Сказка Знаки Зодиака

Однажды Рождественской ночью в далёком царстве,  которое находилось на небе среди белоснежных  перьев облаков,  произошла одна удивительная  история.
Жил в том царстве седовласый старец. Это был Отец неба. Жизнь его подходила к концу.  И решил он отправиться на Землю, чтобы найти животных, или людей, или птиц, которые будут украшать небо, защищать его от злых духов, станут хранителями духовно-нравственных чувств.
Прилетел Отец на Землю. Подошёл к большому озеру, воды которого были закованы в лёд. А рядом с озером находился густой непроходимый лес, в котором жили необычные существа. Развёл костер Отец, и на дым от костра пришли лесные звери.
      Вышли они из леса на берег озера, увидели седовласого старца и крикнули ему:
- Кто ты?
- Я Отец  неба,- ответил старец, - мне скоро умирать, я ищу достойных зверей,  или птиц, или магических существ, достойных украшать небо. Я выбираю только избранных, а тем, кто трусит или боится трудностей, на моём небе делать нечего.
-Я согласен! – крикнул Лебедь, который  первым решил попробовать.
    Встал на толстый лёд Лебедь. Бросил старец звёзды. Бисером посыпались они под ноги Лебедю. Встал он на одну звезду, и звёзды поползли по его телу,  придали ему форму небесного созвездия. Лебедь расправил крылья,  встрепенулся и полетел на небо. Когда долетел до неба Лебедь, тело его испарилось, а на месте крыльев, туловища, лапок звёзды остались. Так появилось на небе созвездие Лебедь. А следом и другие созвездия:  Большой Пёс, Большая Медведица с дочкой -Малой Медведицей, Дракон и многие  другие.
    - Теперь я выберу Знаки Зодиака, они станут сильнейшими хранителями духовно-нравственных чувств !  - сказал Отец.
Вышел лев и говорит:
- Я сгожусь тебе, Батюшка неба. Я не думаю о себе, мне важно мнение других. Я очень романтичный, да это и любой подтвердит.
-Тогда ты станешь хранителем чувства  Любови, - сказал старец и  рассыпал звёзды под  его лапы. Получил лев форму созвездия.  Рявкнул он, довольный,  и прыжками полетел на небо.
     Пришёл к берегу Стрелец. Он не боялся огня, был подвижным, с открытым взглядом, свободолюбивым. Стрелец выглядел необычно:  верхняя половина его тела была, как у здорового мужчины, а нижняя половина -  сильные и выносливые ноги мустанга . Он всегда жил в лесу. Ходил всегда со стрелами. Защищал лес от злых духов. Отец согласился  взять его на небо и дал ему имя Стрелец, что значит  Огненный знак.
Подбежал Скорпион, и тоже попросился на небо. Скорпион был таинственный, скрытный,  эмоциональный, грубый и агрессивный.
-Настоящая гремучая смесь, которую может укротить только морская вода,- сказал Отец. – Ты будешь  водным знаком.
И его отправил старец  на небо.
     Подбежал к берегу Рак.
- Я тоже могу тебе пригодиться! Я могу любить или страдать в одиночестве,  могу не есть и не спать несколько дней. У меня очень мощная выдержка. Я буду хорошим знаком, - выпалил он.
 Отец на это согласился, бросил ему звёзды под клешни. И Рак поднялся в небо.
      Прибежал Козёл  и заблеял:
-Я гожусь тебе! Я буду маленьким напоминанием о земле на небе, я буду  земным знаком. Хоть я упрям, но вдумчив, терпелив, погружён в себя. И земле требуется терпение для выращивания плодов и цветов.
 Согласился отец, но его заднюю часть превратил в рыбий хвост. Прозвали его Козерогом. Как только Отец звёзды россыпью бросил ему под ноги,  Козерог в два больших прыжка запрыгнул на небо.
       Подошёл огромный Бык. Ему очень хотелось доказать свою храбрость.
-Я настоящий хозяин семьи,  хоть  и стеснительный, тоже на небо хочу.
 Прозвал его старец Тельцом. Бросил ему звёзды под ноги, и огромными прыжками вскочил Бык на небо.
          Из кустов выскочил Баран и заверещал, путаясь от волнения в словах:
-Я тебе пригожусь, я и общителен, и весёл, но жалко, что я не успел завести семью.
Улыбнулся Отец, тихо бросил  звёзды под ноги, и стал теперь он не Бараном, а Овном.
Было уже много созвездий, и знаков зодиака в небесном доме, а звёзды в мешочке ещё у Отца остались.
