Франция. Как пьют в России? Жучка сдохла

Это было как не со мною! В конце 1993 года меня пригласило руководство « Марс» во Францию. Визит был тщательно спланирован и в течении 7 дней я должен посетить несколько заводов корпорации и ознакомиться со всей торгово- логистической цепочкой прохождения продукции с заводов.  Вместе с ответственным  руководителем Московского офиса «Марс»  Станиславом  мы должны были посетить Страсбург, Леон, Ниццу, Канны и Париж. Меня предупредили, что спланирована разнообразная культурная программа. Если сегодня мало кого удивишь этим, тогда это была моя первая поездка за рубеж и открытие Европы.
В аэропорту Страсбурга «Анцхейм» нас со Станиславом встретил представитель компании «Марс» Жак. Странное чувство испытывал я бывший советский офицер, который был вскормлен на ядреной идеологической каше. И вот я вижу этот «загнивающий запад», улыбчивых, учтивых  людей различных возрастов, которые в неподдельном спокойствии заняты своей жизнью. В тот момент границы моего сознания были расширены, но и до сегодняшнего времени не смогли уйти из него комплексы советского человека, что мы самые лучшие и сильные в мире. Это неплохо иметь в себе такую установку. Но чтобы двигаться в самосовершенствовании, необходимо понимать свое положение относительно других. Тогда внешний антураж поразил меня. Лишь позже, через несколько лет я смог увидеть в западном обществе их проблемы, которые скрыты под внешним лоском. Казалось бы социальные гарантии, развитые экономики, все для человека! Великолепная промышленность и сельское хозяйство, бережное отношение к истории  и природе, сногсшибательная архитектура, порядок в голове и на улицах. Но где место  Богу в сердце человеческом? Неужели христианская европейская цивилизация потеряла высший смысл и в угоду человеческим страстям может менять законодательство, приближаясь к своему содомскому окончанию, ради всеобщей толерантности. Извините, уважаемый читатель, что отошел от описания моих бизнес- воспоминаний. Продолжаю…
В тот момент я замер на некоторое время в эстетическом шоке среди снующих пассажиров аэропорта, очарованный светом, нежной акустикой и женским голосом, делающим объявления для пассажиров на красивом французском языке. Я стоял и думал, что совсем недавно в военном институте, три года назад я разрабатывал  несколько компьютерных программ. Для  отладки и тестирования одной из них я взял контур Франции, так наугад, чтобы проверить насколько эффективно покрываются площадные цели. Бывшие ракетчики и артиллеристы поймут, о чем идет речь.
Тогда Франция, как и любая европейская страна, резко контрастировала c внешним видом наших городов. Даже Москва и Санкт-Петербург значительно уступали тогда по чистоте, лоску, количеству ярких огней, мелькающих дорогих автомобилей, наличию бесшабашной, красиво одетой публики, позволяющей себе просиживать часть жизни, как в дорогих ресторанах, так и в разных по роду забегаловках.
Ко мне обратился Станислав: «Александр, о чем задумался?»
- О мире и площадных целях -, отшутился я.
Станислава спросил  Жак, о чем мы говорим. Станислав на своем великолепном английском ответил, что я как бывший офицер-ракетчик очень рад, что мы живем в мире.
На меня внимательно посмотрел встречающий и что-то произнес Станиславу, который тут же мне перевел: « Он сказал, что видимо ты очень серьезный человек» Я рассмеялся. Мы сели в автомобиль и нас быстро, с непривычной скоростью для наших дорог, понесло в Страсбург. Станислав начал озвучивать мне разговор с Жаком:
«Представляешь, Жак говорит, что он 10 лет работает на Марсе в Страсбургском офисе. Но первый раз стал свидетелем, что Президент компании «Марса» по Франции и весь директорат (четыре человека) собираются в лучшем ресторане города к 19-00 и ждут нас. Сейчас мы заедем в отель. Положим вещи. Нам дают 15 минут, и далее идем в ресторан. У них в центре Страсбурга только пешеходное движение. Он говорит, что отель очень крутой. Стоит прямо на реке. Говорит, что бывшая мельница. Всего 10 номеров.» Предварительная информация от Жака полностью подтвердилась.  Станислав был в сильном удивлении, т.к. ничего подобного он раньше не видел. Он – бывший дипломат, служил в посольстве в Индии, бывал в Англии и других европейских странах. Я тоже делал вид, что сильно рад, хотя мне, и сравнивать не с чем было. Я вообще первый раз  был за рубежом и до этого не жил в шикарных отелях, но «бывшая мельница» меня поразила.
