Спасти Россину. Часть 20

Сергей не сказал никому о том, что он узнал от Илларии Пот. Оставив Пантелея и Молоха разбираться и успокаивать Афанасия и его дочерей, Круглов отправился прямиком на «человеческую» часть столицы.

Он пока не знал, как попадет на рудник через защитный купол, но точно знал, что туда попадёт.

Мадам Пот не была просто злобной ведьмой. Это было существо, в котором сконцентрировались за много лет все пороки Россины — злость, ненависть, зависть, алчность… желание повелевать всем.

Круглов очень хорошо понимал, что это было не первое такое существо и не последнее. Он просто знал, что ещё один демон под именем Мирослав прячется на руднике.

А ведь Мирослав не был волшебником.

Сергей остановил Торопыгу и, взяв из корзинки Мусю, присел на жухлую траву. Она росла везде возле границы «волшебной» и «человеческой» части столицы. Странная полоса земли, будто облитая некой гадостью.

Киш не моргая глядел на Круглова, словно спрашивая — ты чего? Сергей ласково провёл ладонью по спинке зверька:

— А ничего, так… Устал я, Муська. Самогон, бабы… не доведут до хорошего. И чего я всё лезу? Сплошная муть кругом. Пантелей как сказал — надо спасти Россину! А от кого спасать? От чего?..

Ты вот, зачем ко мне пришла?

Киш моргнул. Потом Муся осторожно залезла Круглову на руки и уткнулась носом ему в ладонь, тихонько затарахтев.

— Знаешь, Муська. Там у себя, — продолжал откровенничать он, — я тоже был один. У меня даже кошки не было, представляешь?! И прикинь, я никому не был нужен. У всех там друзья, приятели, подруги, жёны, любовницы… А у меня не было. Ни друзей, ни приятелей, не любовниц. О жене я даже и не думал! Нормальную девчонку где встретить? Не в Следственном же комитете?!

Сергей отщипнул травинку, сунул в рот.

— Вот так и работа стала для меня всем. Ловить всяких гадов… и сажать их, сажать, сажать! Только гадов развелось что-то много. Не переводятся. А некоторых и не посадить. У них друзья, приятели, любовницы… Денег тоже навалом. Прикинь, у нормальных людей денег нет, а у гадов — завались! Хоть жопой жуй, не пережуешь! Но ничего, да, Муська? Пока мы живы — будем гадов сажать по мере сил. Чё, я зря учился что-ли?

Он выкинул травинку, вздохнул и посмотрел вокруг.

— А у вас тут ничего, хоть и странно. Колдуны всякие ходят… ведьмы, опять же. Есть с кем подраться от скуки…

Круглов захихикал.

— Хотя, какая тут скука? Вот ты спроси — зачем я так отхерачил эту Илларию? Да, потому что видел и чувствовал, что она меня ненавидит! Издевается! Жопой и так, и сяк крутила, а потом раз! Ножичек у неё был не хилый! И рыжая та… а ведь красивые, заразы! Но это только с виду. А внутри…

Сергей сердито засопел.

— Ведьмы, одним словом. Ты для них мусор под ногами, так — мешаешься. Ладно, пойдём демона искать. Вот словим его и отдохнём чутка. Шашлычок пожарим из Муди… Ну, и названия у вас тут! Гаврилия возьмём — жарить-то кто будет? Может, Элоиза с нами сходит… Болислава пригласим, Пантелея… Да всех позовём, да, Муська? Даже Дуську позовём, хоть и стерва она. Короче, посидим…

Киш внезапно насторожился, и холка Муси встала дыбом. Зверёк утробно зарычал. Сергей понял, что кто-то очень близко, и этот кто-то враждебен. Он нащупал рукоять револьвера под накидкой и слегка напряг мышцы.

— Маршал, это я!

Из развалин ближайшего дома поднялся смотритель Тимофей. Подняв ладони, смотритель короткими шагами медленно приближался, с опаской поглядывая на киша.

— Ты это, маршал, я тебе нагрубил в ресторане. Ты уж не сердись, шибко. Нервы, сам понимаешь.

Муся рычать перестала, но уши киша настороженно торчали.

Сергей отпустил рукоять.

— Ладно, Тимофей, — он кивнул на траву рядом с собой, приглашая присесть. — Не сержусь. Но ты ведь нашёл меня не для того чтобы извиниться?

Смотритель грузно присел рядом.

