Асока

Вечерело.  Тёплая зимняя ночь спешила на смену холодному дню. Неспешно падал снег, укрывая землю. Я стояла во дворе и ловила снежинки в ладоши.  А на небе ярко горели звёзды. Как много на небе созвездий! Какие они разные! Кассиопея, Цефей, Орион, Лира… А вот и Большая Медведица гордо шагает в небесном пространстве. Не отстаёт от нее и Малая Медведица.
- Хочешь, я расскажу тебе удивительную историю, которая произошла на далёком севере? – услышала я чей-то глухой голос.
Обернувшись, я увидела сидевшую на ветке клёна в саду сову.
Звёздной зимней ночью могут произойти невероятные истории. Так обычно бывает накануне Нового года. Происходят чудеса, в которые взрослые никогда не верят, и только дети со своей искренней и светлой верой способны не просто поверить, а и увидеть их.
-Хочу, - прошептала чуть слышно я тётушке сове.
- Однажды на далёком и суровом севере, там, где почти никогда не заканчивается вьюга и не видно солнца, где царствует мёртвая тишина, среди огромных айсбергов, неспешно скользящих в морском пространстве,  и сугробов, снежными шапками возвышающихся над поверхностью земли, в одной не очень просторной берлоге появились на свет два маленьких чудо-медвежонка.
С самого утра огромная белая медведица вылизывала медвежат. Они  были похожи на два маленьких, беленьких, пуховых комочка. Укрытые тёплой шерстью матери, они тихо сопели, причмокивали, сладко потягивая молоко из её сосцов, и грелись. В берлоге было тепло, сюда не залетали порывы холодного ветра. А снаружи громко завывала вьюга. Казалось, она поёт медвежатам колыбельную.
Только одна мысль не покидала новоиспечённую мать: еда. Её мучил голод. Она понимала, что выйти на поиски не получится: медвежата были ещё слишком малы, да и в такую погоду нельзя бросать деток: они могут погибнуть от холода. Но выйти на охоту -это полдела, нужно ещё найти добычу и поймать её. Не факт, что судьба будет благосклонна к ней. И медведица оставалась в берлоге, согревая малышей своим теплом. Она просидела с новорождёнными медвежатами ровно шесть месяцев, пока они не подросли.
Полгода медвежата росли рядом с мамой в берлоге, набираясь сил. После этой шестимесячной голодовки  медведица раскопала выход из берлоги на волю. Солнце, отражавшееся от снежной поверхности земли, слепило ей глаза, отвыкшие от яркого света. Она неспешно остановилась, вдыхая порывы свежего воздуха, привыкая к яркому свету.
Медвежата  сидели в углу пещеры и играли. Кстати, чуть не забыла, у нашей медведицы родились две девочки. У одной девочки-медведицы была белоснежная шубка, её большие ярко-голубые глаза огонёчками сияли на мордочке. Она была маленькой и хрупкой, спокойной и тихой. Мама-медведица назвала её Пушинкой.
Её старшая сестра была полной противоположностью:  весёлая и озорная непоседа, упитанный белый медвежонок, твёрдо стоящий на крепких лапках. Её жизнерадостность  поднимала настроение. И мама-медведица назвала дочь немного странным, но красивым именем - Асока.
  Асока и Пушинка думали, что жизнь на севере прекрасна и легка, но их предположения были  ошибочны. Когда мама-медведица водила  девочек  к реке, Пушинка сильно уставала и отставала. Медведица слышала, как за её спиной доносится тихий и усталый голосок дочери:
- Мам, стой, подожди! Я не могу так быстро, давай отдохнем. Ну, мама!- стонала Пушинка. Мама подходила и, ласково ткнувшись в неё мордой,говорила:
 - Держись, Пушиночка. Мы почти пришли. Терпи, бери пример с Асоки. Я вижу, что она устала, но терпит, не капризничает. Ты должна учиться терпению у сестры.
- Я очень устала, ножки не хотят идти, - твердила Пушинка.
- Ну, раз не можешь, я понесу  тебя, - говорила мама-медведица.
