Неожиданная встреча

                Э к с п р о м т ы   словотворчества…
 
  …День  стоял  удивительно  ясный,  тёплый  для этих  мест.  В  предыдущие  несколько  дней,  не  переставая, моросил  нудный  дождь. Середина октября,  а  казалось, что  лето  всё  ещё не кончается. Далеко от дома, в Питере; Наконец – то  я  смогла  выбраться.
  Племянница,дочь  брата,  с  семьёй,  вот  уже  пять  лет, как  переехали  из Иркутска,  купили  дом,  устроились с  работой,  а  дети - с учёбой...         
  Несмотря  на  погоду  уже  который  день  я  гуляла  по  городу,
знакомому  мне  чуть  ли  не  с  детства.   Прочитав  небольшую  книжицу  «Ленинград  за  три дня»(так,  пожалуй,  назывался  тот  краткий  путеводитель),   я,  тогда  школьницей,  с  интересом бродила  по  улицам.   Неописуемо  радовалась,  когда  по ориентирам  угадывала  тот  или  иной  архитектурный  памятник.   И  первой  моей  фотографией (чёрно – белой)  был  снятый  «Сменой»,  простейшим  фотоаппаратом,   памятник  Петру  первому  -  «Медный  всадник».
       Детище  Петра,  Санкт -  Петербург, -   из  книг  знала,  основан  им  23 мая  1703г.  Первой  его задумкой  было  создать  город,  не  уступающий  по  великолепию  Амстердаму.
       Итак,  пешком,  вдоль  по  Невскому  проспекту,  выйдя  из  метро  «Московский  вокзал»(Пл. восстания):  в одну  сторону  до Александро-Невской  лавры (стОит  отдельного посещения).По  другую сторону  -  до реки  Фонтанки  через  Аничков  мост,  до  канала  Грибоедова,  мимо
Казанского  собора  до  реки  Мойки.   Далеко  виднеется  золотой  шпиль  Адмиралтейства,Исаакиевский  собор.  Наконец  выхожу  на  Дворцовую  площадь  и  долго  гляжу  на  Эрмитаж(Главный  штаб  и Зимний  дворец).   Когда – то  я  «всепоглощающе»  бродила  по  его  залам, 
любуясь  диковинными  экспонатами, погружаясь  в  российскую  историю… 
      
   Неожиданно,  пока  я,  можно  сказать,  отрешённо  стояла,  задумавшись, -  ко мне  подошёл Этот   человек.    Парадно   одетый,   он   выглядел   весьма   необычно:   
       Очень  высокий (на  голову…  выше  меня)  -  буквально,   персонаж  петровской   эпохи,   сам  Пётр  Первый (!)…   удивительно  похож  -  это  можно увидеть  на  здесь  представленном  снимке.
   А  фотографировала  нас  -  также  необыкновенно  одетая,  солидных  размеров, женщина «того времени».  Поначалу,  от  неожиданности  подобной  встречи  я вздрогнула  и   как  бы  лишилась дара  речи,  не  зная,  что  сказать.…  Состоялся  короткий  разговор.  И,  надо  отметить  -  весь  день  ходила  под  этим  впечатлением.  Своего  рода  бизнес,  возможность  заработать. 
   
      
       Моё  путешествие  по  Питеру,   и  по  Москве,  по  Ближнему  Подмосковью (по музеям)  -  до пандемии  -  продолжалось  целый  месяц  осени  2019г.  Незабываемо… 
      
       Ряд  поэтических  строк  выплеснулось  на  бумагу:
               
                …Любила  поездить,  всё  свет  узнавала. 
                Что  птица -  О,  молодость!  -
                Всюду  летала.               
                А  в  возраст   осенний
                Так чувствуешь ценность
                Лет, быстро нахлынувших
                (Миг у Вселенной)...


Рецензии