Квантовые дети

Просто Енот почему-то задумался о квантовой механике.  Почему-то корпускулярно-волновая теория его сильно взволновала ближе к обеду.  То, что элемент системы ведёт себя то, как отдельный предмет, то, как волна, было для многих грамотных  людей вполне известно и тривиально. Но где сейчас найдёшь грамотных и  научно образованных людей? В эпоху ренессанса дремучих религиозных воззрений научные знания, а главное, научные воззрения на мир,  стали сами   дремучими и редкими в обществе.

«Молиться, молиться, и ещё раз молиться!», - как завещал великий кормчий Ленин. Или я что-то перепутал? Может быть,  Ленин был великим вождём? И, может быть, он всё же советовал не молиться, а учиться?  Но, тут как уж получится, каждому – своё. Молиться проще – думать не надо.

Один из постулатов квантовой механики говорит  о том, что наличие постороннего наблюдателя влияет на результаты наблюдения за системой.  Но какая же это наука? Любая мама вам это может сказать. На детей посмотрите – вот где квантовая механика!

Когда родители просто их представляют, то  это  область очень теоретических знаний.  Как уютно думать о своём ребёнке без него рядом: всё хорошо и прогнозируемо. Даже можно ребёнку рассказать, какой он, с точки зрения мамы. И ребёнок редко против мамы возражать будет.

С точки зрения учителей: педагоги имеют  другое описание того же самого ребёнка. Часто описания родителей и педагогов очень сильно разнятся. Как будто бы речь идёт совершенно о разных детях.

Если же ребёнок будет описывать себя сам, без подсказок учителей и родителей, то он может дать совершенно неожиданное описания себя самого. Например, что он «злодей»!  И лучше такой роли в жизни  для него ничего нет. Или ребёнок окажется «пушистым зайчиком», который ненавидит морковку.


Но что есть слова? Ветер! Мало ли что и что болтает. Поступки – вот главное. Можно последить за поступками, поведением детей. Порою, с помощью видеокамер, про которые им ничего не известно.

Если ребёнок живёт своей жизнь, играет, общается со сверстниками, и при этом  считает, что взрослые за ним не наблюдают, то его поведение, поступки имеют один  вид и тип.

Стоит появиться педагогу,  вся эта «детская система» меняет своё поведение.  Причем реакция на различных педагогов у детей различная. Но все дети знают, что за ними всеми наблюдают и что-то от них хотят.

А наличие в качестве наблюдателя за ребёнком мамы,  влечёт изменение поведения конкретного ребёнка. Главное, чтобы ребёнок знал, что мамам следит за ним здесь и сейчас. При этом другие дети могут и не реагировать на чужую маму вообще. Мало ли чужих вокруг ходит!

Это всем известно, это банально, это просто. Но вдумайтесь, это обычное , научно описанное поведение квантовых частиц. Вот такая квантовая механика в каждом доме, в каждом детском саду, в каждой школе, в каждом городе.

Квантовые дети ходят по улицам городов. Хорошо, что они не «дети индиго», в смысле, не синие ещё. Хотя города для здоровья детей не слишком полезны. Было время и синюшных детей («дети индиго») появилось много-много. А теперь про них забыли.  Не наблюдают за ними, потому что выросли они.  Всему своё время. Сейчас время квантовых детей, наверное. Потому что вроде бы квантовый переход!

Просто Енот подумал, что лично у него сейчас не время квантовых детей, а уже наступило время обычного обеда. Когда ещё он будет, квантовый переход, а обед добыть можно уже сейчас! Квантовых детей Енот на обед не ел. Пусть пока живут,  и растут.  Главное, чтобы были розовыми, как поросятки, а не синими! И счастливыми, по возможности.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 206. Хроники. Мы с Планеты Мишьен .  И в некоторые другие Книги. (Стандарт Е) . #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

Ознакомиться с написанным и созданным:

https://t.me/zmuz1917        #музпарамир     https://t.me/zproza1917         #прозапарамир
https://t.me/pecologia1917       #политэкология    https://t.me/stihi1917        #стихияпарамир
 http://proza.ru/avtor/ivanstep   #мёднаш      https://t.me/zfentazi1917      #мойпарамир


Рецензии