На первый рассказ смотрю со стороны

(18+).

Список персонажей и основные места действий, в примечании (последняя страница).

Комната Александра, квартира.
Александр  сидит за компьютерным столом и шепчет себе под нос: «как же мне тебя обозвать? Документ ты мой. «что дальше», вот, нормальное название. Он сохраняет документ, переодевается из домашней одежды в уличную, и направляется на выход. Все его действия мы наблюдаем со стороны двери в комнату.
Улица города. Тротуар от дома Александра до остановки.
Александр идет по улице, напевая себе под нос: «Война без особых причин». Наблюдая за шагающим по улице героем, мы видим титры. Когда титры заканчиваются, за кадром звучит голос Александра: «Надо будет вернуться к тексту и описать людей, способных исполнить мою философию в жизни».
Звонит телефон в кармане героя. Идущий по улице Александр крупным планом. Говорит по телефону. Он отвечает на звонок, и мы слышим голос Веры. Далее диалог по телефону.
В-1:
Привет, ты дома.
А-1:
Нет, гуляю.
В-1:
Садись тогда на маршрутку и езжай в район торгового комплекса «СтройГород». Там есть пустырь, по которому люди ходят из пункта «А» в пункт «Б», так же есть те, кто ходят из пункта «Б» в пункт «А». На протоптанной дорожке вдоль проезжей части встретишь девушку, тебе будет интересно с ней познакомиться. Это моя давняя подруга, я ее сегодня встретила, и вдруг поняла, что у вас много общего.
А-1 раздраженно:
Не люблю сводников.
В-1 весело:
Где молодецкий авантюризм? Еще скажи что люди не встречаются из-за сводников. Вот куда ты сейчас идешь?
А-1 торопясь:
Ладно, ладно. Еду. Не надо мне про нее рассказывать. Если встретимся, значит есть зачем.
А-1 осматривается и находит взглядом остановку. Это понятно по фокусу камеры,то есть стоящий в стороне Александр поворачивает голову и видит остановку которую мы уже наблюдаем в кадре.
Салон автомобиля Павла.
После того как А-1 садится в маршрутку, мы видим салон авто в котором сидят В-1 и Павел. Из окна автомобиля видна та самая остановка, на которой А-1 сел в маршрутку.
Протоптанная по земле пешеходная дорожка вдоль проезжей части.
По это дороге издали к нам приближается Незнакомка. Ей навстречу спиной к нам выходит А-1 и мы слышим его голос за кадром: «Последний раз я соглашаюсь на что-либо придуманное Верой. Надо будет определиться, самому болтать или отдать ей инициативу? А то сейчас начнется как у моей последней подруженции, не интересно ей, сама не знает чего хочет».
Место встречи крупным планом. Слева в кадр входит Незнакомка, справа А-1.
А-1 протягивая руку:
Привет. Александр.
Н:
Очень приятно.
Герои берутся за руки и беззаботно идут вместе по тропинке. Мы наблюдаем их сзади. За кадром слышен голос А-1 : «Хм. Как старые приятели. Еще спросила бы как у меня дела. Нафиг весь план».
А-1:
Предлагаю прогуляться. Расскажешь, как поживаешь? Лично я хорошо. Тружусь торговым представителем по минеральной воде и квасу. Вот одна сводница по имени Вера направила меня на встречу с тобой.
Незнакомка достает из сумочки селфи-палку. Герои останавливаются. Мы видим их с лица. Незнакомка беспардонно склоняет голову на плечо А-1 и делает фото. Мы видим, как она копается в телефоне.
Н со смехом в голосе:
Отправила нашей Своднице.
Телефон А-1 звонит. Издали мы наблюдаем пару стоящую на протоптанной дорожке.
В-1 с удивлением, повышая голос:
Как ты это сделал? Она же ненавидит всю эту культуру этих селфи. Палочку нашла вчера в торговом комплексе, сказала, сделаю одно фото и выкину. Вы что прям так понравились друг другу, что прям сразу?!
А-1 спокойно:
У нас все хорошо. Пойдем, прогуляемся.
А-1 прерывает телефонный разговор. Парочка идет дальше. Издали мы видим, что герои почти дошли до конца этой пыльной дорожки вдоль проезжей части. Снова дорожка крупным планом, слева в кадр входит пара героев. Незнакомка виляет бедрами и делает два быстрых шага вперед. Она разворачивается лицом к А-1 и кладет ему руки на плечи. Незнакомка прислоняется к А-1, одной ступней наступив меж ступней героя, словно хочет ударить его коленом в промежность. Она начинает шептать ему на ухо: «Мое имя…».
Героиня не успевает закончить фразу. Звук полностью пропадает. Кадр сменяется: темнота-небо-темнота-асфальт (вид сверху, в кадре ничего кроме асфальта)-темнота-небо-темнота. Звук падающего и раскалывающегося арбуза. Слова А-1 за кадром: «Что так больно то?».
Темнота рассеивается, и мы видим ту самую дорожку и проезжую часть. Ни людей ни авто нет в кадре. Играет спокойная музыка. Картина уходит в затемнение, словно из-за стенки мы слышим голос А-1: «Наконец-то не больно. Зато вкус еды появился. И музыка звучит откуда-то. Я что в коме? Раз какие-то чувства ко мне возвращаются, то все не так и плохо».
Детская комната с потолком украшенным звездами, квартира.
Снизу вверх мы смотрим на потолок детской комнаты, на потолке нарисованы звезды. Звучит сказка «Али-ба-ба и сорок разбойников», песня бандитов: «мы бесшумная команда…». За кадром голос А-1: «Сейчас точно спою».
Комната с детской кроватью, на потолке нарисованы звезды. Входит Павел Владимирович. Поднимает Младенца над головой и улыбается. Потом прижимает ребенка к груди и уходит и комнаты.
Мы видим лицо ПВ словно нас держат на руках как ребенка, по заднему фону понятно, что он выходит из детской. Голос А-1 «Все понятно. Осталось выяснить, что случилось. Я что как киборг? Не спасли тело, но спасли мозг? Но как же это здорово, быть живым!».
Кровать.
Мы видим, как Вера лежит в кровати, обнимая своего сына. Вид сверху. На кровать садится ПВ, снимает домашние штаны, высовывает ноги из тапок и ложится рядом. За кадром голос А-1: «Хорошо что я чувствую свои руки и ноги. Итак, генеральный план развития таков – учусь как можно большему и как можно быстрее; научусь писать и запишу в тетрадку план действий, запишу все, что имеет значение; объясниться с братом; не сойти с ума».
Детская комната, квартира.
В кадре двухэтажная кровать. На верхнем этаже А-2, на нижнем Кристина. А-2 просыпается и слезает со своего яруса.
А-2:
Лежи, валяйся, я же первый умываюсь.
Ванная комната, квартира.
В ванную комнату входит А-2 ставит небольшой стульчик к раковине и начинает умываться. Он наносит зубную пасту на щетку и поднимает взгляд на зеркало. Увидев свое отражение, мальчик удивляется. Крупным планом отражение как дошкольник чистит зубы, за кадром голос А-1: «Спокойно, Саня, не паникуй. Ты мальчик из третьей группы детского сада, у тебя есть сестра, и вместе с ней нужно идти в садик. Твой бывший брат это твой отец, запомни это на всю оставшуюся жизнь. Живи в настоящим. Надо запомнить свой генеральный план, подумаю о нем в течении дня. Вот же падла, годы пролетели».
