Призрак зверя. Глава 17

Робин Штерн и София сидели на лавочке перед монастырем. Перед ними раскинулась лужайка, на которой резвились дети. День был солнечным, что поднимало настроение.
 
-Я удивился, когда узнал, что ты пошла работать в монастырь,-сказал Робин.- Ты вроде никогда не проявляла интереса к религии.

-Я просто хотела порвать с прошлой жизнью,-ответила София.-С работой, с домом, где мы жили и наконец с тобой.

-Почему?

-Потому что, все это напоминало о...нем,-последние слова она произнесла с дрожью в голосе.

Робин едва подавил в себе порыв обнять ее. Ему так хотелось ощутить руками знакомые плечи.

-Вот никогда бы не подумал, что ты однажды станешь монашкой. Постой к тебе же стоит обращаться со словом «сестра». «Сестра София, который час? Не пора ли, на молитву?».

Она улыбнулась. Этого он и добивался.

-Нет брат, еще не время. Как только часы пробьют полночь.

-Но сестра, в полночь люди спят.

-Полночь не для сна, брат, а для бодрствования.

Они рассмеялись.

-А вообще, как живется монахиней?

-К этому привыкаешь. Поначалу непривычно, но потом привыкаешь. В этом есть своя прелесть- жить не как все.

-Вот и я о том. Подумываю стать монахом. Сразу попрошусь в женский монастырь, чтобы испытать все прелести сполна. Буду приговаривать «сестра, сестра», а мне «брат, брат».

София сдержанно улыбнулась. Шутка вышла пошловатой. Робин сразу же себя пристыдил.

-Прости. Неудачная шутка.

-Ничего страшного.

-Ничего страшного? Ты же должна меня наказать.

-Я милосердная сестра.

-Расскажи о себе?-попросила она.-О твоей жизни.

-Ну что тут сказать. По прежнему работаю в полиции. После того, как у нас умер сын, как ты знаешь, я стал много пить…

-…и курить,-добавила она.

-Кстати, что-то курить захотелось,-Робин полез за сигаретами.

София отдернула его руку.

-На территории монастыря запрещено курить.

- Я пошутил. В общем, из-за постоянной пьянки, ко мне стал плохо относиться Гарри. Он перестал доверять мне большие дела, препоручая всякую мелочь. Но все таки не уволил, за что ему большое спасибо. Именно работа в кои–то веки поддерживала меня на плаву. Ты ушла, наш сын умер… Все потеряло смысл. Но, осталась работа. Пол года назад я бросил пить, что далось мне с большим трудом. Зато я стал много курить. Не одно, так другое. Пытался бросить, не вышло.

Он старался показать свою жизнь с лучшей стороны.

-А недавно тебя назначили на большое дело.

-Да. Для меня это было полной неожиданностью.

-Наверное Гарри, видя твои усилия, снова поверил в тебя.

-Вообще-то, Гарри тут ни при чем. Меня на дело назначил комиссар, Вольф Шмидт. Я был сильно удивлен его решением, как и сам Гарри. Такое дело Гарри доверил бы мне в самую последнюю очередь.

-Да удивительно. Может комиссар не в курсе того, что ты в последнее время не в лучшей форме.

-Комиссар даже знает сколько мышей водится в каждом отделении полиции и чем они питаются, не говоря уже о детективах, тем более детективах центрального отделения.

-Значит, он поклонник твоего непревзойденного гения.

Робин рассмеялся.

-Никакой я не гений. Хорощий полицейский, не более того.

-Ты себя недооцениваешь.

-Такой уж я. Ладно мне пора,-сказал Робин поднимаясь с лавки.-Дела. Нужно будет заехать к одному пожилому господину. Рад был повидаться.

-Я тоже была рада,-София встала.-Заходи если захочешь.

Робин не ожидал от их второй встречи такого результата. Казалось, что их отношения развивались с большой скоростью. Он предположил, что его первый, не очень удачный визит разбудил в ней уснувшие глубоким сном чувства к нему.

-Хорошо,-пообещал он.-Как появится возможность.

**** ****

Робин стоял перед небольшим особняком Стефана Мюллера из розового кирпича.

«Интересно,-подумал он.-Откуда у детектива деньги на такие особняки?».

