Зона

Грохот  прерывает мой сон, дом  постепенно разрушается, каждый день что-то отваливается, но сегодня треск продолжительней, чем обычно,  а в конце сильный удар сотрясает  весь квартал. Меня  скидывает с топчана, видения из сна уплывают  на самом важном моменте.
 Я,  чертыхаясь, открываю глаза и осматриваюсь, одновременно   стараясь удержать обрывки сна в клетках своей памяти, что  даётся с трудом. Этот   тягостный сон снится мне давно, к нему я привык, но сегодня добавились новые подробности, размытый женский силуэт.   
Что-то ужасное преследует меня я мечусь в поисках спасения и не нахожу, я всегда просыпаюсь в самый разгар ночной трагедии.   
С  потолка сыпется штукатурка, в клубах пыли лучи уходящего солнца плетут узоры и ложатся косыми тенями на облезлые половицы.
Царившая весь день жара уходит вместе с солнцем,  тени, словно живые змеи с пола переползают на стены, делая белую стену полосатой. Не поднимаясь с пола, прикрываю глаза и  вновь погружаюсь в забытьё: обрывки сна окружают моё сознание. Женщина в чёрном балахоне, лица  не вижу, машет рукой,   увлекая меня на крышу.
 И  вот  мы уже наверху, внизу пропасть.
Я ухватываюсь за шанс увидеть  разгадку, мучавшую меня, но  тут шорох и как мне кажется, чьи-то шаги за стеной прерывают сновидение.
  Окончательно открываю  оба глаза и сажусь на топчан.
Звуки за стеной повторяются.   От  дневного зноя  пересыхает всё, вечером, когда спадает жара,  от перепада температур, мир наполняется печальной музыкой:  штукатурка сыпется с потолка,  потрескивают обои,  бегают, шурша мусором мыши…   
Я разминаю ноги,  поднимаюсь и приоткрываю жалюзи;  скрывшееся за домами, солнце озаряет  небо прощальным заревом. Оно  полыхает красно-фиолетовым цветом, но вскоре всполохи темнеют и сливаются с серыми тучами, темнота и прохлада резко окутывают город.  Дышится легче, я давно научился спать днём в жару, ночью город или то, что от него осталось, оживает, наполняется какофонией звуков. Со временем я выучил ночную симфонию и предугадывал каждый аккорд, но сегодня всё приобрело другой оттенок. Странный сон, даже небо и звуки в городе  немного другие. Замечаю слабое свечение над интересующей меня территорией. Душу наполняют смутные терзания, что на зоне происходят неведомые мне процессы, и скоро я окунусь в их тайну.
  Я мог поклясться, что раньше такого не видел, свет отделяет зону от города.
Я отбрасываю  мысли о неизвестной женщине из сна  и  запоминаю  границу. 
Смотрю долго, пока свечение не меркнет, отправиться в заветную зону мне ничто не мешает, но я каждый раз нахожу причину отложить своё путешествие.
 Меня раздирают сомнения, я не боюсь неудачи, я боюсь, что у меня получится, и я узнаю правду, и она меня испугает.
Я так увлекся, что не сразу услышал голос за спиной.
— Не страшно?  Одному тут находиться?
Я не сразу понял, что  голос не плод моей фантазии.
От неожиданности я вздрогнул, но не стал спешить и поворачиваться, скосил глаза   и увидел расплывчатое отражение в стекле окна силуэта человека в проёме двери.  На минуту мне показалось, что это из сна воплотился таинственный персонаж, но вскоре я понял, что это мужчина и, кажется, он мне знаком.
— А чего мне бояться? — как можно грубее ответил я, изменив свой голос и медленно поворачиваясь. Я, конечно, лукавил, но не сознаваться же, незнакомцу, что мне страшно.
Незнакомец хмыкнул и добавил:
— А что «ловцов снов» в городе кроме тебя нет? Никто не рвётся в зону?
Я развернулся всем корпусом и в упор посмотрел на нежданного гостя.
Коренастый, невысокий, капюшон закрывает лицо.
