Глава 68. Гуманитарка из Германии

2024 год.

Холодный ветер обдувал редких прохожих, отваживавшихся в этот день выйти на улицу. Виктор Артамонов, укутавшись в тёмно-синюю куртку, шёл по улице и разговаривал по смартфону. Его голову защищал от непогоды глубокий капюшон.

- Значит вечером в девять встречаемся. Ну хорошо, до встречи! – Виктор закончил разговор и засунул телефон в боковой карман куртки.

Внезапно его взгляд остановился на огромной очереди, ведущей в какое-то подвальное помещение.

- Что здесь происходит? - поинтересовался Витя у мужчины в старой поношенной куртке, голову которого покрывала небольшая залысина.

Он сразу же уловил запах алкоголя, исходящий от незнакомца.

- Стоим в очереди за гуманитаркой из Германии.

- Вы последний? - спросил Артамонов, протирая замёрзшие ладони, от долгого разговора по телефону они у него онемели.

- Да. - с раздражением пробурчал мужик.

- Тогда я за вами.

Артамонов почувствовал какое-то напряжение витающее в воздухе.

- Это что же творится! – вдруг ни с того ни с сего начала возмущаться пожилая женщина, стоявшая в очереди. - С утра была в магазине, уже буханка хлеба стоит сто пятьдесят рублей. Я что с голода должна умереть? Когда это всё закончится? Сколько можно терпеть?

- Бабка, не бузи! - перебил её мужчина лет пятидесяти, теребивший в руках тряпичный пакет. - Мы докажем этим американцам, что не лыком шиты! Нужно ещё немного потерпеть.

Виктор смотрел на эту сцену с нескрываемым презрением. Он являлся аполитичным человеком. Ему надоедали ежедневные разговоры о политике. "Оказывается, как же я раньше хорошо жил! Как же я снова хочу попробовать роллы с пенным пивом! Как же я хочу зайти в магазин и купить всё, что мне вздумается!", - подумал он с ностальгией.

Внезапно он почувствовал толчок в бок. Повернувшись, он увидел паренька лет восемнадцати.

- Тебе чего? – поинтересовался Виктор Артамонов.

- Мужчина, есть желание купить баксы?

- За сколько? – чисто из любопытства спросил Витя. На самом деле он не собирался ничего покупать из-за элементарного отсутствия денег. Артамонов уже год как был безработным и жил на пенсию своих родителей.

- Триста пятьдесят рублей.

- Ох, ничего себе! – удивился Витя. – Нет. У меня нет таких денег.

- Ну как знаете! – парень также внезапно исчез, как и появился.

Внезапно очередь зашевелилась. Со стороны подвала шла бабушка с тяжёлым полиэтиленовым пакетом.

- Что там дают? – спросил у неё, стоявший перед Витей, мужчина с залысиной.

- Две банки тушёнки, консервы, три килограмма сахара, полкилограмма соли, гречневая крупа, макароны, подсолнечное масло, две пачки чая. – от слов бабульки у Вити потекли слюни.


Рецензии