Взяв Пушинку за холку, медведица отправлялась дальше к реке, которая была уже видна. О, если бы всё было так просто!
Около реки обитал медведь - это был огромный свирепый самец. Его тело было покрыто боевыми шрамами, а на носу красовались расположенные крест–накрест две царапины. Из-за них-то ему и дали кличку Шрам. Его страшный, свирепый взгляд наводил страх на всех молодых самцов. Никто не решался вступить с ним в смертельную схватку. Самец любил и боготворил только себя, он страшно ненавидел маленьких беспомощных, вечно хныкающих медвежат. В его огромных карих глазах горел злобный огонь. В любую минуту он готов был вступить в бой  с соперником.
Когда наши девочки подходили к берегу реки, Асока побежала впереди всех. Но, не дойдя несколько метров до реки, медведица почуяла запах чужака. Она крикнула:
- Асока! Стой!
Асока резко остановилась. Из-за большого сугроба показалась сначала морда медведя, а потом неспешно вышел, точно крадучись, и сам Шрам. Вид его был свирепый. Увидев огромного медведя, Асока медленно попятилась назад, резко развернулась и побежала к матери.  Шрам погнался за ней. Вдруг  из-за сугроба он увидел  медведицу и, замедлив свой темп, но не остановившись, стал чуть спокойнее подходить к ним. Он грозно рычал на неё:
- Что вы делаете на моей территории?
- Это не твоя территория! Она общая!  Отойди от нас! И дай нам уйти!
- Размечталась! Чтобы я вас отпустил, не подравшись с тобою, никогда!
Мама-медведица лапой отодвинула Асоку назад, спрятав её за собой. Шрам, увидев маленьких медвежат, разозлился. Он был готов к нападению. Он выжидал. Медведице ничего не оставалось, как принять бой. Облизнув Пушинку и Асоку, мама-медведица на минуту застыла, из её глаз покатились слёзы. Одна слезинка матери капнула на нос Асоки. Наклонившись к ним, она шепнула:
- Запомните! Чтобы ни случилось, я буду всегда рядом с вами. В любые невзгоды, в трудные времена я незримо с вами. Вы мои любимые доченьки.  Будьте сильными и храбрыми. И сейчас ничего не говорите. Просто внимательно послушайте меня. Как только я зарычу и вступлю в бой с медведем, немедленно убегайте на тот холм и прячьтесь среди камней. Вы меня поняли? Бегите, не оглядываясь назад, не останавливаясь… И помните: я с вами всегда, даже если меня нет.
Стиснув зубы, сдерживая слезы, медведица мысленно прощалась со  своими детьми. А потом резко повернулась в сторону самца, приготовившись до последнего защищать своих детей.
Пушинка стояла в недоумении, хотела подбежать к матери, но Асока остановила её.
Два медведя стояли и рычали друг на друга. А потом Шрам начал нападать на медведицу. Та, встав на задние лапы, передними лапами порвала ему спину. Шрам взвыл от боли и со всего размаха одним ударом рассёк бок медведицы. Она отскочила прочь. Когда Шрам наскочил на неё  снова, он оставил кровавый след  от уха до шеи. Мать громко зарычала, подавая сигнал девочкам.
Всё это время они стояли и смотрели, как мама покачивалась на ногах от того, что силы покидали её. Асока рванула назад, подгоняя за собой Пушинку. Когда Асока обернулась, она увидела, как мама, стоя на задних лапах, крепясь из последних сил, пыталась отвлечь внимание самца на себя и дать шанс дочерям убежать как можно дальше от возможной погони. Шрам пронзил  ей  живот своими черными и острыми когтями. И медведица упала на лёд. Асока, увидев это, громко заревела:
- Мама! Нет! Нет! Вставай!
Но было слишком поздно. Медведица лежала и смотрела угасающими глазами на Шрама. Жизнь покидала тело.
Асока и Пушинка спрятались в сугробе за камнями.