       В дремучем лесу за озером жила Девица. Была у неё добрая и чистая душа,  она всех жалела и любила: и зверей, и птиц.  Она вышла замуж за своего любимого человека, который мог управлять стихией ветра.
       Подошли они к озеру, узнали от зверей о замысле старца, и тоже попросились на небо. Отец был удивлён, что люди согласились на такую, по его мнению, сложную и непростую работу.
       Девица говорит:
-Я иногда люблю побыть в одиночестве. Я стала хорошей и терпеливой женой, очень люблю чистоту, слежу за здоровьем  каждого жителя этого леса.
Поклонился ей Отец, стал слушать мужа девицы. Подошёл тот к воде  и говорит:
- Я хотел бы стать воздушным знаком. Я могу повелевать ветрами . Есть у меня брат и сестра, две маленькие золотистые рыбки , скоро они приплывут. Они тоже захотели на небе побывать.  Хоть я и дружелюбный, и ответственный, и могу полюбить всё, что угодно, но большего всего на свете я люблю свою жену и хочу быть рядом с ней.
-Очень давно, в одну далёкую летнюю ночь, я родила двух сыновей, - говорит Девица.- Росли они не по дням, а по часам. Хоть они умны, но не усидчивы. А делают всё вместе. Возьми всю нашу семью на небо.
Согласился на это Отец, бросил из мешочка  звёздочки под ноги и отправил всё  семейство на небо.  Девицу назвал  Девой, мужа - Водолеем, а детей - Близнецами.
Были у Девицы Весы. Они были живые,  их ещё называли Весы  правосудия. Попросились и они на небо за хозяйкой своей, тоже захотели стать воздушным знаком, ведь были они  гармоничны, целеустремлённы, артистичны,  импульсивны. И очень справедливы. Согласился Отец, бросил и им звёзды.
        И вдруг припыли золотые рыбки.
- Мы брат и сестра Водолея. Приплыли с братцем повидаться.
Спросил их старец:
-Но можете ли вы быть полезны мне? Какими вы чувствами обладаете?
- А мы впечатлительны, любим изменения, стремимся плыть по течению, у нас богатое воображение.
Согласился отец. Это были первые Рыбы на небе.
       Прибежала Лисичка. Тоже попросилась на небо. Это была её мечта: стать частью огромного звёздного неба и бегать по большой млечной дорожке.
Но отец ей сказал со вздохом:
- Куда тебе на небо? Живи себе в лесу. Ты всё равно не справишься.
- Я справлюсь, я на всё готова. Не хочу оставаться  в одиночестве, без друзей.
     Пожалел её отец. И задал задание:
- Если принесёшь мне кленовый лист, то получишь право поселиться на небе. Но только лист должен быть зеленый.
    Побежала лисичка со всех ног куда глаза глядят. Но вспомнила только на бегу: сколько лет живёт в лесу,  а  клёна в помине в нём не было. Заплакала она горячими слезами, а из её слёз получился ручей. Говорить он умел. Да и молвит он Лисичке:
- Не плачь, хозяйка. За то, что ты мне жизнь подарила, скажу тебе: нельзя никогда  сдаваться и останавливаться на достигнутом. Запомни! Всё можно преодолеть, если есть желание в сердце.
  Послушала его лисичка и  побежала, а при беге вспомнила, что она играла с Овном под самым клёном. Есть, есть клён в лесу! Побежала она туда, на край леса. Но  не нашла  ни одного листочка : все облетели, а старец  зелёный просил. Снова она заплакала. Но ей в голову пришли слова ручейка о том, что никогда нельзя сдаваться.. И решила Лисичка снег раскопать. Копала, копала и нашла его. И побежала со всех ног к старцу. Принесла ему лист, да и говорит:
- Держи, старец, кленовый лист.
- Ну что ж, ты доказала, что  способна сделать невозможное. Ты достойна жить в моём доме среди пушистых облаков.  И отправил её на небо. Но не созвездием и не знаком зодиака стала Лисичка, а украшением Севера.
 -Будешь северным сиянием или лисье хвостом, - сказал старец.
  Лисичка была счастлива.
Взмахнул старец посохом и вместо рыжей шубки шёрстка стала зеленовато-фиолетово цвета. Прыгает Лисичка по небу, а её хвост вьётся,  оставлял позади зеленовато-фиолетовый след. Она может приходить к друзьям в гости, а они к ней.
            Так и закончилась эта удивительная Рождественская история.  Старец, довольный, вернулся на небо. Его тело стало частью Млечного Пути.
Эту историю рассказала мне летучая мышка, которая видела всё своими глазами в ясную и светлую Рождественскую ночь, но так и не решилась попроситься на далёкое и тёмное небо. 


Рецензии