Стефан Мюллер- детектив в отставке. Он был примечателен тем, что десять лет назад расследовал убийства в Олибрукском лесу. После того, как убийства прекратились и дело закрыли, Стефан Мюллер недолго думая вышел на пенсию.

Весь вчерашний день, Робин провел за обыском окрестностей, рядом с местами убийства. Он набрел на две небольшие деревушки, похожие друг на друга и расспрашивал людей обо всем подозрительном не вписывающемся в местный быт.Не видел ли кто чего и не слышал ли? Все как один мотали головами из стороны в стороны, разве что одна старушка, которую местные называли ведьмой, сказала что чует нечистую силу бродящую по окрестным лесам. Также в этих местах находилось несколько особняков. В одном из них доживала свой век пожилая пара, в другом жил художник средних лет, черпавший вдохновение в природе и местном кошмаре. Он с удовольствием провел Робина по своей галерее и показал плоды своих фантазий: полотна изображающие лес и монстра с красными глазами, застывшего среди деревьев. При виде картин, мрачнее одна другой, ему нв память пришло то мимолетное видение, тогда в лесу, когда он с Адамом шел от места преступления, чтобы задать вопросы жене убитого. В тот вечер он видел нечто, чью форму из-за темноты не получалось разглядеть, с горячими адским огнем глазами.

В третьем особняке на звонок открыла дородная служанка, которая заявила что хозяина нет дома и что он не скоро вернется. Когда Робин спросил, как зовут хозяина. Она ответила- Стефан Мюллер. Уточнив о каком именно Мюллере идет речь, он попросил передать хозяину, что завтра зайдет, чтобы задать несколько вопросов. Робин хотел расспросить ветерана о том деле десятилетней давности и услышать его точку зрения на происходящее сейчас.

И вот сейчас, он стоял у массивной двери из красного дерева, украшенной кованным железом, дожидаясь что кто-то ответит на его стук. Прошли две минуты, прежде чем Робин услышал звуки шаркающих ног по коридору. Затем, раздались щелчки открывающихся замков и дверь медленно открылась вовнутрь. Взору Робина предстала… нет не ссутулившаяся фигура. Перед ним стоял мужчина шестидесяти лет с выпиравшим животом , приподнимавшим нижние края короткого красного жилета. Ухоженная, сужающаяся бородка, зачесанные назад, седые волосы. На носу сидели очки в позолоченной оправе.

-Вы детектив Робин Штерн, стоит понимать?-спросил он твердым голосом.

-Да.

-Проходите.

Стефан Мюллер открыл дверь пошире, пропуская гостя в полутемный коридор обшитый деревянными панелями. Закрыв дверь, хозяин провел гостя сначала в просторный холл, где было довольно прохладно а из холла в гостиную. Мюллер предложил сесть в кресло у камина.

-Что вы будете: чай, кофе?-спросил он.

-Пожалуй, от кофе я бы не отказался.

Мюллер удалился.

Робин окинул взглядом обстановку комнаты. Лакированный паркет, темно-красные обои с затейливыми золотистыми узорами. На потолке висела люстра с блестящими побрякушками. Стены украшали картины. Одна из них особенно привлекла внимание Робина. На ней был изображен темный лес, а среди деревьев-затаившаяся фигура с красными глазами. Сначала он подумал, что картину нарисовал художник, у которого он побывал вчера. Однако, тот уделял особое внимание деталям и реалистичности, а этого художника нельзя было уличить в четких и идеальных линиях. Он уделял внимание психологическому впечатлению и надо сказать- у него получилось хорошо. Картина действительно производило жуткое впечатление. Если на нее долго смотреть, то начинало казаться, что монстр оживал и смотрел на тебя, а окружающий его ландшафт начинал двигаться. Робина словно затягивало в водоворот цветов и в ту фантазию, которую пытался донести художник.

Из ступора, в который он впал, его вывел звук шагов Мюллера зашедшего в гостиную. Он поставил поднос на столик, стоявший между креслами. На подносе находилось блюдце с печеньями и две чашки кофе.

Мюллер уселся в кресло закинув ногу на ногу и взяв в руки дымящуюся чашку.

-Вижу эта картина привлекла твое внимание,-заметил он кивнув на полотно, висевшее на боковой стенке слева от него.

-Вы совершенно правы. Очень необычная картина.
 
