Зимородок. Сезон 2. Серия 6. Дорога

Вечерело. Сумерки опускались на окрестности мёртвого города медленно и размеренно, словно вечер наступал здесь намного больше часов, чем обычно. Солнце исчезло с небосвода совсем незаметно, оставив после себя небо цвета свежесваренного капучино. Было в этой картине нечто завораживающее, если не опускать глаза на разруху и уныния заброшенных окрестностей. Жара тоже спала, и воцарилась приятная прохлада, которую, к слову, ни Энрике, ни Джейми, ни Колин сейчас особо и не чувствовали. Как и не замечали красоту вечернего неба. В автомобиле стояла напряженная тишина. Энрике и Джейми усиленно выглядывали в окно, пытаясь отыскать знакомые лица на улицах, объезжая проспекты и переулки, а Колин просто ушёл в себя и о чём-то думал, явно не заботясь о том, найдётся ли кто-то ещё живой.

Город был тих и безмятежен. Колин несколько раз выныривал из своей задумчивости и предлагал уже прекратить эти, по его словам, бесполезные поиски, но ввиду отсутствия опасности Джейми не видела причин для спешки. Но и бесконечно колесить по одним и тем же улицам тоже было плохим планом. Когда прошло уже около получаса, Энрике, наконец, поддержал Колина, сказав, что лучше попробовать всё-таки выехать из города, найти помощь, а потом уже подоспеть с помощью, вернувшись обратно.

-Всё равно, в машину влезет ещё максимум два человека. Всех мы бы не вывезли, - добавил португалец, задержав взгляд на весьма странной картине за окном.
Джейми в ответ бросала лишь очередное «сейчас, сейчас», и снова поворачивала руль, медленно направляя автомобиль в новый переулок.

Путь открылся по незнакомым районам города. Дорога начала вести через парк в огромную зону аттракционов, где через автомобильное окно ребята разглядели высокие карусели, колесо обозрения, огромное, с жёлтыми обшарпанными кабинами, зависшими в воздухе на почерневших перекладинах старого механизма. Парк аттракционов гармонично смотрелся на фоне разрухи заброшенного города: пожухлые сорняки размером с рост ребёнка, дорожки покрыты толстым слоем сухой листвы, а ограждение, когда-то служащее для создания закрытости территории, сейчас лежало на земле, мелкой сеткой придавливая траву и кустарники.

Недалеко от парка аттракционов, мимо которого неспешно проезжал Порше, находилось небольшое озеро с очень мутной, буквально чёрной водой, а над ним засохшее старое дерево плакучей ивы свесило свои мёртвые ветви, концы которых уходили под воду. А еще из-под водной глади выглядывали различные вещи: кто-то утопил свой велосипед, колесо которого виднелось недалеко от противоположного берега, ржавые тары совершенно разных размеров, а еще много старых детских девчоночьих кукол, лица которых выглядывали на поверхность озера, как жуткие маленькие маски с черными проёмами вместо глаз. На водной поверхности плавали мелкие ветви и листья, создавая круги темно-фиолетового цвета. Это озеро было окружено неширокой дорогой, обрамляющей водоем. Заасфальтированная, она, вероятно, когда-то служила людям для прогулок или утренних пробежек.

-Мы не можем так просто уехать, - бубнила Джейми себе под нос. Это был такой самодиалог. – Я не смогу уехать. Получается, мы их бросим. Я не верю, что все они погибли, кто-то должен был спастись. Нельзя так. Я так не могу.

–Это потому, что ты хороший человек, - просто сказал Энрике. – Но, Джейми, наступит ночь. Уже скоро. Нужно решаться. Или мы остаемся в городе – тогда нужно прямо сейчас начать искать безопасный ночлег – или нужно уезжать скорее.

-Ты прав, - кивнула девушка, повернув направо и проезжая мимо руин разрушенного высотного дома, которые ребята проезжала уже второй раз: Джейми сделала круг и осознавала это.

-Если не можешь, - отозвался Колин, - дай мне сесть за руль. У меня более трезвая голова, судя по всему.

