Размышления белой вороны

- Слушай, ну ты уже взрослая тётя. Дом, семья, вроде разумная, но какая-то ты…странная что ли. Какие-то мысли у тебя, фантазии, зачем тебе думать о том кому плохо, а кому хорошо. Ты же тётка в конце концов, в возрасте уже, тебе о тряпках, уборке, ну там о мужиках надо рассуждать, об огороде, а ты загнула: «Знаешь, как Пифагор смотрел на смысл жизни»? Да чихать мне с высокой колокольни и на Пифагора, и на всех этих философов. Бездельники они были! Сидели себе на заднице, размышляли, толку от размышлений?! Делать надо, делать детей, деньги, мужей, очаги там беречь и прочее…

- Да ворона она, белая ворона, я еще со школы её знаю. Пойдем, Люб, там в ТЦ в Заре завоз новый, в обед успеем, мне надо что-нибудь прикупить…

Коллеги упорхнули. Виктория Владимировна осталась одна в кабинете. Сама она себя не чувствовала никакой Викторией Владимировной, и даже Викторией, она чувствовала себя просто Викой.

Вика задумалась...Нужно отчёт доделать, но мысли уже полетели, полетели они вслед за мыслью о Пифагоре...

Жизнь для Пифагора была подобна игре: «иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины».
Да, я конечно не философ, до истины мне не добраться, но вот: самые счастливые – смотреть!

Мне уже 55 лет. А что я люблю больше всего?

Смотреть!

Я смотрю жадно, вглядываюсь, сравниваю, глазами «сглатываю» вкус каждого предмета, запах каждого цвета...

Каждый день с работы иду пешком. И что я делаю?  Я смотрю. Смотрю по сторонам. Ни раз на больничном оказывалась из-за этой привычки ловить ворон: то ногу подверну, то лоб расшибу о встречного человека... А я не могу насмотреться. Мимо проплывают: деревянные старые дома, в которых мне знакома каждая трещинка, каждое окошко многоэтажки, каждая занавеска кухни. Я смотрю на деревья, взглядом прикасаюсь к их могучим, ввысь убегающим телам… Да, конечно, я смотрю на небо. Небо - это мой личный океан. У многих жажда нырнуть в море из воды. А я ныряю в свой воздушный океан, каждое утро и каждый вечер...А люди! Люди, идущие навстречу, на остановке, пассажиры в электричке. Какое это удовольствие рассматривать людей.

Коллеги жалуются на своих детей, соседей, прохожих: все хамы, быдло, уроды… А я вижу людей и все люди очень красивы. Я замираю от восторга! Лицо взрослой женщины в веснушках! Веснушки – это безграничная нежность матушки-природы к своему чаду! Как будто детство навсегда поселилось на лице! А мужчины, какие они все удивительные. Конечно, взгляды напряженные, задумчивые, у них так много забот. Так интересно рассматривать каждую морщинку на лице: суровые на лбу, смеющиеся у рта и глаз. А глаза людей! Глаза – это отражение самого Бога, самой вселенной в каждом глазном яблоке. Если я говорю с человеком, так у меня голова кружится от того, что я погружаюсь в космос глаз собеседника...

Да, я люблю смотреть. Смотреть, как меняется мир от зимы до лета, как меняются люди, как дурачатся дети, как влюбляются подростки...Смотреть. Видеть мир вокруг – это такое счастье... Видеть любимых людей...аж слёзы навернулись!

- Эй, Викуся, ты чего, обиделась что ли? Чего ревешь? Да ладно тебе пошутили мы, ну не белая ты ворона, так немного странная тётушка, ха-ха, ладно, смотри, что мы с Любкой прикупили!

Какие же они чудесные! Люба – сама весна, цвета молодой листвы, милый костюмчик, воздушная фигурка на тонких ножках, золотые локоны, небесные глаза – краса севера и Верочка, милая козочка, стройная, гибкая, восточные кошачьи глазки, длинные тяжелые косы – краса востока...какое счастье видеть такую красоту!


Рецензии
Пилигримом, отравился , не на колесе, а на Пифогоровом квадрате гипатинузы, по лабиринтам Вашего повествование, где много вопросов от которых по детски закружилась и болела голова,а ещё она болела не от стука колеса, а квадрата.И этот стук - напоминал: п ора отпустить белую ворону в космос.
У пифогора есть ещё такое изречение:"Ничему не удивляйся: удивление произвело богов". С улыбкой!

Данил Галимуллин   07.06.2022 06:54     Заявить о нарушении
"С улыбкой" - О, это замечательно!

P.S: эта ворона давно в космосе, по-моему с рождения. В своём личном космосе!))
С уважением, Лена

Елена Бырлига   21.06.2022 15:42   Заявить о нарушении