Шрам, не заметив медвежат, ушёл прочь, наслаждаясь победой. Прошло около часа, и Асока высунула голову, чтобы осмотреться. Она не увидела Шрама и вылезла полностью. Было тихо и холодно. Подойдя к краю холма, Асока оглядывалась, а в голове звучали мамины слова: «Я всегда буду с вами». Но тут её взгляд устремился к реке. Вдалеке, недалеко от берега, в кровавой луже лежало поверженное тело матери. Чтобы не зарычать, Асока отвернулась и пошла к Пушинке, которая сидела и глядела на лапы. Асока сказала:
- Ладно, Пушинка, пора идти.
-Куда?
- Не знаю, куда- то.
- Я без мамы никуда не пойду! Где наша мама? Мне страшно.
- Как ты не понимаешь, Пушинка? Мамы больше нет. Пошли, я тебе должна кое-что показать. Пушинка встала и пошла за сестрой. Увидев ту самую картину, Пушинка расплакалась.
Собрав все силы, они начали своё путешествие по бескрайнему северу. Дни проходили быстро, а ночи тянулись  бесконечно. Голодные и холодные, юные медведицы брели куда глаза глядят.
Однажды ночью началась сильная метель. Снег поднимался почти до неба, холод не знал границ, громкая метель выла, как разъярённый медведь. И,передвигаясь в кромешной мгле, два комочка грустно брели по сугробам.
Пушинка до такой степени была голодной и уставшей, что не раз падала в сугроб, не в силах идти дальше. Бедная Асока, которая только и надеялась на выживание, устала убеждать сестру идти дальше. Всё было напрасно. Асока шла впереди, но, поворачивая в сторону морду от острого снега, слепящего ей глаза в этой метели,  оглядывалась назад. А за её спиной ползком волочилась  Пушинка.  Оглянувшись, Асока подбадривала сестру,  та двигалась дальше. Сейчас же Пушинки не было видно. «Наверное, опять завалилась где-нибудь отдохнуть», -пробормотала, вздыхая, Асока. Она вернулась назад, чтобы найти сестру. Пушинка лежала мордочкой в снег, почти не дыша.
-Пушинка, пошли! Вперёд! Мы обретём с тобою счастье, но надо пройти этот нелёгкий путь. Пушинка, прошу тебя! Родная моя, умоляю, вставай! Вспомни, что нам говорила мама, - усталым голосом умоляла Асока.
- А-Асока, я хочу к маме! Я устала! Я сдаюсь!- со слезами сказала Пушинка.
- Нет, Пушинка, не сдавайся, сдаваться нельзя…А мама рядом всегда! Пусть её нет, но она в сердце и в памяти! Пушинка?
Пушинка взглянула на неё полузакрытыми глазами, которые угасали и теряли тот небесный голубой цвет, которым одарила её природа. Проведя по  груди Асоки  лапой, Пушинка закрыла их навсегда.
- П-Пушинка? Эй, Пушинка?! Нет! Пушинка! Не  смей!
Но Пушинка уже не слышала Асоку. Пушинка умерла… Теперь наконец-то она уже не чувствовала того неприятного и постоянно приносившего боль чувства холода и голода. Асока склонилась над ней, оплакивая сестру. Последнее родное существо, которое связывало ее с этим огромным неприветливым миром, ушло навсегда. Подняв голову к небу, она громко крикнула:
-  За что!? За что мне такое!?
Потрясённая, Асока улеглась рядом с сестрой и заснула. Сон её был тревожным. Наутро Асоку разбудил чей-то нос, обнюхивающий её. Когда Асока открыла глаза, то увидела огромную морду с чёрным и холодным носом. Асока спросила:
- Кто ты? Ты хочешь меня убить или съесть?
- Нет, малышка, не хочу. Моё имя - Белая звезда.  Что вы здесь делаете? Где ваша мать?
- Красивое имя! А я Асока. Мы… то есть я…. потерялась, я даже сама не знаю, где я. А мама…- проговорила Асока и замолчала. На её глазах показались слёзы.
-Ты находишься в зимних скалах. Асока, а кто лежит это около тебя?
- Пушинка. Это моя сестра. Пожалуйста, посмотрите, что с ней?
