Никто на грех твой пальцем не укажет. История, рас

"Зачем тебе, скажи,  чужие крылья, они тебе полёта не дадут, покрытые небесной звёздной пылью, они спасением, быть может, станут тут..."

-Лиза! Доброе утро! Как спалось? Я тебя не разбудил?
-Валера? А...Мммм... А который час?
Девушка, зевая, посмотрела на настенные часы.
-Что-то случилось? Почему ты звонишь мне в такую рань?
На том конце глубоко вздохнул Валера и через секунду ответил:
-Просыпайся, соня! У нас сегодня как-то само собой наметилось важное дело.
-Но мне надо поискать работу. Опять.
-Не сегодня. Завтракай, одевайся, через час я буду у тебя.
Лиза не успела ничего ответить, в трубке послышались короткие гудки. Начался денёк! Она встала и направилась в ванную. Оценила своё лицо в зеркале. Эх, тут часом дело не обойдётся. Она ополоснула лицо прохладной водой, потом взяла зубную щётку и выдавила на неё немного пасты. Но поднести зубную щётку ко рту так и не успела, мобильник в комнате снова оповестил, что она ещё кому-то понадобилась. Лиза положила зубную щётку на раковину и направилась в комнату за мобильным. Что это? В прихожей гулял сквозняк. Но окно открыто на проветривание только в кухне! Стоп! Ей знаком этот морозец по коже! Это же...
-Кто здесь?
Лиза остановилась и прислушалась к звукам вокруг себя. Мобильник не переставал звонить, но ещё она услышала, как в ванной что-то стукнулось об пол. Девушка дальше двинулась в комнату и взяла в руки мобильник:
-Алло! Кто это? Алло! Вас не слышно, перезвоните пожалуйста!
-Лизззаааа...
Тихий мужской голос в трубке был ей не знаком. А ещё он был как будто бы очень далёкий и приглушённый, точно человек находился на приличном  расстоянии от динамика телефона. Девушка посмотрела на номер звонившего - "неизвестный номер".
-Кто это? Чего вы хотите? Говорите громче!
-Лизззаааа!!!
Теперь это был крик, почти рык, Лиза даже убрала от уха мобильник, настолько голос и её собственное имя её напугали.
-Не смешно!
Бросила она в трубку и услышала в ней опять короткие гудки. Лиза вдруг почувствовала себя неуютно. Она знает это ощущение, но обычно оно не вызывало такого страха и истерики, как сейчас. Девушка прошла обратно в ванную комнату. Зубная щётка лежала на полу, а зубной пастой на плитке было что-то написано! Буква, цифра?.. Лиза наклонилась, чтобы поднять зубную щётку и посмотреть внимательнее на странный иероглиф на полу, но подпрыгнула от неожиданности, в этот момент прозвенел дверной звонок.
Валера с озабоченным видом стоял на пороге.
-Где он?
Спросил и тут же, прямо в обуви, бросился ходить по квартире в поисках чего-то или кого-то.
-Валера? Ты о ком? И так-то бы разуться надо...Бы...Ну да ладно!
Он не обращал на неё никакого внимания, точно бы не замечал её совсем. Подойдя к ванной комнате, он зачем-то включил и выключил свет, потом снова включил и зашёл в неё, закрыв за собой дверь.
-О как! Прекрасно!
Возмущённая Лиза даже не успела протянуть руку к ручке двери ванной, чтобы попытаться зайти, как услышала громкий голос Валеры:
-Я сказал, что помогу! Сегодня! Позже! Сегодня у нас есть ещё другое, более важное дело, не требующее отлагательств. И не смей к ней больше приближаться! Шантаж не пройдёт! А будешь настаивать, отправишься в самый конец очереди!
Последнюю фразу он практически выкрикнул и почти сразу дверь ванной распахнулась. Валера стоял с красным лицом и взъерошенными волосами.
-Он больше тебя не побеспокоит! Кофе угостишь?
Девушка опешила:
-А...Да? Кто? Кофе? Сейчас.
Валера проследовал за ней на кухню, по пути в прихожей наконец снял кроссовки. Лиза, немного отойдя от происшедшего, увиденного и услышанного, сейчас ставила турку на плиту. Она обернулась и снова посмотрела на него вопросительно:
-Ты мне расскажешь, что это вообще было сейчас такое?
-Нетерпеливый призрак. Жена его, поплакала, да и через два года, которые прошли уже с его ухода, замуж собралась. А этот видите ли считает, что может этому помешать, забыв, что она не его собственность и ещё довольно молода, чтобы ставить на себе крест после его кончины!
-Мне ещё кто-то звонил. На мобильник. Это тоже он?
