Неделя гармоничных отношений не прошла даром. 5ч

  "Мотивация"

Через неделю в выходной день все друзья собрались за городом "обмывать" новый  дом  наших героев рассказа. Всем очень понравился и дом, утопающий в плетущихся  розах, и сад, и огород.

Хозяин дома забрал всех мужчин и они, взяв рыболовные снасти, отправились на речку. Ему очень хотелось показать свои прикормленные места и наловить рыбы на уху к обеду. А женщины остались готовить праздничный обед.

Подруги, поругавшиеся на прошлой недели помалкивали, не зная как себя вести после случившегося. Хозяйка дома показывала, где хранится посуда, постельное бельё и прочая необходимая утварь, которая оставалась в доме. Они с собой в поездку забирали только личные вещи.

- А чем же вы там будете заниматься? — спросила молодая женщина, — и язык вы ещё, наверное, не выучили.

- У них там совершенно другой уклад жизни, обычаи, менталитет, — отвечала пожилая женщина, —  мы будем продолжать общаться с нашими людьми здесь, благо, что есть интернет, можно и по Скайпу, Вацапу, Вайберу, Телеграм. Главное, чтобы были желающие обучаться.

- А чему вы учите?  — заинтересованно спросила одна из подружек, вовлекаясь в разговор.

- Мы с мужем передаём опыт счастливой семейной жизни, как уберечь семью от неурядиц, раздоров, ссор и недопонимания, — ненавязчиво мудрая женщина начала свою работу с молодыми женщинами.

- О, хорошая тема, — подхватила и вторая подружка, — и как же можно уберечься?

- На самом деле в этом ничего сложного нет, если понимать суть создания семьи и функции  каждого  её члена, — воодушевившись начала свой урок мудрая женщина. — Вот вы, когда выходили замуж, что хотели получить от брака?

- Как это, что хотела?  — растерянно спросила  женщина, не ожидавшая такого вопроса.

- Каждая девушка,  выходящая замуж,  что-то хочет от этого брака получить. Некоторые, хотят быстрее покинуть дом родителей, чтобы те перестали их контролировать и постоянно лезть в их жизнь. Другие хотят поправить своё материальное положение за счёт мужа, заиметь квартиру, машину, чтобы покупали им драгоценности и гламурные вещи. Некоторые просто мечтают уйти от одиночества, или не хотят остаться "старыми девами". И только немногие действительно создают семьи по любви, хотят иметь детей и прожить с любимым в счастье и радости, пока смерть не разлучит их.

Если каждый честно признается сам себе, зачем ему нужен был этот брак, то будет понятно, что он имеет на данном этапе в своей жизни. Если это брак-сделка: я варю тебе борщи, а ты отдаешь мне зарплату. То тогда чего мы ещё ждём?

Поверьте, сколько в моей жизни было примеров различных браков и у всех, или почти у всех на первом месте стоит потребительская любовь. По сути, каждая семья — это бизнес-сделка. Я тебе даю это, а ты взамен мне то.

Чтобы изменить порядок вещей, необходимо изменить мотивацию. И это может сделать только женщина. Мужчина — это мотор, двигатель, созидатель, это логическое мышление, это воин, добытчик, отец. А женщина — это чувства, эмоции, энергия, благодаря которой работает мотор, двигатель, мозг мужчины. Женщина направляет свою энергию в нужное  русло. И вот какие она при этом имеет мотивы, то и получает.

Молодые женщины задумались, каждая о своем, видимо переваривая и усваивая информацию. Вдруг одна из них, решившись на откровение, с дрожащими нотками в голосе произнесла:

- Да, осознаю, я на свою зарплату библиотекарши ничего себе позволить не могла. А хотелось многого, а подружки всё нашёптывали, мол ты красивая, начитанная, с тобой и в обществе появиться не стыдно, ищи себе обеспеченного, будешь как "сыр в масле кататься", вот я и нашла.

- Катаешься? — без злобы спросила мудрая женщина.

- А что толку, теперь хочется и любви, и ласки, и внимания.

- А сама всё это даёшь мужу или только от него ждёшь? — в упор спросила хозяйка усадьбы.