-Хорошо, - сквозь зубы проскрипела Джейми. – Хорошо…

Конечно, это «хорошо» не имело никакого отношения к просьбе Колина сесть за руль. Энрике снова бросил взгляд на начинающие скрываться в сумерках переулки.

-СТОП! – вдруг твёрдо произнёс он.

Джейми отреагировала незамедлительно. Машина остановилась, но мотор не глушился.

-Что? Что такое случилось? – воскликнул Колин.

-Это Кристиан! Смотрите! – заявил португалец, вылезая из машины.

И, действительно, на обочине дороги близ лежащего переулка лежал не кто иной, как Кристиан. Правда, он был без сознания, а одежда его была пропитана кровью. Но Энрике явно это не смущало. Джейми тоже вышла из Порше и подбежала к мальчику, над которым уже склонился Энрике, проверяя его дыхание.

-Он жив! – заявил парень. – Слава богу. Одного нашли. Нужно перенести его в машину.

-Хорошо, что мы навернули круг по городу, - кивнула Джейми и помогла Энрике поднять мальчика с земли. – Я была уверена, что кого-нибудь да найдём. Интуиция подсказала.

Колин вылез из автомобиля, но стоял у двери, явно не испытывая большого желания и радости от находки. Более того, он с очевидным волнением наблюдал, как Энрике и Джейми поднимали тело Кристиана с земли.

-Надеюсь, сейчас мы уже готовы ехать? Или хотите ещё немного покататься? – с сарказмом спросил Колин.

-Мы нашли человека. И он жив, - отчеканила Джейми, оставаясь серьёзной и хмурой.

-Значит я эгоист и сволочь, а ты у нас такая вся из себя героиня? Ладно. Нам не хватит бензина надолго, если мы будем бесконечно рассекать по этому городу, вы же понимаете? – ответил Колин. Его аргумент, конечно, был весомым. На это и Джейми, и Энрике промолчали. Девушка только бросила на Колина взгляд, полный презрения.
 
-Всё-таки я сяду за руль, - заявил Колин.

-Нет, - отрезала Джейми, помогая Энрике усадить Кристиана на заднее сидение. Голова мальчика болталась из стороны в сторону, со стороны можно было, действительно, принять его за мертвеца. Но мальчик всё-таки был жив.

-И почему это нет? Напоминаю, если бы я не отыскал бензин, то мы бы вообще не ехали сейчас никуда! – возмутился Колин, залезая в автомобиль.

-Нашёл топливо. Потом удачно нашёл автомобиль. Не много ли странных, невероятных совпадений? – сказала Джейми.

-Так! – отрезал Энрике, обойдя автомобиль и приблизившись к открытой двери у водительского сидения, на котором уже расположился Колин, готовый жать педаль. – Поведу я. А вы, если хотите, продолжайте собачиться сколько влезет!

Колин вцепился в руль, подавляя недовольство, а потом выдавил из себя улыбку, посмотрев на Энрике. Он как будто ожидал особых аргументов. Но португалец лишь жестом показал, чтобы Колин освобождал водительское сидение, и тот перебрался на соседнее, чуть слышно выругавшись. Джейми расположилась рядом с Кристианом, пытаясь осмотреть его тело на наличие ран.

–И как нам поступить теперь? – проговорила она, то ли намекая на очередной осмотр территории, либо пытаясь вывести ребят на какое-нибудь решение.

–Когда не знаешь, как поступить, – рассуждал Энрике, давая автомобилю ход, – поступи как-нибудь. Просто возьми и сделай что-нибудь. А обо всём остальном будем думать позже.

–Вы долго еще будете языками чесать? Или уже, наконец, уже свалим отсюда?! – прокричал Колин.

-Да, - кивнул Энрике, оставаясь спокойным. – Теперь мы едем за город искать помощь. Мы вернёмся за оставшимися. Но пока у нас есть бензин, надо использовать топливо с умом. В этом я согласен с Колином.

-Большое спасибо, - раздражённо бросил в ответ Колин и отвёз взгляд в сторону.

