Маски-шоу. Захват офиса

Мой первый крупный опыт открытия для себя отношений с «любящим Государством» случился примерно через год работы в бизнесе. Моя детская наивность на фоне офицерской убежденности, «что заплатил налоги и спи спокойно» развеялась в обстоятельствах описанных ниже.
В то утро прекрасный вид Набережной лейтенанта Шмидта перед офисом компании вызвал у меня сильное беспокойство. Несколько  припаркованных автомобилей и человек десять в камуфляже в черных масках с оружием создавали картину: « У нас Маски-шоу». Я заметил агрессивное поведение в группе захвата- они готовились применить силу, т.к. доступ в офис им был перекрыт. Часть сотрудников еще не успели пройти в офис и наблюдали за происходящим на небольшом удалении от входа. Ко мне подскочил с прытью легкоатлета Сергей Иванович- начальник службы безопасности, убелённый сединами, пенсионер- подполковник ФСБ. На мой вопрос Что случилось? Он, прервав общение по рации, емко ответил нецензурным словом, которое прежде я от него никогда не слышал и продолжил: «Сегодня Ваня дежурит, так от первого из группы захвата уложил, он у него теперь в заложниках. Больше никого не пускает. Ждем Вас» Надо понимать, кто такой был Ваня. Добрейшей души человек. Под два метра ростом, c кулаком величиной с голову человека.  Участвовал в боевых действиях в Анголе. На Кубе служил в охране Фиделя Кастро. Был уволен из силовой структуры из-за пристрастия к спиртному, которое развилось из-за ухода любимой жены и потери цели в жизни. Когда мы его принимали в службу безопасности, он - здоровенный мужик, с еще не отошедшим лицом от перепоя, вдруг пустил слезу и сказал: «Не подведу». И он не подвел. Поэтому когда в проеме входной двери офиса появился человек в черной маске, Ваня и его натренированные инстинкты и мышцы сделали свое дело. Первый полицейский из группы поддержки оказался в итоге связанным и удерживаемый в офисе, железная дверь заблокирована. С другой стороны двери кружились, стучали люди в камуфляже, с уязвленным самолюбием и профессиональным унижением, готовые применить все средства, чтобы высвободить товарища. Сергей Иванович смог сдержать порыв группы захвата, используя специальную «терминологию», которой обладают только «силовики». Но ситуация оставалась взрывоопасной. Сергей Иванович поднес мне рацию «Ваня хочет с Вами говорить!”
-Саныч, добрый день!»- я услышал спокойный голос Вани.
-Привет, Иван!  Доброе утро! – На «добром» я сделал веселый акцент. Я за собой замечал еще с детства, когда начинались дворовые драки, я всегда улыбался. Видимо, это такая моя психическая реакция. Веселый тон  немного смягчил ситуацию.
- Саныч, это не бандиты?
- Нет, Ваня, это не бандиты. Это налоговая полиция.
- А чё они так себя ведут? Сразу нахрапом, «калашом» мне в лицо. Не представились! Не профессионально как-то.
- Ваня, я сейчас пообщаюсь с их старшим. Но ты открой дверь через 5 минут.
- Хорошо. Открою.

