Аленка в новой школе

Жила-была девочка по имени Алёнка. Она была очень весёлая, находчивая, смешная. Голубые глазки-бусинки украшали веснушчатое  лицо, обрамлённое с двух сторон длинными русыми косами. Алёнка никогда не унывала. Училась она хорошо и редко получала двойки. Любимым занятием было у неё  кататься целый день на скейтборде или просто лазать по деревьям. Книги, которые ей задавали на лето, Алёнка читала все. Ни разу не пропустила она  школу. Не девочка, а маленькая искра. Алёнке было десять лет, когда с ней случилась одна история, о которой я расскажу.
Алёнка и её родители переехали жить в другой конец города, на самую окраину, одноэтажными домиками напоминавшую скорее не город, а село. Здесь во дворах росло много клёнов и берёз, не было слышно шума проезжавших машин, так как дом стоял далеко от дороги. А во дворе у многих были небольшие огороды с красовавшимися в них георгинами.  Новое место было очень далеко от её бывшего двора, где она так любила играть с ребятами.  Алёнке было тоскливо без старых друзей, оставшихся в прежней школе, а новых у неё никак   не получалось найти. Но Алёнка не унывала, надеялась, что в новой школе обязательно познакомится с ребятами и обретёт новых друзей.
       И вот Алёнка пошла в новую школу. Волновалась Алёнка, всё думала, как ребята отнесутся к ней в классе. Превозмогая волнение, шагнула в класс. Её встретила  классный руководитель Раиса Юрьевна и громко сказала:
- Класс! У нас новенькая ученица Алёна Сизикова. Алёна, вот твоя парта. Будешь сидеть с Машей, присаживайся.
  Села она рядом с Машей, достала учебник по математике, с волнением глядела по сторонам. А Раиса Юрьевна уже раздавала ребятам тетрадки, объявляя тему урока.
Прошёл урок. Алёнка успела посчитать одноклассников. В классе было девять человек. Когда прозвенел звонок с урока, ребята загалдели, разбегались по  классу. Соседка по парте Маша повернулась к Алёнке и сказала: «Ну, привет! Я Маша, а это наш шумный и дружный класс. Как ты успела, наверно, заметить, у нас четыре девочки и пять мальчиков. Вон та девочка, - Маша кивком головы указала на девочку с  красным бантом.- Лена,  она у нас будущая певица, очень любит петь. Ещё у нас есть Катя, вон она, в красивом сарафане, она очень любит заниматься спортом. Катя - будущая спортсменка. Есть и художник, вон та девочка, Алина. Видишь? Она на доске рисует. 
Есть и небольшой зазнайка Серёжа. Он любит зазнаваться, ходит важный такой, просто бррр.  Есть и маленький танцовщик Пашка. А ещё есть у нас одна небольшая парочка разбойников. Это Майк, вернее Максим, но он любит, когда его зовут Майком, и Глеб, а главный у них Матвей. Лучше держаться от них подальше, потому что… Но Маша не успела сказать, почему от Матвея и его друзей следует держаться подальше, так как прозвенел звонок на следующий урок.
Начался урок рисования, потом незаметно прошло ещё два урока. Все перемены Алёнка проболтала с Машей, которая рассказывала ей о школе, учителях. Остался последний урок  – урок физкультуры.
На уроке они учились выполнять гимнастические упражнения. У Алёнки хорошо получались кувырки через голову.  Матвею было обидно, что на него никто из ребят не смотрел, не восхищался его ловкостью и растяжкой,  необходимой при занятиях гимнастикой. Все любовались на новенькую, на Алёнку.  А она ловко делала кувырок через голову.  Когда Алёнка собиралась сделать колесо, Матвей  незаметно  подложил ей под ноги очень маленький мячик. Мгновение – и она упала, неловко подвернув ногу. Матвей смеялся так громко, надувая от смеха живот, что Алёнке казалось, будто он должен лопнуть от смеха. Алёнка лежала на полу и буквально мычала от боли и обиды. «За что? За что?» - вертелось в её русой головке.
После осмотра школьного врача её отправили домой.
Дома родителям она сказала, что неловко поскользнулась при выполнении упражнения. Ногу намазали мазью, забинтовали тугим жгутом. Боль стала слабо пульсирующей.
