Детектив Непрушко. глава 5

Глава 5.
«159/30 – Браво! Бис!».

Итак, начало было положено и дело оставалось за малым. Идея, пусть и спонтанная, но созрела. Предварительная информация, от которой, как обычно, мало толка – собрана. Следовало сделать первый шаг, самый волнительный и важный – ведь от него зависело то, насколько вы пожелаете продвинуться дальше по избранному вами пути.
Вениамин Эрнестович Непрушко предстал пред очи ясные адвоката Алекса, вооружившись вдохновением, поверхностной осведомлённостью и оптимизмом. Правозащитник долгое время с интересом и настороженностью рассматривал своего чудаковатого приятеля, однако, шкурные интересы естественным образом стирали грани милосердия и гуманизма по отношению к неугомонному внуку профессора МГУ.
-- Давайте свой самый запутанный ребус! – воодушевлённо провозгласил Непрушко – Взгляну на него, так сказать, не замыленным глазом!
Алекс вышел из состояния вынужденного оцепенения и отозвался неопределённым тоном:
-- Что ж, коль так велят судьба и провиденье… Держите, Непрушко, своё первое и, скорее всего, последнее дело!
-- Но-но-но! – гордо приосанился Вениамин Эрнестович – Уймите свой скепсис! Если бы я всякий раз прислушивался к рекомендациям подобного рода, то не смог бы не только дожить до своих лет, но и потерять девственность! Там, знаете ли, шансы тоже были не велики! До выпускного бала средней школы номер два оставалось больше года, практики ноль, а решиться на эксперимент не отважилась даже Зина Глозманн, которая лишала невинности ещё моего дядю Фиму! Я шёл сдавать бутылки, полный уныния и пессимизма. У приёмщицы стеклотары в тот день случился переучёт и алкогольная хандра. В итоге – на территории приёмного пункта, площадью шесть на девять, схлестнулись в рукопашной мои пятьдесят четыре и женских сто семнадцать, помноженные на сорок два! И даже тогда, когда при переходе в душный партер мои шансы были «минус сто», я смог выйти с гордо поднятой головой и червонцем в кармане спущенных штанов!
-- Вениамин Эрнестович! – умоляюще перебил его Алекс – Вы зачем мне такие гадости рассказываете? Я недавно пообедал!
-- Эх! Нежная пошла молодёжь! Никакой романтики! – усмехнулся Непрушко.
-- Странное, однако, у вас представление о романтических чувствах… -- задумался Алекс, но тут же бодро заявил – Ну, да ладно! Держите! Дело Димы Баламута!
-- Звучит весьма задорно. – охотно подхватил Непрушко.
-- Это ещё мягко сказано… -- загадочно хмыкнул адвокат – Статья сто пятьдесят девять, через «тридцатую»… Обхохочешься!
Непрушко выдержал дипломатическую паузу, стараясь не выдать своей некомпетентности – это не раз помогало ему во время собеседований при поступлении на работу. Сработало и сейчас.
Алекс водрузил на стол тоненькое досье с материалами дела и заискрил адвокатским конферансом:
-- Значится так… Обвиняется наш Дима Баламут в покушении на совершение мошенничества, посредством неисполнения обязательств по поставке продукции своей компании контрагенту, что несомненно доказывается материалами дела и выводами следствия…
-- А как же презумпция невиновности? – с очевидным сарказмом в тоне вмешался Непрушко.
-- Презумпция невиновности на невиновных не распространяется! – категорично отрезал Алекс и продолжил с видимым пренебрежением – Короче говоря, прилип наш Дима Баламут, как банный лист, но не к той жопе! Вот и попытайтесь «отмазать» его, Непрушко!
-- Хм! – задумался Вениамин Эрнестович и позволил себе деликатное уточнение – А это ваше «через тридцатую» -- что значит?
-- «Через тридцатую»? – алчно сощурился Алекс – Статья тридцать-точка-один! УК РФ! Клондайк для создания и генерирования финансовых потоков!
-- А если не столь поэтично? – уточнил Непрушко.
-- Незаконченное действие… -- погрустнев, отозвался адвокат – Вовремя придумали! А то уж и не знали, как бюджет пополнять будем во время кризиса!
-- Позвольте! – воспротивился Непрушко – Но… Если преступное действие не закончено, следовательно, нет никакого преступления, так как никто не пострадал!
-- Логично. – кивнул Алекс – Вы попробуйте теперь всё это следователю доказать! Хотя… Для него это единственная возможность, хоть как-то, повышать раскрываемость. Поэтому… Дело швах! А в суде – тем более! Но вы всё и сами скоро поймёте. Так что… Не тяни резину, Непрушко! Документы на регистрацию нашей совместной конторы готовы. К чему отсрочивать непоправимое и неизбежное?
Непрушко внимательно посмотрел на собеседника, словно дуэлянт, у которого перед выстрелом украли последний патрон.
-- Ну, так как? – ликующе напирал Алекс.
-- Придержи коней, Алёша! – неожиданно беспечно выдал Непрушко – Человеческий ум – без пределов! Лишь глупость – без границ! Спасу я этого Баламута! Правда, пока не знаю – как? Но… При таких раскладах… Уж больно охота мне, старому идиоту, вставить шпильку в зад этой новоявленной ереси!
Адвокат Алекс разочарованно вздохнул и простонал:
-- Ну, что же… Если больной хочет жить, медицина бессильна!



Продолжение следует)))
    

   
   
   
    


Рецензии