Под сенью исполина

Судьба у каждого человека своя, индивидуальная, к сожалению не человек его выбирает, а наоборот, она ведет человека по жизни и не бывает сродных, она у каждого особенная, даже сказал бы – уникальная.
Я родился на Украине, в селе Чайковка Радомышельского района Житомирской области, волею судьбы военного проходил службу «по приказу Родины» в Узбекистане и Кыргызстане, Беларуси и Латвии, выполнял спецзадания в Чехословакии, Эфиопии, Афганистане, военное образование получил в России, кратковременно служил на Украине, закончил службу в суверенном Казахстане. С выходом на пенсию, судьба и именно она привела меня на постоянное место жительства на историческую родину моей жены, землю святого Белогорья. Купили дом в одном из микрорайонов Белгорода, недалеко от нас, на холме с поднятым в правице крестом стоит в граните Великий князь Киевский – Владимир, будто благословляя белостенный город и его жителей на большие свершения.
Живя на Белгородчине, часто слышал рассказы о большом и могучем дубе, с интересной историей, в честь которого на берегу водохранилища, рядом с Белгородом разместился небольшой, многоэтажный, красивый поселок Дубовое.
Шестого сентября день выдался на радость теплым, солнечным и мы семьей решили посетить «святое место» белгородчан, дуб по преданию, высаженный в честь воссоединения Украины с Россией гетманом Украины Богданом Хмельницким и русским князем Григорием Ромодановским. Когда приехали в Дубовое увидели с какой любовью люди обустроили место где растет великан, мы прониклись дополнительным уважением к людям которые живут на этой Богом благословенной земле.
Спускаясь вниз по широкой лестнице, мы шли в направлении гранитной плиты прикрепленной к большому камню с надписью: «Предание гласит: Этот дуб высажен в честь воссоединения России и Украины князем Григорием Ромодановским и гетманом Богданом Хмельницким».
Прочитав надпись, я с трепетом в сердце подошел к великану, коснулся его рукой, закрыл глаза и в миг в голове как в калейдоскопе полетели мысли: – сколько бурь лихолетий пронеслось над тобой: гражданская война, голодомор в Поволжье, на Украине, в Казахстане и в Центральной России; Великая Отечественная война; – ты также как народы двух великих стран терпел увечья и раны, но всегда чувствовал, что русские и украинцы идут плечо к плечу преодолевая все тяготы и лишения, выпавшие на их долю.
За время пока находился у памятного дуба к нему приходили и приходили люди, а ознакомившись с надписью на камне, громко возмущались: мы два народа – братья, славяне, что нам делить? Говорили люди на русском и украинском языке. Я всматривался в лица посетителей, но так и не мог найти различия: точно такое же русые, черные или рыжие волосы, такие же круглые, чуть продолговатые лица, те же голубые, серые или карие глаза, светящиеся добротой открытый взгляд, думал, чем же мы все-таки отличаемся? Кто-то очень стремится нас поссорить, утверждая, что каждый из народов уникален сам по себе?.. Видимо уникальный, никто этого не отрицает. Украинцы любят - сало, русские - пельмени, украинцы - борщ, русские щи, вот, пожалуй, и вся разница между нами.
Идеологи с гнусной пропиткой пытаются давить на различие в культуре. Нет, товарищи хорошие, свою культуру и самобытность имеют не только большие народы, но и маленькие этносы, существующие на территории России и Украины, их в достаточном количестве и их не подавляли в социалистические времена, когда мы были единым дружным государством, как пытаются нас убедить. Пугают потерей исторического языка. Уверяю вас, что обучаясь в социалистическое время в средней школе на Украине - основным языком был у нас украинский язык. Учили мы Тараса Шевченко и Ивана Франко, Лесю Украинку (Косач) и Марко Вовк, Михаила Коцюбинского и Григория Сковороду. По сей день они у меня в личной библиотеке, многие произведения, особенно стихи, помню наизусть. Параллельно мы изучали русский язык, через произведения русских литературных гениев: Льва Толстого и Николая Гоголя, Николая Некрасова и Николая Чернышевского, Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, Сергея Есенина и Владимира Маяковского, да и многих других, познавали русский народ. Разве от этого беднели украинский язык, украинский менталитет, украинская история?
Стоя у великана, вспомнил как, выполняя приказ Родины, находился в африканской стране Эфиопии, обучал военных молодого после-революционного государства. Однажды у нас с моим подсоветным майором эфиопской армии Могасом состоялся откровенный разговор про мою родину. До нашего прибытия на древнюю землю абиссинцев Могас проходил обучение в продолжение двух лет в США, после чего год в ФРГ и год в Израиле. Через переводчика он спросил меня:
– Где родился товарищ Николай?
Я ответил:
– В Советском Союзе, на Украине.
Лицо майора исказилось от неудовольствия, последовал очередной вопрос:
– Украина, это что?
Я начал рассказывать о моей малой родине, но после перевода части сказанного эфиоп возмутился:
– Я уважаю товарища Николая, он храбрый человек и очень хороший военный специалист, но зачем он говорит неправду? Мы на занятиях в военном колледже Америки изучали, что в Советском Союзе есть Москва, где живут такие люди как ты товарищ переводчик и товарищ Николай, а вокруг Москвы и дальше растут страшные леса и там водятся страшные человекоподобные северные звери, которых зовут казаки. Они очень большие, лохматые, сильные и не имеют мозгов, пожирают себе подобных, а также людей. Поэтому во всем мире боятся этих казаков.
После долгих объяснений и разъяснений он согласился, и ответил:
– Если товарищ Николай утверждает что есть Киев, где он будто бы родился, то я согласен. Может и есть.
... Прошло время. Обучаясь в военной академии бронетанковых войск в Москве, я встретился со своим подсоветным. Могас к тому времени в течение года изучал русский язык и мог терпимо на нем разговаривать. Я спросил его:
– Товарищ Могас, вас, наверное, водили на экскурсию в страшные леса, где обитают страшные чудовища – казаки?
Он виновато улыбнулся и ответил:
– Простите товарищ Николай, нам всем, кто учился в Америке, говорили «все люди которые живут в Советском Союзе, страшные чудовища, их необходимо бояться и уничтожать».
Конечно, он и много других, таких как он, находясь в России, на Украине, в других постсоветских республиках, познали их, узнали, что кроме Москвы, Киев есть другие столицы и крупные города, что много народов населяет безграничный Советский Союз и, вернувшись на родину, поведают правду о "северных народах".
Однако и до этого дня для американцев и их сателлитов мы: россияне, украинцы и белорусы, чудовища, не потому что мы страшные, а потому что мы умные, у нас основные запасы пресной воды, нефти, газа, угля, других полезных и очень необходимых природных ископаемых, потому что у нас несметные богатства, в них бесчисленные долги.
В связи с этим хочу обратиться к известному документу, появившемуся после окончания Великой Отечественной войны в стенах Центрального разведывательного управления США, так называемой «Доктрине Алена Даллеса» в то время директора Центрального разведывательного управления.

