Школьные истории 5

Оглавление
1 Ностальгия о школе
2.Чапай
3.Командировка

Ностальгия о школе

Как-то перебирал я в чулане старые вещи. захламлявшие его, отбирая, что из них надо сжечь- приближался отопительный сезон.
В самом углу чулана лежала огромная куча буман: старые газеты, бумаги, какте-то плакаты и тому подобное.
Среди этих бумаг в руки мне попал портфель с моими дневниками, которая почему-то хранила моя мама, и о том, что они сохранились я не знал.
Просмотрел и вспомнил свои школьные годы.
Учился я хорошо - на 4 и .,которые регулярно чередовались с оценкой 2 - по повелению .

Листаю с интересом дневники, читаю записи учителей в нём.
И читая их вспоминаю свои школьные годы.

1 класс
"Читал на уроке чтения".
( Да, было дело , в школу я пошел ужже умея хорошо читать, и пока все читали  -Мама мыла раму", я скрытно читал "Колобка")

2 класс
На одной странице дневника:
-"Купите сыну пластилин".
На следующей странице:
"Кидался на уроке пластилином".
( Не я один , весь класс кидался, по правда, что  - первым начал  именно я).

3 класс:
-"Разломали школьную большую линейку и дрались с Козловым один катетом, другой гипотенузой".
(Линейку мы с Лёшкой сломали случайно, а на её обломках устроили с ним дуэль)

4 класс
"Принес на урок крысу, которая весь урок просидела у него на плече".
(Да, принес ручную крысу на урок биологии, а до него не в портфеле же ей сидеть- биология была вторым урком)

5 класс
"Заполняя анкету , в графе Пол написал- "паркетный". Безобразие!"
( Да, написал, а зачем эта графа- когда из содержания анкеты видно какой пол заполнявшего её, по фамилии, имени и отчеству).

6 класс
-"Подкладывал в сумки учителям чеснок. Уверял, что изгонял из них  демонов"
(Прочитал Дракулу Брема Стокера. Мне показалось, что почти учителя подвержены влиянию злых сил).
-"На уроке черчения на чертеже крышки сальника, в слове сальника после буквы с проставил букву "р", чем исказил жто слово на неприличное.
( А зачем такие чертежи дают выполнять?)

7 класс
-"Пукнул на весь класс! Весь класс смеялся. Сорвали урок!"
( Не виноват я. Ну со всяким может случится, природу в себе не сдержишь)
-"Ругался на уроке английского языка по немецки".
(Да было дело. ругался на Леху , причем не матом, а общеизвестными немецкими словам ,  "швайн"- свинья)

8 класс
-"Пришёл на урок в одних трусах!"
( Ложь, пришел я не в трусах, а в шортах , стыдно учителю не знать разницу)
-"Подмигивал и строил глазки  одноклассницам на уроке - те смеялись Сорвали урок".
( Грешен, было, но они первые начали)

9 класс
"Делал селфи у доски с учителем "
( Ну и что, действительно делал, захотел сфотографироваться с любимой училкой, а он не поняла).
-"Весь урок смеялся над словом "многочлен"
( Ну смеялся -а чего так называют , не могли придумать другое название. Причем смеялись многие. но у меня это лучше получалось)

10 класс
-"Ушел в туалет а пришел на урок -пьяный".
(Не правда, выпили с Лёхой бутылку пива на двоих, никакого опьянения - только запах)
-"Просил закурить у учителя фмзики".
( Не знал что он учитель, он был новым учителем и у нас в классе он предмет не вел).
-"Кричал на уроке "Крым наш"! Сорвал урок!"
(Да кричал из патриотических настроений)

Да и учителя сами хороши.
Почитал, что они пишут в дневнике.
Вот только некоторые из этих  перлов.

Например:

- "Много разговаривает на русском языке"
-"Уважаемые родители! Совершенно не знает Пушкина. Просьба познакомить!"
-"Уважаемые родители! В пятницу в 12 часов ученикам класса будет произведена прививка "МАНДУ"

Вот так неожиданно я ненадолго вернулся в свое школьное детство.

Чапай

Зовут меня Василием,а по отчеству я Иванович.
Мой друг, бывший, одноклассник Петька Сидоров ( сейчас - Сидоров Пётр Константинович = доктор физико-математических-наук),не редко  в нашем м общении в шутку называет меня "Чапай"
Хотите узнать почему?
Хотите?
Расскажу.
Случилось это, по моему, когда я учился в пятом классе , обычной средней школе.
Наша учительница Клавдия Павловна  устроила нам коллективный просмотр всем классом фильма "Чапаев".
Тогда, как раз,  на экраны страны вышла новая, записанная  по новейшей  тогда технологии озвучка фильма.
Фильм нам всем очень понравился
Клавдия Павловна решила углубить воспитательное воздействие проведенного мероприятия и провела специальный урок по обсуждению увиденного фильма.
Она раздала задания некоторым ученикам пересказать своими словам ряд сцен фильма "Чапаев".
Петьке например, достался эпизод атаки каппелевцев, а мне - атака конница Чапаева на блещущих каппелевцев.
Я был готов на все сто рассказать свое задание, и с нетерпением "рвался в бой".
И вот Петька рассказал свой эпизод -настала моя очередь .
Выхожу к доске, начинаю евой рассказ.
И тут с ужасом замечаю., как сопли ручьем потекли из носа ( в этот день у меня был жуткий насморк). Носовой податок же я забыл на своей парте (  а сидел я я на задней нарте в дальней углу.)
Что делать ?
И тут я как-то моментально нахожу выход из создавшегося положения.
Начинаю рвой рассказ " А впереди чапаевцев на белом коне- Василий Иванович а у него усы - "вот такие" - ладонью своей руки незаметно для слушателей стираю образовавшийся продукт из носа о свои штаны со словами " и вот такая шашка".
Этот маневр позволил успешно закончить свой рассказ.
И только Петька один заметил это .
И теперь иногда. по прошествии многих лет,  он в шутку называет меря "Чапаем"

