Глава 2. Юность дракончика

С той стороны стекла. Правдивые истории о морских дракончиках.
Иллюстрации - фотографии автора + рисунки Дениса Лопатина (по заказу автора)

Предисловие и глава 1 тут : 
http://proza.ru/2022/03/03/1396

Глава 2. Как всё начиналось. Юность дракончика.


   " Что за странная рыбешка – нет приятного в ней глазу,
   Не плывет – лягушкой скачет! – так зачем же брать ее?
   «Кто рожден, чтоб только ползать…» – так сказал поэт бы сразу…
   Только стой-ка... что за диво? Как красиво, ё-моё!»
   Нет того виденья краше – как дракончик в сказке древней
   Рыбка – «крылышками» машет – будто пляшет у стекла
   ««Красота видна не сразу» – очень правильное мнение!
   Рыбка – мнению подтвержденье – вот такие, брат, дела!….»

      Ах, кабы была я Настоящим Сказочником – как Ганс Христиан Андерсен, например! – то, пожалуй, начала бы повествование о Самом Главном Герое этих историй так …

   Пока Он был маленьким – проблем не было. Совсем.

   Он вовремя и хорошо кушал. Ложился спать, когда темнело. Дисциплинированно вылезал с рассветом из своей уютной постельки. Днём прогуливался вприпрыжку, исследуя все новые и новые, такие интересные закутки своей крохотной Вселенной … В основном это были лабиринты из каменных глыб, чередовавшиеся с засыпанными песком ложбинками. Бесстрашно углублялся Он и в таинственную, вечную темноту пещер, твёрдо зная, что никто и ничто ему не угрожает даже там. В детстве мы все так самонадеянны, пока не встретимся со своим первым Страхом…

      А потом… потом пришло нечто, чему не было названия. Это было внутри Него. Оно было похоже на голод, но мучило даже при ощущении приятной тяжести в желудке. В основном, оно появлялось по вечерам, когда свет уже становился приглушенным, и приближался закат…

   Это было странное желание – Он, всю свою жизнь до того проводивший в длительных пешеходных прогулках, вдруг захотел приподняться над землёй, над этим песком и камнями, подняться куда-то выше…  Он становился на цыпочки и слегка подпрыгивал, вглядываясь в недоступную ему разноцветную даль. Иногда ему удавалось задержаться в полёте чуть подольше. Но очень быстро наваливалась усталость, и Он тяжело опускался на песок, чтобы продолжать пешие передвижения.  Иллюзия полёта проходила, оставляя новое, незнакомое раньше чувство горечи.

   Но не только это мучило его. Он чувствовал, что ему не хватает… кого-то. Это ощущалось как огромная, невидимая, рваная дыра в окружающем мире, столь уютном до того… Космический холод шел из этой дыры, заставляя его мерзнуть даже в самые жаркие дни.

   И Он снова и снова по вечерам вставал на цыпочки, подпрыгивал, вглядываясь вперед, ожидая чего-то, что будет гораздо больше и прекраснее всего того, что у него до сих пор было…Он не совсем точно понимал – что именно ему нужно… Он просто ждал и надеялся… Мы все верим в чудо, не правда ли? Даже самые взрослые и занудные из нас, и те – в самой скрытой, сокровенной глубине души верят, что Чудо придет к ним, вежливо улыбаясь всем известным Законам Социума и Природы, но в остальном полностью эти Законы игнорируя… и когда Чудо всё-таки приходит, мы плачем от счастья и смеемся над дурацкими нашими былыми попытками задавить в себе эту веру…
   …Так прошел месяц, другой, третий…
 

   Но я – не Сказочник Ганс Христиан Андерсен, а просто женщина, просто «морской аквариумист». Потому и «рассказочки» мои будут куда более просты и прозаичны.

Как же это было, почти пятнадцать лет назад?

   …Когда первый дракончик только заселился ко мне, он был совсем крохой, при том довольно упитанным, так что совершенно очаровал меня своей похожестью на маленького песчаного медвежонка – странной окраски и странного местожительства.
   Я не могла надивиться его чудным повадкам, его смешным "поскакушкам" по песочку и камушкам, его манере закапываться в песок для сна или маскировки…

   Вот он сидит на песочке, такой пухленький, такой трогательно махонький… Шшурр-р-рх! Одно движение, всем тельцем – и над песком торчит только головка с рептилоидными глазками… Шуррх!! И вот видны только одни глазки настороженно следящие за мной..

      Почти год он прожил, среди маленькой «толпы» остальных наших рыбок – в одиночестве, без сородичей-драконов, постепенно теряя свою детскую, неуклюжую "медвежонковость", и приобретая новые, интересные манеры в поведении.

   Наверняка ему было очень тоскливо, одному!  Когда миновало почти полгода с момента его заселения, мы стали замечать, что по вечерам он птичкой колибри, вьется-танцует у переднего стекла. Выглядело это так, будто, встав на цыпочки (то есть на кончик хвостика), подпрыгивая и слегка зависая в воде вертикально, он всё пытается кого-то высмотреть в неведомой ему застекольной дали.

   Возможно, это небо, видимое из аквариума (через окно в комнате), звало нашего дракончика – будто бескрайние просторы родного ему океана? Кто знает…

   Зрелище танцующего дракончика было прекрасным, но мне всё чудился в нем зов о помощи, печальная песня о невыносимости одиночества. И я принялась искать пару для нашего чудесного рыбоящеркА.

   Однако, вместе с воспоминаниями о последующих за тем событиях, в памяти невольно всплывает одна из любимых пословиц моей бабушки – «Заставь дурака Богу молиться – он лоб расшибет!»…

Продолжение "Первый блинчик комом" : http://proza.ru/2022/03/26/1502


Рецензии