А-2 закончил чистить зубы и сказал себе глядя в зеркало: «Отставить ругань». Мы наблюдаем дверь в ванну, она открывается и к нам навстречу выходит А-2. Его место в ванной занимает сестра, закрывая за собой дверь.
Салон авто Веры.
На заднем сиденье сидят дети. Они смотрят в разные окна, сидя по краям. Мальчик в хорошем настроении и улыбается, девочка угрюмая с недовольной физиономией. Крупным планом А-2, машина едет в садик. Голос А-1 за кадром: «План таков. Алкоголь и школьный роман до выпускново, а не как в «тот раз» на первом курсе. Алкоголь что б потом не стал сюрпризом. Роман для правильного развития. Спорт без фанатизма, упор на знания. Развиваться и впитывать, не позволю себе быть разгильдяем. Это все не просто так. Но сперва, усердие и еще раз усердие».
Вид с пассажирского сиденья, водитель Вера в правой половине картинки, за ней А-2.
В-2:
На ужин поедем в детский ресторан, не забыли? Гулянки не будет, но вот ужин на твой, Сашь, день рождения, я тебе обещаю.
Прежде чем Вера рассмеялась, А-2 произнес, не отрывая взгляда от окна: «План огонь».
Общая комната детского сада.
Дети и воспитательница хором кричат: «Поздравляем!». А-2 хлопает в ладоши, группа разбредается по своим делам. Играет тихая музыка. Мы видим, как в комнате дети спят. Постепенно просыпается то один то другой. В центре кадра кровать А-2, он просыпается и идет наверх в игровую.
Игровая комната детского сада.
На заднем плане лестница, по которой поднимается А-2. У входа с лестницы стоит Кристина и замахивается на Мальчика игрушечной машинкой.  Немного остается А-2 что бы добраться до игровой комнаты, в этот момент Кристина кидает Мальчику в лицо машинкой. Тот в обратную бросается на нее с кулаками. Вход в игровую комнату спарава, передний план чист, на заднем плане дерутся девочка и мальчик. А-2 заходит в комнату и видя весь этот бардак, без разговоров бросается на Мальчика.
Окно детского сада, вид изнутри.
Мы слышим звуки улицы, обычные звуки. За кадром появляется голос А-1: «Эти странные дни. Словно я живу прошлой жизнью, прошлое реальнее настоящего. Настоящее я вспоминаю, когда просыпаюсь с утра. Надо поменять порядок вещей, пусть сегодняшний день будет важнее любых воспоминаний. Запишу в тетрадь важные вещи, и займусь будущим». Голос А-1 затихает, и мы снова слышим звуки улицы. Камера разворачивается, мы наблюдаем троих детей сидящих вдоль стенки. У Мальчика разбит нос, фингал под глазом, поцарапана рука и след на лбу от игрушечной машинки. К-1 сидит надувшись, вид у нее растрепанный и недовольный. А-2 сидит между ними. А-2 встает и протягивает руку Мальчику.
А-2, шмыгая носом:
Прости, пожалуйста. Я за сестру заступался.
Мальчик фыркает, но все же встает и пожимает руку.
А-2 сдерживая слезы на глазах:
Правда, прости, драться не хорошо. Это я виноват что побил тебя.
В комнату входят взрослые и разбирают детей, берут за руки и уводят. Среди них и Павел Владимирович.
А-2 с протестом и криком:
Стойте! Погодите. Это я его побил, он не виноват. Кристина драку начала.
К-1 с недовольством:
Предатель.
ПВ не повышая голоса:
Так тихо, я все уже давно знаю. Успокойтесь. Если не помирились сейчас, то потом обязательно, ясно?
Делегация уходит вниз по лестнице, мы видим их в проем двери.
Кухня, квартиры.
Вечер. ПВ застилает диванчик со словами: «Тебя в предатели записали, сегодня спишь тут. А то еще подеретесь ночью. Зато минералка рядом. Сегодня молодец что заступился за сестру. Но впредь не маши руками, лучше или не лезь в драку или расталкивай если сил хватит. Потом научу тебя разбирать конфликты. Может завтра. Не становись драчуном и хулиганом, понял?»
А-2:
Понял, пап. Спасибо. Я с этим помирюсь обязательно.
ПВ:
Его зовут Евгений. То есть Женька. Завтра подойди и извинись за синяки.
ПВ уходит из кухни. Глядя с потолка мы видим А-2 лежащего в постели. Голос А-1 за кадром: «Так, драки мне и раньше не нравились. Как и с матом надо с ними завязывать. Не забыть бы помириться с пацаном. Блин, Кристина зашевелилась, опять что ли кошмары снятся». Лицо А-2 меняется, он словно напуган. Голос А-1 за кадром: «Не смей размышлять о сверстниках как взрослый мужик! Не панику, тебя ни кто не слышит. Летом научишься писать и пойдешь в первый класс. Вот тогда и запиши в свою тетрадку внятные слова, а не те каракули что там сейчас. Ты не мужик, Саня, вбей в голову и спи».
Ребенок закрывает глаза, играет «Али-ба-ба и сорок разбойников», картинка уходит в затемнение.
Кухня, квартира.
Еще темно, утро. Вид от двери. У окна стоит девочка, Кристина, она же К-2. В кадр входит А-3.
А-3 шепотом:
Ты чего рано встала? Маме еще пятнадцать минут спать.
К-2 подавленным голосом:
Сама спать хочу, но не могу.
Уходит. В Кухню входит Вера. Она зажигает свет, включает чайник. Достает из холодильника сковороду и ставит на огонь.
В-2:
Шарохаетесь тут, поспишь с вами. До будильника самый сон. Что случилось?
А-3:
Она опять кошмар увидела?
В-2:
Не переживай, об этом есть кому думать. Иди умываться.
Ванная комната, квартира.
Мы видим зеркало. В отражении поднимается лицо А-3, во рту вода, мальчик сплевывает.
А-3 с криком:
Зубная паста закончилась.
В ответ издалека голос Веры, тоже криком: «Вот выйдешь и скажешь, и не закончилась. Я зайду еще стакан надавлю после тебя!».
На переднем плане затылок А-3 в расфокусе, в фокусе его отражение в зеркале. Голос за кадром А-1: «Ну что дальше? Я в четвертом классе, программа в школе уже давно не та, что была. Женька, тот мальчик из садика, мой лучший друг. Я научил его драться. И он вечно ищет проблем, хорошо хоть парень добрый, настоящий оптимист. Вечером найду тетрадку».
Ванна, вид на дверь, А-3 выходит со словами: «И впишу туда все что нужно, или наоборот сотру».
Зал, квартира.
Вид из коридора. Проходя мимо зала, направляясь в комнату, А-3 останавливается и поворачивает голову на Павла Владимировича. Отец собирает портфель, он одет в строгий костюм. В руках у него календарь. Голос за кадром А-1: «Серьезный мужчина. На отца стал похож».
А-3 громко:
Точно, мы сегодня дедушку с бабушкой увидим.
ПВ:
Конечно увидим, вместе поедем на участок. Вот так весь день и ходи, в хорошем настроении.
Павел Владимирович подмигивает сыну, и проходит мимо него на выход.
Вера кричит сыну из кухни: «Беги заправлять кровать и завтракать, сестра уже все съела!».
Территория школы.
Вид с улицы. Возле школы припарковано авто ПВ. С территории школы Александр и Киристина выходят вместе. Они направляются к автомобилю, в котором их ждет отец.
К-2:
Давно бабушку не видела.
А-3:
Да, надо на календарь посмотреть, когда они к нам приезжали.
Дети садятся в автомобиль, за кадром голос А-1: «С навыками все понятно, главное записать хронологию. И заставить себя жить настоящим».
