Наряд на кухню

       Наряд на кухню, в армии обычное дело. Но это был мой первый наряд! 6 бойцов в 5 утра направляются в солдатскую столовую.
- Позавтракайте, а потом будете накрывать на столы! – сказал повар.
24 куска сахара, 6 кусков хлеба, 6 кусков масла на тарелке. И 6 порций каши, чай в кружках.
Сахар сразу макаешь в кружку – чтобы начал таять и кладёшь на хлеб. Потом ешь - вприкуску. Если бросить в чай, то не факт, что успеешь выпить и часть сахара пропадёт. Вопервых чай - кипяток - залпом не выпьешь, а команда - "выходи стоиться" может прозвучать в любую минуту. И тогда всё бросаешь и бежишь, глядя на недопитый сладкий чай.
       Съем кашу, потом намажу масло на хлеб - подумал я. Но все почему-то стали хватать масло. Зачем? Куда оно денется – подумал я.
На тарелке остался один кусок масла. Ну, всё верно – подумал я. Но, когда я увидел, что рука потянулась за этим куском. Я рассвирепел! Как же так? Я схватился заруку, которая потянула сахар. 5 бойцов вскочили. И только теперь я понял, что они все одной национальности – я один русский.
Рассуждать было некогда и я, так рассвирепел, что с удара смёл сразу двоих. Потом, разметал ещё троих. И только потом заметил, что в столовую пришли человек 5 старослужащих. Они были «старики» и не ходили строем, приходили когда хотели. Вся эта толпа ринулась на меня. Я стал отступать к стене, готовясь принять не равный бой. Они орали, угрожали, махали руками. И вдруг я понял – они боятся! Боятся ударить! Битвы не получилось.
       Мы разошлись, а я понял, понял, что бывают люди, которые понимают только силу. И никакие доводы они не слышат, только кулак может поставить их на место. Я специально не указал здесь национальность, это не зависит от национальности, но всё-таки.

       Общаясь с нынешней молодёжью, я заметил, что некоторые вещи им даже трудно объяснить. Они просто не верят.
       Наряд на кухню заканчивается. Тарелки, кружки, ложки собраны и помыты. Столы протёрты. Осталось только подмести пол.  Привычные монотонные движения веником, в другой руке совок. И вдруг я застыл на половине движения. На полу лежала корка чёрного хлеба. Почти половина куска. Я впал в ступор. Рука не поднималась продолжить движение и замести корку в совок. Я застыл в нерешительности. Как корка оказалась на полу?  Я нагнулся и сунул корку в карман. 
Прошло уже больше 40 лет, а этот момент я помню, как вчера.
       В солдатской столовой, когда приходишь на обед, кастрюля стоит на краю стола, напротив сидит сержант. Солдаты сидят по 5 человек на лавках. Солдат напротив сержанта половником – в армии он называется «черпак», разливает первое. Вначале сержанту. Потом разносят второе. Краем глаза увижу – морской карась и пюре. Пюре — это серая жижа в ней плавают чёрные глазки. Когда картошку чистят, никто не утруждает себя выковыриваем, чёрных точек. Они так и плавают в жиже как мухи. Морской карась, я помню, это такое чудо природы – голова и хвост. В порции как раз половина. Хорошо бы достался хвост, там, хоть есть, что есть. А если голова -то останусь голодным. Но мне, как всегда, не везёт, понял я, принимая и ставя тарелку на стол. Дальше думать некогда, надо успеть, хоть что-то съесть. Через несколько минут звучит команда: «Тарелки на край стола!» «Встать!» «Выходи строиться!». Успел – не успел – никого не волнует. Сержант всегда начинал есть первым! Зачем так издевались над нами, я до сих пор понять не могу. И только в став в строй, я пытаюсь понять, что же произошло? Когда прозвучала команда: -«Тарелки на край стола!» Моя тарелка была пустая! Как такое могло быть? У меня же была голова карася! Боже! Я сгрыз голову! Как это делают голодные коты! Невероятно!
 


Рецензии