Потерянная дочь Луна

В небольшом лесу в маленьком домике, слегка осевшем к земле, жила девушка. Звали её Мелиса. У неё была дочь Луна. Мелиса понимала язык зверей и птиц и могла разговаривать со всеми обитателями зелёного леса. Она была им преданной и доброй подругой. Весной, когда в лесу начинают припекать землю первые солнечные лучи, когда робко из-под земли проглядывает нежная зелень травы, Мелиса обходила пробуждающийся после зимней спячки лес и смотрела, сколько у каждого зверя родилось детёнышей, не требуется ли им её помощь. В жаркие летние дни веселилась, как маленькая: бегала по мягкому зелёному ковру, вдыхала запах ромашек и медуниц, распевала песни с птицами, стараясь не слушать сплетни старой кукушки, которая пророчила её беду. Осенью помогала зверям собирать запасы на зиму, провожала птичьи  стаи, улетающие в тёплые края, а зимой делала кормушки для оленей, лосей, кабанов. Зимой, когда было особенно голодно, птицам ветки рябин подвешивала, кормушки наполняла хлебными крошками. Мелиса была хорошей заступницей и помощницей для лесных жителей. Сама Мелиса была высокого роста, голубоглазая, с белокурыми волнистыми волосами. Она всегда ходила в тёмно-зелёном платье.
     Дочь её, Луна, была копия мамы: добрая, общительная девочка, которой также была интересна и небезразлична жизнь природы. Луна любила петь.  Весною распевала с птицами, пробуждая лес от спячки.  Луна была как и все дети (ну или почти все дети) непослушной. Она  любила играть с детёнышами животных. Однажды с ней произошла одна история, о которой я вам расскажу.
    После долгой, холодной зимы, засыпавшей снегом лес, наступил май. Стало припекать солнышко, побежали звонкие ручьи. У зверей появились детёныши. Мелиса с раннего утра уходила проведывать лесных обитателей. Луну с собой не брала. Дочери  наказывала сидеть дома, дверь никому не открывать, даже если скажут, что это за помощью пришли зверюшки. «Если  почувствуешь, что ты в опасности, сразу  спрячься под кровать или в подпол, - наказывала Мелиса, - Но, надеюсь, что ничего не случится. Старая кукушка могла и просто языком болтать, не стоит ей верить».
Собрав нужные вещи, Мелиса ушла. Луне было скучно сидеть дома, когда в лесу столько интересного. Даже книжки и игрушки не могли отвлечь её мыслей от того, как в это тёплое утро резвятся на зелёной травке маленькие волчата. Чтобы не думать о резвящихся в лесу зверюшках, Луна почитала  сказки, поиграла с куклой, ворон и синиц посчитала за окном, в доме убралась и  печку почистила, постель взбила. И села возле окна, наблюдая, как солнечный лучик несмело скользит по тёмному полу комнатки.
А в это время Мелиса шла по лесу. Сначала он показался ей обычным. Развесистые берёзы шептались ей вслед, солнце скользило по зелёной траве, умытой утренней росой. Но как странно. Раньше было слышно птиц, трезвонивших на все голоса, зверей, зазывающих глупых детёнышей в норы. А сейчас была тишина, как будто звери и птицы покинули лес.
Мелиса оглянулась и крикнула, но ей никто не ответил. Она пошла дальше, оглядываясь по сторонам. На пути ей повстречалось дерево с огромным дуплом. Мелиса заглянула внутрь  и нашла свою подругу Синичку.
- Синичка, скажи мне, что случилось с лесом? Где все звери и птицы?
 Синичка, вылетев из дупла, села на ветку и начала разговор:
- Здравствуй, Мелиса! Наконец-то ты пришла, – пропищала Синичка, утирая крылышком покатившиеся из глаз слёзы.
- Подруга, я тебя не узнаю. Что происходит? - с удивлением спросила Мелиса.      
- Похитили моих детей! Пришла злая старуха, стала кричать, что ненавидит детей. Ты только представь: детей! Как их можно ненавидеть? Стала кричать, что они ее своими криками, играми, шумом раздражают, спать мешают, а ей тишина нужна и покой. Она детей и похитила. Мудрый филин говорит, что она проходит по всем семьям и крадёт детей. Сейчас все звери оплакивают своих деток. Поэтому никого не слышно и не видно. Ну,  скажи, разве так можно? Наши материнские сердца разрываются от горя и тревоги за своих детей.
-Так, успокойся! Сейчас разберёмся. Скажи, что за старуха, где она живёт? И когда твоих птенцов украли? И сколько их было? И кто тебе про похитительницу рассказал?
- Похитительница детей очень хитра, следов не оставляет. Больше ничего не знаю. Украли моих птенцов недавно, час назад. Было у меня шесть прекрасных птенчиков. Когда я прилетела в гнездо, их не было. А рассказала мне про похитительницу подружка Аиста. Тоже в слезах.