— Прав ты, Серж. Дело к тебе…

Тимофей какое-то время молчал, раздумывая. Потом, глубоко вдохнув, произнес на выдохе:

— Ящики мы нашли с оружием. Много.

— И что? — усмехнулся Круглов. — Так возьми себе, потом загонишь их по спекулятивной цене.

Смотритель взглянул на Сергея так, будто маршал в его разумении был полным дебилом и глупцом.

— Плохие слова говоришь, Серж. Я не что-то выпрашивать пришёл, и не выторговывать выгоду. У нас с Пантелеем был жесткий уговор — я получаю деньги за контроль над вывозом. В ящиках должны быть только болванки из чистого металла, и никакого оружия.

— Хорошо, Тимофей. Тогда объясни мне разницу между готовым оружием и болванками.

— Я думал, что Пантелей тебе всё объяснил!

Круглов отрицательно покрутил головой.

— Пантелей мне много чего не рассказал. Видимо, он забыл.

Тимофей не стал расспрашивать о такой забывчивости, и поведал Сергею об отличиях металлических конструкций. Оказывается, металл Ходжа обладает уникальными свойствами помимо способности умерщвлять волшебников.

Болванки, поставляемые Россиной в другие государства нужны для изготовления кучи всякой полезной утвари. Например, посуды для ресторанов. Мелкая частица металла Ходжа, вплавленная в тарелку, позволяет перемещать её вместе с едой из ресторана до дома заказчика без услуг курьера. Прямоугольные черные приборы, что Круглову наколдовали по прибытию в Россину, тоже имели внутри напыление из металла. Наконец, все волшебные амулеты были тоже изготовлены с применением этого чудодейственного и смертельного материала.

Россина официально торговала металлом Ходжа с остальным волшебным миром по фиксированной цене за грамм.

Если же изготавливалось оружие, то разрешение на производство было строго лицензировано, если так можно выразиться, Советом восьми государств. Лицензия одобрялась, если были для этого веские основания. Например, группа волшебников, объединившихся в банду, начинала террор на какой-нибудь окраине. Тогда формировалось подразделение с оружием из металла Ходжа.

Крупная партия оружия, изготовленная без лицензии, ставила под удар авторитет не только короля Россина двадцать первого и саму Россину, но и могла спровоцировать крупный международный конфликт, вплоть до военного.

В общем, фантазий на эту тему хватало.

— Я живу в Россине, маршал Серж, — воодушевленно говорил Тимофей. — Пусть я и недолюбливаю волшебников, но войны я не хочу. Если она начнётся, то уж точно затронет мои интересы. А у меня на половине столицы — всё ровно.

Сергей внимательно выслушал пламенное объяснение смотрителя.

— Никто из Королевского совета не рассказывал про крупную партию, спрятанную на «твоей» половине. Покажи мне, где эта чёртова гора!

Они поднялись на ноги, и Тимофей показал рукой на белёсый туман вдалеке.

— Это белеет защитный купол, маршал. Идти туда половину оборота Луны.

Сергей взял Мусю, и зашагал в указанном Тимофеем направлении.

— Ты рехнулся, Серж?!

Круглов остановился.

— Шагай к Пантелею. Пусть он встанет с маршалами около спрятанных ящиков, — скомандовал, оглянувшись. — А я попробую узнать — кто на руднике так балуется.









Сергей почти дошёл до горы к вечеру. Миновав пустынные улицы «человеческой» части столицы, он вышел к широкой, то ли реке, то ли к морю. Было не разобрать. Мутная темная вода плескалась у берега, а вдали виднелась туманная стена. За ней была видна только верхушка высокой горы.

— Приплыли, — констатировал Серж, взглянув на сонную Мусю. — Интересно, а какая такая платформа летает туда и обратно?

Он пожалел, что отправился в поход без должной подготовки. Ни огня не развести, ни поесть, ни выпить.

— Вот что меня дёрнуло? — спрашивал Сергей, осматривая револьвер.

Хотя, раз пришёл, значит, надо действовать. Круглов решил дождаться утра и расстелил на песке накидку, прикрыв полой себя и Мусю. Киш негромко затарахтел и неожиданно увеличился в размерах, приняв форму лохматой грелки.

— Стоп, — очнулся от сонного влечения Сергей. — А тут, вроде, магия не действует!

Киш повернулся спиной к нему, как-бы говоря — не хочешь, не грейся.

А холодало быстро. С воды потянул свежий и сильный ветер. Круглов продрог и уже не раздумывая прислонился к теплому боку вытянувшегося зверька.