Белая звезда, обнюхав Пушинку, сказала:
- Извини, Асока, она уже не с нами....
- Я так и знала, -  со слезами пробормотала она.
- Слушай, Асока, а где твоя мама? Я проходила мимо реки и видела медведицу, которая…
- Это моя мама…- перебила Асока.
- Я сожалею… Извини меня, Асока. Так что ты будешь делать дальше?
- Я не знаю. Без сестры и мамы я не знаю, куда мне идти…
- А хочешь пойти со мной? Хочешь?
Белая звезда показалась Асоке доброй и понимающей. Она была ярко-белого окраса,   с ярко-голубыми глазами, с чёрным носом. Асока долго размышляла о предложении Белой звезды. И решила идти с ней. Асока была напугана и пребывала в растерянности. Оглядываясь назад, она видела Пушинку и говорила про себя: «Прости меня, пожалуйста! Если сможешь». Асока спросила Белую звезду:
- Куда мы идём? Я хочу есть! И я устала бродить без цели среди этих снегов!
Белая звезда оглянулась и ещё раз внимательно посмотрела на  Асоку. Шерсть её была серая, сама Асока истощена. Нужно было найти ей еду. Дойдя до ближайшей реки, Белая звезда принялась искать тюленей или рыбу. Ей приглянулся  жирный  молодой тюлень. Белая звезда затаилась, выжидая время. И, резко выскочив из сугроба, своей огромной лапой поймала тюленя. Еда была добыта, Асока сыта и довольна.
Асоке было уже семь месяцев, и она могла сама есть мясо и рыбу. Асока ела долго, пытаясь насытиться едой. Вскоре тюлень был съеден. Асока наелась, но теперь хотела спать. Белая звезда взяла сонную Асоку за холку и понесла её в своё убежище на ночлег.
Проснувшись, Асока поняла, что она в берлоге. А недалеко от берлоги лежала Белая звезда. Асока грустно смотрела в одну точку. Когда наступила ночь, Белая звезда хотела обнять Асоку.
-Белая звезда, прошу тебя, оставь меня одну…хотя бы сегодня. Мне нужно подумать, – еле слышно проговорила маленькая медведица, прикрывая лапой мокрые глаза.
- Как скажешь, Асока, я не против,- ответила медведица.  Белую звезду охватил сон.
Проснулась Белая звезда от каких-то странных сновидений. И, повернув голову назад, она увидела то, что почти невозможно было увидеть.  Асока спала крепко и улыбалась во сне. А за её спиной лёгкой дымкой виднелся силуэт её матери, которая согревала любовью и объятьями, склонив голову, свою малышку. А с правой стороны виднелся силуэт поменьше, её сестры Пушинки, он тоже обнимал сестрёнку. Неожиданно медведица внимательно посмотрела Белой звезде в глаза. У  неё чуть не остановилось сердце от ее пронзающего, смотрящего в глубину души взгляда. Когда Белая звезда заснула, к ней явилась во сне мать Асоки и проговорила умоляющим голосом:
- Воспитай её, люби её. Прими её, как свою дочь. Воспитай в ней сильную медведицу. Прошу тебя!- и медведица превратилась во множество снежинок. Вместе с Пушинкой снежным вихрем поднялись они в северное свинцовое небо.
Белая звезда проснулась в холодном поту. Осмотрев берлогу, она увидела Асоку, которая миленько посапывала во сне. Белая звезда разбудила её. Асока проснулась с грустной улыбкой. «Наверное, ей тоже снились её самые родные и близкие; я думаю,  она рада была бы их увидеть. Конечно, она огорчена, что их больше нет с ней рядом на этом свете»,- проговорила про себя Белая звезда.
- Что сегодня будем делать?- спросила Асока.
- Сегодня мы идем в другое место. На поиски еды.
- А далеко?
- Пока не знаю. Но я не позволю тебе устать.
- Я никогда не устаю! Вперёд!
Выйдя из берлоги  и пройдя несколько метров, Асока резко остановилась  и заплакала.
- Что с тобой, Асока? Что тебя тревожит? - с волнением спросила Белая звезда. 
