2021 О православии и христианстве. С Лео Корсо, 1

2021-06-02 О православии и христианстве. С Лео Корсо, 1

-------------------------------------------------
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Лео Корсо, Виталий Иванов, Андрей Девин
-------------------------------------------------

Рецензия на «О православии и христианстве« (Виталий Альбертович Иванов)
http://proza.ru/2017/12/14/433

Виталий, Православие суть восточная ветвь христианской религии. Удивительно, что Вы рассуждаете, не имея ни малейшего понятия о предмете. Могли бы ознакомиться хотя бы с краткой историей Христианской церкви или православный «Символ веры» прочесть. Нелепо всё это выглядит.

Лео Корсо 02.06.2021 00:07
---------------------

Я просто высказал свое мнение.
На мой взгляд, каждый уважающий себя народ создает собственную культуру, соответственно, религию и философию.
Православие - то, что объединяет всех россиян. Исторически, все народности и конфессии. Разве это не очевидно?)
И это вполне можно сказать. Конкретное же насыщение смыслами – общее дело всех, кто любит Россию. И Бога.

Виталий Альбертович Иванов 02.06.2021 12:04
---------------------

Виталий, противопоставляя православие и христианство, Вы не понимаете простой вещи, что православие и есть христианство. Наши предки тысячу лет назад приняли именно христианство, а не буддизм, ислам или иудаизм, и стали православными христианами. Вы же толкуете о каком-то химерическом «нехристианском православии», какового в природе не существует. У Вас и взгляд на христианство какой-то ущербный: «христианство – религия космополитов и глобалистов». Если Вам столь не милы христиане, то почитайте хотя бы рассуждения язычника Марка Аврелия о Граде Небесном и по аналогии поймёте, чем отличается христианское Царство Небесное от глобалистской Империи (Царства Зверя).
Прежде, чем размышлять о каком-либо предмете, следует сначала узнать, что это такое и что из себя представляет, и только потом делиться мыслями. А так у Вас, мысли ни о чём. Мягко говоря, пустые фантазии.

Лео Корсо 02.06.2021 13:39
---------------------

Видите ли… ведь можно сказать, что и «рассуждения язычника Марка Аврелия о Граде Небесном» - пустые фантазии.
Но я так не думаю.
Просто он излагал своё мнение. А я излагаю своё. Вовсе не считая чьё-либо мнение единственно правильным. Мы не противоречим, но дополняем друг друга.
Никто не собирается у христианства что-либо отнимать. У православия тоже. А прибавить – возможно.)

Предлагаемое вовсе не противопоставление, а расширение всех возможностей и объединение сил.

Виталий Альбертович Иванов 02.06.2021 14:39
---------------------

Странно, что Вы не понимаете очевидного: нельзя сколько-нибудь конкретно и здраво рассуждать о вещах неизвестных (разве только констатировать факт, что они нам неизвестны и не более). Вы не имеете ни малейшего понятия ни о православии, ни о христианстве в целом, и при этом пытаетесь формулировать о них какие-то мысли. Это нонсенс. Трудно даже представить, чем Вы руководствовались при написании своей статьи, будучи столь невежественным в теме.
Если же Вы думаете, что всякое суждение относительно истинно, а, следовательно, равноценно и равнозначно, то значит, признаёте, что нет никакой разницы между мнением дилетанта и мнением профессионала, мнением первокурсника и мнением профессора. Сомневаюсь в разумности такого релятивистского подхода. Невозможно объединить в одно целое ложное и истинное суждение или дополнить одно другим, поскольку они взаимоисключают друг друга.

Лео Корсо 02.06.2021 17:52
---------------------

Собственно, никого я не уговариваю. Высказал несколько мыслей. Кстати, из книги «Мысли о православии». Сноска в шапке поста.
А вообще-то, у меня выставлено более 100 книг в свободном доступе, их не сложно найти. В половине из них изложена целостная мировоззренческая концепция под общим именем Проект «Вселенная».
При этом, заметьте, я ничего не отрицаю, не осуждаю, а предлагаю.
На Прозе - больше 300.000 читателей. Не знаю, как у вас. Наверное, все они дилетанты и сумасшедшие?)
Если человек излагает самостоятельно, без цитат, по-вашему, это не нужно. А по-нашему это как раз и нужно.) Необходимо. Много дало повторение одного и того же? Вам лично и в целом, народу, России?
Кстати, у меня есть диплом профессора. И диплом академика. Если вам такая нужна информация.)
Нужно? Пожалуйста, можете читать и цитировать. Это не запрещено и у нас. Если другого не можете.)
Надеюсь, что без обид. Просто я разговариваю с людьми на их уровне и так, как они способны понять.)
Говорю это всё только из-за вашего тона, не имеющего необходимых и достаточных оснований. Неужели вы полагаете, серьезный автор ждет от читателя нравоучений? Дарите их ученикам, если они у вас есть, может, дождетесь от них благодарности.
А мне интересны живые мысли, которых, увы, в вашей рецензии не нашел.