Пока молодая женщина раздумывала над вопросом, приведшим её в смятение, вторая подруга решилась тоже поделиться сокровенным:

- А меня дома запилили совсем родители: когда замуж выйдешь, когда внуков будем нянчить? Вот я и вышла, можно сказать, за первого встречного, кто замуж предложил. Даже не посмотрела, что гол как сокол, но ведь вроде как по любви, по крайней мере, он мне нравился.

- Девочки, не ищите себе оправдания, вы сами сейчас только  что добровольно назвали мотивы своих браков! — пристыдила их мудрая женщина. — Каждый, что хотел, то и получил, зачем теперь обвинять кого-то другого, родителей, подруг,  судьбу или мужей. Наверное всю неудовлетворённость жизнью на мужьях вымещаете? — с упрёком спросила она.

Ответа не последовало, но было и так понятно по их опущенным глазам и покрасневшим от стыда щекам, что женщина попала в самую точку.

- Ладно, ладно, вижу вам и так плохо, вот-вот слёзы брызнут. Я вам помогу, выход есть всегда, было бы желание всё исправить. И не из таких дебрей выбирались.

Девушки сразу ожили, подняли на спасительницу покрасневшие глазки, и почти в один голос взволнованно пролепетали:

- Спасибо вам огромное! Мы будем очень рады, если вы поможете нам, мы согласны на все, лишь бы в семье воцарились любовь и счастье.

- Хорошо, тогда давайте свои координаты, созвонимся, спишемся и решим, как мы дальше будем работать вместе или  с каждым по отдельности. Тем более, что завтра мы улетаем.  А  вон и мужчины наши уже возвращаются, ну-ка быстро одели улыбки, им незачем знать о нашем разговоре.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/03/11/1719


Рецензии
Добрый вечер, Бронита!

Я с большим интересом читаю Ваши рекомендации молодым семьям.
Эта глава просто замечательна! Такой ценный урок психотерапии!

Вот эти золотые слова непременно нужно донести до кажой женщины:
"Мужчина — это мотор, двигатель, созидатель, это логическое мышление, это воин, добытчик, отец. А женщина — это чувства, эмоции, энергия, благодаря которой работает мотор, двигатель, мозг мужчины. Женщина направляет свою энергию в нужное русло. И вот какие она при этом имеет мотивы, то и получает".

Совершенно правильно, Бронита! Вся любовь в семье начинается с женщины.
Именно им, выходящим замуж, стоит каждой предложить подумать и дать самой себе честный ответ на вопрос "Что ты хочешь получить от брака?" Может, меньше в этом случае будет браков-сделок?

Мне очень нравится подача столь сложного психологического материала в форме рассказа о нескольких семьях. Уроки мудрости, так бы я сказала.

Благодарю Вас, Бронита, за стремление взращивать любовь, без которой невозможно счастье!
Вам - много-много любви! И всего самого доброго!

С сердечным теплом,

Нина Апенько   02.04.2024 18:00     Заявить о нарушении
Ах, Ниночка!
Вы меня, как всегда захвалили и даже определили в психологи. А я экономист.
Но знаете, мне кажется, что в прошлой жизни я точно была связана с медициной. Мне в жизни пришлось пару раз попадать в такие ситуации, когда я была отличным медработником: держала в руках недоношенных деток, чтобы они не дернулись, когда врач вводила им лекарство в вену на голове (мамы падали в обморок) и была ассистентом на операции собственной собаки, когда ей ветеринар удаляла мёртвый плод (мед брат в это время отсутствовал).
Поэтому и психотерапевтом я, наверное, тоже была.
А вот в этой жизни я продвинулась ещё дальше или может, выше. Теперь я целитель человеческих Душ. Это тоже похоже на психотерапию, но, как мне кажется, намного шире и глубже.
И как целителю, мне очень хочется всех исцелить и сделать счастливыми.

Благодарю, Ниночка, что читаете и радуете меня такими вескими и развёрнутыми отзывами.

С теплом и любовью,

Бронита Донская   01.05.2024 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.