- Д-Да просто мне страшно. Я никогда не уходила так далеко от реки и знакомых мест. И я боюсь Шрама. Вдруг  он нападёт и на нас!?-  дрожащим голосом ответила Асока.
- Не переживай, Асока! Там, куда мы идём, не будет ни Шрама, ни других медведей. Мы будем с тобой одни. И нас никто не разлучит, пока мы вместе.  И мы будем храбрыми, и нам никто не сможет помешать. И ты не переживай, к реке той мы не вернёмся, а найдем другую реку, где будет много рыбы, тюленей и никакого Шрама! Ты меня поняла?!
- Да! Вперёд!- с уверенностью проговорила Асока.
Так и начался их долгий поход до тихих земель. Тихие земли – это тихие места, где почти никого не было, кроме немногочисленных групп тюленей или чаек. Эти земли любили медведицы с медвежатами, ведь опасности не подкарауливали здесь на каждом шагу.   Как только Асока отставала от Белой звезды, та делала перерыв, пыталась найти еду. Вечером стало холодней. К счастью, нашлась небольшая пещерка. Белая звезда, обнюхав территорию, поняла, что это пещера ничья и их никто не побеспокоит. Белая звезда легла в дальний и тёмный угол пещеры, в который не проникали северные ветра, и попыталась заснуть. Но Асока почему-то не ложилась. Она сидела у входа в пещеру и смотрела на звёздное тёмное небо. Белая Звезда подошла к ней, легла около неё и спросила:
- О чём мечтаешь? Куда смотришь?
- Да я не понимаю. Смотри, видишь, семь звёзд, похожие на ковш? Какое животное ты видишь в этом ковше? – спросила Асока.
- Я, если честно, вижу в ковше медведя. А что? – удивилась Белая звезда.
- Я с тобой полностью согласна, но… Раз это медведь, то вон тот маленький ковш… Ты видишь около ковша точно такой же,  но меньше? Это… медвежонок?
- Да, я думаю, что это медведь и медвежонок, - ответила медведица.
- Это моя мама и сестра…- с грустью проговорила Асока. – Это просто нечестно! Почему они там, в небе. Среди тысячи звезд, где им не страшен Шрам или другой медведь. Они вместе, а я здесь одна?
- Во-первых, Асока, ты не одна. С тобой я. Во-вторых, ты не виновата в их гибели.
- Виновата! Если бы я не побежала впереди всех и не попалась бы на глаза Шрама, то мама была бы со мной. И Пушинка тоже! Если бы я не вытащила её из тёплого сугроба и не повела бы её в метель, то она тоже была бы со мной!- со слезами говорила Асока.
- Ну, послушай, Асока, если бы ты даже не выскочила, то он всё равно бы вас заметил. У него сильный нюх. А во-вторых, если бы вы с Пушинкой остались бы там же, то Шрам бы вас рано или поздно нашёл и убил.
- Может, ты и права, но всё равно в глубине души я чувствую вину.
- Прости меня, Асока! – ответила Белая звезда.- Если бы я только знала, что с вами будет такое, то я бы пришла и помогла, чем смогла. Прости, Асока, что меня не оказалось рядом в тот страшный момент и я не смогла вам помочь…
- Стой!- перебила её Асока, - Не извиняйся, это не твоя вина, ты о нас вообще не знала. Не извиняйся, прошу тебя!
- Хорошо!- Белая звезда обняла Асоку, и она моментально заснула в её больших и тёплых лапах, так похожих на лапы её матери.
-Мама, - сквозь сон бормотала Асока.
Вскоре она заснула и сама.
Так и прожили они вдвоем несколько месяцев в огромном снежном пространстве, путешествуя, поддерживая и согревая друг друга своим теплом и заботой. Однажды в один тёплый (для зимы) вечер Асока спросила:
- Белая звезда!
- Что, милая?
- А почему тебе дали такое имя?
- Так назвала меня моя мама. Она говорила, что я родилась с самой яркой белоснежной шерстью, она была намного ярче, чем у моих сестёр и братьев, а самое интересное, что я родилась под падающими звёздами. Вот так!- с восторгом в голосе говорила Белая звезда.