В ресторане нас встретило все руководство корпорации «Марс» Франции. Странно, но я тогда до конца не понимал глубоко смысла такой встречи. Да, было очень приятно, но было немного неудобно, что такое количество умных, высокопоставленных директоров уделяют внимание твоей персоне. Чопорная обстановка дорогого ресторана и директорат, который по всей видимости исполнял приятную, но все-таки обязывающую их церемонию приема дорогого гостя, в начале меня смутила. Но с улыбчивыми французскими директорами и президентом, мы нашли очень быстро общий язык. После двух бокалов отличного французского вина (тогда я еще употреблял алкоголь) мы начали оживленно обмениваться мнениями, как на перекрестном допросе. Станислав переводил прекрасно, трещал как из пулемета.
- А что в России Вы действительно один из крупнейших дистрибуторов?
- Мы не когда могли поверить, что рынок Росси позволит увеличить наше производство в три раза. Как Вы думаете, где предел роста?
- А как Вы думаете? В новой рекламе «Твикс» два пальца в виде ножниц не будут выглядеть неприлично в глазах российского потребителя!
- Скажите, а как в России продаются сухие корма для животных? Мы слышали, что некоторые потребители полюбили их под пиво? Это правда?
Нескончаемый поток вопросов и моих ответов прерывался дружескими шутками, мы общались как старые друзья.
- Александр, Станислав попробуйте «фуа-гра». Он здесь одна из лучших во Франции. Вы пробовали раньше «фуа-гра»?
- Александр, мне звонил сам Джон Марс и просил Вас встретить. Он остался под большим впечатлением от посещения Вашей компании в Санкт-Петербурге–,после этих слов Президента компании стали понятны значимость и высокий уровень нашей встречи.
- Уважаемые господа! – произнес Станислав, по заранее спланированному с ним сценарию- У Александра, есть тост и небольшие подарки в знак нашей встречи!
Хвалебный тост был произведен за сотрудников и руководство «Марс», которые расширяют не только бизнес с российскими компаниями и еще находят не просто партнеров, но и новых друзей!
Надо сказать несколько слов о подарках, которые были привезены из России. Это Дымковские игрушки - прекрасные сюжеты-сценки из русской жизни, запечатлённые в фигурках из обожжённой глины с яркой росписью, присущей только дымковскому стилю. Игрушки были упакованы в прозрачные цилиндры. Что  удивительно, какое было совпадение! Когда я начал вручать эти подарки, сюжеты соответствовали жизненным ситуациям президента и директоров. Вот немолодая женщина расчесывает волосы девушке, видимо своей дочке. Когда я вручил это президенту, он произнес с легкой театральной грустью: «Это моя жена с моей младшей дочерью, скучают и каждые выходные ждут меня в Париже, когда я вернусь из своего офиса из Страсбурга. Спасибо»
 Директор по кондитерскому направлению, чуть не вскочил из-за стола от увиденного подарка. Он держал в руках и рассматривал фигурку мужчины, в русской одежде, верхом на коне и рядом бежит собака: « Это моя –Виктория (кобыла) и Лион (пес)! Вы что знали?»
Директор по кормам для домашних животных: « Здесь моя жена с сыновьями, а иду на охоту! Ха-ха-ха!», и подобная реакция была у всех. Меня поразило, что из-за соседних столов поднялись несколько любопытных мужчин и женщин, подошли к нам. Они выражали восхищение и обменивались мнениями с нашими французами.
- Вот, здорово! Веселые ребята! А такие подобные русские игрушки мы видели в каталоге на аукционе.