Участок земли, под застройку нового дома.
На участке Дедушка и Бабушка провожают бригаду электриков, и что-то им говорят. У Дедушки в руках папка с документами. В кадр въезжает машина ПВ. Все выходят и здороваются. Приветствие в ближнем плане.
ПВ с улыбкой на лице:
Привет, отец. Как жизнь не молодая?
Дедушка со смехом:
Подрастешь узнаешь!
Дедушка передает папку своему сыну: «Вот тебе документы, там все на землю, договор с энергосетями и заявление на лицевой счет».
В это же время Бабушка обнимает внуков. Те приветствуют ее в ответ.
Бабушка с улыбкой на лице:
Вот тут ваш папа будет строить вам домик. Комнаты вам отдельные поставят. Пойдемте, погуляем по участку. Сегодня мы к вам в гости уже не поедем.
Дети удивленно переглянулись, но последовали за Бабушкой молча.
Вид сверху. ПВ беседует со своим отцом. Бабушка пальцем показывает внуку границы будущего дома. Кристина мерит шагами на пустом месте. Играет спокойная музыка.
Дорога на городское кладбище.
Мы видим дорогу, за которой располагается кладбище. На обочине останавливается автомобиль ПВ, а за ним автомобиль Дедушки. Далее салон авто Павла Владимировича.
ПВ:
Сегодня поминки одного хорошего человека. Вы же знаете что люди умирают от старости? Так вот это исключение. Это ваш дядя, мой брат. Сейчас мама приедет на автобусе, мы ее подберем и поедем. Кладбище это не ужасное место, люди хоронят своих близких, помнят о них.
План издалека. Отъезжает автобус. От остановки к автомобилям идет Вера. Дедушка и Бабушка выходят из машины и с объятиями встречают ее. Все грузятся в транспорт и отъезжают по дороге. В течении всего действа, сперва мы слышим шум ветра в степи, потом голос А-1. Говорит медленно и с паузами: «Как же он постарел. Дедушка. Единственное что мне нужно, это записать хронологию. Остальное вообще не имеет значения. Сжечь что ли тетрадку с важными делами, и записать хронологию в новую? Кричать хочется, как же тошно! Жалко свою собственную жизнь! Я заставлю себя называть Пашку родителем, а отца Дедушкой».
Голос А-1 замолкает, авто удаляются по дороге на территорию кладбища.
Зал, квартира.
Мы видим, как семья располагается в зале за столом. Расставляют блины и салаты, присутствует водка. Все ходят туда-сюда.
В-2 громко:
Вот так вот. Считайте ваши первые поминки. Не грустите дети. Наши родственники вспоминали бы нас с улыбкой. Как они умерли, через год и два месяца родился Сашка. Его сразу назвали в честь дяди. Потом будет праздник, мы вас с собой возьмем, поедем убираться на кладбище. Моя бабушка там же и дедушка. Тетя моя тоже померла.
ПВ, на последней фразе голос дрогнул:
Так! вы чего такие угрюмые. Все люди вспоминают родственников. Сашка брат мой вообще был оптимист. Не переживайте дети, жизнь такая. Мы семья, все у нас хорошо! Что было, не воротишь. Вы уже взрослые, что старики умирают, знаете. Вот теперь знаете и о несчастных случаях.
К-2, усаживаясь за стол, спокойно:
Да, ну грустно же. Такие молодые. Как ты сказала, мама, по двадцать шесть лет. Это дяде, а тетя на год младше, да?
В-2 с одобрением:
Да, дяде Саше двадцать шесть, а тете…
Вера замолчала и ушла на кухню. Минуту мы наблюдаем как все уже расселись за столом, все кроме Веры. Она возвращается в кадр со словами: «Двадцать шесть было бы через два месяца».
Камера поворачивается на окно, мы слышим звуки улицы.
Детская комната, квартира.
Сумерки. Перегородка разделяет две кровати. Слева в кадре меньшая половина но у окна, занята Кристиной. Правая половина занята Александром.
К-2:
Санек, а ты можешь во сне ворочаться, а то за окном машины шумят, а у нас как в космосе.
А-3:
Темноты боишься что ли, до сих пор? Почему маме не скажешь?
К-2:
Нет, не темноты. Просто хоть знать что ты там.
А-3 с паузой между предложениями:
Когда переедем, я тебе ночью буду в стенку стучать.  Чего ты боишься, кошмаров? Что сниться?
К-2 переворачиваясь на бок, лицом к брату:
 Давай ты не будешь спрашивать, никогда?
А-3, поворачиваясь на бок, лицом к сестре:
Обещаю. А ты не пытайся залезть в мою тетрадь или смотреть, что я там пишу.
К-2:
Обещаю.
Картинка уходит в затемнение, за кадром снова голос А-1,с усилением последней мысли: «Не относиться к сестре как взрослый к ребенку. Женька натравить на сестру, пусть попьет ей кровушки, за одно и отвлечет. К концу школы разобраться с реальностью и найти себе достойный путь в жизни, или пусть укладывают меня обратно под землю! Это все не просто так, мать ее!». Когда все в кадре потемнело, голос А-1 добавляет: «Не ругаться, прям совсем».
Ванная комната, новый дом.
В кадре на переднем плане затылок А-4 в расфокусе, в фокусе зеркало с отражением лица. А-4 полощет рот. За кадром мы слышим голос А-4: «Ну что, Александр, не забыл свое обещание? Найди путь в жизни или отправляйся на тот свет, ты не сдал экзамен!».
Одиннадцатиклассник сплевывает, полощет рот чистой водой, умывается еще раз и разворачивается на выход. Мы видим дверь ванной комнаты. Дверь открывается и выходит А-4. В кадр входит Кристина, занимая его место в ванной и закрывая за собой дверь.
Кухня, новый дом.
Общим планом. А-4 включает чайник, достает из холодильника сковороду и ставит на огонь. Он расставляет тарелки и сервирует стол к завтраку. В кадр входит Кристина, садится за стол. Крупным планом в центре кадра девушка.
К-3:
Спасибо. Сегодня вечером я сама приготовлю нам завтрак на завтра.
А-4:
Пойдешь со мною в школу? Твой друг Федор сегодня сдает экзамен для решения спорной оценки, можешь составить ему компанию. Все будут заняты профотбором, но его экзамен сдают всего три человека, учительница не стала переносить.
Кристина начинает есть и согласно кивает головой. Она пьет сок, вытирает губы салфеткой. Делает все медлительно, словно на показ.
К-3, смущаясь, добавляя последнюю фразу после паузы:
Я его позвала на свидание после экзамена. К нам на чай.
А-4:
Он хороший парень, главное реши, зачем он тебе. Неужели любовь?
К-3 резко перейдя на раздражительный тон:
Надо мне! Я ни кого не люблю, запомни уже! Это единственный нормальный, по моим меркам. Есть еще один, но я пока не знаю что с ним делать.
А-4 с насмешкой, но с улыбкой, последнюю фразу дружелюбно с заботой:
Ты же знаешь когда у девушек резко меняется настроение? Ладно, не рычи. Кушай спокойно, приятного аппетита.
После того как герои поели, А-4 убирает со стола. Кристина сидит и спокойно пьет сок.
А-4:
И давно тебе «надо», если не секрет?
К-3 спокойно:
На протяжении этого учебного года, брат. Заведи себе подругу. А то плаванье и упёртость в обучении тебя истощат.
А-4 забирает пустой стакан у сестры, подает руку, словно на выходе из машины. За кадром голос А-4: «Забыл я про свои намерения завести роман. Лишь бы не забыть разобраться с дальнейшей жизнью. Зачем все это со мною?».