-Она притягивает взгляд и погружает в себя, да? Я не могу назвать себя ценителем прекрасного, но даже я понимаю, что эта картина просто невероятна. Один мой состоятельный друг, хотел купить ее у меня за приличные деньги, но я отказался.

-Почему?

Он подумал немного, а потом ответил.

-Знаешь, мне уже за шестьдесят и многое из того, чем я дорожил осталось в прошлом: друзья, работа, дети разъехались кто куда, жену я похоронил два года назад. Вдобавок мой лучший друг, Сэмюэль Андерсон, с которым я постоянно коротал вечера у камина, умер два дня назад. Когда теряешь так много ценного, чем дорожил, то еще сильнее привязываешься к тому, что осталось. И картина, одна из таких вещей. Ее подарил мне, десять лет назад, мой покойный друг. Он зарабатывал тем, что рисовал картины. И не то, чтобы он сильно зарабатывал. Картинные галереи часто отказывались выставлять его произведения, из-за излишней мрачности и жестокости. Он часто просил у меня денег и  я помогал ему, чем мог. Когда все эти убийства прекратились и дело закрыли, а меня списали в тираж, он подарил мне картину в благодарность за поддержку, которую я ему оказывал. В тот же год, его нашли в переулке, забитым насмерть. Очень жалко парня. Совсем был молодым. И эта картина,-он указал на нее пальцем,-напоминание о нем и даже больше- напоминание о моем прошлом.

Стефан Мюллер шумно отпил из чашки. Робин последовал его примеру и также сделал глоток. Кофе оказалось ровно таким каким он и любил -крепким, с выдержанным вкусом и без сахара.

-Можно курить?-спросил он.

Хозяин особняка не стал возражать попросив сигарету и для себя. Комнату наполнил запах табака.

-Как я понимаю,-предположил Мюллер, выпуская облако голубоватого дыма,-ты пришел сюда не затем, чтобы выслушивать мои рассказы о художниках и картинах.

-Вы совершенно правы. Меня интересует дело, которое вы вели десять лет назад. Я сейчас веду дело с убийствами в лесу и в полном недоумении от происходящего. Мне бы не помешал взгляд человека, который ранее имел с этим дело. Расскажите, что тогда произошло.

Мюллер вздохнул.Его взор затуманился, он словно не видел перед собой, устремив свой взгляд в прошлое.

-Все началось с того,-начал он,-что одним серым ноябрьским утром, я, суперинтендант Остин Клайв,  сержант и другие выехали в Олибрук на место убийства. Недалеко от деревни Бейдери,было обнаружено два трупа. Тела лежали рядом с кромкой леса. Это были, мать и сын. Женщина лет тридцати, ее звали Джессика и ее сын, двенадцатилетний Иоанн. Они ходили за дровами, недалеко от них мы обнаружили вязанку дров, и на выходе из леса их настиг убийца. Это было самое страшное убийство, что мне довелось видеть. Убийца их выпотрошил в самом, что ни на есть смысле слова. Мне, при всем моем немалом опыте детектива, еще не доводилось иметь дело ни с чем подобным. Я обнаружил странные следы, которые, как уверял меня один зоолог, не принадлежали ни одному из известных ему живых видов. По этой причине, включая характер нанесенных ран и клочки странной черной шерсти, создавалось впечатление, что убийство совершил не человек, а какой-то зверь.

Робин кивнул головой, все пока выглядело ровно так, как и у него.

-Мы пытались говорить с жителями деревни- не видели и не слышали ли они, чего-то странного, но те от страха не могли и двух слов связать. Я их, в общем, не виню- сам был не в лучшем состоянии. Муж и отец убитых, не помню его имени, был в шоке. Он смотрел перед собой и ничего не видел. Когда я его спрашивал, он молчал, потом бывало приходил в себя, на несколько секунд, озирался ничего не понимающим взглядом по сторонам, спрашивал «Что происходит?» и снова впадал в прострацию. Слышал, что после того происшествия, он начал много пить и через два года умер. Жалко парня. Помню, тогда же, после обеда приехал комиссар Вольф Шмидт. Он еще тогда не был таким заносчивым и высокомерным, как я слышу о нем сейчас- умел слушать своих подчиненных и отвечать на их просьбы. Именно с его помощью судмедэксперт  Оскар Блум сумел добиться того, чтобы в полицейском участке появилась морозильная камера, где содержались бы трупы, а иначе, суперинтендант Остин Клайв не позволил бы. Я с ним, даже какое-то время поддерживал приятельские отношения. Когда он увидел трупы, его вырвало. Он был в шоке. У него дрожали руки и голос. Никогда его таким не видел. Понаехали журналисты с блокнотами и ручками. Мы едва успевали их прогонять. Я ненавижу журналистскую деятельность. Журналисты как падальщики -ищут безвольную жертву или труп, чтобы им полакомиться. Бог свидетель- я постоянно сдерживал свой порыв вытащить пистолет и прострелить этим настырным пронырам мозги.

