Пять пунктов о сегодняшней российской авиации

Вчера пришла с работы, прочитала сообщение в Яндексе о том, что Китай отказывает России в поставке аэродеталей, и в глазах потемнело.

А тут на странице около тридцати отзывов. Надо всех поддержать, если взялся за гуж, не говори, что не дюж. Позитив, только позитив, товарищи!

Россия не сдаётся!

Утром взглянула на происшедшее другими глазами.

Во-первых, что Китай откажется помогать нам вообще, это еще не факт, КНР сама задумывается об ответных санкциях против США.

Во-вторых, то, что какая-то наша компания обратилась к китайцам и те заартачились, - логично, так как в данное время существуют проблемы с операциями с денежными средствами и бизнес-логистикой.

В-третьих, летать наши лайнеры будут главным образом внутри страны. Для этого нужны два типа самолетов:

Об этом подробнее:

Ближнемагистральный SSJ100 в 2024 году будет полностью состоять из отечественных комплектующих, на него установят русский двигатель ПД-8.

Парка самолетов SSJ100 для осуществления внутренних перевозок в нашей стране и сейчас достаточно. С комплектующими, действительно, могут возникнуть сложности, но мы решили вопрос с сервисным обслуживанием, а потому в России сформированы достаточно большие запасы необходимых деталей.

Со среднемагистральными самолетами ситуация несколько сложнее, поскольку МС-21 только в середине 2022-го года поступит в серийную эксплуатацию. Радует, что доля отечественных комплектующих в МС-21 составляет около 70%. Как быстро можно будет решить вопрос с оставшимися 30% - пока большой вопрос, хотя объединенная авиастроительная корпорация будет ударными темпами и в большом объеме замещать импортные детали.

Кстати, по новым сведениям правительство поставило задачу к 22-му году довести долю наших деталей до 97 %, чтобы практически не зависеть от поставок импортных комплектующих.

В-четвертых:

Нынешнего парка западных самолетов нам достаточно, чтобы летать даже 10-15-20 лет. Иран, например, летает на аэробусах 1980-х годов. Поставка аэродеталей на них налажена через третьи страны. 

В-пятых, началась массовая перерегистрация российских самолетов из оффшоров в Россию. Если месяц назад в нашей юрисдикции находилось 80 воздушных судов, то теперь это количество увеличилось до 180.

Интересно, что правительство предложило схему, по которой лизинговые платежи будут зачисляться на специальный счет в рублях.  Если недоброжелателям удастся рубли вытащить,  это повысит ликвидность национальной валюты.


Рецензии
Нет в отношениях стабильности.
В любой момент игрок меняет ставки.
Китайцы нас не раз уж подводил,
Кто знает что там впереди?!

Спасибо!

Понравилось!

Варлаам Бузыкин   03.02.2025 13:27     Заявить о нарушении
Рада, что прочитали.
Спасибо, Варлаам.

Диана Серебрякова   06.02.2025 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.