Незабытая быль. Глава десятая

 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/03/10/1616

 
 На другой день Андрей  колол дрова, складывал поленницу. Ближе к вечеру натопил баню, помог отцу намыться. А потом, вымывшись и принарядившись, отправился  к Ане.

 Дни стали короткими, а вечера долгими и темными. Кататься по деревне девушка отказалась  и  пригласила  его  пить чай с конфетами. На этот раз баба Ганя  с ними за стол не села. Она что-то делала по хозяйству, то заходя на кухню, то выходя во двор. Чтобы не мешать ей, Аня накрыла стол  в комнате.

 Андрей вошел  и огляделся. Комната была оклеена дешевыми  бумажными обоями. Кое-где уголки обоев оборвались, и было видно, что под новым слоем сохранился старый. В деревне ремонтировались просто: на старые обои клеили новые. Разводить долгий ремонт было недосуг.

  Два небольших окна были задернуты ситцевыми занавесками. Возле стен напротив друг друга стояли  две узкие кровати, застеленные лоскутными одеялами и украшенные  вышитыми подзорами. На кроватях  было  по две больших подушки, покрытых  капроновыми накидушками. Возле окна стоял стол. А над столом висело большое старое зеркало, местами помутневшее.

 Андрей сел за стол и смотрел, как Аня наливает в кружки горячую воду из алюминиевого чайника, подливает заварку. Она поставила на середину стола тарелку с пряниками и конфетами  и весело сказала:
- Ну, Андрэ, угощайся!

 Парень протянул руку и вынул одну из конфет:
- Ух, ты! "Раковые шейки"! У меня сестренка их очень любит.
- Я их тоже люблю. А еще вот эти батончики, - улыбнулась Аня.
Андрей повертел в руках конфету и медленно начал разворачивать фантик.

- Нравится тебе тут у нас? - спросил он, прихлебывая чай и с любопытством поглядывая на Аню.
- Как тебе сказать... Работа  нравится, а жить здесь - не очень, - просто сказала девушка.
- А что не нравится? - заинтересовался Андрей.
- Ну, вот хотя бы вода... Тут за ней надо к реке ходить и на коромысле ведра носить. У меня не получается. Тяжело очень и больно, - сказала Аня.

- Хм, прям уж больно? - не поверил Андрей.
- Да, больно. Я, честно, очень старалась, но так и не смогла коромысло с полными ведрами  удержать. А уж на горку подняться и вовсе.  Хорошо, что Эля умеет  это делать, а то бы мы без воды намучились.
- А у нас бабы привычные. Никто, вроде, не жаловался, - заметил Андрей.
- Я же никогда воду на коромысле не носила. Привыкла, что откроешь кран - вода потечет, -вздохнула девушка.- А  еще вот... мыши. Я, как спать ложусь, уснуть долго не могу: они шуршат  где-то  совсем  рядом.

- А ты мышей что ли боишься?
- Боюсь, конечно!  Недавно проснулась утром, вдруг слышу - шорох какой-то, будто скребется кто совсем рядом. Гляжу - в обоях дырочка маленькая,  и вдруг лапка мышиная мелькнула, а потом мордочка высунулась. Я как заору! - продолжала Аня. - Баба Ганя прибежала, что случилось спрашивает, а я ей дырочку в обоях показываю.  Она кочергой по стене постучала, а мыши как начали разбегаться, такой шорох пошел по стенам, как будто там мышей тьма тьмущая.
 
- А ты, что, мышей не видела? - удивился Андрей.
- Не видела. То есть, в книжках на картинках видела, конечно, по телевизору видела. А вот живьем - нет!
- А  ты раньше-то где жила?
- В основном  в военных городках. У меня папа военный. А последние несколько лет я в городе  у бабушки  жила, училась там. У нас мышей не было.
- Хм...А что же ты в деревню приехала?  - поинтересовался Андрей.
- Я же отработать должна после учебы. Вот меня сюда и направили.
- Надолго?
- Вообще-то, положено три года отработать. По закону. Но мне сказали, что могут и раньше отпустить. 
- И ты снова  к бабушке своей поедешь?
- Нет,  я в Москву уеду.
- В Москву? - уточнил Андрей.
- Да. Отца в Москву перевели. Вот я тут отработаю и к своим поеду.
- Ясно. Жалко, конечно, что ты уезжать собираешься. Моя  сестренка уж больно тебя любит.

- Учить ребят мне нравится. Но тут такие проблемы нарисовались... Даже не знаю, что с этим делать.
- Что такое?
- Представь: проучились мы первые две недели. Я только-только втягиваться начала, ребят запоминать. Вдруг прихожу в середине сентября в школу, а у меня в каждом классе половины учеников нет. Оказалось, что они у себя на участках картошку копают.  Я такого не ожидала...
- А...Вон ты о чем. Тут у нас это обычное дело. Урожай ведь ждать не будет. Не уберешь вовремя - без еды останешься. А все купить не получится. Это не в городе, - проворчал Андрей.

- Да я понимаю. Но это тоже непривычно...Или  вот библиотека.
- А что с ней?
- Слушай, Андрей, здесь у вас вполне приличная библиотека оказалась. Книг хороших много, и помещение уютное. Только туда никто не ходит. Я так удивилась.
- А что тут удивляться? Некогда людям книжки читать! На работе устают.

- Но, Андрюш, детей же надо развивать, приучать к хорошему. Я с библиотекаршей договорилась, что проведу несколько уроков прямо там, среди книг. Там места хватит! Ребята должны узнать, какие замечательные книги есть на свете!

- ЧуднАя ты! - произнес Андрей, с интересом рассматривая девушку.
- Хочешь, я вам завтра воды привезу? - предложил он.
- Как это? - не поняла Аня.
- Ну, на мотоцикле к реке сгоняю и воды вам наберу.
- А...Конечно! Спасибо!
- Ты приготовь  две  большие  фляги.  Я в обед заеду и захвачу.
- Ладно. Спрошу у бабы Гани.

- А вечером  покатаешься со мной? - спросил Андрей.
- Нет, завтра мне некогда. Последний день каникул, надо к урокам подготовиться.
И к родительскому собранию. У меня скоро первое родительское собрание будет, - вздохнула Аня.
- Что, волнуешься? - улыбнулся Андрей.
- Конечно, волнуюсь!

 Андрей снова с интересом посмотрел на девушку.
- Когда к тебе зайти-то можно будет?
- Дня через три, не раньше, - пожала плечами Аня.
- Тогда жди! Я как приеду, камешком в окно брошу, ты выходи.
- Ладно, хорошо.

 После ухода Андрея Аня убрала со стола, помыла посуду и принялась готовиться ко сну.
 Сегодня долго не удавалось уснуть. И вовсе не из-за мышей. Почему-то все время вспоминался Андрей. Его руки, молодые и сильные, которыми он развертывал конфету и потом сминал фантик, его широкие плечи, обтянутые красивым темно-зеленым джемпером, который оттенял  цвет его глаз. На душе было и радостно, и тревожно.

 Продолжение:http://proza.ru/2022/03/12/708


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!.
Сколько искренности, чистоты, русской праведности удалось Вам показать в жизни
деревни, показать то незабываемое время. Прочёл на одном дыхании.
Так колоритно, мягко и тепло. Захотелось к ним в гости приехать.
Спасибо. Интуиция меня не подвела. Вас читать интересно.
С уважением. Через два дня окунусь в продолжение.(на даче ждём удачи)

Виктор 42   06.06.2023 13:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Виктор! Рада, что у Вас все нормально. Спасибо за визит и тёплый отклик.

Ирина Полонская   06.06.2023 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.