Виталий Альбертович Иванов 02.06.2021 18:49
---------------------

Вот чего не ожидал от вас, дорогой профессор, так это того, что вы начнёте меряться со мной дипломами и количеством написанных страниц. Право слово, такое ребячество вам не к лицу. В нормальном диалоге, дешёвый приём: «я профессор – ты дурак», как правило, говорит о низком интеллектуальном уровне собеседника. Надеюсь, что без обид.
По поводу цитат отмечу, что цитировал только вас (чтобы не быть голословным), иных цитат не приводил (см. переписку). В моих отзывах нет ни чужих цитат, ни нравоучений и уж тем более, я не ждал от вас благодарности. Я увидел, что вы сочинили чепуху на незнакомую вам тему и прямо вам об этом написал. Живые, по-вашему, мои мысли или мёртвые, не важно, суть в том, что вы не смогли их опровергнуть или просто сказать в ответ что-нибудь внятное.
Да, и не рекомендую вам в дальнейшем прибегать к трюку: «померяемся, у кого больше?». А то мало ли… можете и огорчиться. А мне не хотелось бы вас огорчать.

Лео Корсо 02.06.2021 22:03
---------------------

Так это же вы заговорили о «первокурсниках и профессорах». Обычный бюрократический прием критика Латунского по Булгакову. Мне это не нужно.)
Не знаю, кто вы такой, что берётесь судить. Может, вас кто-то уполномочивал?
Забыли? «Не судите, и судимы не будете».)
Не надо путать христианство и православие. Православие – наша религия, создаваемая в России. В том числе, и в России. У христианства масса течений, никто их не думает запрещать. И вообще ничего запрещать не надо.
Новые идеи прорастают, как молодая трава из-под пожухлой.

«И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли: не так ли дом мой у Бога?»
2 Цар. 23, 4-5.

Вы знаете, что истинные православные не скрывают своего настоящего имени. И даже паспортных данных. И мне скрывать нечего от народа.) Вам, получается, есть.
Сослались на Марка Аврелия. Полагаю, сами хорошо знаете, где Марк Аврелий и где мы, россияне. Тогда и теперь. Вы бы еще Моисея или, лучше, Древнюю Атлантиду припомнили. Или о них сведения у вас менее достоверные?)
Нет других аргументов?

Виталий Альбертович Иванов 02.06.2021 22:53
---------------------

Забалтываете, профессор? Моисей, Атлантида, Евангелие, Книга Царств… Ну-ну.
Не скрою, для меня остаётся загадкой, как в вашей голове могла укорениться бредовая мысль, что русское Православие «не нужно путать» с христианством. И как вообще образованный человек может нести такую дикую ересь?
Русское Православие исповедует Иисуса Христа, как «единого Господа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, единосущного Отцу» (Символ веры).
Именно Иисуса Христа, а не Будду, Сварога, Зевса и т. п. И именно поэтому русское Православие является христианством. И почему вы, профессор, не можете усвоить столь очевидную и простую вещь, ответить я затрудняюсь. Это просто что-то невероятное. Как же вы преподаёте? Ведь, такое недомыслие не прикроешь никакими дипломами.

Лео Корсо 03.06.2021 01:09
---------------------

К сожалению, пропал большой набранный текст. Приходится восстанавливать.

Я давно уж не преподаю.) Тем более богословие.
И вообще, откровенно сказать, всю жизнь работаю инженером-конструктором в энергетике, атомной промышленности. Пишу стихи, прозу, эссе и трактаты на философские и религиозные темы. Состою в Союзе писателей и одной из общественных академий.

