Открой свое сердце

- Саша! – голос Иры прозвучал так странно, что Саша уронил почти собранную спинку кроватки и шуруповерт, чертыхнувшись, когда тот попал ему по ноге, и кинулся в соседнюю комнату.
- Что?
- Сашка, ты только не паникуй! Рожаем! Вызывай «скорую».
Глядя, как бестолково мечется муж, Ирина посмеивалась, изредка морщась от боли и ойкая.
- Угомонись! Я не прям сейчас мамой становиться собираюсь. Судя по схваткам – еще прилично по времени. Все успеем.
И они успели. Горластая и щекастая Катерина появилась на свет почти сутки спустя, вконец измотав свою маму.
- Ну, привет, дочь! Знала бы ты, как я рада тебя видеть! – Ира прижала к себе возмущенно приветствующую этот мир Катю и рассмеялась. – Легкие у тебя точно в порядке!
Следующие два дня Ира провела в палате одна, потихоньку осваиваясь с ролью мамы и удивленно разглядывая свою Катюшку – чудо, которое появилось на свет тогда, когда, казалось, всякая надежда на то, что это когда-то случится, была потеряна.
О дочке Ира мечтала чуть ли не с детства. Пеленая пупсов и укладывая их спать, она каждый раз говорила маме:
- Когда я вырасту, у меня тоже будет дочка!
- Ирочка, а может сыночек? Откуда ты знаешь?
- Нет! Дочка!
Мама Иры, Ольга Михайловна, только посмеивалась, глядя, как серьезно пятилетняя Иришка «варит» кашу своим «детям», как укладывает их в коляску и поет колыбельные.
- Мамочка будет замечательная! – бабушки тоже умилялись, глядя на внучку.
Вот только все эти восторги разом разбились о суровую и беспощадную реальность, когда Ирина с родителями, возвращаясь с моря, где они проводили отпуск, попали в аварию. Отец Ирины погиб сразу, мама, которая сидела рядом, почти не пострадала, потому, что отец в последнее мгновение смог развернуть машину так, чтобы удар пришелся на его сторону. А Иринка, которая спала на заднем сиденье, даже не поняла, что случилось, очнувшись уже в больнице, где перенесла две сложнейших операции.
Мама выхаживала ее, как могла, подключив все связи и возможности. И через год Ирина смогла вернуться к нормальной жизни, но врачи предупредили, что эхо этой аварии еще долго будет преследовать девочку и нужно следить за ней, чтобы не упустить что-то важное.
Ольга с тревогой наблюдала за дочерью, стараясь сделать так, чтобы жизнь ее девочки снова стала обычной, полной событий, друзей, новых впечатлений.
Ира окончила школу, поступила в тот вуз, который выбрала и окончив его, получила диплом юриста.
- Папа был бы рад, что ты пошла по его стопам. – Ольга держала в руках диплом дочери и не сдерживала слез.
- Я знаю, мам, я знаю… - Ира обняла маму.
В первый же день на новом рабочем месте, Ирина познакомилась со своим будущим мужем.
- Ух, как ты меня тогда обаяла! Просто моментально покорила! – смеялся потом Саша.
- Кофе был горячий! А ты даже не пикнул. И рубашку новую тогда я тебе тоже испортила.
- Невелика потеря за такую жену! – Саша, смеясь, обнимал жену.
Почти год они встречались, стараясь узнать друг друга получше. Ирина быстро поняла, что именно о таком мужчине рядом она всегда и мечтала. Чутком, заботливом, легком на подъем и с хорошим чувством юмора.
- Вот только хватит ли всех его прекрасных качеств, Ирочка, если ты не сможешь стать матерью? – Ольга держала в руках результаты очередного обследования и хмурилась.
- Мама, но это же еще не окончательно?
- Нет. Но, вероятность высока. Я думаю, что тебе нужно поговорить с Сашей. Нельзя начинать семейную жизнь с недосказанности. Тем более по такому поводу.
-Мама, ты права, конечно, но я же его люблю. А если он откажется от меня? 
-Значит, он тебя не так уж и любит. И тогда, возможно, это будет к лучшему? А если пройдет это испытание, то я ему с радостью дам свое согласие.
-Мама, а если у меня никогда не будет детей? Сбудется эта самая вероятность?
-Открой свое сердце и жди, родная. Никто не знает, каким путем его проведет жизнь. Иногда нам ничего не остается, только ждать и верить.
Ира тогда все рассказала Александру и предложила сделать паузу в отношениях.