- Хорошо. Пойдём до Аисты и всё узнаем.
И отправились они до самого высокого дерева в лесу. 
На самой верхушке дерева было толстое прочное гнездо, из которого падали мелкие веточки. Мелиса звала Аисту, но дерево было слишком высокое, Аиста не слышала голоса Мелисы. Тогда Синичка взлетела повыше и крикнула Аисте:
- Ты глухая что ли? Мелиса докричаться до тебя не может!
Посмотрела Аиста вниз. Ой, и правда  рядом с деревом стояла Мелиса. Аиста спустилась вниз, села на плечо  Мелисы и заплакала. Обнимая, Мелиса её спросила:
- Аиста, что случилось?
- Ах, детей украли! Моих деток украли прямо из гнезда.  Улетела я за обедом, прилетаю, а вместо пушистеньких голодных комочков лежат в гнезде серые перышки, выпавшие из хвостиков. Я даже не знаю, какой зверь посмел? Да на такое способна лишь похитительница детей. Кто еще заберётся на дерево?
- Не волнуйся, Аиста. Мы с Синичкой тоже ищем птенцов. Только скажи, сколько их было?
- Было у меня три красавца мальчика и две красавицы  девочки.
 - Пошлите вместе искать птенцов, вместе не так страшно.
И вот они вместе отправились на поиски.  Время клонилось к вечеру. Мелиса боялась и  за свою дочь, но гнала от себя тревожные мысли. Когда шли, Аиста сказала, что ей рассказала про похитительницу барсучиха, когда она летела за червячками, но она ей не поверила, только посмеялась над ее страхами. Оказалось,  напрасно. Они отправились к барсучихе Софи.  Можно было ожидать, как горько грустили барсучиха с барсуком о сынишках, которых тоже похитили. Начали они разговор:
- Здравствуй, Мелиса!  Не поможешь нашему горю? – произнесла барсучиха.
- Помогу, а что случилось? – спросила Мелиса, уже догадываясь об ответе.
- Сынишек похитили!
- Как? И ваших деток похитили? – встрепенулась Синица.
- Пока мы ходили с барсуком к озеру полюбоваться на зорю, кто-то выманил наших сыночков из дому. Когда мы вернулись,  их не оказалось в норе. Хоть мы им и наказывали сидеть в дома, никого не слушать. Мы везде их искали, по всему лесу, но  так и не нашли.
- Что же это получается: кто-то у всех детёнышей украл. Где же их искать? Да и поздно уже, темно в лесу, ничего не видно. Давайте  завтра с утра опять попробуем найти детишек. Может, они уже вас дома ждут? Если нет, то завтра уже со свежими силами отправимся на их поиски, – ответила Мелиса.
Так и сделали, хотя никто не хотел идти домой. Но мысль, что детки каким-то чудом окажутся в своих норках, не покидала беспокойных родителей. Все разошлись по домам.
Пришла Мелиса домой. И чуть не упала от страха. В доме темно,  Луны нигде нет. Мелиса зажгла свечу, осмотрелась. По потолку, по стенам, на полу были какие-то чёрные вьюнки. Мелиса заглянула во все комнаты, за печку, в подпол – нигде не было дочери. Мелиса поняла, что дочь похитили. Дождавшись первых лучей солнца, робко проникавших в открытое окно, Мелиса со всех ног помчалась к Синице. Прибежав, рассказала о том, что и её дочери нет дома, похитили. Синица от этого быстро проснулась.  Побежали они к высокому дереву, на котором было гнездо Аисты. Синица разбудила Аисту и барсучиху, вместе они бежали по сумрачному лесу куда глаза глядят, ведь каждая минута была на счету. По дороге они повстречали  дикую лошадь, которая  рассказала, что и её жеребенок пропал. Мелиса переживала за всех похищенных зверят и птенчиков.   Но больше всех за Луну. Она корила себя за то, что оставила ее дома в этот день, за то, что не прислушалась к словам Старой сороки, предвещавшей беду. Так вот о какой беде та говорила. Мелиса вдруг почувствовала, как её материнское сердце колотится, как бешеное. Пока они делали передышку в середине леса, решая, где искать дальше, к ним подлетел Мудрый филин.
Мелиса спросила филина:
- Ох, Филин, не видал ли ты наших деток? Они куда-то все исчезли, мы никак их найти не можем.
- Есть у меня одна догадка, где они могут быть, но я не уверен… Я покажу вам, где они могут быть, но с условием.
- Говори, где они, я выполню любое твоё условие, - сказала Мелиса. – А какое условие, Филин?
- Простое. Но сначала проверим мою догадку. Кстати, я слышал от тётушки Совы, что похитительница хочет растерзать всех зверюшек и птенцов,  которых она поймала.
