Демилитаризация и дебандеризация Антиплагиата!

Начну с того, что в общих чертах предсказать реакцию «Сноука» на написанное ниже возможно. Его симпатии к нынешней Украине (или враждебность к нынешней России) в силе и после ряда новых фактов, в какой-то мере признанных даже самими американцами, в том числе и о том, что на Украине была создана сеть лабораторий по исследованиям бактериологического оружия.

К сожалению, своего рода такое же своего рода «оружие» (может, надо без кавычек написать?) создают и молодчики-разработчики из ЗАО «Анти-Плагиат» с целью причинить образованию как можно больше вреда. Да ещё «сложившись» с вузовскими преподавателями и работниками кафедр.

Вот что было только за последние две недели.

1.В вузах МВД и Минюста придумали гибрид «срочно» и «больших претензий». В вечер тебе после многонедельного молчания присылают замечания, при этом часто необоснованные (требуя чуть ли не научных открытий и уже точно – крупных обобщений при какой-то затасканной теме). И срок – «завтра до утра». Понятно, такое решить можно только путём списывания, которому стараешься придать какой-то приличный вид. А по выданному выясняется нечто худшее, при этом косвенные даннеы свидетельствуют, что «новые» претензии были заранее заготовлены.

2.В МБИ скрестили «самоволку» (несанкционированные правки самими заказчиками) и преподавательскую отсебятину (набранную из разных вузов, например, впервые с лета 2015 года потребовали чёрно-белые презентации, а не цветные - изначально они были такими, в корпоративной окраске). Первое (против чего я всегда выступаю) автоматически стало вызывать появление второго, а это отъём времени у авторов.

3.Перед написанием этого текста произошёл случай, ставший непосредственной причиной того, что я решился написать такое. Преподаватели с 2018 года стали проверять части присланных работ на вузовские программы. Но сейчас за плагиат «засчитали» использование в практической части материалов из отчёта по практике. Такое использование всегда было в порядке вещей. Оказывается, его потихоньку загрузили в вузовскую базу и на него же «сослались». И на это потребовалось 37 секунд (21 на загрузку и 16 на «проверку») – время в документах ПДФ сохраняется. Конечно, отчёт не анализировали и не собираются этого делать.

Кстати, и насчёт «дебандеризации» я не совсем «загнул». В правовых работах, написанных на основе российского законодательства, участились ссылки на украинские вузовские и диссертационные ресурсы (их аналоги изданий нашего ВАКа), с законодательством Украины.

Хотя именно Украина была если не производителем, то посредником плагиата в культуре (точнее, антикультуре). Многие «шоу» и «мини-сериалы» создавались там и затем транслировались или предварительно приспосабливались для российского зрителя.

Я не сомневаюсь, что правильно делаю, давая обзор таких случаев из своей практики. Кто же, если не я?

Достоверно – не «Сноук», который оправдывает Антиплагиат (в смысле – его применение в нынешнем виде) и отрицает очевидное (в том числе и по украинским событиям).

Всё, что я написал про Антиплагиат – в том числе и то, что он только мешает работе, не даёт писать правдиво – сейчас становится ещё более страшным. Поэтому и Антиплагиатом следует действовать так, как с любой угрозой национальной безопасности России


Рецензии