Тротуар прилегающих к школе кварталов.
Территория школы на дальнем плане. На ближнем проезжая часть и тротуар. Останавливается автомобиль Веры, с задних дверей выходят А-4 и К-3. Они машут рукой в салон авто. Ступив на тротуар, идут в сторону школы. Звуки музыки сменяются разговором брата и сестры.
К-3:
Хорошая привычка, идти до школы какое-то время. Можно поговорить. Некоторые одноклассники шутят, что мы похожи на любовников. Издалека. Тупые уроды, интерпретируют свои фантазии на тебя. Столкнусь с кем-либо лично, отоварю или обругаю.
А-4:
Я не обращаю на шуточки внимания. Лично мне ни кто ничего не заявляет и не подкалывает по этому поводу.
К-3:
Поверь, боятся. Знают, что ты умеешь драться и разговаривать один на один. Казлы.
А-4:
Крис, хватит ругать всех подряд. Ты уже взрослая девушка. Твоя репутация это вчерашний день. Не становись сукой.
Вид издали. Собеседники останавливаются. Мы слышим звуки улицы. Девушка хлопает брата по животу, что то грозит пальцем. И идет вперед. Александр не торопится ее догонять. На территорию школы они заходят порознь.
Большая аудитория.
Собраны порядка ста человек одиннадцатиклассников. Три класса около тридцати человека каждый. Все сидят лицом к нам, на заднем ряду мы наблюдаем восемь человек учителей. Камера разворачивается, и мы видим тумбу, стоящую у классной доски. Справа от доски, но на другой стене в углу, отдельная дверь для учителя. То есть большая аудитория имеет две двери, в которые можно попасть с коридора. Камера отъезжает в угол. Справа от нас первые ряды аудитории. В центре расстояние от парт до тумбы. Возле тумбы стул. В кадр, лицом к нам из учительской двери, входит Павел Владимирович. Он садится на стул, вытягивая ноги под тумбу.
Естественный шум большого количества народа постепенно сходит на нет. Павел Владимирович начинает говорить внезапно, не дожидаясь полной тишины. Но с первых его слов тишина в аудитории все же устанавливается. Во время дальнейшего монолога мы видим как лица учащихся, так и общий план места действия.
ПВ, долгий монолог:
Меня зовут Соровский Павел Владимирович. Я автор события, называемого профориентация. В том виде события, который мы с вами имеем сейчас. Такое было всегда. В военкоматах юноши проходили профотбор. Абитуриентам были доступны тесты по профессиональной ориентации. Но то, что мы имеем сейчас, это моя заслуга. Общий экзамен по профессиональной ориентации выпускников, это то что сегодня коснется каждого из вас. Вы не станете другими людьми, на вас не поставят клейма. С вами ни чего сегодня не случится. Все что материально образуется сегодня вечером, это листок бумаги, - бланк о прохождении профессиональной ориентации, он будет прикреплен к вашему аттестату. Ни одна приемная комиссия, по крайней мере в этом городе не будет отговаривать вас от того или иного факультета. Наоборот, - они легко предоставят вам выбор, в рамках своего учебного заведения. Ни кто не будет вам препятствовать. Вы по прежнему можете подать документы в несколько учебных заведений, и все будет зависеть от ваших знаний и результатов ваших экзаменов. Я бы рекомендовал вам подать заявления в несколько институтов не только в нашем городе. Это событие для вас. Это помощь вам. Процедура служит вам, так же как я служу целям образовательной системы. Весь день будет для вас одним большим событием. После моего выступления раздастся звонок на перемену, если я закончу говорить до звонка, у вас будет время просто посидеть. Потом вы пройдете тесты. Они могут длиться и один и три урока. У вас не будет задачи на скорость или «правильность» ответов. Вы просто пройдете тест. Это как отбор актеров, один подходит для одной роли – другой для другой роли. После теста вы будете разделены на группы. С вами будут работать специалисты по профориентации будущих абитуриентов. Выбросите все из головы и просто участвуйте в действии. После большой перемены вы будете общаться с людьми, которые считают, что профессионально состоялись в жизни. Перед вами могут разыгрываться сценки. Цель одна – вы должны составить мнение, о том, что же такое деятельность человека. Мы же поможем вам получить понятие о квалификации человека. Завтра вы уже будете знать, зачем человеку образование, что это такое, почему нас с детства устроили в школу. Для вас работает много людей. Мы хотим вас понять и направить, показать вам, что образование это не повинность, это способ достижения собственных целей. Нам не нужны отсчеты, отписки, и показатели. Нам нужны люди, способные лучше узнать себя, лучше ориентироваться в пространстве. Сегодня я проведу в вашей школе весь день. Я найду себе кабинет. Расклею на стены указатели по дороге к нему. Приходите. Это не значит, что я каждого обязательно жду для разговора. У меня просьба: облегчите сегодня жизнь своим учителям, будьте организованы, не шумите. И не напрягайте мозги. Если будете врать, то хотя бы самим себе, где-то в голове, дайте правильный ответ. Вы не обязаны говорить и писать того чего не желаете. Удачи.
ПВ встает и покидает аудиторию. Среди учащихся постепенно начинается голдеж.
Звенит звонок. Физрук выходит на место преподавателя и обращается к аудитории: «Так! тихо! Вы молодцы, я знаю. Так же я знаю что вам ничего не стоит поймать тишину!». Физрука быстро слушаются, и в аудитории восстанавливается тишина.
Физрук:
Сейчас вам раздадут тесты. У каждого будет отмечена его новая группа. Ничего серьезного, просто что бы не делить вас по классам вас разделили по алфавиту по общему числу. Разницы нет, в какую группу попадете, просто первые пойдут ко мне в спортзал, вторые останутся тут, а третьих ждут в столовой. Так же вы найдете чистый лист бумаги. На нем стоит описать место, или так называемую локацию. Любую по настроению. Если это будет дом в городе, то чем больше вы опишете улицы и сам город тем лучше. Можете так же вместо этого описывать детали в городе. Перед этим заданием вам Светлана Михайловна расскажет подробнее. Я не учитель русского языка, я так как она не смогу вам объяснить. Сначала тесты. Но запомните, не нужно гоняться за правильностью. Ни каких исправлений. Как ответили так и верно».
Событие с тестами сопровождается музыкой. Мы видим аудиторию общим планом. Учащимся раздают бумаги. Они принимаются за работу. Учителя сидевшие вдоль стены, ходят меж рядами, подсказывая и отвечая на вопросы. В ходе действия план периодически меняется, мы видим отдельных учеников или учителей.
Коридор школы.
Дверь большой аудитории, вид из коридора. Звучит звонок. Через десять секунд после звонка, из двери выбегает А-4. В кадре коридор с расклеенными вдоль стены стрелками-указателями. В кадр, спиной к нам вбегает А-4, держа путь по стрелками в кабинет. Крупным планом кабинет ПВ. У двери останавливается А-4. Он медлит секунду, переходит на шаг, и подойдя стучит в дверь. Услышав из кабинета приглашение войти, А-4 входит.
Класс, занятый ПВ в школе.
За учительским столом сидит ПВ, стол повернут «лицом» к двери.
А-4 торопясь и фамильярным тоном:
Пап, дашь мне посмотреть тесты некоторых учеников?
ПВ копируя тон сына:
Дам. Пошел вон.
На лице А-4 расплывается улыбка. Он благодарно кивает (так же кивают когда говорят «да»). А-4 торопясь выбегает из кабинета.
Коридор школы.