    На следующий день, прихрамывая, Алёнка пришла в школу в хорошем и весёлом настроении, рассказывала подружкам, как она провела вчерашний вечер. Матвею  это не нравилось. Ещё бы, ведь он привык, что все ребята слушают его, восхищаются им, а сегодня, как будто сговорившись, ребята не замечали его, а слушали неторопливый рассказ Алёнки.  И тогда решил он настроить всех против неё. И начал говорить таким низким голосом, как будто он рассказывал страшилку:
-А вы ведь все знаете нашу новенькую Алёнку?
- Знаем, она вроде бы неплохая, весёлая. А ты первый раз видишь её что ли?
-Конечно, нет, – буркнул он, а потом повернулся к Алёнке. - Я ведь всё знаю о тебе, Алёнка, - сказал он вкрадчивым голосом. - Ты же ведь рвёшь книги, да так, что бумажки разлетаются в стороны. А специальные карточки, которые нам дают учить, сжигаешь в печи  у бабушки, я сам лично видел вчера. Обозвала техничку Чудом - Юдом, и сейчас она плачет перед зеркалом. Что, думаете, я вру? Неееет, я чистую правду говорю. Ну, Алёнка, расскажи всем правду.
Матвей посмотрел свысока, вызывающе на Алёнку, будто говоря: «Ну, ну, посмотрим, как ты выкрутишься. Начнёшь оправдываться, ребята точно поверят мне».
- Такого не было! – тихим голосом сказала Алёнка, потрясённая ложью, так свободно лившейся из лживого рта одноклассника. - Я сжигала старые отчёты бабушки …  Она меня попросила. Остальное ложь!
- Да…. Интересненько получается… А зачем ты сарай подожгла, а сейчас всем всё врёшь, а? – допытывался Матвей.
-Не было этого, я никакого сарая не поджигала, - растерянно шептала Алёнка.
-Не было, говоришь? А сарай у деда Егора два дня назад сгорел. Сам он, что ли, загорелся? Нееееет, помогли. И почему-то (тоже случайно, наверное?) дед живёт в вашем доме, а сарайчик его рядом стоял. Я часто там бываю, у меня там брат старший живёт. Не верите мне, давайте у него спросим: сгорел сарай или нет.
Сложив руки на груди, Матвей смотрел на Алёнку и нагло ухмылялся, довольный, что его россказни привлекли внимание ребят, которые, почему-то начинали верить в весь этот бред.
     Класс задумался, мнения ребят разделились. Большая половина класса, мальчики, безоговорочно поверили товарищу. Девчонки, которые поначалу не восприняли слова Матвея всерьёз, чтобы не попасть в изгои, тоже перешли на его сторону, ополчившись все  против Алёнки.
Ребята стали дразнить и бить Алёнку. Просто так, каждый день. А девочки делали вид, что не замечают издевательств одноклассников. А Алёнка терпела оскорбления и насмешки, стараясь не показывать, как больно они её ранят. Она замкнулась, стала угрюмой, грустной, голубые глазки-бусинки потухли. Погасла в Алёнке маленькая искорка, делавшая её жизнерадостной и весёлой. Алёна приходила домой плачущей.
Однажды после уроков её обступили со всех сторон, зажав в круг, мальчишки и сказали:
- Если ты переступишь порог класса или школы ещё раз, мы всё расскажем учительнице. И кому, думаешь, она поверит: нам или тебе?
  Алёне делать было нечего, она не любила воевать, тем более со всеми сразу. Алёна пришла домой. Мама не узнала свою дочку и спросила её:
- Ой, Алёнушка, почему ты плачешь?
- Мам, скажи, почему люди такие жестокие?
Мама ей ответила:
-Дочка,  рада, что ты решила поговорить со мной, расскажи, что с тобой происходит?
Алёнка рассказала маме про ложь, которой Матвей, словно паутиной, окружил её, настроив ребят против неё. Выслушав дочь,  Виктория Сергеевна сказала:
-Понимаешь, ты видишь мир совсем по-другому. Совсем не так, как его видят другие ребята, не так, как его видит Матвей. Тебе кажется, что всё хорошо, и ты счастлива. А другим людям  не нравится чужое счастье. Они жаждут славы, внимания, успеха. Это гордецы, зазнайки. А если честно, то их пожалеть нужно: они глубоко одинокие и несчастные люди.