-А кто же ещё! Вычислил как-то, что ты моя помощница. Может, кто там, наверху, проболтался опять. Но! У нас с тобой сегодня есть одно дельце и нам бы уже надо спешить. Ты готова?
Валера допил кофе и поставил кружку у раковины.
-Я? А, конечно...
Ответила Лиза и только тут обратила внимание, что стоит перед Валерой в мятой пижаме. Мало того, она же ещё и зубы так и не почистила!
-Пять...Нет, десять минут мне дай!
Смущённо бросила Лиза и убежала в ванную.
---------------------------------
-Это здесь. Дай руку. Смотри и пока ничего не говори.
Лёгкий ток по всему телу и вот Лиза уже смотрит на стоящего у большого окна магазина женской одежды призрака  мужчина средних лет. Он проявляет интерес к кому-то внутри этого магазина. Но Лиза не понимает, к кому именно, и забыв про просьбу Валеры, открывает рот, чтобы задать вопрос. Валера только тихонько шикнул на неё, но призрак услышал этот звук и обернулся. Лиза одёрнула свою руку и попятилась, настолько её ужаснуло лицо призрака. Оно было перекошено злобой и ненавистью, только вот непонятно к кому - к ней с Валерой, или к той, к которой он проявлял интерес, глядя через большое стекло магазина?
-Потому что ты не правильно себя ведёшь! Тебе давно пора уходить. Твоё время вот-вот истечёт. И тогда...
Валера кричал на призрака, которого Лиза сейчас не видела, потому как опрометчиво отпустила руку Валеры. А потому она не могла слышать, что именно отвечал призрак мужчины на тираду. Она снова поравнялась с Валерой и взяла его за руку.
-Она моя дочь! А он годится ей в отцы! Я называл его своим другом! Он её маленькой нянчил! Он был вхож в нашу семью. Это неправильно! Я не позволю!
Призрак стоял со сжатыми кулаками и даже топал ногами. На лице была гримаса презрения.
-Ты не понимаешь! Если ты не успокоишься и не оставишь их в покое, то после того, как твоё разрешённое время закончится, ты попадёшь совсем не туда, куда заслужил своей почти славной жизнью.
Валера старался говорить спокойно и как можно убедительнее, подбирая слова, но призрак не был настроен на диалог.
-Уходите! И не вмешивайтесь! Я всё равно сделаю то, что решил! И мне плевать, где я после этого окажусь, плевать, слышите!
В эту минуту в дверях магазина показалась девушка лет восемнадцати и мужчина, который был явно старше её, как минимум в два раза. Валера повернулся к Лизе и тихо сказал ей, отпуская её руку и кивая на девушку:
-Уведи Альбину как можно дальше от этого места.
-Альбину?
Переспросила Лиза и почувствовала как кто-то оттолкнул её от Валеры. Она бросилась к девушке со словами:
-Можно вас на минутку, мне надо вас кое о чём спросить!
Альбина неохотно отпустила руку своего спутника и отошла с Лизой в сторону. Лиза же теперь не видела призрака, но ей бросилось в глаза, как Валера встал перед мужчиной, точно бы прикрыв его своим телом. Через мгновение они оба лежали на асфальте, словно бы кто-то невидимый приложил огромное усилие и силу воли, чтобы они упали.
Альбина и Лиза стояли и недоуменно смотрели на всё это. Валера помог мужчине подняться и показал рукой в сторону девушек:
-Идите к ним. Я разберусь.
Дальше случилось что-то совсем непонятное. Валера вдруг затрясся, прислонился к витринному стеклу магазина и осел на асфальт. Около минуты он не двигался и Лиза уже  решила приблизиться к нему, когда он вдруг резко поднялся и направился к ним, стоящим втроем немного в стороне.
-Альбина, дочка...Девочка ты моя...
-Отец?
Альбина пошатнулась и её мужчина придержал её, чтобы она не упала, а потом он посмотрел внимательно в глаза Валеры и вскрикнул:
-Рустам? Как это...
Валера посмотрел на мужчину и руки его сжались в кулаки до белых костяшек на пальцах. Но было заметно, что Валера сопротивляется воле того, кто сейчас находится в его теле.
-Отец? Папочка!!!
Альбина бросилась на шею Валеры и стала целовать его в щёки. Кулаки Валеры разжались и он крепко обнял девушку.
-Я не хочу...Дочка, не хочу, чтобы ты выходила замуж за Тимура. Это неправильно. Ты должна найти молодого человека, своего сверстника, у тебя ещё вся жизнь впереди!
Валера зло зыркнул на стоявшего рядом с ужасом в глазах Тимура.