— «Ловцы снов» Говоришь? Не видел ни одного, а как они выглядят? - ответил я, удивлённо закатив глаза.
Незнакомец откинул капюшон, и я разглядел шрам разрезающий лицо до подбородка. Я узнал этот шрам и его обладателя, он сильно изменился.
Гость подошёл к окну:
— А ты разве не туда собрался? — Сказал,  мотнув головой в сторону зоны.
Я не ответил на его вопрос, лихорадочно соображая, узнал он меня или нет. 
Я  решил не спешить и не выдавать себя, импровизируя дальнейшие события.
 Прокашлялся  и хриплым голосом начал говорить:
— А ты сам кто такой? Зачем сюда пришёл, нарушил мой покой? Живу  тут давно, работу потерял,  вот и решил перебраться в заброшенный город, — сочинял я на ходу  историю, — складов с продовольствием, да ещё с деликатесами здесь много, вот и ем каждую ночь, а днём сплю.
Про еду я не соврал ящиков с тушёнкой и языком в собственном соку, галет, соков, а ещё бутылок с джином хватило бы на целый отряд «ловцов снов».
— Бомжуешь? А вот про еду, ты вовремя вспомнил,  не откажусь и промочить горло, — сказал нежданный гость, потирая руки.
Я тоже почувствовал голод, а  вытаскивая из ящиков банки,   косился на пришельца, обдумывая, как мне поступить.
 «А  что если зона мне специально послала испытание? Неспроста он появился у меня и, похоже, он не узнал меня…», — мысли проносились в моей голове. 
И, как подтверждение моей догадки за окном вновь сверкнуло небо,  теперь свечение было ближе к дому.
Я мотнул головой, отгоняя свои подозрения, и прислушался к словам своего гостя.
— … Вернуться и изменить событие в прошлом…  не верю, что нет желающих, кто бы он не хотел исправить свои поступки или узнать правду.
Я не сразу понял, к чему он это сказал, но не стал перебивать, отхлебнул из горлышка мутную жидкость и передвинул бутылку гостю. Тот не отказался, запрокинул голову и залил хорошую порцию джина.
— А «ловцы снов» это добровольцы пытающиеся прорваться через пелену лет и узнать правду или исправить прошлое? — сказал я то, что мне пришло в голову.
Гость мой дёрнулся, расплескал алкоголь и закашлялся:
— А говорил, что бомжуешь… и не в курсе…  значит, ты один из тех, кто хочет войти в свой сон и разгадать тайну?
Теперь вздрогнул я и точно поверил, что зона живая и подбрасывает мне сюрпризы.
Гость внимательно смотрел на меня, а я понял, от него не ускользнуло моё замешательство.
— До аварии я работал в засекреченной лаборатории,  как раз где сейчас таинственная зона и смею вас уверить, мы были на пороге грандиозного открытия, которое перевернуло бы мир и моральные устои общества. Нелепый случай,  взрыв перечеркнул наши труды, но мы всё возродим… —  голос гостя  дрожал от возбуждения.
— Шрам последствия взрыва? — Перебил я.
— Нет, грехи молодости, не поверите, сам виноват.  Влюбился в одноклассницу, а она выбрала моего друга. Я   шагнул с крыши, но погибнуть не получилось, а вот отметина осталась на всю жизнь.
— Значит, сам говоришь, виноват? —  Задал я вопрос и, не останавливаясь, продолжил:
— Я видел людей уходящих в зону, но, ни разу не видел тех, кто  вернулся оттуда.   А, если Мир,  окружающий нас — иллюзия, а те люди остались в своей реальности  нашли ответы на свои вопросы и предпочли …
Я не успел закончить речь, темноту за окном озарила зарница, я повернул голову и увидел на стене тень женского лица, оно зловеще улыбалось.  Я узнал свою одноклассницу, она протянула руку и толкнула в спину моего друга.
— Зона сама пришла за мною, — была моя последняя мысль.
 Раздался грохот, здание зашаталось, оставив меня навсегда под своими обломками.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.