А между тем Порше уже выехал на широкую дорогу и двигался вперед, осторожно объезжая все препятствия в виде разломов в почве, упавших на асфальт деревьев, переломленных по стволу, и неудачно расположившихся старых автомобилей. После пошли большие здания, похожие на бывшие муниципальные заведения: школы, больницы и все в этом роде. Особым эти улочки ничем примечательны не были, кроме высокой, в несколько метров, статуи мужчины с плешью и бородкой, в плаще и с поднятой вверх рукой. Большими буквами выводились непонятные слова, вероятно, имя человека, которому этот памятник был поставлен, и дата, вернее год, тысяча девятьсот восемьдесят седьмой. Наверное, этот год был чем-то знаменателен здесь. Но об этом сейчас никто не задумывался. Тишина снова висела в воздухе нарастающим напряжением, только Колин время от времени негромко бранился каждый раз, когда автомобиль наезжал на очередной ухаб. Энрике не отрываясь глядел на дорогу, хмуря брови, а Джейми периодически бросала взгляд за окно, видимо надеясь увидеть хоть одного живого человека в этих мёртвых просторах.

Наконец, улица закончилась и сворачивала налево, выводя на широкую дорогу, явно являющуюся трассой. Это и был выезд из города. Зданий тут уже почти не было, зато растительности становилось всё больше и больше, серой и мрачной.

–Интересно, что будет, если за пределами города мы не увидим ни города, ни людей? А что, если здесь всё на много километров вокруг стоит в руинах? – практически неосознанно озвучил свою мысль Энрике.

Колин издал еще один смешок. Джейми тоже ничего не ответила.

Беседа совсем перестала клеиться. Создавалось ощущение, что каждая фраза произносилась через силу.

–Слушай, Колин. Как ты узнал, что этот автомобиль стоит именно там, где он стоял? – спросил Энрике.

–Повезло… - неохотно и даже не взглянув на португальца, ответил Колин. – А что, это так важно?

-Да нет, - пожал плечами Энрике, не отводя глаз от дороги. – Просто я вот тут подумал, что ты нашёл машину случайно, но ведь с тобой были две огромные тары с топливом. Я уверен, что ты точно знал, где искать машину. Ведь ты не мог шататься по городу, надеясь на удачу, и таскать с собой эти канистры? Нет. Ты знал, что и где искать.

Колин хмыкнул. Он ничего не ответил, но Энрике понял, с каким пренебрежением тот отнёсся к подобным подозрительным заявлениям.

-Я тебя ни в чём не обвиняю, - продолжил Энрике. – Просто кое-что не сходится. Ты же ничего от нас не скрываешь?

Колин усмехнулся, повернулся к водителю и с наигранной вежливостью произнёс:
-Иди к чёрту, Энрике. Пожалуйста.

Примерно на такой ответ Энрике и рассчитывал. Вернув взгляд на стекло, Колин увидел постамент с огромными металлическими буквами на конструкции. На самом деле ему было глубоко наплевать на местные удручающие пейзажи, но всё Колину было сейчас милее лиц людей, с которыми парню пришлось находиться сейчас в одной машине.

Не останавливаясь, Порше гнал дальше. Всё еще висела напряженная тишина. Энрике время от времени бросал взгляд в стекло заднего виденья, пристально всматриваясь в исчезающие в дали дорогу и границу города. Наверное, он тоже надеялся, что из-за ближайшего дерева внезапно выскочат Арос и Агастос, найдутся сами по себе. Или кто-нибудь объявится сам собой.

С каждой минутой становилось всё темнее, а прохлада становилась настоящим морозом, проникающим в салон Порше. Погода больше склонялась к сырой и пасмурной. Небо цвета капучино сменило окраску на зловеще иссиня-чёрное. Тьму начал пробивать свет пока ещё едва проявившихся полос сияния в небесной вышине.