- Ух, ты! Красиво. Под падающими звёздами…
Пробыв с Белой звездой несколько месяцев в пути, разделяя ночлег и пищу, чувствуя искреннюю заботу и тепло, Асока стала веселее и жизнерадостней. Воспоминания о Шраме стали тускнеть, стираться из её памяти. И смерть мамы и сестры остались в глубине  души тёмным и мрачным воспоминанием. Но о том, что ждало её впереди, какие испытания ещё приготовила ей судьба, она  даже не подозревала.
Когда Белая звезда бродила с Асокой по бесконечным снегам, на их пути попадалось немало молодых самцов медведей, но они не трогали её и относились к ней с уважением, ведь она была очень сильной, мудрой и величавой медведицей в северных кругах. Однажды к ним осмелился подойти один медведь. Но стоило ему приблизиться, как Асока почувствовала тревогу в душе.
Ещё издалека он начал говорить:
- Я вам ничего не сделаю! Я не причиню вреда! Выслушайте меня. Мое имя Длинный коготь. Я обитаю здесь неподалёку. В нескольких километрах отсюда я видел Шрама, наверное, вы слышали о нём и, возможно, опасаетесь его. Но я уверен, что вы не пострадаете от его острых когтей. Он стал старым, хромым, и уже не так силен, как раньше. Хоть верьте - хоть нет.
Белую звезду встревожили слова малознакомого медведя, который упоминал о Шраме. Асока только начала забывать все ужасы, произошедшие с её семьей. И вот опять на их пути возник Шрам. Поблагодарив Длинного когтя за заботу, они пошли дальше, озираясь по сторонам.
Прошла неделя после той встречи. Белая звезда и Асока дошли до Тихих земель. Там жили несколько медведиц с медвежатами, стараясь помогать друг другу.  Асока и Белая звезда сделали себе берлогу, стали в ней жить. Когда Асока подросла, её желудочек просил намного больше еды, чем раньше. Но Белая звезда и так уставала, проводя большую часть дня в поисках еды для себя и Асоки. А раз Асока просила ещё больше, то Белой звезде придётся ещё больше охотиться.
Однажды утром Асока проснулась от голодного урчания в животе. Как всегда Белая звезда разбудила её и пошла к ближайшей реке. Асока спросила Белую звезду:
- Белая звезда, а кто научил тебя так здорово охотиться?
-Ну… меня научила моя мать, когда я была в твоём возрасте. Охота – дело непростое. Сначала нужно найти реку, потом - добычу, подкрасться, а уже только потом напасть, победить в схватке и наслаждаться победой.
- А ты научишь охотиться меня?
- Конечно, это положено делать каждой медведице.  И ты не исключение,- улыбаясь, сказала Белая звезда.
 Когда Белая звезда привела Асоку к реке, она начала учить её охоте.
- На что будем охотиться? На рыбу или на тюленей?
- На рыбу!
- Хорошо, идти за мной.
Белая звезда привела Асоку к берегу ледяной реки и начала рассказывать о том, как следует охотиться.
- Слушай и запоминай! Увидишь льдину, посмотри, нет ли трещин!
Мимо них проплыла льдина с трещиной. И довольно большой. Чуть позже проплывала по реке рядом с берегом толстая льдина, на которую они и запрыгнули.
- А теперь ищи хвосты рыб и готовь когти, как увидишь хвост, напряги лапы, и как только увидишь саму рыбу, резко хватай её лапой и когтями! Поняла?
- Поняла! Можно я попробую!?
- Подожди! Сначала посмотри, как это сделаю я, а потом пробуй.
Асока внимательно наблюдала за Белой звездой. Охота началась. Мимо приплывал косяк рыб. Белая звезда стояла на льдине, выжидая, и готовила когти и лапы. На поверхности реки показалась рыбка, и Белая звезда её быстро без всякого труда поймала.
- Ты молодец, Белая звезда!
-Асока! Будь тише! Не кричи! Рыбу распугаешь! Может, попробуешь теперь сама?
- Хорошо! Я попробую.