Вид на дверь большой аудитории. У двери стоит Физрук. В кадр быстрым шагом входит довольный А-4.
Физрук:
Сейчас большая перемена. Потом вы пойдете по своим группам. Ты идешь в спортзал.
А-4:
Петр Борисович, а почему первая группа не начало алфавита?
Физрук:
Пока ты туда сюда бегал всем объяснили. Первая это значит я ее себе беру в наш класс, в спортзал. Запомнил? Давай дальше слушай. Разделено по алфавиту, а кто какую группу берет решали в последовательности ваши классные руководители. В том числе я. Запомнил?
А-4 с улыбкой:
Запомнил.
Физрук с хорошим настроением на лице жестом провожает А-4 обратно в аудиторию.
Физрук:
Идите, общайтесь. Перемена большая. Как звонок прозвенит, жду свою группу в спортзале.
Большая аудитория.
Вид от двери.А-4 заходит в аудиторию. Кругом галдёж. Учащиеся ходят между рядами, кто-то сидит группами и общается. Кто-то спит на парте. Другие покидают аудиторию или возвращаются в нее через дверь для преподавателя. Ближним планом компания учащихся у окна – четыре юноши и четыре девушки. К компании подходит А-4. Он не перебивает собравшихся. Мы слышим,  о чем идет речь.
Один из компании:
О, еще раз привет, Санек. Так вот я говорю. Надя, чего тебе выбирать, конечно в актрисы.  Вон смотри какие данные. Там твои любимые сплетни и парни. Или они тебе уже надоели.
Компания смеется над этими словами.
Надежда:
Ой, надоели или нет, с тобой я точно не пойду гулять. Хоть ты как меня подкалывай. Я к сплетням привычная.
А-4, положив руку на плечо На-1:
Надь. Думай о себе. Тебе сплетни надоели, а парни точно нет.
Один из компании с ехидством:
Ой, заступаешься да? Ты так мне не сказал кто тебе нравится, а ведь я тебе в тот раз почти душу открыл. Смотри, Сань, Надька пустит слух что ты импотент.
Группа смеется, но не так громко и долго как над Надеждой. А-4 улыбается.
А-4:
Надька правильно делает. Еще перестанет языком молоть и вообще молодец.
Один из компании:
Нас ждет монолог?
А-4:
Да мне пофигу.
На-1:
Скажи, скажи, я послушаю.
А-4:
Столько сил на нас потратили, даже сегодня. А мы тут до сих пор дети. Если один человек занят собой и своими мыслями, пусть он даже ничего не сделает, но он потратит это время лучше второго. При условии, что второй занят сплетнями или подкалывает первого.  Это в идеале, день то все равно пройдет. Но лучше на восемьдесят процентов определиться с образованием сегодня, чем на десять процентов занять себя сплетнями. Давай, Надежда батьковна, победи их. Реши куда поступаешь сегодня. Очень мало школьников в мире способны сделать это в назначенный день, даже если будут думать с осени по весну одиннадцатого класса школы.
Мы видим крупным планом лицо А-4. Он меняется в лице, с улыбчивого на серьезное, о чем-то задумался. Голос за кадром А-4: «Ешкин же кот! Или я найду дорогу или пусть укладывают под землю! Все что я собирался сделать, когда обдумывал жизнь, все сбывается. Зачем это все, зачем? Пора разворачиваться и уматывать, пока меня не уличили в перемене настроения. Дорогие одноклассники, мне пора выяснить, зачем человеку дается подобный шанс на жизнь».
Далее мы наблюдаем группу из-за спины Надежды. Хорошо видно лицо Александра. при обращении На-1 он отвлекается от своих мыслей и смотрит прямо на нее.
На-1:
Сашь, спасибо что ты джентльмен. Хочешь правду? Я уже решила куда поступать. И сама хочу завязать со сплетнями. А мальчики это спортивный интерес.
А-4:
Пойдем после профотбора ко мне в гости. С сестрой познакомлю. У нее друг Федр о тебя заочно знает, напугаешь его, чтоб перестал умничать на счет тебя.
Компания оживляется. Кто-то хлопает А-4 по плечу, кто то просто изображает удивление, глядя на Надежду. Мы слышим голоса наперебой: «да ладно?», «ни фига себе вы решили тут», «Саня испугался что его в бабники не запишут?»
А-4 громко:
А что люди как-то иначе договариваются о встрече?
На-1 так же громко:
Пойду конечно, я согласная. Федору яйцы откручу, а с Кристинкой мы уже пересекались. Она приходила на баскетбол за своего Федю болеть. Наша семьдесят четвертая была самая шумная.
А-4 снова улыбается:
Пойду Женьку найду, узнаю, что он писал в тестах.
Разворачивается и покидает компанию.
Коридор школы у спортивного зала.
Открытая дверь, за которой нельзя не узнать спортзал. «козёл» стоит возле стенки у входа. Камера разворачивается, и мы наблюдаем коридор, ведущий к спортзалу. В коридоре присутствуют как ученики, так и учителя. Идут по коридору разные люди, в их числе А-4. Голос А-4 за кадром: «Разминулся. Где его носит. Сказать ему что б не названивал мне после школы. Расскажу про Надьку, он меня съест своими вопросами. Сколько всего с утра в голове. Генеральный план этот нужно решать. Школа то заканчивается. Как в той жизни поступлю черти куда. Не могу себе этого позволить. Соберись, тряпка!».
Когда до двери спортзала А-4 остается пройти пару шагов, мы слышим голос Физрука: «Заходите, звонок сейчас будет».
Спортзал.
Общим планом. У стены стоит стол, за которым сидит человек в рабочей одежде доктора. Рядом небольшая ширма. Физрук стоит напротив входа в зал и жестами велит ученикам проходить и не толпиться у двери.
Физрук громко:
Что б после звонка я не видел в коридоре вечно опаздывающих раздолбаев! Сегодня вам не экзамены. Проходите, не толпитесь у двери. К доктору не подходите. И что б тишина после звонка!
Спустя минуту после того как учащиеся перестают поступать в спортзал, галдеж потихоньку смолкает. Звенит звонок. Все молча стоят и ждут развития событий. В спортзал бегом вбегает женщина с криками: «Доктор! Я провалила экзамены! К чертям, все что можно экзамены!».
Картинка быстро уходит в затемнение. Следующие кадры сменяют друг друга посредством того-же быстрого затемнения. На протяжении всего действия мы слышим музыку. Спортзал общим планом, доктор что-то объясняет вбежавшей ранее женщине. Он встает подходит к ученикам. Явно ей что-то показывает. Обращается к одной из учениц. Мы видим как участники сценки разговаривают. Следующий кадр. В спортзале ровным строем вдоль стены стоят люди в униформе разных рабочих профессий. По очереди они выходят из строя, и что-то говорят учениками, каждый одну минуту. Некоторые жестикулируют показывая на себя или на других людей.  Мы видим как из строя вышел учитель, потом его сменяет повар, далее идет артист одетый в царя. Смена кадра. Учащиеся уже разбиты на группы, кто-то разговаривает с одним специалистом, а кто-то с другим. Люди не просто стоят, некоторые учащиеся ходят, примыкая то к одним собеседникам, то к другим. Последнее затемнение. После которого мы видим троих парней, в числе которых А-4. Они стоят рядом с Физруком. Обычная смена кадра на крупный план.