- Это наши друзья, партнеры из России!
- Спросите, это можно купить?
- Да нет, это подарки!
- Подарки…?
За нашим столиком и в ресторане воцарилась какая-то очень искренняя и радостная атмосфера! И мы все чувствовали, что причина не в том, что уже было выпито несколько бутылок вина, а то, что и русские и французы очень похожи друг на друга. В пылу общего подъема наших отношений  один из директоров произнес «роковой» вопрос для того вечера:
- А что действительно русские пьют много?
- Мне кажется, что не больше, чем французы?- ответил я
- Интересно сравнить и понять, как это пьют и сколько пьют русские. Мне руководство предлагает поехать на год в Россию, чтобы развивать продажи».-, он с веселым прищуром посмотрел на президента. - Все знакомые предупреждают, что надо готовить организм к русской традиции отмечать все встречи. Ха-ха-ха! Так все-таки, расскажите, пожалуйста, что значит пить по-русски!
- Если Вы настаиваете, то можно показать!- ответил я. На тот момент я иногда кичился своей способностью много пить и не пьянеть, сказывалась прежняя закалка. Но все-таки, мне не доставляло удовольствия пить на спор. За нашим столом раздался смех дружной мужской компании: «Мы все просим!!!»
Мне не оставалось доводов для возражений. Неожиданно для всех я встал: «Одну минутку!» и быстро спустился на первый этаж, где находился бар. Выбрал литровую бутылку местной водки, расплатился. Бармен посмотрел на меня очумелыми глазами. По всей видимости за его карьеру бармена у него такого случая не  было, чтобы кто-то покупал сразу бутылку водки.
Через мгновение бутылка стояла на столе под веселыми взглядами нашей компании.
- Начнем, господа! За ваше здоровье!-
- За вяшье зздуравиие! Ха,Ха,Ха!
- Это надо пить так, опрокидывая рюмку сразу внутрь. Понятно?-
- Пониматно…Ха,ха,ха-
Наше знакомство и веселье продолжалось. Были заданы сотни вопросов от продаж до политики, от женщин  и до хобби! Через некоторое время по взгляду президента директора снизили темп шуток и вопросов, что послужило сигналом для всех - пора заканчивать. Все уже были на «крепком веселе»!
- Спасибо, Александр, нам теперь понятно, как русские пьют!
-Уважаемые Господа, а как же «полирнуть»? После моих слов Станислав поперхнулся. Он замер на несколько секунд, в недоумении, лихорадочно перебирая в голове возможные варианты перевода на английский для французов того состояния, когда все уже достаточно «набрались», но окончание этого процесса русский человек должен закончить в высокой, самой «совершенной», «отполированной», конечной точке  состояния опьянения.
- Господа! Нет предела для совершенства. Теперь Александр предлагает  выпить за окончание нашей встречи!- перевел Станислав.
Я отыскал глазами официанта и попросил: «Пожалуйста, шампанского!»
Президент перехватил мою инициативу и что-то по-французски сказал подлетевшему официанту. Через минуту в ведре со льдом была торжественно доставлена бутылка шампанского.
-Это «Вдова Клико!» - с большой важностью произнес президент компании.
По искрящимся весельем глазам директоров и их возгласам я понял, что произошло что-то очень важное в их и нашей со Станиславом жизни. Станислав со знанием пронырливого  дипломата объяснил мне суть момента:
«Саш, президент заказал шампанское, одно из самых популярных и дорогих в мире».  Тост президента был неожиданным: « Популярности данного напитка от мадам Клико в свое время способствовала любовь к нему царя Александра I и российской знати. Предлагаю поднять бокалы за объединяющий напиток французов и русских!» Искрящийся, благородный напиток после выпитого вина и водки, начал делать свою неблагородную работу. Веселье перешло в новую стадию.
- А знаете, как у нас называют шампанское «Вдова Клико»? – над моим ухом заговорчески склонился один из директоров, и я уже начал немного понимать по-французски.
- Как?