Неопытная Асока искала хвост рыбы. Затем она напрягла лапы и когти и всем телом прыгнула за рыбой. Не рассчитав силы, она свалилась в холодную воду. Хорошо, что река была неглубокой и Асока сама выплыла на берег. Асока была расстроена. Белая звезда подошла к ней и спросила:
- Асока, ты чего невесёлая? Из-за рыбы или падения?
- Из-за всего сразу! Почему у меня не получилось!? Я неудачница?
- Что ты! Не думай никогда такого о себе! Ты же первый раз на охоте. Охота – сложное и трудное дело, ему нужно долго учиться. Думаешь, у меня сразу всё получалось?  Всё дело в тренировке. Давай завтра попробуем на тюленей поохотиться, тебе должно это понравиться.
-Хорошо,- с грустью сказала Асока, - Будем пробовать.
На следующий день Асока решительно была настроена поймать тюленя. Пришли они на скалы и стали высматривать добычу. К счастью, на глаза Асоке  попался маленький тюлень.  Вот он-то и послужит ей в качестве пробной тренировки.  Асока присела около сугроба и выжидала момент для атаки. Раз…два…три…Прыжок! Асока прыгнула на тюленя и пыталась его рвать когтями и зубами. Сначала он вырывался, даже чуть не убежал, но, прыгнув, она прикусила ему шею. Тюлень пал… Вся морда Асоки была в крови, она  громко дышала.
- Неплохо, Асока! Ты молодец! – похвалила её Белая звезда.
- Но не так хорошо, как получается у тебя!
- Научишься, через неделю будешь уже страхом для тюленей!
  Прошла неделя. Асока с каждым днём всё лучше и лучше охотилась на тюленей, ловила в реке рыбу. Она должна показать Белой звезде, что она хорошая ученица. Как раз, придя на тюленьи скалы, Белая звезда стояла в стороне и наблюдала за Асокой. А та была настроена серьёзно. Подошла к сугробу, прикрыла нос и высматривала добычу. Нашёлся  в отдалении  один тюлень, который лежал и грелся на солнышке. Асока медленно подкрадывалась. А потом резко прыгнула и сразу вцепилась ему в шею. Тюлень был быстро добыт.
-Молодец, Асока! – хвалила её Белая звезда.
  Вскоре Асока научилась охотиться на рыбу и на тюленей. Иногда Асока и сама охотилась, а Белая звезда просто приглядывала за ней, чтоб на Асоку никто не нападал.
Все знают, что когда медвежата начинают сами есть, умеют охотиться и становятся более самостоятельными, то они уходят от мамы. Редко бывает, что дети с родной матерью даже видятся и помогают с новыми медвежатами.  Скоро и Асоке предстояло уйти от Белой звезды.
Однажды морозным днём, незаметно перетекавшим в холодный вечер, Асока и Белая звезда затеяли разговор.
- Послушай, Асока, - сказала Белая звезда, - ты стала уже совсем взрослой  медведицей. У тебя доброе сердце, сильный характер, ты очень красива. Скоро  нам придётся расстаться.  Хоть я этого сама не хочу, но другого выхода нет, - и Белая звезда опустила голову вниз. – Если бы ты знала, как мне тяжело об этом говорить с тобой, ведь я обещала, что никогда тебя не брошу. Но…
- Если так положено, то я это сделаю ради тебя! Я благодарна тебе за то, что ты меня воспитала и защищала.  И я люблю тебя всем сердцем и буду скучать по тебе! Но  я вернусь! И мысленно всегда буду рядом с тобой!
- Надеюсь!
На следующий день Белая Звезда проводила Асоку  до реки. Это была новая река, не сильно широкая, но рыбы в ней было много. Асока стояла на берегу высокой и сильной медведицей и ждала напутствующих слов Белой звезды.
Белая звезда начала первой:
- Пришло время, милая! Ты стала уже взрослой и самостоятельной, и поэтому я тебя хочу отпустить. Ходи, где хочешь. Впереди у тебя увлекательная жизнь, много нового. Я люблю тебя и верю, что ты справишься! Я вырастила тебя, научив всему, что знала сама. Ты достойна счастливой жизни. Иди, девочка моя, я буду скучать по тебе.