Вольф Шмидт, дал приказ прочесывать лес вокруг. Мы прочесали лес на несколько километров. Нашли несколько следов, включая следы на дереве, оставленные когтями монстра. Мы не знали что искать, и в каком направлении искать. Работали до самого вечера и не нашли ничего существенного.
 
Рассказываемое Мюллер напоминало Робину, за исключением некоторых моментов, то, что происходило в его случае с двойным убийством. Ему стала понятной обеспокоенность комиссара, тогда в экипаже, когда они ехали к месту убийства.

-В ту же ночь,-продолжал Мюллер,- мне стали сниться кошмары, преследовавшие меня на протяжении нескольких месяцев, как я вел дело. На следующий день все газеты страны пестрели заголовками о зверских убийствах. Люди были в ужасе от столь бесчеловечных преступлений, особенно в отношении ребенка. Везде стали раздаваться голоса о том, что преступника нужно казнить самым бесчеловечным способом и обвинения на полицию, что они плохо беспокоятся о гражданах. Чтобы успокоить народные массы, была в срочном порядке организована пресс-конференция у стен центрального отделения полиции. Сначала выступил суперинтендант, затем комиссар, а потом и я. В тот же день, убийства, так сильно всколыхнувшие людей, обсуждались даже в парламенте. Премьер-министр пообещал, что когда поймают убийцу то он лично побеспокоится о том, чтобы его повесили на самом высоком столбе.

Не успели мы прийти в себя, как на следующий день опять убийство, в том же лесу, в трех километрах от предыдущего,недалеко от поместья Тома Уилсона, главы ГНП. Жертву обнаружил охотник, любивший поохотиться в здешних лесах. Я тогда удивлялся, что он осмелился вообще сунуться в лес, после того, что там произошло накануне. Я бы даже не решился на такое, без особой нужды. Тогда липкие сети страха опутали всю страну, особенно ее северную часть. На этот раз, жертвой убийцы стал мужчина сорока лет. Убийца отрезал ему голову и поставил на низкую ветку дерева, прислонив к стволу, чтобы она не упала. Кровь из обрубка шеи стекла по стволу и на землю. К дереву в сидящей позе, было прислонено тело. Правая отрубленная рука лежала в стороне. Все это походило на какую-то, театральную постановку, словно убийца находил это забавным. Это говорило о том, что он не просто зверь, а зверь с разумом. Я тогда сразу заметил разницу между первым двойным убийством, и тем, что видел сейчас. В первом случае убийца казалось действовал исключительно на слепой ярости, разбросав ошметки жертв по сторонам, а здесь, если в данном случае это слово уместно, я увидел «сдержанность». Убийца развлекался, получая удовольствие, и это было по своему страшно.

В тот же день, вечером, меня вызвал к себе судмедэксперт и озвучил свои мысли по поводу жертвы. Он сказал, что хотя характер ран тот же. как в случае первого двойного убийства, но почерк убийства разный. Я ему сказал, что мне это и так известно. Судмедэксперт также обратил внимание на то, что раны нанесенные третьей жертве менее глубокие. Это означало, что убийца не один- их двое. Я тогда поделился этими мыслями с суперинтендантом. Он не обрадовался новой информации и приказал молчать и никому не говорить, пока он не обсудит ее с комиссаром. Тоже самое он приказал судмедэксперту. Не знаю обсуждал ли он ее с комиссаром или не обсуждал, но дальше ограниченного круга людей она не прошла и в прессе о ней не всплыло и слова. Полиция тогда и так находилась под давлением общественности и государства, требовавших от нее чудес, и если бы всплыла эта информация нам бы не поздоровилось.