— Надо было в развалинах спрятаться, — бурчал Сергей, засыпая. — В них хоть ветра нет…









Круглов проснулся от прикосновения наждачной бумаги к щеке. Ещё успел подумать — откуда в этом волшебном мире столь варварский способ обработки кожи на лице одновременно с умыванием.

Оказалось, что это Муся лижет его щёку слюнявым и шершавым языком. Когда киш подобрался к носу Сергея, то тот не стал испытывать судьбу — такой тёркой можно нос слизать начисто.

Со стороны моря послышался легкий всплеск и голоса. Не раздумывая, Круглов подхватил киша и накидку, а затем быстро отбежал за невысокую песочную насыпь, затаившись. Когда голоса стали слышны отчётливей, Сергей хворостинкой попытался сделать в насыпи дырку для наблюдения.

— Плохая затея, — прошептал он, когда песок, пусть и влажный, не дал ему такого шанса.

Пришлось осторожно выглядывать, благо рассвет уже выполз на окраину столицы.

К берегу приближалась лодка. Разумеется, она плыла не к тому месту, где спрятался Круглов, но была в зоне наблюдения. В лодке высились ящики и три фигуры в странных плащах. Две фигуры мерно гребли веслами, оставляя еле слышный всплеск.

— … ебите быстрее, — ветерок принёс обрывок фразы, исказив до трескучего тембра.

Круглов вытаращился на Мусю.

— А что они там делают?! — прошептал кишу.

Зверёк моргнул и провел языком по губам Сергея.

— Думаешь?! — шептал тот. — Какая странная волшебная страна! Занимаются чёрт знает чем!

Любопытство одолело Круглова, и он выглянул ещё раз из укрытия.

Лодка ткнулась носом в песок метрах в ста от него. Две фигуры, сложив весла, стали стаскивать ящики на берег. Потом на берег сошла третья фигура опираясь на посох.

— Ждём, — донеслось до Круглова.

Прошло совсем немного времени, как из тумана показалась ещё одна лодка. Правда, крупнее, типа баркаса. И народу гребло гораздо больше.

— Что тут за сходняк?! — продолжал шептать Сергей, обращаясь к Мусе.

Та вытянула уши над укрытием, словно локаторы.

— Не вытягивайся! Спалимся! — локтем толкнул в мохнатый бок киша Круглов.

«Локаторы» вернулись в прежнее положение, причем киш успел тихонько прикусить Сергею локоть.

Баркас остановился в нескольких метрах от берега. Открылся борт необычного судна и к песку протянулся деревянный трап. С него на берег сошел крупный мужчина в окружении трех более крупных, несших большой сундук.

— Маршал Мирослав, моё почтение, — громко сказал крупный мужик, вертя рукой замысловатое па.

— Здравия вам, король Бредас, — сухо поздоровался Мирослав.

Крупные поставили перед ним большой сундук, и отошли за короля.

— Ах вот ты какой, Мирослав! — со злостью прошептал Круглов. — Жаль, у меня нет кинокамеры. Я бы снял эту «встречу на Эльбе»!

Из баркаса выскочили четверо с приспособлениями, похожими на арбалеты. Встали чуть поодаль от места встречи и направили приспособления от берега.

— Меры предосторожности излишни, — усмехнулся Мирослав. — Я забросил местной Тайной службе хорошую наживку. Наверняка, Пантелей сторожит её.

Он скрипуче засмеялся и сбросил капюшон.

Сергей повернулся на спину и достал револьвер.

— Переиграл ты меня, Мирослав! — прошипел, яро сжимая рукоять оружия. — Ладно…

Он быстро вскочил на ноги под изумленным взглядом киша.

— Всем не двигаться! Оружие на землю! Работает ОМОН!..

Ничего не произошло. Четверо с арбалетами, было, дернулись, но остались стоять, направив их на Круглова.

— Мирослав, это что за клоун?! — удивленно спросил Бредас.

— Сам не понимаю, — растерянно ответил тот.

Наконец Сергей сообразил, что ОМОН в этом мире не работает и решил применить иное словосочетание.

— Тайная служба Россины! Всем лечь на землю! Руки на затылок!

Арбалетчики сделали шаг назад и прицелились.

— Погодите, — сказал им Бредас, осматривая берег. — Убить мы всегда успеем. Похоже, что заблудший маршал Тайной службы оказался здесь случайно, — и вежливо обратился к Круглову. — Уважаемый маршал! А что вы тут делаете?