- «Вдова Клито…». Общий смех снова вырвался на просторы ресторана.
- А хотите, я расскажу анекдот, свежий из России: «Собрались русский, француз и немец….

Примерно через два часа наша компания вывалилась из ресторана. Я помнил, что бутылок «Вдова Клико»-«Вдова Клито» было несколько. Много было тостов. И еще когда нас со Станиславом провожали до отеля «Старая мельница» мы пели песни. Пели на французском и русском, горланили, как русские мужики после свадьбы на деревне. Хорошо помню, как нас остановили улыбчивые полицейские и что-то спросили наших французских друзей. Те им весело ответили: « Русские в городе!» Надо сказать, что полицейские меня поразили своей учтивостью и добротой.  Я при их виде напрягся и произнес в сторону Станислава: «Менты, мы попали!» Но это всего лишь была инстинктивная шутка из российской действительности. Страсбург спал. Мы простились перед дверями отеля, как братья, а вот как я оказался в номере отеля и заснул, я уже плохо помнил.
Утро было «бодрым». Пришлось принимать холодный душ и освободить холодильный шкафчик в номере  от запасов минеральной воды. Получасовые реанимационные мероприятия и завтрак в отеле позволили нам со Станиславом выйти из отеля вовремя к ожидавшему нас в машине Жаку.
Вскоре мы были в офисе компании, который располагался  непосредственно на заводе по выпуску кондитерских изделий. Надо отдать должное преимуществу планировки офиса по принципу «Open space». Именно так, с полным открытым пространством для движения информации организованы все офисы корпорации «Марс» во всем мире. Есть только одна комната (для переговоров), которая отделается от всего пространства стеклянными перегородками. Даже президенты национальных офисов не имеют отдельных кабинетов. Все просто и открыто. Мне рассказывали историю, что  руководитель офиса «Марс» в одной из стран северной Европы допустил некоторые излишества при строительстве офиса. При посещении владельцем и осмотре офиса, руководитель был уволен.
Короткий экскурс по офису и продолжительное знакомство  с технологическим процессом выпуска известных брендов корпорации Марс произвели впечатление. Брендовая маркетинговая (рыночная) политика «Марс» определяет всю производственную политику, технологии, экономику, т.е. весь бизнес. Часто в России все наоборот. Производство «заставляет» потреблять рынок те товары, которые оно выпускает. Я выше касался необходимости в бизнесе концентрации на определенных направлениях и брендах, так вот «Марс» является идеальным примером этого. Пожалуй, cним по успешности может сравниться несколько подобных корпораций: « Кока-Кола”, «Нестле», «Ферреро».
Бренд, как продукт, рассчитанный на определенную целевую аудиторию потребителей, поддерживается массированной рекламой и «всаживается» нам в мозги. Когда мы приходим в магазин, наш мозг дает нам установку, мы совершаем импульсную покупку. Т.е. такую покупку, которая не планировалась заранее  (в данном случае для шоколадных батончиков). Мы сами отдаем деньги. Мы вроде «свободно» проголосовали своим рублем за этот продукт. Задача маркетологов в корпорациях заключается в том, чтобы более точно (а значит за меньшие расходы на рекламу) спрогнозировать воздействие информационного посыла «Купи этот продукт» на целевую аудиторию. При этом и саму аудиторию (целевую группу) надо обязательно выделить. Для каждого бренда своя аудитория, свой рекламный посыл.
Нам потребителям кажется, что мы живем свободной жизнью. Рождаемся, у нас появляются первые признаки возмужания, мы влюбляемся, женимся, или мы становимся закоренелыми холостяками. Мы получаем определенное образование, работу, статус и положение в обществе, или живем «свободными художниками». Мы занимаемся спортом или имеем свое хобби. И большинство из нас считаем себя уникальными личностями. «Мой выбор-это мой выбор»- там мы можем думать. На самом деле наша жизнь происходит под прицелом известных брендов. Мы всего лишь со своим багажом прожитых лет, меняющимися предпочтениями и доходами  переходим из одной целевой аудиторию в другую. Вот такая маркетинговая банальность!