-Думаете он не рассказал?-спросил Робин, допивая остатки кофе.

-Точно не знаю, но предполагаю, что да. Тогда суперинтендант выглядел несколько растерянным и был не в состоянии принять самостоятельного решения.
Следующее убийство случилось три дня спустя. На этот раз жертвой стала девушка семнадцати лет. Убийство произошло на лесной поляне, рядом с местным божеством по прозвищу Марбас. Ему поклонялась деревня находившаяся неподалеку. Это был деревянный столб большой ширины и большой высоты с вырезанными на нем уродливой мордой божества и странными символами. Девушка была обнаженной. Ее руки и ноги были раскинуты по сторонам в виде пятилучевой звезды, а из распоротого живота вытащены кишки сползавшие змеей к ее промежности и дальше по земле. Девушка была дочерью фермера, которая накануне вечером вышла из дома к своей подруге и так и не вернулась. Это убийство вообще не походило на предыдущие и я поначалу предположил что, это убийство на религиозной почве и убийца один из жителей деревни. Мы стали допрашивать жителей деревни. Они рассказали, что божество которому они поклонялись это бог превращения. Мол, превращение -это один из этапов жизни. Люди взрослеют, меняются, как и животные, как и растительность… Все в природе, мол, претерпевает болезненные этапы превращения, ведущие к смерти. Мысль показалась мне вполне логичной. Но моя версия о убийце-человеке рассыпалась, когда обнаружились уже знакомые следы.

Мы прочесывала лес с собаками, которые привели нас к реке и далее вверх по течению, к пещере. След учуянный животными вел именно туда, вглубь земли. Мы с фонарями в руках, стали осторожно спускаться вниз, оскальзываясь на покатых участках. Я тогда чувствовал себя археологом, который скоро откроет тайну древнего вымершего вида. Одновременно было страшно и волнующе. Пещера оказалась длинной. Она вела вглубь земли, где-то на пол километра. После утомительного спуска, мы оказались в помещении с высоким каменным сводом. Звуки в пещере отдавались гулким эхом. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили в центре помещения на полу, начерченный черным, круг с пентаграммой и символами. И там же в круге находились засохшие темные пятна. Я предположил, что это кровь и взял образец, чтобы предоставить его судмедэксперту. Также, вокруг круга обнаружились следы воска, его было много. Создавалось впечатление, что здесь проходили кровавые ритуалы.

Из помещения вел тоннель. Мы- я и еще трое- пребывая в напряжении, готовые при любом шорохе схватиться за оружие и пальнуть не глядя, двинулись по этому проходу. Поначалу он шел ровно, местами нам приходилось идти согнувшись пополам, а потом пошел взбираться вверх, усложняя продвижение. Наконец-то, впереди забрезжил свет и мы вышли на поляну окруженную лесом. От поляны шла узкая тропинка и мы недолго думая пошли по ней. Шли мы около получаса, если не больше, и оказались у центральной дороги. Вдалеке высился особняк Тома Уилсона. Большего, мы к сожалению не могли обнаружить, но это было уже что-то.
 
Я отвез образец судмедэксперту. К моему сожалению, это была кровь животного. После убийства девушки, жители деревни снесли статую божества и спалили ее на костре. А потом случился гром среди ясного неба. В редакцию «Главные новости» пришла служанка и рассказала о том, что в подвале особняка Тома Уилсона происходят странные и ужасные вещи. Якобы она была свидетельницей совершающихся там сатанинских культов. Я тогда и подумал на главу ГНП. Клянусь, при других обстоятельствах, я ни за что не поверил бы в такое. Но, после того что мне довелось увидеть, я готов был верить во что угодно, даже в самого дьявола. Когда я предложил суперинтенданту обыскать поместье главы ГНП, а самого Уилсона подвергнуть допросу, он воспротивился. Мол, мы не имеем права просто так, основываясь на показаниях служанки, которая могла из обиды наклеветать на своего господина, подвергнуть допросу столь высокого политика, не имея при этом существенных улик . На том и закончили.
 
Я отыскал служанку и пытался с ней поговорить. Она наотрез отказывалась. Мне тогда показалось, что она боится чего-то. На мои вопросы отвечала, что совершила ошибку пойдя в редакцию и теперь ей вообще не хочется говорить на эту тему.