— Спал, — не соврал Сергей. — То есть, провожу задержание контрабандистов оружием!

— Контраба… как?! — ещё больше удивился король.

— Незаконный вывоз оружия с территории Россины, — вежливо пояснил Круглов, но потом опомнился и повертел дулом револьвера, показывая на землю. — Давайте, не безобразничайте. Ложитесь на песочек лапками на затылок.

Король обратился к Мирославу.

— Что-то тут не так, уважаемый. Зачем здесь маршал Тайной службы?

— Да я не знаю, откуда он взялся! — вспылил Мирослав — седой старик с длинной бородой и кустистыми бровями. — Просто… убейте его. И продолжим.

Бредас задумался на секунду.

— Нет, Мирослав. Убивать его я не буду. Это может развязать войну с Россиной. А оно мне надо?! Давайте разберитесь с ним, а потом продолжим.

Старик махнул двум подручным, стоявшим у ящиков:

— Убейте этого выскочку! — и показал на Круглова.

Подручные вынули из складок плащей ножики с длинными тонкими лезвиями и не спеша направились к Сергею. Тот попятился, но, вспомнив про револьвер в руке, остановился и вытянул руку, направив на подручных оружие.

— Стоять! Я не шучу!

Ножики как-то нехорошо сверкнули, и подручные продолжали свой путь.

— Ну, почему тут так много непослушных баранов?! — Круглов положил палец на спусковой крючок.

Он бы выстрелил, но неожиданно подручные остановились, опустив ножи.

— Так-то лучше, — обрадовался Сергей. — Вертайтесь обратно и руки в гору.

Те быстро пошли назад, со страхом оборачиваясь. Вообще, испуганно оцепенели все остальные, кроме Круглова. Сергей гарцевал на песке, радостно размахивая револьвером, пока свободной рукой не уперся во что-то лохматое.

— Муся, не до тебя сейчас…

Внезапно замолчал он, взглянув на лохматость, в которой утонула рука.

Рядом с ним стоял могучий зверь, похожий на длинношерстного тигра. Крупные ноздри раздувались, раздвинутые челюсти обнажили зубы не меньше тех ножиков, которыми подручные Мирослава угрожали Круглову минуту назад. Длинный полосатый хвост выбивал из берега песочные фонтаны. С высунутого из пасти языка падала мутная пена.

— А вот это неожиданно! — сказал Бредас. — Сундук — обратно, и мы отчаливаем. Простите, Мирослав, но мы так не договаривались.

— Стоять! — крикнул старик и вытащил из-за пазухи какого-то мелкого зверя. — Никто отсюда не уйдет, пока сделка не совершится.

Мирослав поставил зверька на песок и пнул его ногой.

— А ну, давай, работай!

«Мелочь» стала расти, пока не превратилась в нечто похожее на собачку-болонку. Этакую тявкалку из-за пазухи в плаще, расстегнутом на верхнюю пуговицу. За серой косматой шерстью не было видно даже глаз. Круглову показалось, что Муся злорадно усмехнулась, увидев такого «противника».

— И это всё на что вы способны, Мирослав?!

Крикнул Сергей, потрясая револьвером. Потом присел и поманил «болонку».

— Слушай, барбос. А не бросить ли тебе этого нудного старика и переметнуться в мою банду? У меня бесплатная еда, хороший уход и приятная компания. Будет весело, отвечаю…

«Болонка» неуверенно топталась на песке, но затем, радостно взвизгнув, поскакала к Круглову.

— Убейте эту скотину! — заорал Мирослав.

Те двое, что шли на Круглова с ножиками, развернулись навстречу собачонке.

— Не трогать барбоса! — выкрикнул Сергей. — А то всех сожру! А кого не сожру, то по надкусываю!

Этот выкрик был бесполезен. «Болонка» подпрыгнула и превратилась в мохнатый шар, который по разу смачно ударился по физиономиям подручных Мирослава. Те рухнули на песок несуразными кулями. Потом лохматый киш приземлился на загривок Мусе, и обнял четырьмя лапами, лизнув каждое ухо питомца Круглова.

— Мирослав! Я предлагаю вам сдаться!..

Крик Сергея утонул в грозном рычании, от которого он сам испугался. Его киш «подрос» ещё раза в два и теперь Круглов стоял рядом с лохматой зверюгой размером со слона.


Рецензии