Физрук, прибывая в отличном настроении:
Вот я сейчас с вами как мужик с ребетней. Ну что было интересно? Вот так вот я стал Физруком. Я им не родился. Вот такой вот профотбор. Вы хоть поняли как люди становятся спецами? Ради денег или нет, вы себе профессию найдите. По характеру там или рекомендации. Все люди сталкиваются с самореализацией. Хобби или еще что не отменили же. Институтов не бойтесь. Сейчас в стране лучше чем было. Все студенты переходят туда-сюда, лет до двадцати пяти можно научиться на три профессии. Уж в нашем городе  за молодежью следит Соровский Павел Владимирович, он перед министром по области отсчитывается. Серьезный мужик. Ладно, сейчас уже звонок. Можете расходиться потихоньку. А то за бланками профотбора в большой аудитории сейчас очередь будет.
Коридор школы у большой аудитории.
Учительская дверь на заднем плане, вторая дверь на переднем плане. В коридоре стоят те кто уже имеет на руках бланки. Так же, некоторые по одному, некоторые группами. В дверь на переднем плане входят ученики, по одному или группами. Из двери на заднем плане выходят те, кто получил бланк профотбора. Кто-то уходит по коридору, кто-то присоединяется к другим учащимся. А-4 входит в кадр спиной к нам и останавливается напротив ближайшей двери. В руках у него бланк профотбора. Женька входит в кадр следом за А-4. Двое друзей наблюдают за теми, кто выходит из аудитории с бланком заключения профотбора.
А-4 сдавленным голосом:
Хватит ржать. И не ори на всю школу.
Ж-1 смеясь:
А ты мне анекдоты не рассказывай. Ты ж правда не бабник, чего вдруг Надьку зовешь на свидание? Это над неудачниками смеются что они девственники, а тебе побоятся сказать.
А-4 все так же сдавленным голосом:
Да я сам не знаю. Захотел за нее заступиться. Я ж ее не жениться зову. Пусть потом что хочет рассказывает. Не включать же обратную передачу.
Ж-1 уже без смеха:
Не, мне всегда нравилось как ты мат и жаргонизмы обходишь стороной. Это называется «врубать заднюю». А то что ты назвал «жениться», сказать как назыавется?
Ж-1 толкает плечом А-4. Оба парня смеются. Надежда выходит с бланком в руках, немного отойдя от двери находит взглядом друзей. Она подходит и весело сообщает: «Вот так вот дорогие. Журналистика или дизайнерская работа».
А-4:
Ого. У меня тоже журналистика. У Женька работа руками на уровне инструмента. Рекомендация ужас, там список профессий от бетонщика до повара. Чтоб школьнику было понятно, они туда отдельно шлифовщика по дереву написали.
Ж-1 с нескрываемой улыбкой до ушей:
Идите, пейте чай. Федору привет и подзатыльник от меня. Если спросят, скажу что вы при мне, всем на зло, договорились встречаться.
Группа уходит по коридору, отдаляясь от нас.
А-4:
Ладно хоть вежливо сказал о чем мы договорились.
Ж-1:
Я все таки не гопник.
На-1, вторую фразу добавляя заигрывая:
Сань, я давно хотела с Крис нормально познакомиться. Но если ты меня даже совратишь…
А-4:
Кто кого еще.
Территория школы.
Вид издали. С территории выходят Женька, Александр и Надежда. Мы слышим их разговор.
Ж-1:
В пригород поедете на автобусе?
А-4:
От центра на такси поедем.
На-1:
Сань. Ты прости меня за наглость. Но вы же жили в нашем районе, квартиру продали?
А-4:
Сдаем студентам. Ты не помнишь, я ж тебе говорил.
На-1 с грустью в голосе:
Да, мы же общались в малых классах.
А-4:
Будет что вспомнить за чашкой чая. Я просто не ходил с вами постоянно гулять, вот и откололся. От местной, так сказать здешней, компании.
Первый этаж нового дома, вход с улицы.
В дверь входят А-4 и На-1. Они разуваются. На-1 достает из сумочки бланк и отдает А-1, сумочку вешает на вешалку для курток.
А-4:
Спасибо. А то я даже пакета в школу не взял, только ручку. Пошли я тебе по традиции всех приглашающих в дом, покажу свою обитель. Ничего криминального. Максимум два плаката, и то купил, так как на концерте был. Потом пойдем за чаем, Крис должна быть на кухне, если они с Федей не гуляют по алее в поселке.
Лестница на второй этаж, новый дом.
Пара подымается по лестнице навстречу камере.
Дверь комнаты Александра. Крупным планом.
А-4:
Вот так вот. Считай в гостях у меня ты уже побывала.
На-1 заигрывая:
У тебя презервативы в столе.
А-4 смущенно:
Это запас, я их просто так купил еще давно.
На-1:
Извини, что я без спроса залезла. Но все равно, снимай штаны.
Кадр уходит в затемнение. Потом та же самая дверь комнаты возвращается к нам тем же крупным планом.
А-4:
Мой халат накинь, пока будешь идти вниз. Там душ. Вытрешься этим же халатом.
На-1 делая паузы между фразами:
Сань. Все нормально. У тебя шикарный потенциал. Я сплетничаю по поводу других, для того что б меня меньше обижали. Поверь, про себя я вообще ничего не говорю даже подругам, именно по этому  у меня их не осталось. Ты удивишься, но я правду говорю.
А-4:
Да я знал, что и как будет, не парься. Я понимаю, что обычно мальчишки тебя боятся. Это на словах герои, а ты пойди за один день кого попробуй склеить. Они от тебя разбегутся.
На-1:
Да-а-а. Сразу видно же кто готов, а кто нет.
Дверь открывается. Из комнаты выходит На-1 в мужском банном халате. В руках у нее скомканная одежда. Она поворачивает голову и через плечо обращается к А-4: «Все хорошо. Я в том смысле что спасибо. Манеры в таких случаях я тоже сразу вижу». 
На-1 уходит. Мы видим комнату А-4. Он обвязан полотенцем, в руках свои вещи. На плече домашнее спортивное трико и майка. Он идет к выходу, крича по дороге: «Крис! Ты вообще в доме!»
Кухня, новый дом.
На кухне располагаются Кристина и Федор. Парень сидит, развалившись на стуле, закинув ноги на табурет. Девушка наливает кипяток по чашкам. К-3 кричит: «Да мы уже давно чай пьем. Когда вы пришли мы были в парке! Иди мой ноги и давай к нам!». К-3 достает из холодильника сыр и колбасу, хлеб берет с рабочего стола. Она формирует бутерброды и отправляет их в микроволновку. Пока плавится первая партия бутербродов, Кристина формирует следующую. Кадр  меняется, на столе уже полно бутербродов. В кухню входит А-4. Он здоровается за руку с Федором, находит себе стакан и насыпает себе кофе с сахаром. В дверь вбегает На-1.
На-1:
Все, я быстро! Всем привет.
К-3 показывая на Надежду:
Вот так вот выглядят женщины, запоминай братец и привыкай.
А-4 с раздражением:
Я знаю как они выглядят.
Подает Надежде стул, предлагает кофе.
А-4:
Чай не предлагаю. Бутерброды бери. Знакомься, это Федор и Кристина. У них роман, но думаю, что после школы он закончится.
Федор со смехом и показушным испугом:
Ничего ей не говори, она же все всем разболтает. Привет, Надька.
На-1 со злостью:
Я тебе не Надька. Запомни. Хочешь спор? На палец левой руки спорю, что если ты начнешь распутывать любой школьный слух, в обратную сторону по цепочке, ты не дойдешь до меня. А, хочешь поспорить?
