Ворона, летящая в даль

Под крылом “ероплана”
О чём-то орёт
Ворона, летящая вдаль!

              “ Плесенка”!  Дачный экспромт, извините..


  Этот “антипесенный” экспромт получился сам собой, после того как я урегулировал, как смог, серьёзный воздушный конфликт, разразившийся прямо у меня над головой в период моего пребывания на даче. 
  Стоял суровый мартовский предпраздничный день. На псковщине нынче к женскому дню ручейки весенние не звенели весело, а совсем напротив, промёрзли насквозь,  повинуясь дыханию необычайно суровых весенних морозов. Будто и не было бурной февральской капели. Капризы природы! 
   Кошка Мурка погуляла немного по балкону, попытавшись погреться на всё-таки весеннем холодном солнышке, да запросилась в дом, к печке. Удовлетворив просьбу животинки, я вдохнул морозный воздух и, потянувшись, вышел на то место, где под слоем льда и снега спала, в ожидании настоящей весны,  газонная травка.

  Холодно, но хорошо!

    Раздался звук летящего самолета. Вот и сам самолет. Неторопливый транспортник со сверкающими на солнце крылами.    
    Вдруг, воздух вмиг наполнился суетой, шумом, и я стал невольным свидетелем нешуточного воздушного боя. Нет, с самолётом всё было в порядке. Он не спеша плыл в высоком небе своим курсом. Тишину и покой нарушили две крупные серые вороны!
  Видимо, одной из них удалось заполучить где-то по случаю кусочек…лакомого кусочка. И теперь она пыталась этот кусочек спасти от конкурента. А как можно спасти? Правильно! Закрепить в клюве  и убежать!   Ну, в случае вороны, улететь.
   Вот и пыталась птица на околозвуковой скорости осуществить это самое “улететь”!
   Да  только, вторая ворона тоже умела летать и выполнять фигуры высокого пилотажа !  Сделав несколько бочек и мёртвых петель, вороны с шумом столкнулись в воздухе прямо над моей головой,  и, сцепившись лапами, крыльями, клювом,  устроили настоящую воздушную драку. Почему клювом? Так ведь свободный клюв был один! Во втором клюве было что-то вкусное, и терять это вкусное первая ворона явно не желала!
   Удар крылом, “пендель” когтистой лапой, клювом в глаз! Не попала! Хвостом по морде…или, что там, у ворон, в качестве оной?
 
 - Дышь! Шмяк! Царап! Кар! Кры!

   При этом воздушные драчуны опустились довольно низко,  явно представляя угрозу для стеклопакетов дома!

   Я  хлопнул в ладоши и крикнул:
- Брысь отседова, стервятники!

   Вороны, похоже, полностью проигнорировали мой призыв и продолжили бой.

- Кыш, собаки! – обозлился я.

  Видимо, сочетание “кыш, собаки” , было воронам знакомо и они, на мгновение позабыв друг о друге, замахали крыльями, набрали запас высоты. Мне показалось, что они взглянули на меня и что-то проворчали….или проворонили, точно не знаю, и, вновь пошли на обоюдный таран, однако при этом взяв общее направление в сторону соседского участка. Там в этот час не было никого, и драчунам никто не помешал продолжить схватку.

  Пошумев некоторое время, птицы ринулись в даль,  в сторону леса.

   Эх, жалко с собой не было фотоаппарата или хотя бы мобильника! Вот было бы видео! Хотя, вряд ли!    
   Не успел бы на кнопки нажать! Уж больно всё скоротечно случилось! Хотя и на дозвуковых скоростях!   
   Надеюсь, у меня получилось словами описать событие. Ну и эта песенка…”…ворона, летящая в даль!...”

                Холодный, до минус 15 градусов, март 2022 года. Под Псковом.


  Фото автора. Дело было прошлым летом, и большая серая ворона сидела на самых верхних веточках дальней высоченной берёзы. Наблюдала за окрестностями!


Рецензии
Интересная история! Возможно, они за территорию дрались.
Однажды я видела как кукушки посягали на сосну, а сороками за свои гнёзда вступили с ними в воздушный бой.
Дрались так, что перья летели!
Закончилось тем что сорока сбила одну кукушку и та замертво упала шагах в пяти от меня. Лежала в пыли несколько минут без движения, я думала она убилась. )
Но через несколько минут кукушка задёргала лапами, села, потрясла головой и тихонечко улетела восвояси)).
С улыбкой Лена.


Артемидия   12.04.2022 16:49     Заявить о нарушении
Да, история достойная отдельного рассказа!

Это кукушка притворилась мёртвой...Военная хитрость.

с улыбкой, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   13.04.2022 11:35   Заявить о нарушении
Сорока её сбила).
Доброго Вам дня!)

Артемидия   13.04.2022 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.