Во время убийств из Олибрука толпами бежали люди. Бежали по большей части в Грейбрук,  а кто и дальше на юг. Причем люди бежали не только из Олибрука, но и смежных с ним округов и зачастую на юг. Это, разумеется, не могло не сказаться на политической обстановке в стране. Силы южных округов стали расти, а северных падать. Для людей Олибрук,  где как тебе известно, находятся особняки Линделоффа, Уилсона и Элдриджа, превратился в настоящий ад. Особенно масла в огонь подливала газета проюжного толка «Важные новости». Она в каждом своем выпуске обсуждала убийства, находя место для всякого рода слухов и предположений, комментариев представителей партии Христианский демократический союз, включая самого Пола Адамсона, а также место словам о некомпетентности центрального отделения полиции. И в каждой подобной статье, она умудрялась написать о том, что убийства происходили неподалеку от поместий принадлежащих главам ГНП. Газета превратилась в настоящую бульварщину, что впрочем не мешало ей хорошо продаваться. Народ тогда хорошо велся на подобные заголовки.

Последнее убийство, как тебе известно, произошло на границе Олибрука и Грейбрука. Двое парламентеров из ГНП ехали в экипаже на ужин к Уильяму Линделоффу и были убиты. Зверское преступление. Убийца даже не пощадил лошадей. Вознице удалось сбежать и он рассказал о произошедшем и что он видел. Мол, он видел существо похожее на медведя. После этого убийства, критика в адрес ГНП ослабла, их даже стали жалеть. Через четыре дня, пятеро охотников в олибрукском лесу, убили гризли. Не знаю, как он там оказался- в тех краях медведи отродясь не водились. На теле животного обнаружились следы от порезов ножом. В длину когти гризли достигали шестнадцати сантиметров. Этого хватило, чтобы народ поверил в версию, что убийца- животное. Мол, зверь находился в плену недобросовестного хозяина, который мучал его истязая пытками. Несчастное животное не выдержав издевательств, сошло с ума и сбежало встречая случайных путников и убивая их. Знаете, вполне себе версия, которую предложили журналисты. Через два дня, к слову, нашелся и тот самый недобросовестный хозяин гризли, мертвый уже больше недели с такими же ранами на теле, что и на телах жертв зверя. Хозяин гризли в прошлом работал в цирке и умел обращаться с такими крупными животными. В его ферме нашлась и пыточная камера с платформой, при помощи которой он фиксировал животное и применял к нему свои извращенные фантазии. Нашлись и инструменты для пыток, совпадавшие с ранами на теле гризли. В общем, все указывало на то, что в какой-то момент замученный и обезумевший гризли сбежал.

На следующий день, после обнаружения логова мучителя гризли, у стен центрального отделения полиции организовали пресс-конференцию, на которой суперинтендант Клайв Остин и комиссар Вольф Шмидт, заявили о том, что убийства раскрыты и гражданам не о чем волноваться. Мне не дали и слова. Я с самого начала усомнился в этой версии и не поверил в нее по ряду причин. Я же понимал, что это постановка.

Я озвучил свои мысли начальству. Мне приказали молчать и не сеять панику. Но я не хотел сдаваться: пытался узнавать, кто тот человек, мучивший медведя и как гризли оказался в наших краях и прочее. Мои версии никто не хотел слушать, боялись начальства. Разве что судмедэксперт разделял мой энтузиазм. Через несколько месяцев начальство не в силах терпеть мою самодеятельность, уволило меня. Вот так и закончилась моя погоня за монстром.

Мюллер отпил давно остывший кофе.

-Можно вопрос?-спросил Робин. За все время пока говорил Мюллер, он точно чернила на бумаге фиксировал в памяти информацию. Он услышал многое из того, что было и так известно из газет, но хватало и новой информации.

-Конечно.

-Почему служанка Уилсона побежала не в полицию, а в газету? Не уместнее ли было обратиться в полицию?

