Соседи моего двора и другие

Удивительно или нет, возможно, что из-за того, что я родилась и жила в центре Ташкента, рядом с Консерваторией, Детской библиотекой, Главпочтамтом, кинотеатром "30 лет ВЛКСМ", Зоопарком и парком Тельмана, школой № 44 и шк. № 64,  самым центральным гастроном на ул. Пушкинской и великолепной кондитерской возле школы, а рядом и Сквер Революции, и розарий в центре дороги на ул. Гоголя, и красивые особняки и общие дворы с народом разных национальностей, но моя жизнь протекала среди людей и абсолютно простых и абсолютно знаменитых, многие из которых становились знаменитыми буквально на глазах. Моими соседями были и Наби Рахимов, и Вилоят Акилова, Берта Давыдова (я бывала у них дома) и Мухтар Ашрафи, С. Юдаков, танцовщицы ансамбля "Бахор" (с некоторыми я дружила), где заочно я была знакома с М. Тургунбаевой и однажды на одном из вечеров знаменитой артистки танцевала с Б. Закировым,  и знаменитые футболисты - Г. Красильников, Берадор Абдураимов и вообще вся футбольная команда "Пахтакор" 70-х годов до авиакатастрофы, я видела эту девочку Алину Кабаеву маленькой, когда дедушка приводил ее в дет сад на Жуковской, а туда ходили и мои дети, А. Хамраева, в студию которого поступала однажды, а также Ш. Иргашева и Д. Исхакова, не говоря уже про В. Барамыкова и его становление, как музыканта, композитора, продюсера, включая и девочек из его ансамбля - Азиза, Рита, Кумуш, братьев Б. Закирова и приезжавших к Володе гостей - И. Резник и др. Жизнь как-то сталкивала и с артистами и театра Горького,  а также со знаменитыми артистами Зарубежья, с некоторыми из которых либо знакома была, либо находилась где-то рядом. Так мы встречали Ф. Мкртычана у нас в Ташкенте однажды, или накрыли стол для Саши Понкратов-Черного в ресторане Дома Кино в Москве. и даже летели на Ракете по финскому заливу вместе с командой певца Клифа Ричарда, на концерте которого я была накануне в конц. зале Октябрьский в Ленинграде. Я слушала Стаса Намина в парке Горького в Москве, я заходила за кулисы в московском театре, чтоб познакомиться с Кларой Новиковой и Амаяком Акопяном и много-много еще кого могу вспомнить с кем так или иначе приходилось быть знакомой или находиться в непосредственной близости и в молодые годы и в среднем возрасте и позже, когда я участвовала в различных миротворческих программах в разных странах, а это и олимпийские чемпионы в каких-то категориях и чемпионы мира или нашей страны, напр. по боксу или баскетболу, волейболу. С удовольствием могу вспомнить и замечательных спортсменов, и музыкантов, артистов, певцов, и поэтов, не говоря уже о моих Великих духовных наставниках  Ш. Ч. и С. С. Б.
Я могу назвать себя очень счастливым человеком, благодаря постоянном у окружению в своей жизни звезд разной величины спортивного мира и творческого, в который входили и художники также.
Дай Бог всем живущим счастья и здоровья,
а тем, кто почил царствие небесное!
Сегодня захотелось вспомнить все мое окружение людей разных уровней, сословий, национальностей, известных и не известных, простых соседей и соседей с мировым именем, а также знаменитых более или менее, но все они делали мою жизнь насыщенной и интересной и я не могу не быть благодарной своей судьбе за такие соседства, встречи, возможно мгновенные, возможно более длительные. Не всех я здесь назвала, конечно, список огромен, но я всех помню, всех вижу - улыбки, движения и пр.
Армануш*


Рецензии