Что в имени моем

Мой папа любил маму. Наверное поэтому, пока все родственники выбирали мне имя, быстренько побежал и назвал дочку Леной в честь жены. Какое-то время меня это не смущало. Но потом началось…
-- Позовите, пожалуйста, Леночку.
-- Вам какую, большую или маленькую?
-- ??—на другом конце провода начинают нервно дышать.

Похоже, в нашей семье вообще был дефицит имен. У моей бабушки, по папиной линии, было 4 сына. Три из них назвали дочерей Ленами.
В классе было шесть Лен. Не знаю, как остальные, но у меня мороз шёл по коже, когда учительница, наклонившись над журналом говорила:
-- К доске пойдет Лена (длинная пауза во время которой забываешь, что надо дышать) …

В институтской группе был вообще беспредел. Число Лен возросло до восьми. И тут вспоминается анекдот: «У вас родился мальчик или Леночка?»
    В детстве меня грела мысль, что мое имя близко к псевданиму на то время всеми любимого вождя. Мой муж считает, что Лена от слова лень. Народ предположил, что обладательницы этого имени Прекрасны или хотя бы Премудры. Греки вообще категоричны. Факел и все.

И поэтому так приятно знать, что по древней христианской традиции детей называют в честь святых. И 3 июня Церковь празднует день святых Равноапостольных царя Константина и царицы Елены.


Рецензии