Командировка

Было это в первые годы 2000-х
Я работал техником в региональной ИТ компании.
Нашим главным проектом была пуско-наладка и поддержка цифровых классов в школах.
Цифровой класс это такой набор  позволяющий демонстрировать видиоматериалы в классе.
Он состоял из: большой белой доски с сенсорной поверхностью, рабочей станции"в сборе"и  проектора.
Моя задача, как техника, была в поддержке пользователей, простом ремонте и создании заявки производителю, если стандартные методы ремонта не помогли.

2.
Однажды поступила заявка с одной сельской  школы, из глубинки области.
Связь была плохая и по телефону я не разобрался , что за проблема с цифровым классом, но понял, что он не работает.
Школа находилась в самом дальнем районе области.
Добираться до нее на дизеле пришлось 3 часа.
Вышел я на нужной остановке .
Никакого вокзала, зала ожидания, только небольшая диспетчерская и поле.
Меня встретила пожилая женщина , представившаяся Ольгой  Федоровной, директором школы.
Она принялась проводить меня .
Путь наш пролегал через поле, встречались и  овраги, и камыши .
Примерно за 10 минут по пересеченной местности мы добрались до поселка.
Поселок был средних размеров,
Я шел по его узким кривым грязным улочкам .
Дома в основном старой постройки, облезлые.
Да еще и погода- свинцовые тучи. нависшие в небе, мелкий моросящий дождик,лужи , порывистый ветер, шум, качающихся под порывами ветра деревьев- все это производило на меня гнетущее впечатление.
Я и не подозревал, что в нашей области есть такие глухие места.

3.
Как городской житель, я был удивлен виду сельской школы.
Сильно уставшее, деревянное, одноэтажное здание. Туалет для мальчиков снаружи.
Войдя в школу оказываешься сразу в спортзале. Никаких холлов.
В этой школе учились только местные ребята, поэтому классы были рассчитаны максимум на 4 парты.
Меня провели в кабинет директора. И на фоне всего увиденного мною на столе директора  стоит диджитализатор, довольно новый , версии Министерства ;Образования - доска, проектор и ПК.
"Ну, занимайтесь. если что-то нужно - зовите"! - рапортовала директор , улыбнулась и ушла.
Существуют стандартные методы решения проблем: перезагрузить, протереть от пыли, постучать, сбросить настройки и т.д. все это нужно попробовать.
Занимает такая работа минут 40.
Если проблема не решается, то я делаю заявку на ремонт, заполняю документы и уезжаю.
Потом появляются какие-то люди, забирают весь комплект минимум на несколько недель и не оставляют ничего взамен.
Надо сказать, что свою работу я считал довольно бесполезной.
Проведенные мероприятия к починке не привели, а я уже подумывал сделать заявку и уезжать.
Дизель отправляется примерно через полчаса , как раз успеваю.
А следующий только вечером через 4 часа.

4.
В дверном проёме появился директор школы и поинтересовалась как идут дела.
Я ответил ей, что пока не ясно, сейчас еще поковыряюсь и позову вас.
В этот момент я увидел, что за директором школы  кто-то стоит.
"Хорошо, тут к вам гостья" - сказала она.
В класс зашла первоклашка. В руках она держала большую тарелку блинов. Лицо было залито румянцем. Она аккуратно поставила блюдо на парту и прыгнула обратно за педагога.
"Она узнала, что приедет дядя из города, чтобы починить мультики и сама испекла угощение. и Ольга Федоровна  рассказала, что у школы собрались ученики, переживают. отремонтирую я аппаратуру или нет.
Я выглянул в окно, хотя занятия у в школе уже закончились во дворе толртлись дети с надеждой посматривая на окно директорского кабинета.
А директор продолжила : "В селе  нет кинотеатра. Дети смотрят мультфильмы на единственном большом экране - школьной доске с протектором".
Она  рассказала полную схему работы "кинотеатра": она звонит знакомой в город, та находит новые мультфильмы, закачивает их на флешку, директор едет на дизеле в город, где ей передают эту флешку с мультфильмами.
Потом таким же способом отвозится флешка и и забирается новая.
Тут неожиданная мысль вспыхнула в моей голове, и я предвидя тот ответ , который я услышу от нее, я немного стесняясь спросил :"А кто оплачивает билеты на дизель"?
Ольга Федоровна улыбнулась и ответила мне ": "Никто не оплачивает, за свои езжу"
Но тут же она поправилась"Правда иногда когда совпадает , что кто-то из родителей едет в областной центр- по своим делам - привозят флешку и они. Правда это не так и часто бывает.
И что интересно она не жаловалась  на такое положение дел, говорила как то обыденно об этом, как само по себе разумеющееся.
Как вы понимаете после этого уехать не починив аппаратуру я не мог.

5.
Спустя пару часов доска была частично разобрана, найдено и устранено КЗ, которое приводило к ошибкам в работе.
Задание выполнено.
Благодарные слова директора школы , слезы первоклашки, что угостила меня блинами, и все время крутившаяся возле директорского кабинета, "Спасибо" !, что кричали мне в след собравшиеся у школы дети! все это было наградой мне .
Впервые я за все время работы в своей фирмы я почувствовал удовлетворение от работы
И еще целую неделю на душе бцло как то радостно и легко


Рецензии