С другого ракурса. Мы видим, как Федор смотрит на Надежду с нескрываемым интересом. Пялится. Надежда встает, протягивает руку Кристине: «Извини, что нормально не поздоровалась. Давно хотела с тобой познакомиться. Я Надежда, одноклассница Александра. Помнишь, мы даже в детстве общались? Извини, что трачу время на твоего ухажера, стоило сразу к тебе обратиться. В качестве дружбы можем налить в кофе коньяк». К-3 находит бутылку коньяки в холодильнике, достает с полки две рюмки. Наливает себе и Надежде полную рюмку коньяка. Молча чокается и выпивает. Федор съедает бутерброд почти целиком, не отрывая взгляда от Надежды. А-4 словно не обращает ни на кого внимания, сидит и дует на горячий кофе.
К-3 все больше повышая тон:
Рада знакомству. Федор, сядь нормально, убери раскиданные кегли. Перестань пялиться на нашу гостью. Ты даже не встал поздороваться с братом! Ешь нормально, у тебя не отбирают. Саня, ты вообще молчи! Хочу и буду сукой, ясно? Без вас разберусь. Если вам не нравится что мы девочки, пошли вон.
На-1 с улыбкой, с паузой после первого предложения:
 Не знаю кому как, а Александр Палыч девушек явно уважает и любит. Федор пусть пялится, Крис, я привыкла. Хороший коньяк и вкусный кофе. Давайте допьем его и спросим у старших как прошел их профотбор.
Кристина подходит к Федору, хлопает рукой по животу: «За твои ноги на табурете и за обжорство извиняться не собираюсь. А за Надежду я ответила потому как ты ее «надькой» обозвал. Коньяк не дам, допивайте только кофе. Обсуждайте свой экзамены я пойду. Тебе на надо рассказывать, что я хозяйка своего настроения».
Федор:
Я тут меньше всех удивлен твоим претензиям. Иди конечно, отдыхай.
Кухня, вид со стороны сверху. Кристина уходит. Компания сидит за столом, что-то обсуждают. Иногда жестикулируют. Мы слышим фон улицы, периодически проезжают авто и поют птицы. Камера поворачивается на кухонное окно. Проезжает автомобиль. Звук прекращается. Потом выключается кадр.
Крыльцо, новый дом.
К нам из дома выходят Александр, Федор и Надежда. Камера отдаляется, по мере того, как компания покидает крыльцо и территорию дома.
А-4:
Пойду, провожу вас до остановки. Приходить в гости можно, но если свидание, то не на глазах у родителей.
Федор спокойно и приветливо:
Да, я помню.
На-1:
Приходить в гости можно? Ладно, я позвоню. Надо же тебя как следует распробовать.
А-4 смущенно улыбается. Компания двигается по улице. Камера отдаляется.
А-4:
Сдам экзамены, буду подавать в три института максимум.
На-1:
А я на журналистику. Если ты тоже, буду рада.
Федор:
Сань, а почему Кристина на тебя злая? Ты же вроде ее никогда не воспитываешь, не учишь жизни? Она говорит, что ты вообще к ней относишься хорошо. Она всегда переживает за тебя, по большому то счету.
А-4:
Если проболтаешься, я тебя придушу. Но я хочу повлиять на нее, пусть займется своей репутацией. Ну дурная же девушка, а ведет себе как быдло.
Улицы пригородного поселка, с остановкой общественного транспорта.
Издали мы видим отъезжающий от поселковой остановки автобус. Александр остается на этой остановке один. Он уходит прочь. Далее мы видим улицу, по которой идет А-4. Кадр заканчивается на доме семьи Соровских. К А-4 подъезжает автомобиль Павла Владимировича, он садится в салон. Машина доезжает до дома, сворачивает на территорию. За кадром мы слышим голос А-4: «Как же это неожиданно. Вот так вот проводить новоявленную подругу на автобус, и вдруг понять, зачем я был перерожден». Салон авто ПВ.
Вид с заднего сиденья.
ПВ:
У меня с собою отчет по твоему классу, как ты просил. Эта твоя Надежда весьма интересная дама. У вас достаточно общего. Дети вырастают, сами не понимая своего потенциала. Психологам же и классным руководителям этот потенциал заметен. Я вел кое-какую работу по твоему классу, позже объясню. Сейчас запомни пожалуйста мои слова до конца своей жизни. Мой брат написал одну философскую мысль под названием «что дальше», в ней он описывает свои взгляды на мир. Я позаимствовал у него один единственный принцип, которому следую всю жизнь. Ты тоже должен поступить также. Не важно чем ты займешься. Мне как отцу важно лишь знать что это твой выбор. Принцип же, запомни на всю жизнь. Стать специалистом в сфере деятельности человеческой жизни, и улучшать эту сферу как можно больше, повернувшись лицом к человеку. Борись со всем, что делает из человека раба его собственной деятельности. Улучшай хотя бы жизнь ближайших коллег. Если ты до старости проработаешь в бригаде сварщиков, твоя бригада должна идти на работу как на праздник, потому что ты не молчишь на профсоюзных собраниях. Деятельность для человека, а не человек для деятельности. Запомни. Обращайся ко мне в любое время, я на своем опыте смогу разъяснить тебе механизмы и принципы воздействия, как на окружающих, так и на начальство. Чем бы ты не занимался. Постарайся реализовывать себя по способностям и желаниям, в этом заключается большая часть человеческого счастья. А теперь скажи, если решил, кем хочешь стать?
А-4:
Журналистом. Из сегодняшнего профотбора я понял, люди могут менять работу или место жительства. Но без занятия человек перестает быть собой. Лично я собираюсь стать журналистом, что бы создать организацию по борьбе с ложью. Пусть она будет маленькая, но как минимум, мы просто будем пересказывать новости, заменяя лживые определения реальными словами.
ПВ со смехом:
Молодец. Сперва начни, получи образование и впишись в сферу жизни под названием журналистика. Пойдем, пора собираться на ужин. У меня будет к тебе еще одно важное дело. Я вижу, ты устал, но соберись в кучу, еще один факт. Пойдем в мой кабинет.
Отец с сыном выходят из авто. Закрывают за собой двери и направляются на крыльцо ко входу в дом. Голос за кадром А-4 «Надеюсь борьба с лживыми определениями и пропагандой, достойная цель в жизни. Как же меня все это бесило раньше. Не мог равнодушно смотреть новости. Отец, сейчас в кабинете, ты узнаешь такое, с чем никогда не имел дело в жизни!».
Крыльцо новый дом.
ПВ открывает дверь с ворчанием: «что обязательно запираться. Сашка же дальше остановки не ушел».
Входная дверь, первый этаж дома.
Дверь открывается, и мы видим как входит ПВ. На заднем плане широко улыбается А-4. Он начинает истерично смеяться. Хлопает себя ладонью по бедру. Смеется все громче и громче, показывая пальцем на отца. Пытается что-то сказать, но закатывается смехом. Голос за кадром А-4 «Блин, Пашка! Как я рад тебе! Гора с плеч! Я уже решил, что с ума сойду, если не узнаю, чего достойна моя новая жизнь». ПВ сталкивает сына с крыльца: «Ты неадекватный что ли? С каких пор я похож на клоуна?! Не заходи в дом пока не проветришься!». Прежде чем ПВ хлопнул дверью, на улицу выбегает Кристина. По пути она резким движением отдает отцу свой телефон: « Пойду, прогуляюсь, мама тоже не в духе. Видимо бури на солнце».
ПВ повышенным тоном:
Разберись с братом, и что б через пол часа на ужин были дома. Мать уже едет. От кого из вас коньяком прет?!
Небольшой сквер в пригородном поселке.
Уходящая вдаль перспектива. А-4 и К-3 издали идут нам на встречу.
