Послесловие

 Когда я немногим менее двух месяцев назад приступал к написанию этих рассказов, основанных на реальных событиях и происшествиях из моей жизни, не думал, что получится такое объемное повествование. Однако, следует заметить, что многих моментов, может быть, не таких ярких и интересных, которые были в моей жизни, я вообще не коснулся. Пожалуй, подумаю над тем, чтобы на основании их написать еще ряд рассказов, немного обогатив их элементами некоего художественного вымысла.

 Рассказы, которые вошли в это повествование, содержат только те впечатления, которые у меня рождались при этих событиях и правдивы на 100 процентов без даже толики вымысла. Может быть, только в рассказе «Как ко мне со звездного неба ангел спустился» я вынужден был придумать некую художественность почти сказочного действа. Ведь редко кто-то помнит себя в три года. Но воспоминания отца о том времени разбудили в моей подкорковой памяти именно такую сказку про моих родителей. Я даже уверен, что так и было.

 На многих ток-шоу ведущие спрашивают участников, которые вспоминают свою прожитую жизнь, о том, что они сказали бы себе, когда вступали на эту тропу жизни, если бы такая возможность у них появилась. Свое повествование я хочу тоже завершить своеобразными десятью заповедями, которых я бы пожелал всегда придерживаться молодому семнадцатилетнему парнишке Сергею Колосову, который вступал в 1970 году на свой самостоятельный жизненный путь.

Эти заповеди я старался на этом пути не нарушать:

- никогда не зазнавайся, будь ровен с людьми любого сословия;
- никогда и ни у кого не проси помощи, если проблему можешь решить сам, пусть даже на это уйдет больше сил и времени;
- не гнушайся делиться своими идеями со своими начальниками, и пусть даже, если они эти идеи потом выдают за свои, не расстраивайся, если это нужно для пользы дела;
- не бойся работать с подчиненными, которые умнее тебя, только так создаются сильные команды единомышленников;
- не приемли обман и предательство, с такими людьми, их оправдывающими и действующими так, тебе не по пути;
- не обещай ничего невыполнимого, а если что-то обещал, то выполни свое обещание в обязательном порядке;
- не упокойся на лаврах, как правило, мимолетной славы, впереди еще много интересных, но и трудных дел;
- не осуждай и не обсуждай кого бы то ни было исподтишка, правду лучше сказать в лицо, если это даже нелицеприятно;
- не тешь себя обманом и несбыточной надеждой, судьба твоя всегда в твоих руках;
- помогай родным и близким тебе людям словом, делом и другими доступными тебе способами, если, конечно, эта помощь им нужна и востребована.


Рецензии