–Пока не видно никаких городов, – тревожно произнёс Колин, краем глаза наблюдая, как Энрике погружается всё глубже в напряжённость. – Если бы мы не потеряли столько времени, разъезжая по городу, возможно, уже были бы намного дальше. Может уже и отыскали бы…

–Будем ехать пока не появится город или люди, – невозмутимо ответил Энрике. – А если будешь продолжать свои пессимистичные предсказания, то дальше пойдешь пешком, понял?

–Да хватит тут уже качать права! – сказал Колин, закатив глаза. – Тоже мне, командир нашёлся! Если ты сел за руль автомобиля, это не значит, что ты стал нашим лидером!

–А кто лидер, ты что ли? Злишься, порулить машинкой не получилось? – язвительно процедила Джейми. –Если честно, то из нас троих параноиком с хронической неуверенностью в себе выглядишь все-таки ты. Я вообще не понимаю, чем ты не доволен. В отличие от остальных потерянных людей ты хотя бы жив и в безопасности. Что ж тебе не нравится?

Колин, конечно, не мог сказать, что претендовал на единоличное пользование автомобилем, поэтому он, на секунду задумавшись, ответил:

-Вы, - отрезал он, хотя его не выказывал стопроцентной уверенности. – Вы мне не нравитесь. Вы оба.

–Ты уже достал! Может, выйдем и пообщаемся по-мужски? – Энрике разозлился не на шутку. Его пальцы на руле сжались, а в глазах появился недобрый огонёк. Колина всё это еще больше забавляло.

–Только не забудь разогнаться до максимальной скорости, а потом – пожалуйста, выходи. Я не против! – подытожил он.

У Энрике, наконец, лопнуло терпение. Он набросился на пассажирское сидение, пытаясь задеть кулаком сидящего в нём Колина. Тот, изворачиваясь, ударил португальца в бок. Энрике развернул руль, и автомобиль занесло на обочину. Послышался громкий звук тормозящих колес по твердой почве. Порше остановился, чудом не во что не врезавшись.

–Да вы что, совсем оба сдурели? – сама себе поражаясь, закричала Джейми, прежде всего обращаясь к Энрике. Ладно, Колин, сам по себе такой, но Энрике еще ни разу ни на кого не поднимал руку.

–Зачем мы вообще связались с тобой! – кричал Энрике.

–Хотел выйти из машины и набить мне морду? Давай. Надеюсь, бьёшь лица ты лучше, чем водишь авто! – всё ещё изображая издевательскую учтивость, произнес Колин.

–Так! – перекрикивая обоих парней, громко сказал Джейми. – Никто никуда не будет выходить! Мы поедем дальше! Прекрати, Энрике. Все равно этим ты ничего не добьёшься!

–Не скажу, что мне приятно в этом признаваться, но девчонка дело говорит, – кивнул Колин.

–А ты вообще молчи! – добавила Джейми. – Каждый раз, как ты открываешь рот, происходят одни беды!

–Не утрируй! Еще скажи, что и город вымер из-за меня!

На эту фразу уже никто не отреагировал. Джейми помогла снова завести Порше. Затем подняла Кристиана, тело которого съехало по сидению вниз. Энрике громко выдохнул, пытаясь утихомирить свой гнев.

–Нам лучше вообще поменьше разговаривать, раз уж так! – немного успокоившись, предложила Джейми.

Порше снова выехал на дорогу и продолжал свой путь. Пейзажи за окном стали совсем однообразными: теперь дорога вывела автомобиль на неширокую трассу, обрамленную с двух сторон лесом.

Холод становился всё более заметным. Изо рта начал вырываться густой пар, а руки и ноги постепенно коченели. Небо залили яркие полосы сияния, которые относительно неплохо освещали путь, но ничего кроме леса и трассы на много километров вдаль видно не было. И этот факт усугублял обстановку.

-Он весь в крови, но ран нет… - вдруг сказала Джейми, нарушив тишину, которая, кажется, длилась уже целую вечность.

-Что? – переспросил Энрике. Он настолько погрузился в гипнотический вид дороги, что поистине не расслышал, что так внезапно произнесла девушка.