- Давай мы пока не будем общаться. Пусть пройдет хотя бы пара месяцев. Ты все хорошо обдумаешь. Саша, я не хочу выйти замуж, а потом развестись через какое-то время, изломав жизнь и тебе и себе.
Почти два месяца они не виделись, обдумывая, как и что. Ира уже смирилась с тем, что их отношениям пришел конец, ведь Саша не давал о себе знать. И как-то, возвращаясь вечером с работы, она испуганно охнула, когда ее у самого подъезда подхватил кто-то на руки.
- Напугал! Ты что здесь делаешь? – Ира обхватила Сашу рукой за шею и поерзала, устраиваясь поудобнее в таких знакомых сильных руках.
- Не могу без тебя больше! Хватит! Надумались! Жениться когда будем?
Свадьба, а потом больше десяти лет безуспешных попыток стать родителями. Два ЭКО, которые не принесли ничего, кроме безумной усталости и разочарования. И глядя, как плачет в очередной раз Ира, Саша обнял жену:
- Все! Хватит! Масса людей живут без детей. Не всем это дано. У меня есть ты и мне достаточно.
И, когда год спустя, Ира ворвалась к нему в кабинет и молча положила на стол тест, он только закрыл на секунду глаза, а потом шепотом спросил:
- Правда?
И Ира так же шепотом ответила:
- Да!
А потом были еще пять удивительных месяцев, потому, что Ира поздно узнала о беременности, уже давно поставив крест на своих мечтах и планах. И Саша удивленно наблюдал, как меняется Ирина, как смеется, когда он осторожно прикладывает руку к животу, а то чудо, которое росло внутри нее, наполняя ее жизнь светом и ожиданием, лихо толкает его в ладонь.
- Это что? Рука или нога?
- А кто его знает? Я только подозреваю, что такими темпами, придется в футбольную секцию записывать уже сейчас. Слушай, а девочки же тоже играют в футбол?
И сейчас Ирина смотрела на свою дочку, которая была похожа на тех пупсов, которых она нянчила в детстве, и не верила, что это ее дочь, ее ребенок…
- Принимай соседей, Ирочка! – Инга Витальевна, заведующая отделением, которая принимала роды у Ирины, открыла дверь, пропуская вперед худенькую, темноволосую девушку. – Это Аня и ее сынишка – Ванечка. Анюта, ты устраивайся, а ты, Ира, выйди на секундочку в коридор, мне поговорить с тобой надо.
Ирина уложила наевшуюся и сонную Катерину в кювез и вышла вслед за врачом в коридор, оставив дверь в палату открытой.
- Хорошей мамой будешь! Глаз не спускаешь с дочки. – улыбнулась Инга. – Главное, чтобы не сумасшедшей. Все хорошо в меру. Вот что, Ирочка. Я обычно не обращаюсь с такими просьбами, но Анюта дочь моей давней знакомой, поэтому рискну. Если решишь, что просьба эта для тебя неприемлема, сразу говори, хорошо? Никаких обид или чего такого.
- Поняла. Что случилось?
- Роды у Ани были тяжелые. Ты, наверное, заметила, как она двигается. Кесарево. Мальчик тоже непростой, не доносила она его немного. Была бы девчонка, мне было бы поспокойнее, они сильнее. А за ним придется еще понаблюдать. Я о чем тебя попросить хотела… Молока у тебя много, я видела, как ты сцеживаешь. Если бы…
- Хотите попросить, чтобы я его докармливала? – Ирина перебила Ингу и улыбнулась.
- Слишком?
- Да ну вас! Нашли проблему. У меня и на троих хватит.
- Я оплачу. Молоко - тема дорогая, а у Анютки таких денег нет.
- За это деньги брать?! – Ирина удивленно ахнула.
- Да, есть такая практика. Когда молока у мамы не хватает, некоторые докупают грудное. Никогда не слышала?
- Нет. Я денег не возьму. Лишнее это. А, что смогу, для малыша сделаю. Это же ребенок, Господи…
- Спасибо тебе, Ирочка! – Инга кивнула и отпустила Ирину в палату.
Маленький Ваня немного поупрямился, но приноровился и уже к вечеру два сытых свертка в унисон посапывали, пока их мамы пили чай и, уже присмотревшись к друг другу за день, перешли на более личные темы.
