперь она говорила про него, 
- Миллиардер! Лживый! А сам он ходит в американской обноске - в майке цвета хаки. Видно мало наворовал от украинского народа! Чай все доллары в Швейцарском банке!? Его семья давно живёт в Америке, да и сам, видимо, даёт лживые интервью из американского посольства, что в Польше. Правда некоторые политики говорят, что он в Киеве, в бункере. А сам он показывает в окно, будто из своего кабинета, что в Киеве, что напротив окна какая природа и какие дворцы. Только всем ясно, что они нарисованные.
- Да ладно вам, Лидия Алексеевна клеймить и проклинать украинских фашистов и Зеленского, - говорю я, - давайте-ка лучше читать Библию. Слово Божие вечное, а эти нацисты , войны и всё другое переходящее.
 И мы начали читать, то есть продолжили читать Библию с того места, где мы вчера остановились. Я читала, а она комментировала...


Рецензии