«…вы сочинили чепуху на незнакомую вам тему…»
Мне уже поздно стесняться.) Скажу откровенно, как и всегда. Одной мысли об объединяющем значении Православия для России достаточно, чтобы навсегда остаться в истории. Хотя это, личное, понятно, не главное. Но у меня еще есть.)
И почему вы, собственно, против? Разве я что-то плохое сказал?
Да, я не приверженец христианства, привнесенного в Россию извне, в достаточной мере случайно, и основанного, по сути, на слепой вере в мифы, давно догматические. Ну и что?
На мой взгляд, вера должна быть живой, творимой всеми поколениями, непрестанно. Да, с некими твёрдыми основаниями. Которые есть – народ наш, земля наша, Дух русский, культура, история…
Потом, вы, являетесь противником мусульманства? Буддизма? Иудаизма? И не приемлите их в России? Что думаете сделать с миллионами людей, не исповедующих христианство?
Простой вопрос.
Запретить все веры, кроме «православного христианства»? Насильно обратить в христианство? Как однажды это было уже сделано? Выслать всех не православных христиан из России? Или ограничить их в неких закрытых анклавах? Может, концлагерях?
Или допускаете, что всё и будет, как есть, нечто не связанное, конфессии сами по себе, не объединяемые ничем, потенциально враждебные?
Собственно, я же, в любом случае, во-первых, излагаю исключительно свою, пока) точку зрения. И во-вторых, совершенно ничего не предлагаю отнимать у «православного христианства». Наоборот, расширить понимание Православия, может, даже для всех религий в России.
Православие, русское Православие, российское, мировое… Мировая религия… Одна из мировых…
Блестящие перспективы!
Русский язык объединяет все народы в России. Почему не может объединить Православие?
Разве, например, мусульманство в России не имеет свои особенности? Или буддизм в России? И вот эти общие для всех особенности и можно было бы считать Православием. Сохраняя, естественно, при этом всё что было и есть – Православное христианство, ислам, буддизм, иудаизм в том виде, какие и есть. Православие - некая верхняя надстройка, объединяющая всех Россиян.
Марк Аврелий тут практически не причем.)
Православное католичество, протестантизм?.. Вот это, наверное, уже перебор.) Хотя…

Попробуйте понять идею, она не плоха. И нужна для России.
Или вы именно поэтому против?)

Виталий Альбертович Иванов 03.06.2021 12:05
---------------------

Да, и вот что ещё.
Не понятно, зачем вы сами пишите «рассказы», «миниатюры», когда всё написал ещё Марк Аврелий? И другие, до и несколько позже него. Пока было можно.)
Есть Евангелия, Библия! Чего же ещё? Читайте, запоминайте. Цитируйте!
А мыслей, которые проскочить могут случайно в ваших неканонических (дилетантских по-вашему) текстах – не надо. Любую из них неподготовленные умы могут интерпретировать, как угодно.
Поэтому рекомендуется - не придумывать! (!) Церкви это не надо. А вам-то – тем более!

Виталий Альбертович Иванов 03.06.2021 12:15
---------------------

Ну, что ж, Виталий, думаю, пора заканчивать этот балаган. Благодаря вашей авторской аннотации, для меня изначально не было секретом, что вы за «профессор» и «академик», и в какой шарашкиной конторе раздобыли свои дипломы. Понятно и то, что вы никогда не преподавали, чему можно только порадоваться. Так что никаких иллюзий на ваш счёт я не питаю. Позабавились и довольно.
Как типичный представитель славной когорты шарлатанов-графоманов, вы, ничего не зная ни о христианстве, ни о православии, состряпали пустейшую брошюрку «Мысли о православии». Объяснить это с точки здравого смысла нельзя. Но, к сожалению, это весьма распространенное клиническое явление среди тех, кто уверен, что может быть «экспертом во всём», только потому что у него пылится в шкафу диплом. И имя им – легион. Отсюда масштабы чудовищной ахинеи, которую дипломированные шарлатаны несут о религии, философии, литературе, истории, науке и проч. Изгадили уже весь интернет своей мракобесной писаниной. Не иначе, как эпидемия ментального сифилиса поразила несчастных образованцев. Увы, человеку не по силам справиться с этой напастью, остаётся лишь надеяться на Божие вразумление воинствующих невежд.
Вы приписали мне враждебность к нехристианам, только потому что я православный. Более того, вы допустили, что я хотел бы запретить все нехристианские религии и загнать всех иноверцев в концлагеря. Это равно, как если бы я сказал, что коль вы россиянин, то, значит, непременно желаете, за исключением России, запретить все страны на Земле, а всех иностранцев пустить в расход. Логика у вас явно хромает, а склонность к инсинуациям налицо.
Вы пишете, что «общие для всех (религий) особенности» можно считать православием, потому что не имеете вообще никаких представлений о религии. Все ваши розовые прожекты об объединении буддизма, ислама и иудаизма под эгидой православия, суть вредные благоглупости. Но не успели вы разродиться одной химерой, как тут же родили другую – возмечтали о всемирном православии. Вы порицаете в своей статейке христиан за якобы космополитизм и глобализм, а сами туда же, мировую религию вам подавай. С таким вывертом мысли, вам едва ли светит «навсегда остаться в истории», разве что в качестве примера человеческого неразумия.
Последний свой пост вы посвятили мне, грешному. Озадачились вопросом, зачем я пишу? Дали рекомендации бывалого – не писать больше, решив за меня, что мне это не нужно. И самое, смешное, выразили мне неудовольствие от имени Церкви. Любопытно, вы глава какой Церкви, что вещаете от её лица? Впрочем, не важно.
Скажите, профессор, можно ли вас, после всех ваших пустопорожних разглагольствований и нелепых рекомендаций, высказанных с таким уморительным апломбом, назвать здравомыслящим человеком, с которым возможен разумный диалог? Вот и я о том же.