- Дурочка была, Ир, думала, что я самая-самая. А оказалось, что нет. Он ведь мне ничего не сказал. Ни про жену, ни про ребенка. Я думала, что холост, планировала семью. А потом она пришла ко мне на работу. Я в фитнесс клубе работаю, тренером. Безобразный был скандал. Я ведь даже не сразу поняла, кто она такая. – Аня помолчала. – И на этом все. Закончилась наша любовь. Точнее с моей стороны закончилась. Ненавижу, когда мне лгут. Я никак не могла понять, как можно радоваться одному ребенку, когда где-то есть другой, всего на несколько месяцев старше того, которого я жду…
- Вы больше не виделись?
- Нет. Он настаивал, а я отказала. Сменила работу, переехала на другой конец города.
- А у тебя есть, кому помочь?
- Нет. Мамы не стало год назад, а больше у меня родственников нет. Да это неважно. Я сильная, справлюсь. Только вот… Больно очень, Ирочка. От собственной глупости и недальновидности.
- Ну, ты же мысли читать не умеешь и не знала ничего. Ведь, если бы в курсе была, я правильно понимаю, что не было бы никаких отношений?
- Правильно. Не было бы. Кто раз обманул, обманет снова. Сначала ее, потом меня, потом еще кого-то найдет. Ладно. Что было, то прошло. Зато я теперь не одна. Как бы то ни было, а генофонд там будь здоров! Отец – профессор истории, мать – врач.
- А Ванин отец?
- Твой коллега. Нотариус он. Там и познакомились, когда мама квартиру на меня оформляла.
Они долго еще сидели в тот вечер, решив, что ложиться смысла уже нет, все равно вставать через пару часов, чтобы покормить малышей. Ира слушала Аню и думала, как странно устроена жизнь. Ходишь по улицам рядом с человеком, встречаешься с ним в магазинах или где-то еще, не зная кто он, что, а потом вдруг тебя судьба сталкивает с ним в нужное время и в нужном месте и ты понимаешь, что тот, с кем тебе так легко разговаривать, кто понимает тебя с полуслова, все это время жил где-то рядом, неизвестный и неузнанный.
Два дня, которые они провели вместе в одной палате, Ира потом будет вспоминать с оттенком легкой грусти и теплой радости. Аня была замечательным собеседником. Чутким, внимательным, ненавязчивым. Не стеснялась делиться своим и внимательно выслушивала то, чем хотели поделиться с ней.
А на третий день, утром, Ира проснулась и не поняла, что происходит. Ани в палате не было. Она подождала немного, думая, что та вышла на минуту, но прошел час, потом другой, проснулись дети и Ирина закрутилась, пытаясь успеть за двумя сразу, гадая, куда же делась ее соседка по палате. А еще через час в палату вошла Инга и Ира испуганно ахнула.
- Что случилось? На вас лица нет…
- Случилось, Ирочка… Нет больше Ани. Тромб. Не спасли.
- О, Господи… - Ира опустилась на кровать и машинально подтянула поближе к себе кювез с Ваней. – Как же так…
- Вот такая страшная эта жизнь… Я тебя попросить хотела, чтобы Ваня пока с тобой остался. Пришлю кого-нибудь, чтобы помогали тебе.
- Не надо, я справлюсь и так. Не велика забота. А как же теперь Ванечка?
- Не знаю пока. Я ведь про отца его ничего не знаю. Тебе Аня ничего не рассказывала?
- Рассказывала, но ни имен, ни фамилий, все в общем. Можно, конечно, постараться найти. Он нотариусом работает, она у него какие-то документы оформляла.
- Ясно. Попробую. Ты не волнуйся, Ира. Ваня один не останется. Хороший мальчишка. На таких всегда очередь из усыновителей стоит.
Ирина помолчала, разглядывая спящего малыша.
- Инга Витальевна…
- Что?
- А вы мне скажите потом, что там с отцом Вани? Если найдете его.
- Скажу.
К вечеру Ирина уже знала, что отца у Вани нет и не будет. Тот наотрез отказался забирать сына. Она покормила детей и, уже не раздумывая, набрала номер мужа.
- Саша, нам надо поговорить...
А еще через два года в парке Ирина высадила из коляски двух румяных карапузов и, кивнув на них мужу, рассмеялась:
- Лови!
И глядя, как Саша пытается поймать то одного, то другого, как хохочут и визжат от восторга дети, Ира в который раз подумала, что жизнь все-таки странная штука. Иногда она забирает все, не оставляя даже тени надежды, и ты не понимаешь, как жить дальше, ради чего дышать, просыпаясь утром, а потом, сменив гнев на милость, она же дает тебе то, чего ты уже не ждал и на что не надеялся, с таким избытком, что остается только удивляться, благодарить небо и тихо радоваться тому, что имеешь.


Рецензии