Корнишоны

У командира танкового батальона на столе зазвонил телефон. Капитан недобро посмотрел в сторону тёмно-красного с белым наборщиком аппарата. Кто бы это мог быть? Время перерыва на обед. Только что батальон весело распевая песню «В поле лагерем стояли» ушёл на приём пищи. Капитан тоже собирался ехать на обед. Какого... Поднял трубку.
– Лузан, привет.
– Здравия желаю товарищ майор.
– Да ладно ты. На обед едешь?
– Так точно.
– Есть предложение от которого отказываться не стоит. Твои работают на продовольственной базе райторга… –  капитан его прервал:
– Никак нет!
– А пять человек по моему распоряжению ты куда отправил?
– В ваше распоряжение.
– Так вот, моё распоряжение было – на базу. В общем заезжай за мной едем проверять как они там работают. Заодно возьмём корнишоны. Жду.
Вскоре коралловая «копейка» стояла у двери штаба полка. Открыв дверцу заместитель командира по политической части проворно нырнул в кабину. Усевшись поудобнее подал руку для пожатия.
– Вперёд.
– Куда? – пожимая руку майора спросил удивлённо капитан.
– Да ты что не знаешь где у нас торговая база? Ну ты даёшь! Вперёд…
Вскоре проехав по узким улочкам районного центра автомобиль остановился у широких сплошных металлических ворот.
– Посигналь, – сказал майор.
Капитан нажал на клаксон. Из проходной появился страж порядка. Замполит, высунувшись почти наполовину в окно дверки автомобиля, приветливо помахал рукой. Вахтенный, приняв руку под козырёк, щёлкнул каблуками и скрылся в помещении. Ворота как-то лениво дёрнулись и быстро побежали в сторону.
– Вперёд. Это и есть та база на которой трудятся твои подчинённые.
– Я не знал… – начал оправдываться капитан.
– Лузан, мне стыдно за тебя. Твои солдаты почти месяц тут работают, а ты их ни разу и не проведал. Минус тебе, комбат. Ну да ладно. Вот к тем воротам швартуйся.
– Я их в ваше распоряжение отправлял.
– Ладно. Ты корнишоны брать будешь?
Что это такое – капитан не знал, но чтобы не показаться невежей уверенно ответил:
– Буду.
– Тогда вперёд.
– Товарищ майор я на склад, где работают подчинённые, не пойду. Буду ожидать в машине.
– Да брось ты, пошли...
Они подошли к огромным деревянным воротам. Майор открыл в них калитку и уверенно нырнул в помещение. Комбат нерешительно переступил порог огромного склада. Там вдоль стен горками и в одиночку стояли и лежали деревянные и бумажные ящики, на стеллажах покоились мешки и огромные банки. Капитан с открытым ртом следовал за старшим начальником.
Из глубины помещения появилась молодая красивая улыбающаяся женщина начальник склада:
– Добрый день Александр Петрович. Целую неделю вас не видела. Соскучилась.
В унисон ей майор расплылся в улыбке:
– Ты всё хорошеешь.
– Скажете такое... – смутилась она.
– Знакомься. Это командир тех солдат, что у тебя работают. Фронтовик. Награждён боевым орденом. Молодой, красивый к тому же женатый. Любовник на 150%.
– Скажете такое Александр Петрович, – зарделась девушка.
– В общем мы – затариться...
Майор повернулся в сторону капитана.
– Ты водку «Украинскую с перцем» будешь брать?
– А можно?
– Сколько тебе?
– Ну одну.
– И всё?
– Ну если можно, то две.
– Так две. «Перцовку» ? – и сам добавил: – Две. Печень трески? Две. Чёрную икру?
– А можно?
– Две баночки. Красную, тоже  – две. Салями? Две палки. Сервелат? Две. Грибы? Две. «Иваси» – две. Корнишоны?
Комбат напрягся. Решил, раз можно по две, то и этих «шонов» тоже две. Неуверенно произнёс:
– Если можно то две.
Вскоре майор распорядился и солдаты полубегом начали выносить заказанное капитаном к воротам. Следом ящиками начали носить «Украинскую», «Перцовку», колбасы, икру и другое и складывать у двери рядом с капитанскими покупками. Затем солдаты вдвоём подняли красивый деревянный бочонок на 50 литров и понесли на выход. Комбат с широко раскрытыми глазами и ртом наблюдал за действиями своего начальника, затем не удержался:
– А можно ещё две баночки корнишонов и грибов?
– Так бойцы всё то, что вынесли для капитана вернуть обратно.
У комбата пересохло в горле. Пока он собирался с мыслями замполит его опередил:
– Бочонок корнишонов, ящик грибов, ящик водки одной и другой, ящик колбасы одной и другой, по пять баночек икры одной и другой, печени трески получить и – к машине. Кажется всё. Пошли рассчитываться.
Когда автомашина забитая продуктами питания проезжала мимо вахтёра, тот бодро вскинув руку к головному убору и растянулся в улыбке. Замполит заметил:
– Вот так тебя должны тут встречать и провожать, а ты и разу тут не был. Ну, теперь ты дорогу знаешь, – похлопал майор капитана по плечу.
Приехав и разгрузив «клад», комбат и его жена не могли поверить, что так можно жить. Богатством поделились с друзьями-кумовьями. В один из дней продукты закончились. Военнослужащие батальона так и продолжали выделяться в распоряжение замполита, однако комбат с того времени базу больше не посещал.

У замполита вскоре появился свой автомобиль и частные вопросы он начал решать сам. Молодая чета  вспоминала поездку с заместителем командира полка «на базу за корнишонами», когда выстаивала в очереди за варёной колбасой, плоской камбалой, или рыжеватой атлантической сельдью.


***


Рецензии