Мы подошли с Сергеем Ивановичем к старшему группы, который был в гражданской одежде. Он лихорадочно бросал взгляд на вход и решетчатые окна офиса на первом этаже, по-детски грыз ноготь на большом пальце руки, что выдавало его сильное волнение. По выправке и манерам, я сразу определил в нем бывшего армейского офицера. Соизмеряя возраст и возможную выслугу лет, он, по всей видимости, был в звании подполковника. В то время некоторым бывшим военным после увольнения из армии предлагали продолжить службу в налоговой полиции.
- Добрый день. Я руководитель компании….-, я не успел договорить и представиться, как услышал в ответ,
- Послушайте руководитель…, если Ваш человек не откроет в течении 1 минуты. Мы вынуждены будем применить спецсредства.
- Я предлагаю успокоиться, товарищ подполковник. Наш сотрудник безопасности через минуту откроет дверь. Очень прошу не применять спецсредства.
- Обращение по званию и мой улыбчивый вид сработали успокаивающе.
Скоро дверь открылась, и группа захвата ворвалась в помещение офиса. Досталось всем и сотрудникам офиса и особенно Ване. Месть за профессиональное унижение была сильна. Ивана вывели в наручниках. Губы разбиты, рукав у пиджака оторван.
 «Не, Саныч, это бандиты! Если бы не Вы, я их не пустил бы! Всех уложил бы!»
В офисе уже хозяйничали сотрудники в штатском. Изымали кассовые и бухгалтерские документы. Экономист Марина сидела в слезах за рабочим столом и указывая всем снующим людям на свой лоб, на котором проявился кровоподтек, и громко спрашивала: «Это что? Меня хотели убить?» Явно Марина была в состоянии аффекта. Ее случайно кто-то задел из группы захвата.
Из всех «незваных гостей» я взглядом выбрал самого спокойного человека в штатском, который с интересом всматривался в папку с налоговой отчетностью.
- Добрый день! Ну что нашли «золотую жилу»?
На меня посмотрели глаза вдумчивого, молодого человека. Явно ему не нравилось все происходящее в офисе моей компании. Он учтиво и, как бы извиняясь, ответил:
-Александр Александрович, Вы не волнуйтесь. Мы во всем разберемся!
- А что мне волноваться! Я плачу налоги. Вы же видите!
- Да, вижу!
Налогового полицейского звали Игорь Петрович. Он выделялся среди всех полицейских профессиональным интересом к документации, своей худобой и контрастирующей с молодым возрастом первой сединой. Я передал полицейскому свою визитную карточку и написал домашний телефон. Что подвигло меня на это, я не знаю, видимо, интуиция.
- Позвоните, если у Вас появятся ко мне вопросы!
- Хорошо. Но думаю, что мы встретимся у нас в налоговой полиции.
Я прошел в свой кабинет. За мной проник старший налоговый чиновник, с видом Наполеона, только что взявшего Москву. Для утверждения победы и наверное для моего устрашения, вошли два «гоблина»- крепкие мужики в камуфляже и в масках.
- Ну что Александр Александрович, сейф откроите?
-  Взгляды полицейских устремились на огромный несгораемый железный сейф, стоящий в углу кабинета.
Данный сейф стоял в кабинете без всякой надобности и достался мне от прежнего хозяина советского учреждения. Он находился в кабинете еще с царских времен. В сейфе я хранил небольшой запас элитного спиртного (для гостей) и некоторые личные документы. На самом деле больше интересовать полицейских должен был бы небольшой железный ящик под моим столом, где в тот момент лежала крупная сумма наличных, полученная за день до этого от регионального оптовика. Но их внимание сконцентрировалось на большом сейфе.
- Да, нет проблем! Сейф сейчас открою, гости дорогие. Вы мне, пожалуйста, свои документы предъявите на проверку.
Старший группы положил свое удостоверение и предписание на мой на стол. Один из «гоблинов» подошел к сейфу и грудным голосом спросил: «Ключ где?». Я не выдержал и рассмеялся. Мне очень ситуация напомнила сюжет из сказки о Буратино и золотом ключике. Я не ожидал взрывной реакции от подполковника.
- Ты обнаглел, коммерсант! Думаешь тебе все можно!- он заорал писклявым голосом.
-  Вы считаете, что вы стали хозяевами жизни. Срубил «бабок» по случаю, и хочешь дальше народ обирать. Вас умников всех бы в армию, да без зарплаты на полгода. Я посмотрел, как ты улыбался бы, без денег.
- Товарищ Подполковник! Вы что кричите! Я не Ваш подчиненный. Успокойтесь- я попытался сгладить ситуацию.
– Да, зря я засмеялся, - промелькнула у меня мысль!
- Я достал из ящика стола ключ от сейфа и передал «гоблину».
- Там из документов - самое важное для меня! –
Через несколько секунд на мой стол были выставлены бутылки с дорогим коньяком, выложены удостоверение офицера запаса, диплом об окончании военного училища и еще несколько бумаг.
- Ну что, господа офицеры, предлагаю отметить нашу «боевую» встречу- я не унимался, нервы и у меня начинали сдавать.
- Какой я тебе «господин»? – подполковник не был настроен на шутки
- Вы офицер?- cпросил один из гоблинов, всматриваясь в удостоверение
- Да!- ответил я c улыбкой.
«Гоблины» переглянулись и вышли из кабинета.
Мы остались один на один с подполковником. Только сейчас я всмотрелся внимательно в его удостоверение и прочитал фамилию, которая была у меня на слуху последнее время. А образ налогового начальника совпал с внешностью одного из  знакомых, который был посредником в недавней сделке по аренде помещений, от которой пришлось отказаться на последней стадии. Я вспомнил, что посредник остался очень раздраженным. Меня осенило!
- Простите, Вячеслав Николаевич, а Михаил Николаевич К…….не Ваш брат?
Надо было видеть его лицо. В одно мгновение из надменного и начальствующего оно преобразовалось почти в нормальное, но не надолго.
-Александр Александрович, Вы что же людей обижаете! Земля-то круглая. В общем, проблема у Вас и очень крупная! Думаю, что не выплавите. Видите, как все пересекается?
- Что пересекается, Вячеслав Николаевич?
Начальник встал, игриво поклонился: «Честь имею! Мы тоже артисты больших и малых театров! …От Вас позвонить можно?»
- Пожалуйста, Вячеслав Николаевич, можете позвонить от меня или от секретаря,- я в свою очередь учтиво встал и преклонил голову.
Он вышел, через некоторое время через плохо прикрытую дверь донеслись обрывки разговора.
- Да, документы изъяли. Да, Да. Нет. В «конторе» объясню. Хорошо, Михаил Петрович. Есть!
Затем через открытую дверь появилась голова подполковника и с наигранной улыбкой проговорила:
- Александр Александрович, до скорой встречи!
- До свидания!
Примерно через час были составлен акт об изъятии документов. «Маски-шоу» подошло к завершающей фазе. Документы были положены в коробки и увезены налоговыми полицейскими. Я распустил офис до следующего утра. Вызвал к себе начальника службы безопасности и попросил его по своим каналам навести справки и предпринять шаги к «освобождению» Вани из «плена».
Я остался один. Мысли роились как пчелы. Четкой схемы действий не было. Неизвестность и страх за будущее повисли внутри. Попытки выстроить логические цепочки разрушались о массу противоречивой информации. Одно точно было ясно - за меня и мой бизнес взялись серьезные люди.


Рецензии