- Я тоже буду по тебе сильно скучать, буду любить тебя всегда. Я буду сильной, как хочешь ты, какой хотели бы видеть меня моя мама и сестра. Ты была рядом со мной и будешь всегда… Я выполнила мамину просьбу … Я стала сильной и не сдавалась и стала медведицей! Такой же, как и ты… Моя вторая мама! Я люблю тебя, мама!
Когда Асока и Белая звезда коснулись друг друга носами,  у обеих потекли слезы. Но не слезы печали, а слёзы радости.  А потом они наблюдали за течением реки, Асока увидела на льдине Шрама. Спустя столько лун он нашёл её. Как? Как такое может быть!?
- Здравствуй, Асока! Давно не виделись. Ты стала такой большой! В этот раз тебе не удастся спрятаться в сугробе и убежать от меня.  И ты заслуживаешь того, чтобы угодить  в мои острые когти.
- Что! Как ты смеешь такое говорить моей дочери!  Пошёл прочь!- с рыком ответила Белая звезда.
- Нет, уж я закончу своё дело до конца, – прорычал Шрам и начал приближаться  к Белой звезде.
Асока стояла в стороне, напуганная внезапно появившимся прошлым страхом. Когда Шрам, старый, весь в новых царапинах, начал реветь на Белую звезду,  Асоке вспомнилась та картина, которая мелькнула перед глазами много лун назад. И она просто оцепенела  от страха.  Когда Белая звезда рычала на Шрама, тот стоял и скалил зубы. Когда Шрам поднял свою старую, но мощную лапу, ещё полную сил, Белая звезда отскочила в сторону.  Коготь слегка задел лапу Белой Звезды, которая кинулась защищать свою приёмную дочь. Асока видела весь этот ужас. Она сказала себе:
- Я не позволю ему лишить меня второй мамы!
И когда Белая Звезда хотела напасть на него, из-за спины резко выскочила Асока и полетела на Шрама. Она приземлилась прямо на морду медведя и своими острыми коготками ослепила его. От жуткой боли тот зарычал и, собрав всю свою злость в последний бросок, отбросил Асоку прочь. Белая звезда улучила удобный момент и пронзила его шею. И Шрам упал на лёд. Он лежал и истекал кровью, жадно глотая воздух последними вздохами. Белая звезда подбежала к Асоке, ревела над ней.
- Асока, милая, не бросай меня! Ты мой талисман! Моя жизнь! Пусть я тебя отпустила, но ты осталась со мною навсегда глубоко в моём сердце! Асока!
И, слегка приоткрыв глаза, Асока сказала:
- Я сильная, так ведь, мам, ты сама мне так говорила, а сильные не умирают.
- Моя медведица!
Когда Асока поднялась, она увидела мёртвое тело Шрама и была довольна, что смогла отомстить своему заклятому врагу.
Теперь Шрам никого не пугал и не наводил ужас на белых медведей, обитающих на этом холодном неприветливом севере. Вскоре о Шраме все позабыли. А Асока была готова уйти от Белой звезды. Таков древний закон жизни. И они должны его чтить.
- Ну что, я пойду?
- Иди! Моя храбрейшая, иди! Не забывай меня!
- Не забуду!
Они потерлись носами, прощаясь, и разошлись в разные стороны.
Прошло несколько лет. У Белой звезды появились на свет её первые новорожденные медвежата. И она им много рассказывала о своей любимой дочери-спасительнице Асоке.
А сама Асока в это время гуляла со своими медвежатами по бескрайнему северу.
Так закончила свой рассказ тётушка сова. А я стояла под снежным кружевом и смотрела на звёздное небо, в пространствах которого гордо шагала Большая Медведица, а неподалёку от неё была Пушинка, Малая Медведица. Вечер давно перешёл в зимнюю ночь. Ничто не нарушало тишины и спокойствия. А я стояла очарованная рассказанной историей и не спешила уйти домой.


Рецензии