-А ты? Ты! Ты был мне другом! И предал меня, стоило мне только уйти на тот свет, как ты заморочил ей голову! Ненавижу!
Тимур молчал. Он знал этот голос. Он узнал бы его из тысячи.
-Отец...Ты не прав. Он спасает меня. Сверстник? Я сделала ошибку. И теперь...Я беременна. Но ты же знаешь, что по нашим законам мне грозит за это. Тимур помогает мне избежать позора. Он единственный знает о том, что я теперь...
Альбина разрыдалась, уткнувшись в плечо Валеры. Взгляд его начал меняться.
-Кто обесчестил тебя? Скажи мне его имя, дочка!
Девушка, размазывая слёзы с тушью по щекам и всхлипывая, ответила:
-Он не наш. И...Я сама виновата. Я должна была сказать "нет", когда это было нужно, но я...Я слишком поддалась своим чувствам. Отец, прости меня! Прости! Я виновата. Не проклинай меня!
Вновь громкие рыдания девушки. Валера  отстранился от неё и подошёл к Тимуру со словами:
-Это правда, брат?
Тимур резко обнял Валеру за плечи и похлопал его по плечу:
-Всё хорошо, друг! Я не дам её в обиду! Никогда! Рустам, будь спокоен.
Лиза заметила, как на глазах Валеры заблестели скупые мужские слёзы и услышала ответ:
-Спасибо. Я не знал. Я...Дурак. Никому не говори про то, что я после смерти оказался таким дураком. Спасибо тебе!
Валеру вдруг снова всего затрясло, глаза закрылись и он еле удержался на ногах, чтобы не упасть.
-Всё...
Резко выдохнул он и вытер пот со лба тыльной стороной ладони.
-Он...Отец...Ушёл?
Спросила шёпотом Альбина.
Валера оглянулся и ответил:
-Да. И теперь навсегда. Но и оттуда он сможет любить тебя. И своего внука.
-Внука? Откуда вы знаете, что у меня мальчик? Ещё слишком рано для...
Валера улыбнулся Альбине, потом протянул Тимуру руку для рукопожатия.
-У вас всё будет хорошо. Живите долго и счастливо. А нам уже пора. У нас есть ещё дела.
Он взял Лизу под локоток и они направились к автобусной остановке. Тимур и Альбина стояли обнявшись, девушка продолжала плакать, но теперь уже очень тихо.
-----------------------------
-Валера, а... Рустам...Или Тимур. Они не будет мстить тому, кто не женился на Альбине? Этому "сверстнику", который "не наш"?
-А зачем? У них всё не так просто. Да и для этого есть другой судья.
-Другой? Кто? Ты?
Валера коснулся её щеки кончиками пальцев:
-Глупышка! Да нет же конечно. Какой из меня судья! Только время заставляет здесь расплачиваться людей за ошибки и трусость.
Лиза положила голову ему на плечо и снова спросила:
-А сейчас мы куда?
-Я отвезу тебя домой. Мне надо ещё доделать дело с нетерпеливым призраком, просочившимся без очереди. Я ему обещал. Но ты не бойся, тебя он больше не побеспокоит.
-Может, я с тобой?
Валера отрицательно покачал головой:
-Нет, там всё много проще. Справлюсь сам. Да, кстати! Я забыл тебе сказать, что нашёл тебе работу.
-Мне работу? Когда ты успел?
-Так получилось. Ещё один призрак, навестивший меня сегодня ночью, попросил...попросила  меня об этом. Я пришлю тебе на телефон все координаты. Можешь прямо завтра с утра и выходить. Тебя там уже ждут. Только вот...
-Что?
Лиза подняла голову и посмотрела в глаза Валеры:
-Что "только вот"?
-Эта работа у тебя всего на пару месяцев и с очень, ну очень брюзгливым стариком.
-Не привыкать...
Ответила Лиза и снова положила голову на плечо Валеры. За стеклом автобусного пыльного окошка уже вовсю бушевал всеми яркими  красками июнь. Он не был очень жарким в этом году, скорее наоборот, даже немного прохладнее мая, но он был для Лизы совсем не похож на те, другие, которые она уже прожила легко и непринуждённо, даже не догадываясь раньше, как изменится её жизнь с появлением в ней сначала Марка Сергеевича, а потом и Валеры. Теперь она по-другому смотрела на людей вокруг себя, на их эмоции и черты характера, осознавая, что любой из них однажды может стать призраком, которому понадобится помощь Валеры и... её помощь тоже.
----------------------------------
Из цикла "Ветер в колоколах"
Рада представить на ваш суд новую историю от медсестры. Публикации даются мне всё тяжелее, но я помню о своём обещании, уверяю вас.


Рецензии