Голубь мира

ГОЛУБЬ МИРА - рисунок Пабло Пикассо, созданный им 28.12.1961, в день 48-летия моей мамы, известной советской гимнастки и тренера, чемпионки СССР Евгении Игнатьевны Гавриловой, пережившей блокаду Ленинграда. Маму - ослепительную блондинку - в юности называли "голубкой"...

В этом же 1961 году впервые в истории человечества в СССР был осуществлён запуск космического корабля с человеком на борту - так мир узнал Юрия Гагарина... И в том же 1961 году произошло размещение США в Турции (член НАТО) ракет средней дальности «Юпитер», которые за несколько минут могли достигнуть Москву и другие главные города на западе СССР:... А наша страна не успела бы нанести равноценный ответный удар… Руководству СССР тогда не оставалось ничего другого, как разместить свои ракеты на Кубе (с согласия Ф. Кастро). Так начался Карибский кризис, едва не приведший к Третьей мировой войне (ядерной)... Хорошо, что Штатами тогда управлял президент Джон Кеннеди, в 1942-45 г.г. воевавший на Соломоновых островах, ровесник моего дяди Алексея Игнатьевича Гаврилова, в войну защищавшего Ленинград, Киев, Сталинград, в 1945 г. бравшего Кёнигсберг и Берлин, и попутно освобождавшего Европу от фашистской нечисти... И то, что ветераны Второй мировой войны Н. Хрущёв и Дж. Кеннеди смогли договориться, - спасло человечество.

Но вот сегодня кто-то там, "за бугром и океаном", очень хочет испытать на себе наши "Искандеры", "Кинжалы", "Калибры", "Цирконы", Сарматы" и другое, пока неизвестное им оружие (неслышное и невидимое)... Прошу вас, господа, пока не поздно, - опомнитесь! Читайте и перечитывайте Уолта Уитмена и Толстого, слушайте Айвза и Рахманинова... Станьте ЛЮДЬМИ - в высоком смысле этого слова! Перестаньте, как звери, угрожать всему миру и, прежде всего, нам - России! Прекратите натравливать на нас другие страны, особенно наших соседей - бывших республик СССР. Даже наше терпение не беспредельно! И ответ посягающим на нашу безопасность будет жёстким!

О, если бы кто знал, как я ЛЮБЛЮ Америку! С самого раннего детства я слушал и играл джаз. Слушал "Час джаза" У. Коновера и "Из мира джаза" с М. Силиберти. Учился саксофону у самого Ореста Кандата, который познакомил меня с Л.О. Утёсовым. Эллингтон, Майлз, Колтрейн, Брубек и др. - мои "боги" до сих пор. Довелось объездить с гастролями весь СССР вдоль и поперёк несколько раз. Уже став академическим композитором, я не оставил мои эксперименты в джазе, роке, фолке, авангарде... А в 90-е я дважды побывал с гастролями в США, сделал большой хэппенинг в Нью-Йорке, о котором писала New York Times. Однажды, после встречи в Вашингтоне с М. Ростроповичем, я был приглашён для интервью на р/с "Голос Америки", где беседовал с С. Тарновской, с М. Силиберти и У. Коновером. Мечты моего детства сбылись!

И появились новые мечты. Среди них одна - ключевая: это высокая и продуктивная дружба между Россией и Америкой, основанная на взаимном уважении интересов друг друга и не ущемляющая интересы других партнёров. Ведь у наших стран очень много общего: даже по количеству гениев в нашей истории мы почти равны! А если к нам присоединится Китай... О-о-о! Тогда через сотню лет человечество будет летать в космос, как сегодня - гулять в парке. Хотя, как писал великий Брэдбери: "Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы." Но, значит, нам, трём великим странам, может выпасть честь взбодрить своим примером всё человечество и начать новую эру в истории: СОДРУЖЕСТВО ЗЕМЛЯН. И для этого США и другим странам, желающим нам смерти, надо навсегда запомнить три высказывания одного очень умного землянина по имени Отто фон Бисмарк:
1. «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет».
2. «Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских».
3. «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».
От себя добавлю, что "железный канцлер" знал, что говорил. Но вот Гитлер не прислушался к нему и застрелился. Не повторяйте судьбу этой гнуси, господа! Русь наша матушка - НАВСЕГДА! И с нею выгодней дружить, а не враждовать! 

О, если бы кто знал, как я ЛЮБЛЮ РОССИЮ!
Я не бросил её, когда мне было плохо в ней...
Я не бросил её, когда мне было хорошо, а ей плохо...
Я и сейчас, тем более не брошу её, оболганную всем якобы просвещённым миром, веками завидующему её огромности, её богатствам, её героизму и самопожертвованию, её талантливому и часто безалаберному народу, умеющему, как никто, сплотиться во времена лихие, когда на кону - ЖИЗНЬ!

Когда-то мы с Серёжкой Курёхиным часто по ночам разговаривали по телефону. И однажды он спросил меня: "Юрка, слушай, вот мы с тобой поездили по миру. А ты бы не хотел остаться где-нибудь навсегда? В Америке, например, или в Италии?.." И сам же себе ответил: "Вот я бы не смог. Тут для меня главное - это язык, культура наша древняя..." И я ему вторю: "Серёга, так и я не могу оставить мой с детства любимый город!" И рассказываю ему историю, как в Париже, после успешного концерта, я, рыдая и рыча, на стены бросался от разрывающей мою душу ностальгии... А успокоился только тогда, когда через сутки примчался в Петербург дождливой ночью, дошёл до Фонтанки у "коней", опустился на колени и поцеловал каменную плиту набережной...
…………………………………………………………

А в финале - бонус от моего друга из Новой Зеландии:
СКАЗКА ПРО БОЛЬШУЮ МЕДВЕДИЦУ

Созвездие Большая медведица уже давно находится под экстремальным давлением чёрных дыр.
А тут ещё известные всем охотники загнали медведицу в угол! Теперь она вынуждена защищаться, спасая  жизнь свою и своих детей. Как известно, медведи отличаются не только своей мощью, но и умом, смекалкой, храбростью, волей и  яростью! Медведь не только любит мёд и малину, но может сломать хребет тигру и разорвать на куски питона. И не надо было эту медведицу сердить! Теперь с ней лучше поладить. Иначе охотникам не уйти от возмездия!
Удачи!
Гэри Хоннести (перевод с англ. - Ю.К.)
P.S. Вот и сказочке конец, а кто понял - молодец!


Рецензии