Из Директивы ЦРУ США 1945 г.  ...«Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в Советском Союзе хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить... Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самом Советском Союзе. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания...
Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную суть, художников отохотим заниматься изображением, расследованием (исследованием), тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославит самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципность, бюрократизм и волокиту, переведём в разряд добродетели. Честность и порядочность будем высмеивать - они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого.
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и бесстыдное предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё это расцветёт махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества...
Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее»…
Считаю, что комментировать это «произведение», к нашей беде реализуемое на постсоветском пространстве идеологами США и их единомышленниками нет необходимости, нужно его внимательно прочесть, остановится и подумать – что мы делаем? Может быть, собраться всем миром славян, пойти и постоять под вековым дубом, деревом нашей памяти и совести, символом дружбы и братства?... Может быть, прозреем?...
Подошла группа студентов из Африканских стран, окружили великана, залепетали на своем языке, восхищаясь им, фотографировались, шестеро пытались обнять его. Старший группы, возможно, их преподаватель медленно и умело преподавал историю колоса. Некоторые из присутствующих что-то переспрашивали. Я расслышал вопрос одного из любопытных студентов:
– А почему вы говорит в прошедшем времени?
Преподаватель долго молчал, потом ответил:
– Понимаете. Мы в настоящее время два суверенных государства, с государственными границами, армиями, другими атрибутами власти. – Потом замолчал и долго подбирал слова для того, чтобы правильно объяснить и не найдя их продолжил, – Мы два самостоятельных государства. Какие еще есть вопросы?
Студенты слушали и кивали черными кудрявыми головами. О чем думали они…
Ранее я написал «святое место». Я не ошибался, так оно и есть на самом деле. Рядом с дубом расположена небольшая часовня, чуть выше построен великолепный храм, красивые многоступенчатые лестницы, ведущие к источнику истории двух великих народов, по периметру ухоженная прилегающая к нему территория. Поодаль, в тени деревьев удобные лавки, для того, чтобы посидеть и подумать, наконец, вспомнить – мы же славяне, предки народа того, что населял Великую Киевскую Русь, крещены Великим князем киевским – Владимиром.
Подумал: – у нас почитают историю, несмотря на политические бури конца двадцатого века и коллизии настоящего времени в наших смежных, некогда братских государствах.
Находясь под сенью исполина, я думал: – сколько же еще несчастий должно свалиться на головы двух великих славянских народов, чтобы понять – вместе мы сила, нам легко преодолевать сегодняшние и грядущие трудности, строить реальное счастливое будущее для наших потомков…

***


Рецензии