  Все от страха чуть в обморок не упали. Побежали за Филином.  Привёл он их к чёрной скале, вход в пещеру закрывали чёрные ёлки.  Возле входа в пещеру на чёрном камне сидела какая-то сгорбленная старуха. Открыв чёрный сундук, наполненный старьём, она внимательно рассматривала свои «богатства». А рядом с пещерой в чёрных клетках сидели птенцы, перепуганные и голодные барсучата,  зайчата, волчата, даже жеребенок был крепко привязан к стволу чёрной сосны. В самой маленькой клетке, в которой невозможно было даже выпрямить спину, сидела, согнув ноги в коленях, Луна. Мелиса не выдержала. Чтобы не вскрикнуть и не вспугнуть старуху-похитительницу, она прикрыла рот ладонью. Мелиса попросила зверей следовать её плану. План состоял в следующем: она отвлекает старуху, а остальные открывают  клетки, выпуская на свободу деточек. Так и поступили. Мелиса вышла к старухе. Взглянув на нее, она поняла, насколько ужасно та выглядела: большие жёлтые глаза,  как у совы, длинный нос, больше напоминающий хобот слона, низкий рост, горб, выпирающий на спине. Морщины на  руках напоминали борозды, которые оставили на память прожитые годы.  Сетью морщинок было испещрено старческое лицо, а плащ и  платок  были настолько черны и грязны, что больше напоминали землю, небрежно насыпанную на ее голову и плечи.  Старуха, увидев Мелису, прошипела, будто змея:
- Что надо, мамаша!
- Верни детей!
- Ещё чего, чтоб лес наполнился криками, писками, смехом… Спать мешают! Зимой волки воют, лоси бродят, осенью птицы кричат, летом вообще все горланят, покоя нет. А я старая. Тишины хочу, спокойствия. А они всё бродят, смеются.
- Если тебе не нравится жить среди звонких детских голосов, тогда уходи в другое место. Что тебе мешает?
- Мне ничего не мешает!- закричала старуха. -  Только тут мой дом,  никуда отсюда не хочу. А зверей съесть хочу, чтоб не летали, не бегали по лесу.
- Зачем? Зачем?  Дети – это счастье, это такая радость для родителей. С ними мир раскрашен разноцветными красками. Без них воздуха нет, жизни нет, – со слезами крикнула Мелиса.
- Не люблю детей. Твою дочурку  брошу змеям. Будет плач и крик, но потом будет тишина, спокойствие…
За это время  звери попытались освободить зверюшек. Было много клеток. А  старуха была глухая. Она слышала только плач детей. Остальное ей было не слышно. Ну и, конечно, были ей хорошо слышны слова Мелисы. Звери и птицы  уже бежали с по домам, летели в свои гнёзда. Спеши спрятать деток. А Синица успела перекинуть птенцов на другое, как она считала,  безопасное дерево, ведь оно было выше, чем прежнее.
Луну зверям не удалось освободить: замок на ее клетке был очень старым, ржавым, не поддавался их силам. День близился к вечеру. Мелиса молила солнце ещё немного подождать, не покидать ее в столь трудный час. Что делать со старухой и как освободить дочь, она не знала. Солнце, будто услышав мольбы Мелисы, ярко осветило вход в пещеру и камень, на котором сидела старуха.  Как только солнечные лучи упали на чёрный камень, а солнечный зайчик прошелся по спине старухи, она испарилась в воздухе. Мелиса открыла замок на клетке, выпустила испуганную дочь и с радостною душою обняла ее.
  Вдруг скала стала ярко-светлой. А чёрные ели превратились в берёзы. Теперь это место стало  освещённой поляной. Все звери и птицы пришли и прилетели к этому месту, обнимая своих зверят. Мелиса, глядя на лесных обитателей, сказала:
- Больше не будет  похитительницы детей! Никогда!
Звери были счастливы. Теперь лес был живой, с птичьим пением и звериным рыком.
Но мы забыли об услуге Филина.  А Филин попросил Мелису обнять и поцеловать его. И когда Мелиса поцеловала Филина, то он превратился в писаного красавца. Мелиса с первого взгляда полюбила Филина. Красавца так и звали - Филин. Луна хоть и не понимала до конца, что произошло, но была рада, что у неё появился отец. Вскоре была хорошая, весёлая свадьба. Пришли все звери. Птицы лепестки роз бросали. А ёжик на иглах принёс на подушке кольца. 
      Вскоре о похитительнице  детей, злой горбатой старухе, все позабыли. И настали новые прекрасные дни, полные света, солнца, радостных улыбок детей и родителей.
Вот так и закончилась эта история. Мне эту историю рассказала та самая Синица, подруга Мелисы. Я её вам рассказала. Как только Синица прилетит с новой историей, я обязательно расскажу её вам.


Рецензии