Данная политика сказывается на организации производства. Представьте на минуту, что вы работаете за токарным станком и уже 20 лет делаете одну и туже гайку. Тяжело представить себя за такой монотонной работой в сегодняшнее время, но Вы все операции будете делать «с закрытыми глазами». Эффект опыта сработает. Так вот брендовая политика позволяет сконцентрировать целые заводы на выпуск одного или максимум 2-3х видов продукции в течении долговременного срока. В этих условиях не надо каждую смену перенастраивать производство (станки, оборудование), держать дополнительный персонал и его контролировать, менять технологические карты. Значительно легче управлять закупки необходимого сырья (так как прогноз понятен) и финансами. В этих условиях значительный эффект получается от внедрения современных станков с высокой производительностью и прочее, прочее. В итоге такой синхронизированный процессc концентрацией на брендах даст минимальную себестоимость на каждую единицу выпускаемой продукции. А значит, будет больше прибыль!
С одной стороны завода подъезжали автомобили с сахаром, патокой, сухим молоком, какао-бобами прочим сырьем. На производстве они превращались в нескончаемый поток шоколадных батончиков. Упаковывались в красивую этикетку с названием бренда, фасовались в шоу-боксы, затем в короба, в паллеты. С другой стороны грузились в автомобили и увозились на крупный логистический центр. Через неделю-две я смог бы «встретиться» с партией из этих батончиков  у себя на складе в  Санкт-Петербурге и далее поставить уже в магазины.
Думать было тяжело,  наблюдая за конвейерным производством посещаемого завода «Марс» во Франции. Мы периодически спрашивали друг друга со Станиславом о самочувствии. Экскурсия далась нелегко. Последствия нашего фольклорного концерта «Как пьют в России?» по заказу наших французских друзей, сильно сказывались на нашем самочувствии. Примерно через три часа нас повели на обед в заводскую столовую, где мы снова встретились с руководством компании. Заводская столовая очень отдаленно напоминало это понятие из моего советского прошлого. Везде чисто, блеск нержавейки, опрятные рабочие в чистой спецодежде. В одном просторном зале обедали все и рабочие и руководство.
Директора смотрели на нас восхищенными глазами, как смотрят дети после того как прокатятся на любимых аттракционах в парке. Президент неожиданно объявил всем сидящим за столами, указав на меня, что это один из лучших дистрибуторов из России. Все захлопали в ладоши, что-то выкрикивали радостное и показывали большой палец вверх. Я инстинктивно с улыбкой поклонился, артистически подняв правую руку вверх, почувствовав себя на сцене. Я в детстве занимался в цирковой студии. Мой поклон вызван новые эмоциональные выкрики и хлопки.
После обеда мы продолжали диалог в офисе. Каждый из директоров начал делиться своими  самыми яркими утренними впечатления. Что их объединяло. Они все прибыли с опозданием на работу на 3-4 часа, т.к. они не могли проснуться и встать с постели. Супруга одного из директоров так переживала за состояние мужа, что вызвала скорую помощь. Самое удивительное для них было то, что их привычный, выработанный годами режим был нарушен. Как это произошло? Что это было?, - cпрашивали нас и друг друга директора. Я объяснил, что в России это называют  «Северным сиянием», когда смешивается употребление водки и шампанского. Я всех поздравил с тем, что они увидели «северное сияние».
Далее каждый из директоров рассказал о своем направлении бизнеса в компании. Было очень интересно. Особенно в том плане, что была возможность сравнить структуру продаж по каждому направлению во Франции, как на развитом рынке и в России, как молодом рынке.  Ярким отличием  на тот момент  было то, что основные продажи во Франции кондитерских изделий происходили в торговых розничных сетях, а кормов для домашних животных в специализированных сетях, а в России все эти продукты на 60% продавались на мелко-оптовых-розничных рынках. Все директора в один голос говорили, что  сетевые продажи- это мировая рыночная тенденция.  Что рано или поздно в России придут как крупные мировые ретейлеры, так и будут развиваться местные национальные сети. Они были совершенно правы, но тогда это было трудно представить. Была интересная статистика по рынку, что во Франции, как и большинстве европейских стран на кондитерском рынке большую часть (т 55% до 75%) занимают две-три крупные международные корпорации, далее 20%-25% - собственные бренды крупных розничный сетей , и только от 5% до 25% прочие предприятия. В настоящее время данный тренд так же начал просматриваться и в России. Тогда это казалось очень несбыточным и очень отдаленным от действительности.