-Согласен. Мне кажется, ее кто-то надоумил. Полиция тогда сильнее и сильнее демонстрировала свою приверженность Линделоффу. До тех ужасных убийств ходили разговоры, что комиссар Вольф Шмидт танцует под его дудочку. Однако, то были лишь разговоры, а влияние Линделоффа если и ощущалось, то очень слабо. Его тень над полицией начала обретать формы после второго убийства зверя. Никто так и не узнал, что убийца возможно не один, а их двое. Полиция тогда превратилась в строго контролируемый объект: нельзя было ничего вносить и выносить. Все строго контролировалось и информация и твои передвижения.
 
-А кто по вашему мог надоумить служанку обратиться в прессу?

-Я думаю, что кто-то из приверженцев южного короля. Они же друг за другом шпионят, в частности через слуг, ищут друг на друга грязную информацию.

-Почему-то в прессе ничего не писали про пещеру.

-Мне и тем кто тогда со мной присутствовал в пещере и рядом с ней, приказали забыть за нее.

-И вы согласились?

Мюллер потупил взгляд в пол.

-Не то чтобы я хотел…-протянул он.

-Дай-ка угадаю, вас шантажировали.

-Да,-он посмотрел в лицо Робину,-меня шантажировали и не только меня. Другим пригрозили выгнать с работы.

-И чем вас шантажировали?-допытывался Робин, хотя понимал, что вопрос звучит несколько грубо и неуважительно.

-Разве это важно,-спокойно отреагировал он.- У всех есть секреты. Только не говори, что  у тебя их нет.

Настал черед Робина тупить взгляд в пол. Грязных секретов у него тоже хватало.

-Ты же прекрасно знаешь про внутреннюю полицию,-продолжал Мюллер.-Они все знают про твои промахи и незаконные действия. Но молчат о них не за бесплатно, а за твою безоговорочную покорность высшему начальству. Будешь оригинальничать и проявлять самодеятельность, тебя сразу прижмут. Они все там ходят под Линделоффом. Мой тебе совет, если не хочешь чтобы начальство знало чем ты занимаешься, не пользуйся полицейскими кэбами.

Робин вспомнил, как Гарри пресмыкался перед Уильямом Линделоффом тогда в морге.

-А можете показать мне, где находится пещера?

-Хотите туда наведаться?

-Да, думаю это бы не помешало.

-Могу вас заверить- это ровным счетом ничего не даст. Тупиковый путь.

-И все же, я хочу посмотреть,-настоял он.- Не спроста же вам, приказали о ней молчать.

Мюллер нехотя рассказал как добраться к пещере.

-Хотелось бы еще кое-что уточнить.

-Да.

-Священник Томас Мун. Вам доводилось с ним пересекаться?

При имени священника, Стефан Мюллер напрягся. Это произошло так незаметно, что вооруженным глазом нельзя заметить. Робин допрашивавший людей уже не первый год, научился подмечать такие моменты. Мышцы на лице Мюллера сократились, веки приподнялись, зрачки расширились. Выглядел он так, будто его поймали с поличным.

-Нет, мне не доводилось с ним пересекаться. А что?

-Да так, решил узнать.

Следующие пол часа, по просьбе Мюллера, Робин рассказывал как продвигается его дело.

Настало время прощаться. Мюллер проводил его до входной двери, открыл замки и выпустил наружу. На пороге Робин нахлобучил на голову шляпу.

-Спасибо, что уделили мне время,-поблагодарил он.-Это было весьма ценно.

-Всегда рад помощь.

-Доброй ночи.

-И вам того же.

На пол пути к поджидавшему его экипажу, Робин остановился.

-Извините,-обернулся он.

Мюллер стоял в дверях провожая его взглядом. За его спиной в коридоре сгустилась чернота.

-Да?

-Вы упомянули, что тесно дружили с Сэмюэлем Адамсоном. Когда он приходил к вам в последний раз?

Вопрос его не обрадовал.

-Где-то, неделю назад.

Он понял что Мюллер его обманывает.

-Еще раз спасибо за гостеприимство.

Тот в ответ кивнул головой.
 
Уходя, Робин случайно бросил взгляд на верхние окна особняка и заметил, как от одного из них отскочила фигура. Он вспомнил про служанку, которая вчера открыла ему дверь. Вряд ли это она. Там был кто-то другой, кто не хотел чтобы его заметили.

Посмотрев на Стефана Мюллера. по прежнему стоявшему в дверях и уже не выглядевшему так дружелюбно, как в начале встречи, Робин направился к экипажу.


Рецензии