Колин обернулся, бросив подозрительный взгляд на заднее сиденье.

-Кровь не его, - продолжила Джейми. – Я это заметила ещё когда мы выезжали из города. Лицо в крови, одежда тоже, посмотрите. Но под одеждой совсем нет ран. Ума не приложу, почему он в отключке и что с ним случилось.

-Зря мы решили разделиться, когда пошли в город, - покачал головой Энрике. – Но то, что мы его нашли, это даже удачно. Если Кристиан не ранен, значит он должен очнуться в скором времени. Вдруг он видел что-то важное. Не мог же он отрубиться сам по себе.

-Вы не знаете, но мы с этим полудохликом учились вместе в школе. Мы одноклассники, - в своей ироничной манере произнёс Колин. – И я вам скажу, что он самый жалкий кадр, какого я только видел в жизни. Над ним издевались все кому не лень. Постоять за себя не вариант: он всего и всегда боялся. Так что удивительно, что он вообще живым остался. Уж для кого, а для него путешествие сюда – конкретное самоубийство.

-Подожди, подожди… - пробормотал Энрике. – Ты хочешь сказать, что…

-Не хочу, а говорю, - кивнул Колин. – Он слабак и тряпка. Не удивлюсь, что он отрубился от скрипа или лёгкого шума. Хорошо, что хоть в штаны не наложил.

-Другое хотел спросить, - продолжил Энрике. – Вы с ним ровесники??? По виду не скажешь.

Колин лишь рассмеялся и ничего на это не ответил. Между тем в воздухе за окном начали появляться крупные белые хлопья, переливающиеся в свете небесного сияния: пошёл снег.

-Почему ты ничего не сказал? Почему не сказал, что знаком с Кристианом? – спросил Энрике. – Мы ведь общались в Дублине. И ты ни словом не обмолвился.

-Прости, но я не знал, что об этом надо кричать на право и на лево, - просто ответил Колин, разглядывая снегопад. – С ума сойти. Судя по всему, сезоны тут как-то связаны с временем суток. Кстати, никто не хочет перекусить? У нас ведь целых два мешка еды. Давайте что-нибудь распакуем?

-Неизвестно, сколько ещё ехать. Нужно экономить еду. Поедим на рассвете, - распорядился Энрике. – И перестань унижать окружающих. Это жалко и убого.

-Опа, - улыбнулся Колин. – И тут ты командир, с ума сойти. Может, на каждое твоё слово отвечать «Есть, сэр»?

-Если только не хочешь каждый раз получать в нос, - закончил Энрике. – Чёрт, мы уже вечность едем по этой дороге. И ничего. Лес и трасса.

-Мы едем не вечность, а, наверное, около часа, - робко произнесла Джейми, откинувшись в сиденье. Кажется, она была готова заснуть: глаза её закрывались, а голос стал совсем вялым.

-Если хотите, поспите. А я пока порулю, - предложил Энрике. На самом деле он тоже чувствовал тяжкую усталость, но пока держался. К слову, ему совсем не хотелось сажать за руль Колина. Однако отдать управление Порше рано или поздно придётся.

Снег повалил гуще прежнего, а видимость становилась хуже. К тому же стало ещё холоднее, чем было прошлой ночью. Джейми забралась на сидение с ногами, обняв колени, и уже дремала. Колин не спал, хотя тоже откинул голову и закрыл глаза.  Но спустя пятнадцать минут чуть слышно захрапел.

Ночь длилась тягучей истомой прежде всего из-за однообразия происходящего. Если бы хоть кто-то из ребят имел при себе часы, то можно было бы проверить теорию о том, что ночь длится гораздо дольше, чем это происходит обычно. Энрике уже не мог ни о чём думать, потому что мозг парня начинал постепенно отключаться. Глаза слипались, но останавливаться было нельзя. Ещё и колкий холод погружал тело в какую-то странную анестезию. Энрике даже не вспомнил бы, как заглушил мотор, боясь постепенно потерять управление, а затем попросту отрубился, уронив голову на сложенные на руле руки.


Рецензии