-Но Матвей не выглядит несчастным или одиноким, - попыталась возразить Алёнка.
-Поверь мне, дочка, это он храбрится, а окажись он на твоём месте, ещё неизвестно, чем бы это всё закончилось. Думаю, он и не выдержал бы тех издевательств, оскорблений, которым по глупости подвергает тебя. Прости его, дочка. 
-Как это?
-Вот так, просто прости. Давай представим, что ты пришла в хорошем настроении в школу. А Матвей, может быть, чем-то расстроен в этот день  или ему тоже хочется веселиться, но нет повода, и поэтому он желает, чтобы у тебя было всё плохо, а ему от этого весело. Оскорбляя тебя, он получает положительные эмоции, как это не грустно звучит. Так  что не обращай внимания, это пройдёт. Он должен понять, что мир вертится не вокруг него, что есть много достойных и интересных ребят, что дружбу нельзя покупать ложью. От этого она не становится ценнее. У него просто небольшой стресс. Это у всех бывает. Я сейчас позвоню Раисе Юрьевне и всё объясню. Она поговорит  с ребятами.
Она набрала номер учительницы:
-Здравствуйте, это Виктория Сергеевна, я мама Алёны Сизиковой.
- Здравствуйте, что случилось?
- Она не сможет прийти  завтра в школу из-за того, что она напугана. Её одноклассники угрозами запретили ей приходить в школу. Она  побоялась рассказать вам.
-Ясно, спасибо, что позвонили… Я с ними поговорю завтра, а Алёна пусть приходит. Прошу вас!
- Да, конечно.
На следующий день Раиса Юрьевна перед первым уроком собрала класс и стала расспрашивать о том, что случилось. И тогда под пристальным взглядом учителя  ребята рассказали всю правду. И Матвей признался, что он всё придумал. Ему было завидно и обидно, что ребята не обращали на него внимания. И всё.
-Подумаешь, ну, придумал немного, может, у меня фантазия богатая? А они все поверили, так что не я один виноват, а все.
-Конечно, виноваты все, и мне очень стыдно, что вы так обращались с  девочкой, которая не сделала вам ничего плохого. Она даже мне не рассказала про ваши издевательства. А это о многом говорит. Какие же вы после этого друзья и одноклассники, на вас же положиться нельзя, поверили каким-то бредовым россказням.  Особенно тебе, Матвей, должно быть стыдно.  Чтобы сегодня вы все извинились, когда Алёна придёт в класс.
- Хорошо, Раиса Юрьевна,  – ответил дружно класс.
Алёнка долго стояла возле здания школы, не решаясь переступить её порог. Наконец, набралась смелости и шагнула в просторное фойе. Медленно поднималась по ступенькам в класс, будто тянула время, которого у неё почти не осталось: вот-вот должен прозвенеть звонок на урок. И вот она стоит перед кабинетом. Набрав воздуха в грудь, Алёнка перешагнула порог класса.
Ребята замерли, глядя на Алёнку. Повисла тишина, которую первой нарушила учительница, сказав:
-Алёна, здравствуй, проходи, – и, когда девочка села за парту, выразительно посмотрела на учеников.
И тут, словно словесный поток хлынул из уст одноклассников,  весь класс попросил у неё прощения.
-Прости нас, Алёна, мы не знали, что всё это окажется враньём, мы себя повели как настоящие предатели,  - признались девочки и  Серёжа.
- Ну, ты это… не обижайся, Алёнка.  Кто же знал, что ты обидчивая такая. Больше не буду, - сказал через силу Матвей.
- Я на вас зла не держу. Это у всех бывает.
-Ребята, я надеюсь, что вы своих ошибок больше не повторите, - сказала Раиса Юрьевна.
Начался урок.
    Постепенно класс стал дружным.  Помогали друг другу. А Алёнке понадобилось много времени, чтобы научиться доверять одноклассникам, зато потом она в любой ситуации была душой класса. Вскоре об этой истории все позабыли. Школьные годы пролетели, будто птицы, оставив в душе только светлые и тёплые воспоминания.
Да и я не узнала бы никогда о ней, если бы  ко мне не прилетел воробей и всё мне не рассказал. Уверял, что видел всё своими глазами, сидя на школьном окне.


Рецензии