Позвонили из России из московского офиса. Станислав говорил с президентом Марс по России. Он передал через Станислава привет мне и пошутил, что больше таких «командировок» он не допустит, т.к. французский офис был парализован полдня. Директорат не вышел на работу и виной тому стал приезд российского дистрибутора.
Далее мы обсудили с французским руководством дальнейшую программу визита. Нам предстояло посетить еще два завода: завод по выпуску кормов для животных и завод мороженого. Кроме этого все директора рекомендовали познакомиться с крупнейшим логистическим центром во Франции,  который управляет распределением всей продукции, поступающей с заводов корпорации. С этого центра идет около 80% продукции в Россию. Программа предполагает перемещение из Страсбурга в Ниццу и Канны, посещение местных дистрибуторов (крупных и мелких), а также магазины «Метро» и мелкие магазины.
- Александр, Станислав в Ницце сейчас +12 градусов. Рекомендую познакомиться с местными достопримечательностями. Наш представитель встретит вас в аэропорту. –предупредил Президент компании по Франции. А на дворе был декабрь месяц.
Из расслабленного и полу -похмельного состояния меня вывел телефонный звонок. В комнату переговоров позвонил секретарь местного офиса  и попросил меня к телефонной трубке. Звонили из Санкт-Петербурга.
-Александр Александрович, добрый день! – на другом конце «вселенной» я услышал голос Сергея Ивановича, начальника службы безопасности. Если бы позвонил финансовый или коммерческий директор, то я  с двойным удовольствием выслушал бы  их.. Я в первую очередь ожидал услышать кого-то из них. Но в этом случае звонил начальник службы безопасности. Где-то между лопатками зародилась холодная волна тревоги и пробежала вниз по всему телу. Это состояние  точно описывается в народе-сердце ушло в пятки.
- Сергей Иванович, здравствуйте! Что случилось?
На другом конце провода образовалась  некоторая пауза, потом кряхтение, выдох, нечленораздельное звуки, выдающие большое волнение и нерешительность Сергея Ивановича.
- Не томи,…Иваныч. Как дела?
- Извиняюсь. Все нормально, только «Жучка сдохла»,…почти сдохла.
Многие читатели наверняка помнят анекдот советских времен о том, как Василий Иванович Чапаев возвращается из отпуска и спрашивает у Петьки, своего ординарца о состоянии дел в части. Петька отвечает, что все хорошо, только Жучка сдохла. Поэтапно Петька в диалоге готовит Ивана Васильевича к самому неприятному. Жучка сдохла от того, что объелась жареной конины. Конь погиб (поджарился), потому что конюшня загорелась. Та в свою очередь сгорела, потому что Фурманов (комиссар) закурил и бросил окурок. И на вопрос Ивана Васильевича: « А почему Фурманов закурил? Он же не курит!» Петька ответил: « Закуришь, когда знамя полка стащили!» Для несведущих людей объясняю, что когда пропадает знамя части, ее расформировывают. Выше позора в армии нет!
Поэтому Сергей Иванович и начал наш диалог с этой емкой и понятной фразы для  каждого бывшего офицера «жучка сдохла», объясняющий смысл и глубину скрывающихся за ней происшедших неприятностей.
-   В чем проблема?..- я уточнил свой вопрос.
-   На складе, Саныч!
-   Что конкретно?
-   Вооруженный налет!
- …..Без двухсотых ?
- Слава Богу! Все живы. Только в стрессе и синяки!
- Как произошло?
- Десять  нападавших в масках с оружием на трех КАМАЗах, связали охрану и кладовщиков. Вывезли две машины под завязку. Жвачка и шоколадные батончики.