А-4:
Блин. Если расскажу, не поверишь. Так хотел отцу рассказать, что словил истерику. Я то знаю, почему так случилось, но со стороны был похож на дурного подростка. Крис, когда люди сходят с ума? Ты встречала таких?
К-3 с недовольством:
Был похож? Да ты ржал как гиена. Я в смятении. Сейчас иду придумываю как заступлюсь за папу. Башку тебе оторвать. От чего у тебя истерика? Переходный возраст? Или ты всю школу был отличником против своей воли? С ума он сходит. Или у тебя шок от начала половой жизни?
Вблизи мы видим тротуар сквера, слева направо. В кадр входят брат с сестрой, К-3 берет А-4 за руку, прислонив голову к плечу.
А-4:
Я однажды ехал в автобусе, в тридцать седьмом, кажется, не помню. Мне показалось, что у обочины в землю воткнута селфи-палка. Не доезжая до остановки «Строй-Город».
Кристина освободила руку Александра, вильнула бедрами, и сделала два быстрых шага вперед. Она развернулась и положила руки на плечи А-4. Одну ногу поставила ступней между ступней Александра, словно собралась заехать ему коленом в промежность. Прислонилась к нему, поднеся губы к уху.
К-3 шепотом:
Мое имя. Кристина. Так меня назвала мама при крещении. В прошлой жизни. Вера, моя сегодняшняя мама, была в курсе этого факта.
К-3 опускает руки, отходит на два шага назад. Мы видим спину А-4 на переднем плане, и более четко К-3 на заднем плане. На глазах девушки наворачиваются слезы.
К-3 не сдерживаясь, переходя на плач:
Ты спрашивал, что мне снилось ночью в детстве. Эта чертова машина! Я видела свою собственную смерть, лицо водителя. Для тебя этот момент был объятиями незнакомой женщины, что шепчет тебе на ухо свое имя. А я успела до смерти испугаться происходящего. Я за свою вторую жизнь чуть с ума не сошла. Это долбанное одиночество, когда я даже лучшей подруге не могу сказать кто я потому что она мне мать! Я хотела сдохнуть, и меня останавливал лишь один вопрос. Зачем все это?!
А-4 не дает сестре закончить и окончательно впасть в истерику. Он подходит, вытирает лицо платком. А-4 говорит спокойным голосом: «Я расскажу тебе зачем. Лично я буду бороться с ложью. Не смейся, когда дела дойдут до того что бы называть своими именами вещи, например войну, детство закончится быстро. Можешь стать моей союзницей, если не найдешь целей, достойных подобного перерождения. Договоримся? Мы все обсудим со временем. Спешить некуда». Убрав платок в карман, А-4 разворачивается к нам лицом, берет сестру под руку: «Я вспоминал тебя». Кристина подняла взгляд на брата, с улыбкой посмотрела в глаза: «Я тебя тоже. Пойдем. Это надо додуматься, отчеканить на могиле чье-то селфи. Хотя фото получилось отличное». Голос за кадром А-4: «Так, стоп. Я вообще не помню, что бы сестра хоть раз в жизни плакала. Даже когда была маленькой девочкой. Даже когда я подрался в детском садике и сам расплакался».
Задний двор, новый дом.
Мы видим мангал, во дворе дома Соровских, рядом с мангалом стоит столик. К дому идет протоптанная по земле дорожка. В кадр входят ПВ и А-4. Они приближаются к столику .Несут ведерко с сырым шашлыком и шампуры. Начинается процесс нашампуривания. ПВ засыпает угли в мангал, поливает розжигом.
ПВ:
Пока розжигом воняет, с мясом в руках не подходи. Я начну разговор, слушай внимательно. Сегодня я хотел показать тебе текст, из которого я взял философию под названием «сфера деятельности для людей, а не человек для сферы деятельности». И объяснить, что случилось с моим братом в день смерти. Но, во-первых – прости меня за то, сын, что я гаркнул на тебя и даже толкнул. Во-вторых – я прошу тебя искренне, но не буду объяснять причины. Пока нет желания рассказывать, как я вышел из себя. Мама тоже наорала на Кристину, есть за что. Я пытаюсь донести до тебя пример, которым следую в жизни, без преувеличения и приуменьшения. Я уже научил тебя решать все самому. Мои уроки для тебя заканчиваются. Оглянуться не успеешь, как станешь молодым и самостоятельным мужчиной. Я внимательно слушаю, пока будем жарить шашлыки.
А-4:
Пап. Прости, меня. Я сам не ожидал, что эмоции заставят меня смеяться как гиено-подобное существо. Смотрю на себя со стороны, и  стыд пробирает. Я тебе сейчас не расскажу, но потом обязательно. Это не профотбор или еще что-то.  Доверься мне, я не схожу с ума. Договорились? Соберусь с мыслями и все тебе разъясню. Сейчас обида на себя пройдет.
Во двор приходят Кристина с Верой, они идут близко рядом.
К-3 последнюю фразу громко, показывая пальцем на брата:
Ну что рассказал в чем дело? Александр Владимирович!

Примечание.
Список персонажей.
Александр –  А-1, главный герой в прошлом. Александр брат Павла. 26 лет.
Вера – жена Павла.
В-1 – Вера в прошлом; В-2 – Вера в настоящем.
Незнакомка – Н, героиня событий в прошлом. 
Павел – Павел Владимирович, старший брат Александра в прошлом.
Павел Владимирович – отец Александра в настоящем.
Младенец – исполняющий обязанности Александра в детстве.
А-2 – Александр в детском саду.
А-3 – Александр в четвертом классе.
А-4 – Александр в одиннадцатом классе.
Кристина – сестра Александра.
К-1 – Кристина в детском садике.
К-2 – Кристина в третьем классе.
К-3 – Кристина в одиннадцатом классе.
Мальчик – детсадовец, участник драки с А-2.
Евгений, Ж-1 – друг Александра, тот самый детсадовец в настоящем.
Дедушка и Бабушка – родители Павла Владимировича.
Федор – парень К-3.
Физрук – учитель физкультуры в школе.
Доктор – действующее лицо в профотборе.
Женщина – действующее лицо на профотборе.
Надежда, На-1 – одноклассница Александра.
Один из компании – одноклассник Александра, задирающий Надежду.
Основные места действия.
Комната Александра, квартира.
Улица города, тротуар от дома Александра до остановки.
Салон авто Павла.
Протоптанная по земле пешеходная дорожка вдоль проезжей части.
Детская комната с потолком украшенным звездами. Квартира.
Кровать.
Ванная комната, квартира.
Салон авто Веры.
Детская комната, квартира.
Кухня, квартира.
Зал, квартира.
Общая комната детского сада.
Игровая комната детского сада.
Улица с тротуаром, прилегающая к школе.
Территория школы.
Участок под застройку для нового дома.
Городская дорога на кладбище.
Кухня, новый дом.
Ванная комната, новый дом.
Тротуар прилегающих к школе кварталов.
Крыльцо, новый дом.
Вход с улицы, новый дом.
Лестница на второй этаж, новый дом.
Коридор и дверь комнаты А-4 в новом доме.
Большая аудитория.
Коридоры школы.
Класс занятый ПВ в школе.
Спортивный зал, он же спортзал.
Улицы поселка в пригороде, с остановкой для городского транспорта.
Улица поселка, на которой построен новый дом.
Сквер или прогулочная аллея в пригородном поселке.
Задний двор, новый дом.

Кинематографический сценарий фильма на основе рассказа «Мысли две тысячи восемнадцатого года».


Рецензии