Лео Корсо 04.06.2021 00:19
---------------------

Соглашусь с вами, пора этот балаган заканчивать. Я вообще с анонимами предпочитаю не разговаривать. Еще одно подтверждение очевидному.
Тявкнут из-за угла, без какой-либо ответственности. Кто? Что? Не важно… И не признаются.
С вами всё понятно по хамовитому тону. Православные так себя не ведут. Видимо, вы агент влияния иностранной державы, недружественной к России. Не удивлюсь, если так.)
Я нигде не утверждал, что являюсь «специалистом». Специалист, видимо, вы. По таким вот делам.
С чем вас и поздравляю. Но нас этим не взять.)
Не унывайте.
Православие еще воссияет в России, над миром – истинным Своим Светом.
Время приходит.
Да будет так! )

Виталий Альбертович Иванов 04.06.2021 11:48
---------------------

Вы заблуждаетесь, профессор, я не аноним, Лео Корсо – мой официальный литературный псевдоним.
Вы назвали меня врагом России и иностранным агентом. Браво! Удивительная проницательность. Разоблачили вражеского шпиёна. Да, уж… Впрочем, иного от вас я и не ожидал. Скажу вам одно: России с такими «патриотами», как вы, никаких врагов не нужно. Словно гангренозная язва ваша братия разъедает живые смыслы и разлагает неокрепшие умы. Дай вам волю, и от русской истории и культуры не останется ничего, кроме мертвечины и лжи.
И ещё, лично против вас, профессор, я ничего не имею, ибо человеку свойственно заблуждаться и упорствовать в своих заблуждениях. Но, я категорически не приемлю вашу тлетворную галиматью о русском православии и христианстве.

Лео Корсо 04.06.2021 13:20
---------------------

«я категорически не приемлю вашу тлетворную галиматью о русском православии и христианстве.»
Это понятно. Останемся при своих мнениях.
Но дискуссию надо учиться вести в более достойных тонах.

Последнее.
Хотелось бы всё же узнать у псевдонима. Вы в России живете или нет?

Виталий Альбертович Иванов 04.06.2021 13:43
---------------------

Я бы поучился у вас, профессор, тональности, но вы то, юлите, то делаете оскорбительные допущения, то провокационные вопросики задаёте. А теперь вот, посчитали верхом куртуазности хамовато обозвать собеседника «псевдонимом». Мне, что впредь вас «ф.и.о.» называть?
А, если я живу в Нью-Йорке или в Лондоне, это что-то меняет? Но, я вас успокою. Как и положено вражескому шпиёну, живу я по месту работы - в России. Так шпиёнить сподручней. Задание у меня, разоблачать псевдоинтеллектуальные бредни российских «академиков» и «профессоров», когда они входят в раж и начинают нести чепуху. Понятно, что таким изуверским способом, я наношу непоправимый ущерб России. Зарплату получаю, само собой, от Госдепа, ЦРУ и Моссада.

Лео Корсо 04.06.2021 15:08
---------------------


Рецензии