- Что предприняли?
- Подняты все знакомые менты, ищем.
- Передай «ветеринарам», что премия с меня, если вылечат!  Проверь всех новеньких из охраны на складе…
- Хорошо!
- Есть предположение?
- Это «беспредельщики»! Уже три аналогичных случая в городе!
- На сколько «попали»?
- Сейчас Светлана скажет- Сергей Иванович передал трубку финансовому директор
- Привет!
- Привет! Приблизительно на 98 000 долларов. Плюс-минус 500$. Сейчас окончательно пересчитываем…
- Хорошо. Продолжайте лечение. Перезвоню вечером из отеля.
Когда я разговаривал, все находящие в комнате переговоров постепенно замолчали и смотрели на меня. Видимо, до этого звонка мое лицо веселое и приветливое, приобрело совершенно другие черты, которое стало отражением того, что творилось у меня внутри. Эти изменения невозможно было не заметить.
- Александр, у Вас все нормально? Что-то случилось?
- Да…, извините, любимая собака издыхает! Ветеринары сейчас занимаются.
- Сколько лет собаке? Какая порода?
- Да дело в том, что молодой ротвейлер. Всего два года. Прививки вовремя не сделали…
Я вынужден был придумывать на ходу, т.к. правда о вооруженном нападении на мой склад была бы на 100% воспринята как неуместный розыгрыш. Кто бы в тихой Европе мог бы представить, что у нас творятся такие вещи..« Кто же это мог спланировать?», «Откуда ноги растут», « Опять ущерб на крупную сумму!», «Славу Богу, все живы!»…Я попытался отогнать от себя все эти мысли, вернуть внешнее спокойствие и улыбчивость. Мне это удавалось c большим напряжением.
Итак Канны, Ницца,  Лион, Париж… Пока я тут веселюсь и изучаю опыт корпорации, меня уже почти на 100 000 долларов обокрали! Что они там без меня могут  делать? Пока пинка не дашь, не будут мозгами шевелить. Наверняка эта банда захочет товар быстро скинуть либо на «Апрашке» (рынок «Апраксин двор») либо на Северном рынке. Надо там людей предупредить.
- Александр, завтра утром мы вылетаем в Ниццу, а через три дня в Париж.- чтобы отвлечь меня от моих мыслей повторил Станислав, который-то  догадался, что у меня не любимая собака заболела.
- Хорошо, Станислав!- а сам подумал, что быстрее бы этот визит заканчивался. Дома ждут неотложные дела и мои бесконечные проблемы.
Канны, Ницца, Лион, Париж…Программа была искусно спланирована. Десятки деловых контактов с дистрибуторами, менеджерами розничных магазинов, посещения складов и производств перемежались с Каннским дворцом фестивалей и конгрессов, Лазурным берегом в Ницце, Лувром, Собором Парижской Богоматери, Монмартром, Эйфелевой башней, Музеем современного искусства и кабаре «Мулен Руж». Нам оставалось немного время для шопинга и посещения нескольких ресторанов с различной кухней.  Картины менялись очень быстро, и все это время меня не покидало ощущение, что «Жучка сдохла» неслучайно и меня ожидают новые проблемы. Взлетая из парижского аэропорта «Шарль-де-голль» наш самолет нес нас со Станиславом на Родину. Я почти физически ощутил, что я, как этот самолет, рассекающий воздух, полной грудью натолкнусь по прилету на новые непредсказуемые неприятности.
 -Интересно, подумал я,- это когда-нибудь прекратится?
- Ну что, Саш, тебе понравилась поездка?- спросил Стас.
- Очень понравилась!- ответил я и откинулся на спинку кресла.


Рецензии
Похоже... любая договорённость полируется - всё зависит от литража...
И пусть весь мир подождёт!!!

Алексей Брегетов   29.02.2024 22:41     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо, что уловили глобальный смысл и благодару за отзыв! Удачи в творчестве!

Александр Цуварёв   01.03.2024 00:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.